Храм Пророка Илии в Обыденском переулке - чем он примечателен? Расписание богослужений в храме святого ильи пророка в обыденском переулке Церковь в обыденском переулке.

Одно из самых почитаемых почитаемое святых мест в Москве, широко известных среди верующих людей — Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке. Сегодня – это красивое архитектурное строение с белыми колоннами и внушительных размеров куполами. А когда-то на его месте стояла небольшая деревянная церковь пророка Ильи, в которой находили духовное утешение жители близлежащего ремесленнического селения и его окрестностей. Обыденский переулок хранит богатую историю храма.

Время основания

Храмовая история насчитывает четыре столетия. За это время строение пережило множество событий, хоть изначально задумывалось как временное. 16 век был смутным временем для России.

За это время столица увидела немало пожаров и бунтов, в результате которых было разрушено много строений. Место возведения храма — небольшой ремесленнический район, в котором проживали и работали мастера строители. В район, где находится церковь Ильи пророка,.по воде переправлялась древесина и строительные материалы, из которых наскоро сколачивали срубы, после чего повторно перепродавали их.

Так как в смутное время многие люди за один день могли остаться без жилья, такое ремесло процветало. Срубы домов сколачивали на скорую руку. Переулок, в котором работали такие мастера, получил наименование Обыденный.

В числе прочих деревянных построек в переулке была отстроена небольшая деревянная церковь, названная в честь пророка Ильи. Точная дата строительства неизвестна, но есть предположение, что деревянная церковь была возведена в 1592 году. Место довольно быстро стало популярным среди православных людей, его начали посещать массово практически сразу после завершения строительства. По названию церкви стали Ильинскими, а за тем и Обыденскими называть три переулка, ведущих к святыне.

С тех пор святое место стало центром многих городских событий. Например, в 1612 году в смутное время у стен храма проводилась молитва духовенства и ополченцев, которые подверглись изгнанию еретиков-иноземцев, попавших в немилость к горожанам за осквернение местных святынь, хранившихся в Кремле.

Данный храм всегда пользовался большой популярностью как среди местных жителей, так и приезжих из прилегающих столичных окрестностей. Для того, чтобы совершить молитву в храме пророка Ильи в Москве, люди иногда преодолевали немалое расстояние.

Особенно много прихожан было во времена засухи, когда крестьяне терпели большие убытки из-за погоды. Большой приплыв прихожан отмечался в день памяти пророка Ильи. В дни двунадесятых праздников при совершении массовых молитв храм посещали даже члены царской семьи.

Перестройка храма

В 1702 году строение обрело новую жизнь, а точнее — деревянные шаткие стены церкви были снесены, а на их месте воздвигнуты новые, каменные. Алтарная часть новой постройки была заложена по распространенному в то время принципу — «восьмерик на четверике».

Строение именно в таком виде сохранилось до наших дней, пронеся сквозь столетия дух древности и первоначальной атмосферы. В этом здании богослужения ведутся на протяжении более трех сотен лет.

Это интересно! Инициатива заложить новые, каменные храмовые стены принадлежала местным культурным деятелям — думному дьяку Гавриилу Феодоровичу и его брату, комиссару Василию Феодоровичу. Так как эти люди выступили главными меценатами и спонсорами, в их честь при входе в храм установлены две большие мемориальные доски.

Надо отметить, что на протяжении более трех сотен лет была предпринята не одна попытка закрыть храм или вообще разрушить его. В периоды, когда многие люди отрекались от бога, а представители власти выдавали указания о прекращении деятельности местного духовенства, всегда находились группы верующих людей, которым удавалось отстоять право святыни на существование. Так, например, в 1930 году, когда по всей территории Советского Союза массово уничтожались и закрывались храмы, верующие активисты отстояли святыню и сохранили её в первоначальном виде.

Известно также, что власти собирались закрыть храм в 1941 году. Закрытие планировалось на великий для всех верующих людей день — 22 июня, когда православные христиане почитают память Всех святых. По роковому стечению обстоятельств как раз в этот день началась война, так что правительственным планам и на этот раз было не суждено осуществиться.

Ввиду трагических военных событий по всей территории России распадались и переставали существовать многие православные общины. Часто представители общин верующих, которые были в столице и ее окрестностях, приходили в храм Ильи пророка в Обыденском переулке.

Важно! Местное духовенство всегда с гостеприимством и истинным христианским теплом принимало беженцев. Представители каждой общины благополучно вливались в число прихожан храма, получали кров, еду и убежище, одновременно пополняя местные храмовые традиции своими.

Таким образом за период 20 столетия в данном храме появилось много новых, интересных традиций, так что сегодня эта святыня является настоящей исторической и культурной достопримечательностью. Каждый человек, посетивший данное место, почувствует не только прилив сил и энергии, а также и живой интерес к изучению и познанию чего-то нового.

Так некогда временная деревянная церковь, которая изначально возводилась лишь для небольшой ремесленнической общины, со временем превратилась в настоящий архитектурный шедевр, наполненный духовностью и христианскими традициями древнего русского православия.

Расписание богослужений

Планируя посетить храм пророка Божия Илии в Обыденском переулке, необходимо сначала ознакомиться с расписанием богослужений. Как правило, утренняя служба начинается в 7.00 утра по воскресеньям. Во все остальные дни приходит на утреннюю службу можно на 9.00 утра.

Вечернее богослужение ежедневно начинается в 17.00, в разные дни его проводят поочередно разные священники (Роман, Андрей, Тимофей, Георгий или Алексий). К каждому из них после служения можно подойти с личным вопросом, служители храма обязательно проведут беседу со всеми желающими и будут находиться в зале до тех пор, пока каждый человек не получит ответы на интересующие вопросы.

В большие праздничные дни в церкви пророка проводится всенощное бдение. В такое время ночную службу ведут сразу несколько или все священники. Планируя приехать в храм на служение, следует распределять время так, чтобы успеть перед началом службы купить свечи, иконки, косынки и все нужные атрибуты.

Внимание! На официальном сайте размещено расписание богослужений, где указано, какому празднику посвящена литургия или вечерня, память какого святого почитается в этот день.

Храмовые святыни

На территории находится множество икон, каждая из которых представляет собой большую ценность. Здесь собраны оригинальные иконы и списки, созданные в разное время. Наиболее популярные из них — Чудотворная икона «Нечаянная Радость», а также Казанская икона Божией Матери.

Вчисле прочих пользующихся популярностью святынь можно перечислить такие:

  • образ святого пророка Ильи;
  • лик великомученицы Варвары;
  • икона святого мученика римского Иоанна Воина;
  • усекновение главы Иоанна Предтечи;
  • образ Николая Чудотворца;
  • лик святой мученицы Екатерины;
  • икона Богородицы «Владимирская»;
  • Взыскание погибших;
  • образ серафима Саровского;
  • Благовещение пресвятой Девы.

Полезное видео

Подведем итоги

Это далеко не весь список святых икон, которые помогают людям, исцеляют болезни. Храм святого Илии пророка – это святое место, где можно найти успокоение и понимание, получить ответы на многие животрепещущие вопросы и побыть наедине со своими мыслями.

Вконтакте

Храм Проро́ка Божия Илии́ в Обыденском переулке - приходский православный храм в честь пророка Илии (главный престол) в Москве, расположенный по адресу: Москва, 2-й Обыденский переулок, д. 6. Храм пророка Илии первоначально был деревянным, возведённый в 1592 году за один день — «обыде́нь», что и дало храму уточняющее название «Обыденный». По имени храма три ведущих к нему переулка стали Обыденскими. Нынешний храм построен в 1702 году на месте прежнего деревянного храма. От этой древней деревянной церкви в иконостасе главного алтаря нынешнего храма предположительно сохранились образ Спаса Нерукотворного (1675) и Казанский образ Божией Матери , написанные ведущим царским изографом Симоном Ушаковым. 15 июня 1944 года сюда была перенесена из храма Воскресения в Сокольниках почитаемая как чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная радость» .

Обыденский храм всегда почитался в Москве. В день памяти святого пророка Илии и во время засухи или затяжного ненастья из Кремля к храму совершался крестный ход с участием царя. В такие дни богослужения в храме совершали предстоятели Русской Церкви.

В течение более 300 лет в храме всегда совершались богослужения. Даже в период безбожного лихолетья Храм Илии́ Проро́ка Обыде́нного никогда не закрывался , хотя такие попытки и предпринимались. В тот период, когда другие храмы Москвы закрывались, Обыденский храм принимал многие святыни из закрываемых храмов Москвы.

Главные чтимые святыни храма – чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» , иконы Божией Матери «Феодоровская» и «Владимирская» . В местном ряду иконостаса главного алтаря находится несколько почитаемых икон: «Огненное восхождение святого Пророка Илии» , «Спас Нерукотворный» с клеймами, икона Божией Матери «Казанская» . В храме хранятся иконы преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского с частицами их мощей. Частицу мощей преподобного Серафима Саровского передал храму Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II († 2008) сразу после второго обретения честных мощей этого великого угодника Божия. 1 августа 2009 года во имя преподобного Серафима Саровского в храме был освящен приставной престол. Также в храме хранится частичка Пояса Пресвятой Богородицы , хранящаяся в мощевике у придела апостолов Петра и Павла.

Полный список святынь храма Илии́ Проро́ка в Обыденском переулке:
- Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость»
- Спас Нерукотворный (с 12 клеймами)

- Святой пророк Илия (с 20 клеймами)
- Усекновение главы Иоанна Предтечи
- Святитель Николай Чудотворец (Зарайский)
- Святой мученик Иоанн Воин

- Великомученица Варвара
- Преподобный Сергий Радонежский
- Икона Божьей Матери «Неувядаемый Цвет»
- Мощевик слева в центральной части
- Мощевик справа в центральной части

- Святой священномученик Антипа Пергамский
- Святой великий князь Данииил Московский
- Икона Божьей Матери «Владимирская»
- Преподобный Серафим, Саровский чудотворец
- Великомученица Екатерина
- Святитель Афанасий Ковровский, исповедник
- Икона Божией Матери «Умиление»
- Священномученик Серафим (Чичагов)
- Святой страстотерпец царь Николай принимает у священномученика Серафима (Чичагова) Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря
- Преподобный Серафим Саровский, молящийся на камне
- Икона Божией Матери «Достойно есть»
- Икона Божией Матери «Смоленская»
- Икона Божией Матери «Скоропослушница»
- Икона Божией Матери «Взыскание погибших»
- Икона Божией Матери «Тихвинская»
- Икона Божией Матери «Елецкая»
- Cвятые первоверховные апостолы Петр и Павел
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье)
- Икона Всех Святых
- Икона Божьей Матери «Казанская»
- Мощевик в приделе апостолов Петра и Павла
- Икона Божией Матери «Всех скорбящих радость»
- Икона Божьей Матери «Троеручица»
- Святой пророк Иоанн Предтеча
- Святой мученик Иоанн Воин
- Святой великомученик и целитель Пантелеимон
- Святые мученики Гурий, Самон и Авив
- Икона Божией Матери «Всецарица»
- Икона Божией Матери «Милостивая»
- Распятие. Крест Господень
- Успение Пресвятой Богородицы
- Святители Николай Мирликийский и Спиридон Тримифунтский
- Святой благоверный великий князь Александр Невский
- Спаситель в белом хитоне
- Святитель Николай Чудотворец (с 12 клеймами жития)
- Икона «Сошествие Святого Духа на апостолов»
- Икона Божией Матери «Утоли моя печали»
- Икона Божией Матери «Иверская»
- Три святителя, апостол Иаков, брат Господень, архангел Михаил, мученица Мавра
- Покров Пресвятой Богородицы
- Святой пророк Илия в пустыни
- Святые Симеон Богоприимец и пророчица Анна
- Господь Вседержитель на Престоле
- Икона Божией Матери «Благодатное Небо»
- Икона Божией Матери «Державная»
- Святой мученик Трифон
- Распятие. Крест Господень
- Икона Божией Матери «Помощница в родах»
- Икона Божией Матери «Феодоровская»
- Святая Троица
- Воскресение Господне
- Канун
- Святой великомученик Георгий Победоносец
- Спас Нерукотворный
- Успение Богоматери
- Священномученик Ермоген, патриарх Московский

АДРЕС И СХЕМА ПРОЕЗДА в храм Илии Пророка Обыденного:
Москва, 2-й Обыденский переулок, 6.
(Храм пророка Илии расположен недалеко от Храма Христа Спасителя)

Православная Церковь свято чтит пророка Илию . Первая церковь, построенная в Киеве при князе Игоре, была во имя пророка Илии. Илия́ - библейский пророк в Израильском царстве, в IX веке до н. э. Русская, Грузинская, Сербская и Иерусалимская Поместные Церкви чтят его память 20 июля (2 августа) (см. «Ильин день») Святой Илия́ в славянской народной традиции - повелитель грома, небесного огня, дождя, покровитель урожая и плодородия. Илья - «грозный святой». Пророк Илия ́ был ревностным поборником иудаизма и грозным обличителем идолопоклонства и нечестия.


Согласно Преданию, святой пророк Илия ́ совершил следующие чудеса:
- Навёл голод (3Цар.17:3).
- Низвёл огонь на землю (3Цар.18:36-38).
- Низводил Огонь с Небес как для наказания грешников, так и для Знамения Истинности Богопочитания.
- Воскресил отрока, который, предположительно, впоследствии стал пророком Ионой.
- Разделял реку Иордан подобно Моисею ударив по ней своей одеждою.
- Говорил с Богом лицо в Лицо, закрыв при этом своё лицо.
- По Слову Бога пищу ему приносили вороны и Ангелы.
- По его слову пища в доме вдовы не кончалась.
- Его пеленали Ангелы и кормили его Огнём при рождении.
- Полагается, что он есть один из двух светильников предстоящих перед Богом и помазанных Им (Апокалипсис и пророк Захария).
- Был вознесён живым на Небо за особую праведность перед Богом.
- По его молитве заключилось Небо и не давало дождя.
- Также по его молитве Бог дал дождь на землю после заключения Неба.
- Явился вместе с пророком Моисеем перед Иисусом Христом в день Преображения и беседовал с Ним.
- Пророчествовал и открывал людям Волю Бога.
- Считается, что за равноангельскую жизнь Бог даровал ему неисчерпаемый и неограниченный дар чудотворения
- Почитается как величайший из святых.

Как в иудаизме, так и в христианстве считается, что святой пророк Илия ́ был взят на Небо живым: «вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на Небо» (4Цар.2:11). Согласно Библии, до него живым на небеса был взят лишь Енох, живший до Потопа (Быт.5:24). Впрочем, в православном богословии есть мнение, что Енох и Илия были вознесены не на небо, но в некое сокровенное место, в котором и ожидают дня апокалипсиса. Пророк Илия ́ упоминается несколько раз в Новом Завете. Так описан эпизод как старейшины и народ спрашивали Иоанна Предтечу, когда он проповедовал на берегах Иордана в духе и силе Илии и даже по внешности походил на него, не он ли Илия? Также ученики Иисуса Христа, согласно Евангелию от Матфея, спрашивали Его, не должен ли перед Мессией прийти Илия. На что Христос ответил: «правда, Илия должен прийти прежде и устроить все; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них» (Мф.17:11-12). Тогда ученики поняли, что Иисус говорил об Иоанне Крестителе, который был обезглавлен (Мк.6:28).

Во время Преображения Иисуса Христа Илия пророк являлся, вместе с Моисеем и они беседовали с Иисусом «об исходе Его, который Ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк.9:31). По мнению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землей». Согласно Откровению Иоанна Богослова Илия должен также явиться пред вторым пришествием Христа на землю (Откр.11:3-12). Во время страданий Христа на кресте некоторые из людей думали, что Христос зовёт пророка Илию на помощь, и ожидали его прихода.

Ильи Обыденного пользуется у прихожан особым почитанием и любовью. С 16-го века существует она, служа опорой и поддержкой верующим людям в самые разные моменты их жизни. Большое количество святынь, коими богат храм, наполняет Дом Божий особой светлой энергетикой, заряжаясь которой, каждый пришедший сюда чувствует приток сил физических и душевных, умиротворение и спокойствие.

Первые постройки

Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке - место особое. Это удивительно органично вписывается в окружающий пейзаж, облагораживая и эстетизируя окрестность. Святому Илие была посвящена самая ранняя христианская церковь на Руси, ещё Киевской. С ним же связан и входящий в число приходских организаций столичной православной епархии.

История здания необычна и интересна. Ведь оно относится к старейшим постройкам древней Москвы. Первый храм Ильи Пророка в Обыденском переулке был построен из дерева буквально за один день или, по-древнерусски, «обыдень». Были тогда умельцы на Руси! Происходило это в период сильнейшей засухи, и народ, всегда свято веривший в своего любимого покровителя, уповал на помощь его и теперь. Датируется строительство примерно 1592 годом, а сама местность называлась Скородомной. Здесь когда-то по воде сплавляли лес, а москвичи, пользуясь удобной переправой и доставкой материалов, наскоро ставили себе жилища, чтобы потом перенести дома в более удобные районы города. Храм Ильи Пророка в Обыденском переулке дал и название улочкам, ведущим к нему - Илиинские. Переименованы по-нынешнему были они позднее.

Защита святой Руси

Церковь полюбилась не только обитателям окрестностей. Со всей Москвы стекался сюда люд на православные праздники. Да и в обычные дни она никогда не пустовала. В исторических документах храм Ильи Пророка в Обыденском переулке упоминается часто. Здесь происходят молебны по многим значительным мероприятиям, связанным с внутри- и внешнеполитической деятельностью русских правителей.

Если случались затяжные дожди или долгая сушь, на именины святого от Кремля шёл крестный ход во главе с царём-батюшкой и предстоятелями Церкви Русской. Неслучайно именно Обыденский переулок, храм Ильи пророка, стали теми местами, где духовенство совместно с народным ополчением во главе с Мининым и Пожарским молилось Всевышнему и святым о помощи в ратном деле. Речь идёт об эпохе Смутного времени, польской интервенции и защите Москвы от захватчиков. 24 августа после молебна, произошла решающая битва, закончившаяся победой русского оружия.

Второе рождение

В самом начале 18 века старое здание церкви было снесено. На его месте построили каменное. Нынешний храм Ильи Пророка в Москве сохранил в основном свой старинный архитектурный вид. Средства на возведение его предоставили Гавриил и Василий Деревнины. В память о них в церкви установлены мраморные Далее строительные работы продолжились и в следующем столетии. Здание обновлялось, дополнялось новыми приделами. С тех пор здесь постоянно проводятся богослужения. А в трудные для Дома Божьего времена, когда власти его хотели закрывать, прихожане не позволяли этого делать. Например, около 4 тысяч человек отстояли церковь в 1930-м году.

Святыни храма

Основной придел храма посвящён Илье Пророку. Дополнительные - святым Петру и Павлу, мученикам Анне Пророчице и Симеону Богоприимцу. К числу самых значительных его святынь относятся в первую очередь чудотворная икона Матери Божьей, которую называют «Нечаянной радостью». Образ перед которым молились ещё народные герои Минин и Пожарский, тоже чрезвычайно важен для христиан. Списки таких известных икон, как Казанская, Владимирская и Фёдоровская Божья Матерь, Спас Нерукотворный, дарят свою исцеляющую силу страждущим. Частицы и Серафима Саровского также притягивают паломников со всей страны. Открыты двери храма для всех желающих с 8 утра до 10 вечера ежедневно.

Первоначальный деревянный храм появился на этом месте на рубеже XV–XVI вв. Название «Обыденный» указывает на то, что церковь была построена в один день - видимо, из готовых срубов. По другой версии, церковь построена «по обету», после завершения сильной засухи. Отметив завершение природного катаклизма, храм попал в историю уже государственного нестроения: в Смуту, 24 августа 1612 г., келарь Троице-Сергиева монастыря Авраамий Палицын служил здесь молебен о победе над поляками, на котором присутствовал и князь Дмитрий Пожарский - неподалеку располагался штаб Второго ополчения, отражавшего натиск гетмана Хоткевича.

Деревянный храм несколько раз поновлялся, а в 1702 г. ему на смену пришла каменная постройка, средства на возведение которой пожертвовал думный дьяк Гавриил Деревнин - о нем и его брате Василии напоминают мраморные плиты внутри храма. Церковь возводилась по архитектурной моде своего времени: вытянутая по вертикали, она представляет собой конструкцию «восьмерик на четверике». Грани обоих объемов отмечены колонками коринфского ордера с маленькими пышными капителями, окна же строго аскетичны и не украшены наличниками вовсе. Восьмерик увенчан одной граненой главой с крестом. В северной стене храма сохранилось несколько надгробных таблиц, напоминающих о существовавшем здесь ранее приходском кладбище. В интерьерах сохранился центральный иконостас с образами XVII в., находившимися еще в деревянном храме, в том числе образ Спаса Нерукотворного 1675 г., образ Казанской Божией Матери, созданный Симоном Ушаковым, храмовая икона святого Илии Пророка с 20 клеймами жития и другие.

Трапезная церкви была первоначально однобокая, с приделом Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Ей на смену в 1819 г. пришла каменная трапезная, в которой появился второй престол во имя апостолов Петра и Павла. Однако окончательно существующий облик Ильинского храма сформировался в 1866–1868 гг., когда трапезная была перестроена и расширена, а с запада по проекту создана новая колокольня с четырехгранным шатром, с элементами в псевдорусском стиле. Работы велись на пожертвования церковного старосты - купца В.Д. Коншина. Также известной благотворительницей была жившая по соседству А.Д. Третьякова - мать создателя галереи. В 1882 г. при храме было построено здание эпохи "барокко" для школы и богадельни.

После революции церковь пострадала во время кампании по изъятию церковных ценностей, утратив часть убранства и драгоценной утвари. Но в храме продолжались богослужения. Из храма Воскресения в Сокольниках сюда была перенесена икона Божией Матери «Нечаянная радость» (до революции находилась в церкви Благовещения в Кремле), долгие годы хранился посох последней настоятельницы соседнего Зачатьевского монастыря (его вернули в обитель после возрождения в ней монашеской жизни). Существует устойчивая легенда, что власти планировали объявить о закрытии церкви 22 июня 1941 г., но этому воспрепятствовало начало Великой Отечественной войны.

В то время, когда храмы повсеместно были закрыты, службы в церкви Илии Пророка продолжались. Поэтому именно здесь устроили заочное отпевание писателя М.А. Булгакова после его кончины. Так пожелали его сестры, сам же писатель перед смертью просил о кремации. Его просьбу выполнила супруга писателя Елена Сергеевна Булгакова, похоронив прах писателя на Новодевичьем кладбище.

Престолы.

главный - святого пророка Илии, приделы - апостолов Петра и Павла, святых праведных Симеона Богоприимца и Анны пророчицы.

История.

Деревянный храм был построен ок. 1592 г. (в один день - «обыдень» - отсюда устоявшееся название). Существующий каменный храм построен в 1702 г. (архит. И. Зарудный) на средства думного дьяка Феодора Деревнина; колокольня и трапезная - в 1868 г. (архитектор А. Каминский) и освящены свт. Иннокентием, митр. Московским.

Храм не закрывался и имел доброе духовное устроение, в связи с чем в него перешли монахини и послушницы Зачатьевского женского монастыря, многие прихожане закрытых при советской власти храмов - Маросейского храма свт. Николая в Клениках, свт. Николая в Плотниках, св. прп. Сергия в Пушкарях и других московских церквей. В храме служили много лет такие известные священнослужители, как протоиерей Виталий Лукашевич, протоиерей Александр Толгский, протоиерей Николай Тихомиров, протоиерей Александр Егоров, протоиерей Владимир Смирнов, протодиакон Николай Орфенов.

В 1990-х гг. община храма выпустила в свет ряд изданий по истории храма. Прихожанами храма опубликована серия церковно-краеведческих статей в различных изданиях, собираемых в церковноприходской библиотеке.

Святыни.

Чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость», чтимые иконы Божией Матери Владимирская, Феодоровская;
иконы местного ряда главного иконостаса: Спас Нерукотворный, «Огненное восхождение св. пророка Илии» с житием, Казанская икона Божией Матери (сер. XVII в., Симон Ушаков и его ученики), усекновение главы Иоанна Предтечи; иконы сщмч. Ермогена, прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского с частицами мощей; частицы мощей священноисповедника Российского свт. Афанасия Ковровского, ковчеги со свв. мощами.

Ежедневно - утреня и Литургия в 8.00, вечернее богослужение в 17.00, по праздникам - Литургия в 7.00 и в 10.00. Особые богослужения в 17.00: понедельник - вечерня с акафистом преподобному Серафиму Саровскому и с водосвятным молебном, в среду - вечерня с акафистом пророку Илии и с водосвятным молебном, в пятницу - с акафистом чудотворной иконе Божией Матери «Нечаянная Радость».

Храм открыт в течение всего дня. При приходе с 1990 г. действуют: воскресная церковноприходская школа для детей и взрослых; церковноприходская библиотека, являющаяся одной из крупнейших в Москве, общедоступный лекторий «Московские святыни и московское благочестие».

Сайт: http://www.ilia-obydenny.ru

Паломнические поездки к Храму пророка Илии в Обыденском переулке в г. Москва

  • Поездка из Москвы в Храм пророка Илии в Обыденском переулке в г. Москва
  • Поездка из Клина в Храм пророка Илии в Обыденском переулке в г. Москва