Оперативно купить бахилы дешево можно в компании "Medel" по Москве.

Авторский анализ мастер - класса

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Анализ мастер – класса «Если ребёнка в школе не любят»

Тематика мастер – класса была определена не случайно. Анализируя социальную ситуацию в классных коллективах, с сожалением отмечала, что практически в каждом классе можно выделить одного, двух (иногда и трёх учащихся), которые «не принимаются» остальными одноклассниками. Не принимаемые дети испытывают достаточно сильные эмоциональные переживания, часто тревожны и боязливы, или наоборот, агрессивны и жестоки. Общий негативный фон отношения к школе отражается и на учебной успешности.

Мастер – класс привлёк 16 участников (самыми активными были 9). Среди них педагоги – психологи, классные руководители, социальные педагоги, специалисты дополнительного образования.

Задачи, которые были поставлены для решения в процессе мастер – класса были определены следующим образом:

1. Актуализировать проблемы социальной адаптации детей в общеобразовательном учреждении.

В ходе решения данной задачи планировалось обсудить актуальность представленной для рассуждения проблемы. В ходе обсуждения предложенная тема для обсуждения единогласно признана актуальной, дополнительно были высказаны следующие наиболее интересные мнения:

  • Иногда сами учащиеся способствуют этому: проявляют агрессивность, чрезмерную гиперактивность, навязчивость, высокую эмоциональность. Конечно, ребёнку тяжело жить, зная, что он лишний в коллективе. Проблема заключается ещё и в том, что в группе риска может оказаться практически любой школьник (может быть временно, а может и надолго). – Елена Соколова.
  • Взаимоотношения учеников сложны и не всегда понятны нам, взрослым, но и не реагировать на их негативную сторону мы не можем, да и не имеем права. Хочется, чтобы дети ходили в школу с радостью, а не с беспокойством, ведь "школа первая ступень той лестницы, по которой ребёнок войдёт во взрослую жизнь" – Бережецкая Людмила.
  • У моего сына в классе (в престижной школе) существует такая ситуация. С первого класса всегда есть изгой, причем год от года объекты меняются. Сын отвечает, что один боится идти против класса, а "изгои" провоцируют детей на эти действия. – Свиридова Людмила Павловна.
  • Явление это, как правило, трудноисправимое, требуется комплексный подход и участие всех участников образовательного процесса: классного руководителя, учителей, учащихся и их родителей. учитывая, что школа оказывает сильное влияние на развитие ребёнка, на становление его личности, проблема "нелюбви" к образовательному учреждению заслуживает пристального внимания. – Дробот Любовь Ивановна
  • В разряд таких непонятных отверженных попадают дети учителей и чиновников. Конечно - эти дети не явно отвержены, но порой, из-за того что у тебя родители учителя или чиновники, является причиной нелюбви со стороны учителей или детей. – Шишмарёва Галина Петровна.
  • Ребенок в классе не принят из-за своей успешности! Далеко не всегда взрослые люди умеют радоваться успехам других, а в детской среде это еще больше обострено. Зависть, злость, агрессия. В результате, по-настоящему талантливый человечек не может развиваться гармонично. Это опасно, преступно. И в данном случае роль педагога очень велика! – Наталия Киселёва

2. Выделить основные теоретические аспекты проблемы отверженности, составить копилку обобщённых рекомендаций по профилактике и преодолению данной проблемы.

В ходе решения данной задачи были рассмотрены теоретические подходы к проблеме отвергаемых детей, составлена копилка источников по данной проблеме, выделены три проблемных поля, в каждом из которых участникам предлагалось высказать свою точку зрения:

  • Если не любят одноклассники;
  • Если не любят педагоги;
  • Обращение к родителям.

Рассуждения, представленные участниками многогранны, содержательны, интересны, выделены возможные проблемы работы с отвергаемыми детьми.

В ходе мастер – класса 20 апреля проведён скайп - чат, в котором к обсуждению были представлены следующие вопросы:

  • Преодоление проблемы отверженности. С кого начать? (педагоги, ученики, родители).
  • Профилактическая работа с проблемой. У кого ведущая роль? Какую помощь может оказать психолог?

В ходе обсуждения были высказаны мнения о профилактике данного явления в классных коллективах, проанализированы возможные «группы риска», высказаны интересные практические идеи по организации тренинговой работы с родителями. Протокол скайп - чата 20 апреля 14.00

Общий вывод: Представленный мастер – класс, на мой взгляд, достаточно полно охватил все стороны представленной к обсуждению проблемы. Высказанные участниками предложения по решению проблем отвергаемых детей, позволяют наметить возможные подходы к организации работы в общеобразовательном учреждении в данном направлении. Минусом мастер – класса можно считать недостаточность представленных к обсуждению практических приёмов работы с данной категорией детей.