Аппликация на тему « Букет для мамы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Аппликация на тему « Букет для мамы» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему Аппликация букет для мамы старшая группа

Людмила Харченко

Цель : создание подарка для мам методом аппликации , повторить названия растений родной природы.

Задачи : развивать интерес к художественному творчеству;

Продолжать учить делать открытки своими руками :

Развивать эстетический вкус, композиционные умения;

Совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения ;

Развивать желание делать приятное своим близким;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, любовь к близким.

Закреплять знание названий растений, растущих в средней полосе;

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца;

Развивать внимание;

Воспитывать любовь к своим мамам, побуждать сделать для них что-то хорошее.

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображениями растений нашей местности, разучивание их названий.

Раздаточный материал : - белый картон;- куски обоев;- цветная двухсторонняя бумага;- клей-карандаш; шаблоны цветов;- распечатанные на принтере надписи «С 8 Марта!»

Ход занятия:

К нам в детский сад пришла телеграмма.

Хотите узнать что в ней написано? (да)

«Дорогие ребята приближается Международный женский день»

Ребята, это напоминание, что скоро мамин праздник, 8 марта. А вы своих мам любите (Да.)

А вы им помогаете? Что делаете (убираем игрушки, подметаем, моем посуду) .

А скоро ведь уже праздник. Что будем делать?

А что можно подарить, давайте подумаем. (цветы) .

А какие вы знаете цветы нашей местности?

Игра "Цветы»

Сейчас мы поиграем. Я буду вам показывать картинки. Если на ней изображен цветок, хлопаем в ладоши. Если что-то другое – просто стоим. Будьте внимательны, старайтесь не ошибиться.

(Показываем ряд картинок, где вперемешку деревья, кустарники, цветы нашей местности. Если будет показана картинка с цветком – нужно хлопнуть в ладоши. Названия растений озвучивает ребенок, к которому обратится воспитатель.)

Ребята, настоящие цветы мы пока подарить не сможем. А хотите, мы их сами сделаем и потом маме подарим. (да)

Послушайте стихотворение Галины Пахтиной «Подарок маме»

Подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А потом расцеловать маму дорогую!

Но прежде чем мы приступим к работе давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Показ последовательности выполнения работы.

На картоне нарисовать шаблоны деталей открытки и вырезать. Сделать заготовки горшочков для цветов. Для этого с помощью шаблона вырезать из обоев детали. Деталь горшочка приклеить на картон, сложить его у основания и вырезать отступив от края. К верхнему краю горшочка приклеить полоску обоев – кайму. С помощью шаблона вырезать остальные детали открытки : листья, цветы; дыроколом сделать сердцевины, вырезать надписи. Детали с листьями разного размера и оттенка склеить между собой и приклеить к основанию открытки (горшочку) . Затем, склеить их по центру, приклеить сердцевины. Оформить открытку цветами. Приклеить надпись, завитки сделанные из узких полос бумаги зелёного цвета.

Самостоятельная работа детей



Ребята, все мы устали, пока сидели за столом, давайте поиграем и отдохнем. Вставайте в кружок. Сейчас мы отправимся с вами в лес.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Наше занятие подошло к концу. Давайте разложим наши поздравительные открытки и полюбуемся. Я думаю мамам наши подарки очень понравятся.



Публикации по теме:

Цель: -Знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование ладошкой» -Учить детей рисовать ладошкой -закрепить знания цвета.

Конспект НОД Мир искусства и художественная деятельность (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Букет для мамы» Программные.

Рограммное содержание: Учить детей вырезать платье симметричным способом с помощью лекало. Развивать умение правильно складывать бумагу.

Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе «Волшебный цветок для мамы» Конспект НОД по аппликации в второй младшей группе на тему: «Волшебный цветок для мамы». Нетрадиционная техника: использование стикеров.

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» (аппликация) в старшей группе «Букет нарциссов» Задачи: «Познавательное развитие»:.

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей 5-6 лет "Букет для мамы". Мастер-класс с пошаговыми фото.


Разумова Валентина Николаевна, воспитатель МДОУ "Шухободский детский сад".
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятия в разновозрастной группе детей 5-6 лет. Данное мероприятие было проведено накануне праздника 8 марта. Из детских работ была оформлена выставка к Международному женскому дню. Материал будет полезен для педагогов дошкольного образования. Занятие составлено в технологии "Ситуация" (деятельностный метод).
Цель: изготовление работы в смешанной технике (аппликация, декупаж, рисование акварельными красками).
Задачи:
- тренировать детей в умении применять полученные навыки в работе с бумагой и ножницами (вырезать из прямоугольника картона вазу различными способами, рисунок из салфетки; сгибать декоративную салфетку пополам);
- закреплять умение работать в технике декупаж (приклеивать рисунок из салфетки на лист картона клеем ПВА);
- развивать композиционные умения, художественный вкус и творческие способности (умение собрать законченную композицию из вырезанных фрагментов салфеточного рисунка (букет), вырезанной из картона вазы и согнутой пополам декоративной салфетки (скатерть на столе), при желании дополнять деталями;
- воспитывать желание радовать своих близких созданной своими руками поделкой; бережное отношение к живой природе (цветам).
Предварительная работа: беседы о празднике 8 марта; рассматривание иллюстраций с изображением букетов с цветами, ваз с букетами из искусственных цветов в группе; рисование букета в вазе красками; выполнение работ в технике декупаж.
Методические приёмы: проблемная ситуация, чтение стихов, игровые приёмы.
Материалы:
- иллюстрации с изображением цветов в вазе;
- вазы с букетами из искусственных цветов;
- белый мелованный картон (или акварельная бумага);
- гофрированный картон;
- салфетки с цветочным рисунком;
- белые декоративные салфетки;
- клей-карандаш;
- клей ПВА;
- кисти (№ 3,4 белка, пони);
- кисти плоские (№ 12 щетина)
- акварельные краски;
- ножницы;
- простой карандаш;
- клеёнка.

Ход занятия.

1.Введение в игровую (проблемную ситуацию).
Цель: заинтересовать детей и настроить их на деятельность.
Дети с педагогом стоят в кругу. Воспитатель задаёт вопросы:
- Какое у нас сейчас время года? Весна
- Какие весенние праздники вы знаете? 8 марта-Международный женский день, Масленница, День Победы, День Мира и труда
- Сегодня мы поговорим о празднике 8 марта. Чей это праздник? Всех женщин и девочек.
- В этот день как будто бы у всех мам, бабушек и девочек одновременно празднуется день рождения.
- Что же дарят в этот праздник женщинам? (Как правило кто то из детей называет цветы )
- Все женщины любят цветы и на праздник 8 марта принято дарить букеты из самых разных цветов. Но они недолго стоят в вазе и потом погибают. Засохшие цветы выбрасывают. Ребята, а вам не жаль живые цветы? (Ответы детей )
- Как же нам поступить? Живые цветы рвать жалко. А мам порадовать хочется? (Как правило, дети отвечают, что можно сделать поделку или нарисовать цветы).
Воспитатель подводит итог и читает стихотворение:
Т. Волгина "Мамин праздник"
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю, любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать...
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!

2. Беседа с детьми.
Цель: Актуализация знаний и умений детей, поиск путей решения проблемной ситуации.
Дети садятся полукругом у доски перед иллюстрациями с изображением цветов в вазе.
- Ребята, мы сегодня изготовим букет для мамы. Он будет стоять долго и радовать её. При этом живые цветы губить не придётся.
- Каким образом мы можем изобразить цветы?
Ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию...
- Всё это мы уже умеем делать. Я вас сегодня познакомлю с новым способом изображения цветов. А вы мне поможете.
- Посмотрите, какие красивые салфетки у меня есть. И какие на них изображены замечательные цветы!


- Назовите цветы, которые вы знаете. Розы, подснежники, ирисы, подсолнухи и так далее.
- Я предлагаю вам выбрать салфетку с рисунком, который вам нравится больше всего.
Дети выбирают понравившиеся салфетки с цветами.
- Это и будет ваш будущий букет. Как называется техника изображения, когда на поделку наклеивается рисунок из салфетки? (Декупаж)
- Сегодня выполним аппликацию с помощью этой техники. Но прежде, чем приступить к работе, нужно подготовить наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Цветок"
Е.А.Савельева "Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников"
Будит солнышко цветочек:
"Просыпайся-ка, дружочек.
Ладони направить вверх, соединив запястьями, пальцы сложить в виде бутона цветка: большой палец правой руки подушечкой соединить с большим пальцем левой, указательный с указательным и так далее.
Раз, два,три, четыре, пять-
Большие пальцы отвести в стороны, показывая, как раскрываются "лепестки цветка".
Поочерёдно отводить одноимённые пальцы в стороны, показывая, как раскрываются все лепестки цветка
.
Новый день пришёл опять".
А как вечер опустился-
Спать цветок заторопился.
Раз, два, три, четыре, пять-
Завтра с солнышком вставать!
Поочерёдно соединять одноимённые пальцы, показывая, как закрывается цветок.
Физкультминутка "На лугу растут цветы"
В.И Ковалько "Азбука физкультминуток для дошкольников"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
Потягивания-руки в стороны.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Потягивания-руки вверх.
Ветер дует иногда
Только это не беда.
Дети машут руками, изображая ветер.
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки.
Наклоны.
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
3. Последовательность выполнения аппликации "Букет для мамы" в смешанной технике".
Примечание: Если уровень подготовленности детей позволяет, сначала объясняется последовательность выполнения работы, а затем дети приступают к самостоятельному изготовлению картины. Если техника для детей в новинку, то можно последовательно исполнять работу вместе с педагогом, шаг за шагом.
- Приступаем к выполнению работы.
Дети готовят для себя рабочее место: приносят необходимые материалы, садятся за столы.
На каждого ребёнка должно быть приготовлено:


Вырезаем рисунок из салфетки:


Располагаем вырезанный рисунок на картоне (белой мелованной стороне)
Из прямоугольного кусочка гофрированного картона вырезаем вазу. Ваза может быть различной формы. Для этого на изнанке (белой сороне) рисуем вазу нужной нам формы:


Можно закруглить уголки, сделать вазу расширяющейся кверху, оставить прямоугольной формы.
Различные варианты ваз:





Сгибаем белую декоративную салфетку пополам-это будет скатерть на столе:


Собираем нашу композицию:


Теперь убираем все элементы кроме вазы.


Обрисовываем вазу простым карандашом.


Убираем вазу. Приступаем к наклеиванию рисунка из салфетки. С помощью детей вспоминаем, как приклеить салфеточный рисунок в технике декупаж: намазать поверхность картона там, где будет букет, клеем ПВА, положить деталь, промазать сверху клеем, разглаживая рисунок кистью. Используем плоскую большую кисть для клея. Следим за тем, чтобы располагать цветы стеблями, выходящими из вазы.




Букет наклеен, рисуем фон акварельными красками.



Приклеиваем согнутую пополам салфетку (скатерть), располагая её внизу листа. Используем клей-карандаш.


В самую последнюю очередь наклеиваем вазу.


Можно дополнить картину дополнительными деталями.


Наша картина "Букет для мамы " готова.
4. Выполнение работы детьми.
Цель этапа: применение знаний и умений детей.






Готовые картины детей:




Тема: Работа с бумагой. Аппликация. Букет. Цели: 1. Дать понятие аппликации, объемной аппликации. Научить изготавливать объемную аппликацию «Букет ». 2. Развивать моторику рук, мышление, память, совершенствовать умение читать технологические карты, умение доводить работу до конца. 3. Воспитывать уважение, любовь к труду. I. Организация класса. Всё ли готово к уроку. Материалы: цветная бумага, картон, клей, простой карандаш. Инструменты: ножницы. Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей - посередине Вспомним правила работы с ножницами. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. Ножницы кладите кольцами к себе. Следите за движением лезвий во время резания. Не оставляете ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперед. Не машите ножницами, не подносите к лицу. Храните ножницы всегда в определенном месте II. Изложение нового материала. 1. Вступительная беседа. Сегодня изготовим поделку методом аппликации. Аппликация (от лат. applicatio - прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом. Аппликация - один из видов изобразительной техни­ки, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Это наиболее простой и доступный способ создания художественных работ. Основным признаком аппликации является силуэтность. Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу. Аппликация может быть предметной, состоящей из от­дельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.), сюжетной, отображающей те или иные события, и декоративной, включающей орна­менты, узоры, которыми можно украсить различные пред­меты. Это очень древнее искусство. Его история насчиты­вает более 2500 лет. 2. Сообщение темы урока. Существуют различные виды аппликаций. Я познакомлю с одним из них – «Объёмной аппликацией». Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. Изготовим аппликацию «Букет » 3. Анализ образца. Из скольких деталей она состоит? Как они соединены? (Основа – красный картон, рамка, стебельки, цветы, листочки) 4. Объяснение предстоящей работы. 1 этап. Подготовьте основу-фон для аппликации из цветного картона и рамочку для работы. 2 этап. Сделайте отпечаток ручки из цветной бумаги. 3 этап. Наклейте отпечаток ручки на картон - основу, не приклеивая «пальчики». 4 этап. Используя зеленую цветную бумагу, изготовьте стебли цветов. Приклеивать начните каждый стебель на «ладошке» и доклейте до середины листа, чтобы осталось место для цветов. 5 этап. Изготовьте листочки и приклейте их к стебелькам 6 этап. Из цветной бумаги сделайте цветочки. 7 этап. Вырежьте тычинки из желтой бумаги и приклейте их к цветам 5. Планирование: III. Физкультминутка. IV. Самостоятельная работа.. V. Итог урока. Что такое объёмная аппликация? Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. VI. Оценивание работы учащихся.

Аппликация цветы – наиболее подходящий подарок мамам от дошкольников. Дети на творческих занятиях в детском саду делают своими руками открытку или панно с аппликацией в виде цветка или праздничного букета. Мамы обязательно оценят такое поздравление

Мастер-класс подаст идеи для создания аппликаций и пошагово подскажет ход выполнения.


Для детей 3 лет подойдут несложные творческие работы на тему цветов.

Малыши легко обведут и вырежут необходимые элементы аппликации по трафаретам и соберут из них красивую композицию. Пример простой бумажной аппликации - цветы в вазе.

Материалы и инструменты:

  • цветной картон;
  • двухсторонняя бумага;
  • шаблоны;
  • карандаш;
  • клей;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • лента.






Подробный ход выполнения аппликации:

Такую аппликацию выполняют также из ватных дисков, картона, фетра, пластилина.


Цветы из детских ладошек

Необычный букет легко сделать с помощью ладоней. Для этого обводим ладошки на цветных листах и вырезаем по линиям. Из них получаются пышные маки, кактус в горшке или оригинальное поздравление.






Видео: Подарок для мамы из ладошек

Симпатичные каллы

Для аппликации понадобятся:

  • основа;
  • ватные диски;
  • листы зелёного цвета;
  • гофрированная бумага или салфетка;
  • ножницы;
  • клей.

Чтобы сделать каллы, необходимо поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Нарезать зелёную бумагу на полоски - стебли.
  2. Вырезать овальные, продолговатые листья.
  3. Из гофрированного квадрата или салфетки скрутить жгут.
  4. Положить «пестик» в середину ватного тампона, намазать клеем и свернуть края внутрь, соединить все детали: наклеить на основу стебли, листья, сверху прилепить венчик.

Осенний букет

Опавшие жёлтые и красные листья разной формы превратятся в яркий праздничный букет. Создать его несложно: из заготовленного заранее гербария выберите подходящие по форме листья и приклейте их на заготовку вазы.



Объёмные аппликации

Такой подарок будет выглядеть не хуже живых букетов. С аппликацией справятся начинающие осваивать творчество малыши возрастом 4–6 лет.

Букет из бумажных форм для выпечки кексов

Аппликацию рекомендуется выполнять коллективно.

Для работы понадобятся:

  • ватман;
  • бумажные капсулы для кексов;
  • разноцветная бумага;
  • ножницы;
  • клей-карандаш лента и стразы.

Инструкция выполнения:

Пышный букет

Необходимые материалы и инструменты:

  • основа для панно;
  • заготовки цветов разного диаметра;
  • зелёные, синие, лиловые листы;
  • ножницы;
  • клей.

Пошаговая инструкция:


Хризантемы из салфеток

Для аппликации понадобятся:

  • салфетки любого тона;
  • степлер;
  • зелёная, красная, лиловая бумага;
  • картон (цвет оранжевый);
  • карандаш;
  • ножницы;
  • дырокол;
  • лента.

Описание работы:


Полевые цветы

По аналогичному принципу создаются одуванчик из жёлтой салфетки. В этом случае надрезанные слои необходимо поочерёдно собирать в центре круга. Чем больше слоёв, тем пышнее получается венчик.

Цветы делаются не только из обычной бумаги, но и из гофрированной. Она плотнее, чем салфетки, и эластичнее, чем простая бумага. Она хорошо мнётся, сворачивается, но при этом принимает и держит нужную форму. Чаще всего именно гофру используют для поделок в виде цветов.


Из такой бумаги с помощью техники торцевания может получиться коллективная работа в подготовительной группе. Торцевание – приклеивание свёрнутых кусочков гофры в вертикальном положении. Плотно приклеенные к основе элементы создают эффект рисования. Делать композиции в стиле торцевания сложно: приклеивание мелких заготовок требует терпения, усидчивости и много времени. Поэтому рекомендуется выполнять аппликацию в команде.

В таком стиле создаются панно с цветочным изображением. Для этого переносится контурная картинка на основу и заполняется бумажными кусочками. Готовая работа выглядит эффектно.

Аппликация на тему « Букет для мамы»

Задачи: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из кругов, развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение, глазомер, абстрактное мышление, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать творческий интерес к работе, логическое мышление; воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие; воспитывать аккуратность, вкус.

Материалы: Цветной картон, ваза из цветной бумаги, ножницы, три прямоугольника зеленого цвета, вырезанные из белой салфетки круги (по 5 штук на ребенка), клей, клеенка, кисточка для клея, желтая гуашь, кисть белка №3.

Ход занятия:

Воспитатель : Я хочу прочитать стихотворение

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.

Воспитатель показывает живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.

Стук в дверь.

Воспитатель : Кто там?

Дверь открывается. Здравствуйте, это я зайчик. Мне тетушка сова сказала, когда придет весна, будет мамин праздник и все будут мам своих поздравлять. И я тоже хочу поздравить свою маму. Только когда весна наступит, как я узнаю? Помогите ребята, как узнать что весна за окошком.

Дети : День становиться длиннее, начинает таить снег, чаще светит солнце, на улице появляются сосульки.

Зайчик: Ой, как хорошо! Значит, сейчас весна наступает? А весной у моей мамы праздник, а вы ваших мам будите поздравлять? Неужели моя мама без подарка останется.. Я хотел цветы подарить, а в лесу еще слег лежит, и цветы не выросли..

Воспитатель: Не расстраивайся зайчик, я научу тебя делать открытку с цветами, и ее можно будет подарить твоей маме. А ребята тоже будут учиться делать открытки своим мамам.

Воспитатель: Цветы обычно ставят в вазу. Поэтому сначала мы приклеим нашу вазу. Помните, как правильно клеить? Нужно положить вазу на клеенку, взять кисточкой немного клея, намазать вазу. Теперь можно приклеить. Лишний клей промакиваем салфеткой. Теперь будем делать цветочки. Поможет нам волшебная кисточка с краской. Обычно кисточка с краской рисует, а сегодня она будет приклеивать. Берем на кончик кисти желтую краску и ставим точку. Теперь берем кружочки из салфетки и прикладываем, так что бы желтая точка была в круге. Прижимаем. Так как бумага очень тонкая, желтая краска просвечивается и получается цветок. Теперь нужно сделать листочки. Возьмем зеленый прямоугольник и срежем у него углы. У нас получились прямоугольные листочки. Теперь можете приступать к работе. А мы с зайчиком если кто-то что-то забудет напомним и покажем.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть.

Цветочек на клумбе растёт и цветёт,

Одна из рук - "цветочек" стоит на столе, опираясь на локоть.

На солнышке греясь, гостей к себе ждёт.

Ладонь раскрыта, пальцы разведены в стороны (чашечка и лепестки).

К нему прибежал покачаться жучок,

Пальцы второй руки бегут по столу, "жучок заползает в чашечку" (ладонь).

Качает, качает его ветерок.

Рука - цветочек раскачивается. Вторая рука - жучок "сидит" в "чашечке"

Попить сладкий сок прилетел мотылёк,

Перебираем в воздухе пальцами второй руки, кладем их в "чашечку"

Качает, качает его ветерок.

"Цветочек раскачивается"

За мёдом к цветку прилетела пчела,

Перебираем в воздухе пальцами второй руки, снова опускаем их в "чашечку"

Чуть-чуть покачалась и мёд собрала.

Раскачиваем "цветочек", а второй рукой гладим ладошку (собираем мёд)

Но вот улетели пчела, мотылёк,

Перебираем в воздухе пальцами второй руки (улетают пчела и мотылёк)

Жучок убежал, и остался цветок.

Пальцы второй руки "убегают" с цветка (жучок)

На солнышке греясь, он будет стоять,

Вращаем кистью (чашечкой цветка)

А солнце зайдёт, наш цветок будет спать.

Сжимаем кулачок (цветочек закрылся)

Воспитатель: молодцы, ребята. Какие у вас красивые букеты получились. Ваши мамы будут очень рады.