Август 2009 года

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Андрей Фурсенко проведёт традиционные августовские педсоветы в четырёх российских регионах

В августе и сентябре сотрудники Минобрнауки России примут участие в региональных педагогических совещаниях работников образования, которые проходят во многих субъектах Российской Федерации. Министр Андрей Фурсенко проведёт августовские педсоветы в Сахалинской и Кировской областях, Еврейской автономной области и Хабаровском крае. }|

Подробнее...

Содержание

АВГУСТОВСКИЕ НОВОСТИ СООБЩЕСТВА "СОЦОБРАЗ"

31 августа 2009 года

В МОУ "ОУ Гимназия № 13" г. Красноярска состоялся педагогический совет, на котором в числе одного из важных рассматривался вопрос, связанный с внедрением сетевых технологий в практику работы школы с родителями. В рамках педагогического совета были рассмотрены приоритетные направления в данной области, обозначены достижения гимназии в сетевой поддержке родителей, а также зафиксированы базовые направления дальнейшей работы. С докладом на педагогической совете по теме "Разработка и внедрение сетевых технологий в практику работы школы с родителями" выступила педагог -психолог гимназии, федеральный консультант сообщества СоцОбраз Н.А. Болсуновская.

Данный вопрос вызвал интерес со стороны коллектива и было решено создать проектные группы по разработке и внедрению нового, а также организовать обучение педагогов на семинарах в школе, а также в рамках сетевых тренингов сообщества Соцобраз.

Более подробно ознакомиться вы сможете в статье Педсовет Сетевые технологии в работе школы с родителями/Болсуновская НА

29 августа 2009 года

Начинается обмен мнениями и идеями по следующим вопросам:

  • Какие приёмы можно использовать для приобщения ребёнка к книге?
  • Влияют ли наши с Вами воспоминания о школе на выбор общеобразовательного учреждения для наших детей?

Ждём ваших комментариев, рассуждений, идей в блоге Психолог и школа: МЫ ВМЕСТЕ!

.

20 августа 2009 года

Подведены итоги конкурса "Слагаемые успеха"! Поздравляем победителей! Конкурс проводился с целью обобщения, систематизации и распространения успешного опыта взаимодействия с родителями с использованием ресурсов Интернет. Основная идея - представление участниками успешного опыта СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ школы и семьи. Участники поразили разнообразием подходов, интересным содержанием, нестандарными решениями ситуаций!

Спасибо всем участникам конкурса! Успехов в освоении новых сетевых инструментов и организации сетевого взаимодействия с родителями! Самых лучших и замечательных учеников! Ждем Вас и Ваших коллег с представлением опыта реализации заявленных идей в новом учебном году!!!

14 августа 2009 года

Президент РФ Д.А. Медведев одобрил предложение о проведении 1 сентября уроков толерантности: "Россия должна стремиться к гармонизации национальных отношений в стране... Мы должны работать над тем, чтобы в конечном счете все национальные отношения в стране стали гармоничными. Это очень сложная, большая задача на десятилетия вперед, но она абсолютно по силам нашему обществу"

Что такое толерантность? О чем говорить на этом уроке? Можно ли только разговорами развивать толерантность?

Высказываются самые разные точки зрения о вопросах этого урока:

  • межнациональные отношения
  • отношения со сверстниками
  • взаимоотношения детей и взрослых и т.д.

Уточнить термины, которые раскрывают понятие толерантность можно в словаре толерантности.

Семь основных принципов толерантности:

  • Уважение человечекого достоинства всех без исключений людей.
  • Уважение различий.
  • Понимание индивидуальной неповторимости.
  • Взаимодополняемость как основная черта различий.
  • Взаимозависимость как основа совместных действий
  • Культура мира.
  • Сохранение памяти.

Классный руководитель Анна Плужникова предложила родителям определить содержание урока для их детей в блоге.

В нашем сообществе размещены разработки интересных занятий со школьниками:

Может быть для такого урока взять правила воспитания, которые путем голосования отобрали дети? И поговорить о том, как строить гармоничные отношения в семье?

В КМ-Вики активно идет сбор интересного и разнообразного материала о толерантности, приемов воспитания толерантности. Педагоги предлагают свои разработки уроков:

10 августа 2009 года

Минобрнауки РФ и Госавтоинспекция объявили Всероссийскую акцию "Внимание - дети!". Как говорится в совместном документе двух ведомств, направленном в регионы, по сообщению официального сайта департамента ОБДД МВД РФ "В целях восстановления навыков, связанных с безопасным поведением на улицах и дорогах, адаптации обучающихся и воспитанников к транспортной среде в местах постоянного жительства и учебы в период с 17 августа по 13 сентября 2009 года проводится всероссийская широкомасштабная акция "Внимание - дети!". Количество дорожных травм особенно увеличивается в августе-сентябре (58% всех ДТП с участием детей), "когда дети и подростки возвращаются после летнего отдыха, успев отвыкнуть от интенсивного движения транспорта на дорогах".

"В период с 1 по 13 сентября провести с привлечением специалистов в области психологии и педагогики специальные семинары для преподавательского состава по вопросам профилактики детского дорожно- транспортного травматизма", - предписывает документ.

Собеседования должны быть организованы и с родителями, которым будут разъяснять "необходимость ежедневного напоминания детям о соблюдении правил безопасности поведения на дорогах".

1 августа 2009 года

Приглашаем к дискуссии "Введение основ религиозной культуры" в российских школах.

  • Вы можете принять обсуждение на форуме
  • А так же просим ответить на вопросы анкеты
  • Присоединяйтесь к обсуждению родителями и учителями этой актуальной темы в блоге классного руководителя Анны Плужниковой "Записки классной мамы"


ИА REGNUM Новости сообщало, что президент России Дмитрий Медведев на совещании по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооруженных силах РФ института воинских и флотских священнослужителей предложил в 18 российских регионах провести эксперимент по преподаванию в школах основ религиозной культуры, истории религии и основ светской этики. "Я принял решение поддержать оба этих обращения: и идею преподавания в школах России основ религиозной культуры, и светской этики, считаю также целесообразным организовать работу на постоянной основе в наших Вооруженных силах священнослужителей, представляющих традиционные российские конфессии", - сказал Медведев. Президент особо отметил, что "выбор учеников и их родителей должен быть исключительно добровольным". "Любое принуждение, давление в этих вопросах будет абсолютно неприемлемым и контрпродуктивным", - подчеркнул он. Дмитрий Медведев также заявил, что "по итогам эксперимента можно будет распространить наработанную практику на всю страну". По его мнению, "это возможно, например, с 2012 года". Согласно материалам Минобрнауки РФ, эксперимент начнется в 18 регионах из шести федеральных округов. В эксперименте будет участвовать одна параллель классов в каждой школе. В результате в эксперименте будет задействовано около 20 тысяч классов в 12 тысяч школ - это около 256 тысяч ребят и 44 тысяч учителей.

Мнения экспертов

  • Министр образования и науки России Андрей Фурсенко:

преподавание основ религии будут вести светские учителя Новый предмет в российских школах, в рамках которого ученики смогут получать знания по основам религиозной культуры и истории мировых религий, будет называться «Духовно-нравственное воспитание». Об этом сообщил министр образования и науки России Андрей Фурсенко. Министр отметил, что внутри этого учебного курса будет три модуля: история и основы культуры одной из традиционных религий (православие, ислам, буддизм, иудаизм); история основных мировых религий; основы светской этики. Школьники смогут сами выбрать, по какому из трех модулей будут проходить обучение. По словам Фурсенко, обучение в рамках одного из этих модулей будет обязательным. Преподавать предмет будут светские учителя. «Никакого перехода к преподаванию в школах религиозных предметов не должно быть и не будет. С этим согласились представители всех основных конфессий», – заявил министр. По его словам все материалы, которые будут готовиться для преподавания этих предметов, «должны быть приемлемы как для представителей всех конфессий, так и для атеистов». По его мнению, самым сложным в этом эксперименте, в том числе с точки зрения финансовых затрат, будет переподготовка учителей. По его оценке, нужно будет обеспечить переподготовку более 40 тыс. учителей. Фурсенко оценил затраты на подготовку учителей по новому предмету в сотни миллионов рублей. Эксперимент по введению нового учебного курса начнется в ряде регионов в марте 2010 года. Преподавать полугодовой курс будут в последней четверти четвертого класса и первой четверти пятого класса. «Интерфакс»

  • Председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе.

Оптимальным решением вопроса, связанного с духовным просвещением школьников, может стать предмет по истории религии, считает председатель комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести Николай Сванидзе. "На мой взгляд, нужно преподавать именно историю основных религий, и делать это должны светские люди, специалисты-историки и культурологи", - заявил Н.Сванидзе "Интерфаксу". По его словам, сейчас дети находятся "в вакууме, не понимая, что такое хорошо, что такое плохо, и в этих условиях необходимо обеспечить их такими знаниями". "Человечество, так или иначе, всегда ориентируется на историческую мораль, у кого-то она христианская, у кого-то буддийская, у кого-то исламская", - добавил Н.Сванидзе.

  • Министр образования и науки республики Татарстан Альберт Гильмутдинов.

Татарстан пока не определился, станет ли он одним из 18 пилотных регионов, где начнется преподавание предмета "Духовно-нравственное воспитание". По мнению министра образования и науки республики Альберта Гильмутдинова, не нужно делить детей по конфессиональной линии, потому что это может привести к непредсказуемым последствиям. Дословно заявление министра опубликовало официальное агентство "Татар-информ": "Мы еще будем смотреть. Потому что это очень деликатный и тонкий вопрос, особенно для Татарстана, где преобладают две основные конфессии. Может получиться такая ситуация, что в одном и том же классе один ребенок будет изучать православие, другой - ислам, а третий - буддизм или иудаизм. По этой линии не нужно делить детей - это очень опасно".

  • Позиция разработчиков школьных стандартов

В свою очередь, разработчики новых школьных стандартов утверждают, что программа 1-4 классов сегодня перегружена. "Предельно допустимая учебная нагрузка для детей начальной школы составляет 22 часа в неделю. Если мы собираемся вводить в число обязательных еще один предмет (а Русская православная церковь предлагает ввести курс "Основы православной культуры" с 1 по 11 класс по два часа в неделю), то мы должны понимать, за счет каких предметов будем это делать - за счет русского языка, литературы, математики либо чего-то другого", - сказал «РИА Новости» руководитель проекта Российской академии образования по разработке новых школьных стандартов Александр Кондаков. Он отметил, что область "Духовно-нравственная культура", в рамках которой детей будут знакомить не только с основами православной и других религиозных культур, но и светской этикой или историей мировых религий, включена в вариативную часть учебного плана. Эта часть не предусматривает проведения единых государственных экзаменов (ЕГЭ) и формируется самостоятельно школой, учителями, учениками и их родителями.

Позиция родителей На сегодняшний день уже были прецеденты, когда родители российских учеников, которым "Основы православной культуры" (ОПК) преподаются как обязательный предмет с 2006 года, обращались в Европейский суд по правам человека. Родители высказали мнение, что изучение этого предмета как обязательного нарушает права детей, в чьих семьях исповедуют другую религию.


Для справки

  • В Белгородской области Основы православной культуры преподаётся как обязательный предмет с 1-го по 11-й класс по решению областной думы и с согласия родителей и школьников. Программа курса для областных школ была разработана на теологическом факультете Белгородского университета.
  • В Калужской области эта дисциплина введена с 5-го по 11-й класс один раз в неделю на обязательной основе.
  • В Брянской области - с 1-го по 4-й класс как обязательный предмет, а в средней и старшей школе - в форме факультатива. При этом на приобретение учебников из резервного фонда администрации Брянской области был выделен 1 млн. рублей.
  • В Смоленской области Основам православной культуры сегодня обучаются 16 тыс. школьников в 450 государственных школах под руководством 500 обученных педагогов, преподавание "Основ" здесь носит обязательный характер в течение уже пяти лет.
  • В Рязанской области курс ОПК с 1 сентября 2006 преподаётся факультативно в 194 образовательных учреждениях.
  • В Тверской области Основы православной культуры включены в качестве обязательного компонента в школьную программу с 1 января 2007 года на основании рекомендаций областного экономического совета по поддержке Русской Православной Церкви, оказавшего финансовую помощь введению курса в школы.
  • В Московской области курс ОПК преподается на факультативной основе в течение уже шести лет, и за этот срок, по словам областного министра образования Лидии Антоновой, в регионе "не возникло ни одной проблемной ситуации с родителями детей, исповедующими другие религии".
  • В Курской области Основы православной культуры преподаются факультативно с 2003 года.
  • Факультативное преподавание Основ православной культуры ведется также в средних школах Владимирской, Новгородской, Свердловской и Архангельской областей.