"Использование информационных технологий в обучении младших школьников"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Мастер - класс: "Использование информационных технологий в обучении младших школьников"

Изображение:Школ.jpg

Высказывание академика Семёнова А.П. “Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы”, должно стать определяющим в работе каждого учителя.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в первый класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся “работа” заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.

Применение компьютерных технологий в начальной школе помогает учителю по-новому организовать учебный процесс, оживить и разнообразить, сделать более интересным и позволяет:

  • усилить образовательные эффекты
  • повысить качество усвоения материала
  • осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем готовности к обучению
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.


Возможности использования ИКТ в начальной школе. Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса в начальной школе, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим принципам:

  • Создание презентаций к уроку.
  • Работа с ресурсами Интернета.
  • Использование готовых обучающих программ.
  • Разработка и использование собственных авторских программ.

Цель мастер - класса: Формирование высокого уровня информационной культуры и знакомство с методикой использования ИКТ на уроках в начальной школе.

Задачи мастер - класса:

  • Показать практическую значимость ИКТ для организации работы.
  • Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом все возможные информационные коммуникационные технологии.

Для кого: для педагогов.

--Костромина Светлана Валентиновна 16:49, 10 мая 2012 (UTC)