Авторский анализ мастер класса Сдаём экзамены

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

С 21 по 22 мая 2009 года был проведён мастер - класс " Сдаём экзамены" для педагогов психологов, классных руководителей и других заинтересованных лиц. Тематику мастер - класса считаю актуальной и обоснованной, так как с каждым годом увеличивается количество запросов к психологам в этом направлении. Следует отметить, что, несмотря на достаточно большой объём работ педагогов - психологов по проблеме психологической подготовке к экзаменам, не выработан единый подход к её разрешению в психологической практике.

Задачи, которые предстояло решить в ходе мастер-класса:

  • Актуализировать проблемы психолого – педагогического сопровождения выпускных экзаменов;
  • Ознакомить участников мастер - класса с различными подходами психологической помощи ученикам в период экзаменов;
  • Составить копилку рекомендаций для родителей, направленных на поддержку ребёнка в период экзаменов.

В работе мастер класса приняло участие 14 участников, из них наиболее активно проявили себя - 10 человек. Среди них педагоги – психологи, классные руководители, социальные педагоги и родители учащихся.

Участники мастер - класса проявили творческий подход при выполнении предложенных заданий, внесли большой объём полезных предложений в ходе представления собственных рассуждений и рекомендации о возможностях родительской поддержки ребёнка в предэкзаменационный период.

В ходе обсуждения предложенная тема для обсуждения признана обоснованной и актуальной, дополнительно были высказаны следующие наиболее интересные, на мой взгляд, мнения:

  • Единство действий и комплексный подход к психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки и сдачи ЕГЭ дает очень хорошие результаты. Наталия Ерёменко
  • Не секрет, что результат сдачи экзаменов во многом определяется настроем на него. Чаще всего в период экзаменов от детей только и слышно "Я не сдам!", " Я не успею всё выучить!", "Я так волнуюсь, что ничего не могу запомнить!" и т. п. Представленные выше ассоциации детей (большая часть из которых носит негативный характер) так же свидетельствуют о переживаниях, опасениях и даже страхах детей в ситуации экзаменов. Родители обычно только "подливают масла в огонь" - наставляют и ругают, а не помогают! На мой взгляд, любая помощь учащимся и родителям в такой сложный период школьной жизни будет полезна, востребована большинством и, несомненно, актуальна. Бережецкая Людмила
  • Согласна, что выпускные школьные экзамены – один из важнейших этапов в жизни учеников, во многом определяющий будущее (особенно с введением ЕГЭ). Повсеместное введение ЕГЭ, как любое нововведение, вызывает тревогу, требует времени и усилий на адаптацию как для учащихся и педагогов, так и для родителей. Следует учитывать, что ЕГЭ сейчас – это сразу выпускной и вступительный экзамен, что повышает значимость экзамена, а, соответственно, повышается и уровень переживаний по поводу возможных итогов. И хотя старшеклассники считают себя уже взрослыми, они как никогда нуждаются в помощи и поддержке со стороны родителей. Поэтому психологическая помощь необходима как учащимся, так и родителям. Классные часы, беседы, лекции, консультации, стендовая информация, тренинговые занятия и т. п. – всё будет полезно для оказания поддержки учащимся в период подготовке и сдачи экзаменов. Елена Соколова
  • Экзамены - тяжёлая пора для самого ребёнка, для всей его семьи. Время подготовки, время сдачи, процесс ожидания оценки - всё так тревожно, неопределённо, волнительно! Что же может быть в такой ситуации лучше, чем хорошо организованная психологическая подготовка? Шарова Юлия
  • Я считаю, личный настрой педагога очень важен. Я своим видом вселяю в детей уверенность, что всё получится и у них будут заслуженные оценки. Потом так приятно слышать, что "русский - самый лёгкий и понятный из всех экзаменов". Поэтому, уважаемые коллеги, надо начать с себя, несмотря на все "недочёты" государственной аттестации! Фирстова Светлана

Участники мастер - класса приняли активное участие в обсуждении представленных в рамках Акции: ЕГЭ - установка на успех рекомендаций для родителей и выпускников, поделились друг с другом своими секретами успешной сдачи экзаменов в рамках форума ПОДЕЛИСЬ СВОИМ ПРОВЕРЕННЫМ "РЕЦЕПТОМ" [[1]]

Общий вывод: Представленный мастер – класс, на мой взгляд, отражает проблемно – ориентированный характер деятельности педагога – психолога в рамках оказания психологической помощи в период подготовки и сдачи экзаменов, адекватен поставленным задачам. Высказанные участниками предложения и пожелания позволяют наметить возможные подходы к организации работы в общеобразовательном учреждении в данном направлении. Минусом мастер – класса можно считать небольшое количество участников (возможно сказывается напряжённый конец учебного года), а так же недостаточность проведённого анализа представленных для ознакомления программ, классных часов, рекомендаций, направленных на поддержку школьников в процессе подготовки и сдачи экзаменов.