Акция: Мы родом из детства
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Взрослыми не рождаются...
Позвольте представиться! Я Мэрри Поппинс, хотя Вы наверное и так знаете. Рада знакомству с Вами!
Для начала, я хотела бы представить Вам моих помощников и Ваших Проводников:
Так же хочу Вам рассказать о некоторых особенностях нашего взаимодействия:
- все ссылки следует открывать в новой вкладке, чтоб не потерять связь со мной;
- на определенном этапе Вам предстоит зарегистрироваться (если Вы еще не зарегистрированы) в СоцОбразе, но об этом позже.
Вот мы и готовы приступить... Ой! Вы же не представились...
Давайте познакомимся
Ну вот теперь все в порядке!
Для начала, я Вам расскажу про детство...
Детство – прекрасная пора?!? Мало кто с этим поспорит, но все таки найдутся такие.
Так что же прекрасного в этом детстве и что такое вообще детство. Давайте разберемся, так сказать, что такое детство и с чем его едят.
Для начала определимся с периодом, который считается детством:
Психологи период детства определяют с 1-ого года до 11-13-ти лет
Юристы определяют период детства с момента рождения до 18-ти лет
Врачи определяют период детства с момента рождения до 21-ого года
Педагоги называют детством период с 1-ого года до 18-ти лет
Дети определяют детство как период …, а взрослые …
Интересно как Вы и Ваши дети определяете с какого возраста начинается детство и в какой момент оно кончается
Заполните небольшую таблицу "Определение периода детства"
Результаты будут представлены здесь. Но до получения результатов, мы думаем, что будут разные мнения и будут представлены такие варианты при которых детство не кончается никогда.
Почему мы в этом убеждены?
Потому что, когда мы наблюдаем за людьми, мы можем видеть, как они меняются. Одновременно меняются выражение лица, словарь речи, жесты, позы и телесные функции. Эмпирически установлено, что люди показывают три последовательных и четко различающихся набора поведений. Люди испытывают также определенные чувства и переживания, которые непосредственно связаны с этими поведенческими наборами. Эрик Берн назвал эти три внутренне взаимосвязанных набора чувств, мыслей и поведений эго-состояниями.
Родительские эго-состояния (“Родитель”) заимствованы у родительских фигур и воспроизводят чувства, установки, поведение и реакции этих людей.
Взрослые эго-состояния (“Взрослый”) занимаются независимым сбором и обработкой информации и оценкой вероятностей, что является основой для действия.
Детские эго-состояния (“Ребенок”) являются следами детства индивида и воспроизводят его поведение и психическое состояние в какой-то конкретный или переломный момент его развития, используя однако возросшие возможности, имеющиеся в распоряжении взрослого человека.
Процесс анализа личности в терминах эго-состояний называется структурным анализом.
Структурная модель применяется при анализе внутреннего состояния.
Эго - состояние | Хранимые записи | Примеры поведения |
---|---|---|
Родитель | все наставления, правила и законы, которые ребенок слышал от своих родителей и видел в их образе жизни;
| Физические признаки: нахмуренный лоб, указующий перст руки, качание головой, “грозный вид”, топание ногой, руки на бедрах, руки, скрещенные на груди, щелкание языком, поглаживание другого по голове и т.п.
Слова и выражения: “Всегда”, “Никогда”, “Сколько раз я тебе говорил”, “Запомни раз и навсегда”, “Я бы на твоем месте..”, слова: глупый, капризный, нелепый, отвратительный, душечка, милашка, ну-ну, хватит, должен, следует, надо. |
Взрослый | информация, приобретенная путем исследования и проверки | Физические признаки: Поза – прямая, мерцание глаз- 3-6 раз в минуту.
Слова и выражения: почему, что, когда, кто и как, каким образом, относительный, сравнительный, верно/неверно, вероятно, возможно, неизвестно, я думаю, я вижу, это мое мнение и т.п. |
Ребенок | поскольку маленькая личность не владеет словарем во время наиболее критических из ее ранний переживаний, то большинство реакций проявляется в чувствах.
| Физические признаки: слезы, дрожание губ, вспыльчивость, раздражительность, пожимание плечами, потупленный взор, поддразнивание, восхищение и восторг, поднятие руки, чтобы получить разрешение говорить, привычка грызть ногти, ковыряние пальцем в носу, ерзание, хихиканье.
Слова и выражения: я хочу, не знаю, мне все равно, мне кажется, когда я вырасту..., больше, лучше, грандиозно |
Вырастая мы забываем, что когда-то были детьми, все чаще и чаще мы играем роли взрослых, как бы костенея в этой роли. А когда у нас рождаются наши дети, нам очень тяжело включиться в игры с ними, понять их. Чаще всего мы занимаем позицию родителей, потому что это проще. Легче всего в общении с ребенком включить «Я-родитель», потому что легче общаться какими-то привычными способами поведения, какими-то определенными стандартами. Ведь не всегда легко находить новый способ поведения и выхода из ситуации, т.к. это работа и, для многих, тяжелая. Легче опираться на принятый авторитет:
«Я сказал нельзя», «Почему нельзя?», «Нельзя и все». Неужели наше детское начало мы так сильно вытесняем, ведь нам порой самим так хочеться побыть детьми?
Чаще всего взрослый человек в своем повседневном общении включает Взрослого и чаще в общении с ребенком Родителя. Детское Я он забывает. Общение с ребенком, включение в детскую игру очень помогает включению детского Я. Ребенок играет самозабвенно, т.к. по большому счету не играет, а проживает. А взрослый выполняет обязанность играть с ребенком и если родитель отдастся процессу игры, вспомнит как он был ребенком, то в этот момент у него есть возможность побыть ребенком, через детскую креативность, творчество в игре, появляется возможность прожить ту часть вытесненной жизни, связанной с желаниями, с потребностями.
Разобраться с вопросом детства Нам и поможет Мэрри Поппинс, которая специально прилетела, чтоб мы смогли встретиться со своим внутренним ребенком и найти контакт с реальными детьми. Кому как не ей знать насколько важно иметь контакт со своим внутренним ребенком?
Один из важных вопросов - дети не похожи на взрослых - или, иначе говоря, "отличатся от них так, как день отличается от ночи". Ребенок чувствует, мыслит, фантазирует, общается, смеется и плачет не так, как взрослый. Ребенку также недоступны отвлеченные рассуждения о взрослых.
К сожалению, слишком часто педагоги и родители ошибочно считают детей подобными себе. Взрослые думают, все, что интересно им, будет интересно и детям, все, что не нравится им, не нравится и детям. А то, что вызывает смех и грусть у взрослых, вызывает аналогичные чувства и у детей.
Но это далеко не так и вскоре обнаруживается, что дети и родители так похожие друг на друга внешне, такие разные по натуре, взглядам, мнениям. Фантазии ребенка и его взгляд на мир также сильно отличается от мировоззрения и воображения взрослых. Каждый ребенок обладает творческими способностями, представляет собой индивидуальность (как и каждый взрослый) и как мы можем сравнивать их с нами, судить их со своей точки зрения? Нам следует всегда помнить, что как дети не могут постичь мир взрослых, так и мы не можем стать детьми и вернуться в мир детства. Нужно постоянно помнить, что между детьми и родителями произошла смена поколений, прошел промежуток времени, с нашей точки зрения - короткий, с их - длинный. для детей детство родителей - очень далекая пора. Важно помнить и понимать, что участвовать в жизни детей нужно прежде всего спокойно, без предрассудков воспринимать непрестанные изменения, которые нарушают привычку и подрывают устои взрослых. Это не легко.
Детям 60-ых, 70-ых и 80-ых посвящается | А так же | Детям 90-ых посвящается |
Вспомнили свое детство?
Давайте так же вспомним, что для нормального развития ребенка необходимо много двигаться, играть. Игра позволяет крохе познать окружающее пространство, развивает фантазию, внимание, логическое мышление, творчество. Для детей игра не только забава, это нечто большее, в игре ребенок не только познает мир, он еще проигрывает свои переживания, незавершенные ситуации. Иногда ребенку важно побыть, поиграть самому, когда он устал от какой-то деятельности, от занятий.
Но если игра это форма обучения , то взрослый ему необходим, что бы показать, а как вообще играют. Таким образом ребенок обучается, как можно действовать по отношению к другим, как действовать в определенных жизненных ситуациях.
Давайте вспомним игры, в которые мы играли в детстве с удовольствием и создадим копилку игр.
Копилка игр
Для создания копилки игр, Мы предлагаем Вам заполнить форму, в которой Вам предстоит указать название игры, правила и дополнительную информацию (кол-во и возраст участников).
Заполняем форму "Копилка игр из нашего детства"
Все представленные Вами игры будут перенесены в Блог "Копилка детских игр"
Копилка детских игр
Здесь Вы сможете оставить свои коментарии (эмоции, которые возникали в момент проигрывания, зачем играли, нравилась ли игра и многое другое). Чтоб оставить свое сообщение нажмите на название игры, которую хотите прокомментировать.
Многие игры будут повторятся (и это естественно - мы дишали одним воздухом и играли в одни и те же игры), но не стоит боятся повториться. Каждый из Вас привнесет что-то свое, вспомнит какие-то нюансы в правилах и добавит дополнительную информацию.
Игры являются связью между взрослой жизнь и детством. Когда Мы - взрослые забываем о том, что были детьми, то в этот момент и возникает грань непонимания, которая отражается в Нашей жизни и напрямую влияет на детей.
Передаем слово Мэрри Поппинс, которая проиллюстрирует это состояние:
Для того чтобы у нас в жизни не было "Плохой погоды" давайте создадим "Рецепт счастья". Давайте поделимся своими индигридиентами, как сделать счастье реальным и назовем наш рецепт "Счастливы дети - счастливы Мы!"
Рецепт счастья
Дети непосредственны и творческие в своих проявлениях. Они могут из обычной варежки вообразить себе собачку, из палки представить автомат, а куклы для них - реальные дети.
Мы уже вспомнили, что «взрослыми не рождаются», что игра – это отличный способ общения с ребенком «на одном языке». Но уважаемая Мэрри Поппинс – не просто воспитатель, а Леди Совершенство! Мы стремимся быть совершенными, воспитывая детей, но, наверное, это невозможно…Однако, у каждого из нас есть замечательные, беспроигрышные варианты, как же добиться того, чтобы всем было ХОРОШО и все были СЧАСТЛИВЫ! Так, давайте вместе попробуем создать «Рецепт Счастья» в воспитании в помощь друг другу. А особенность его будет в том, что ингредиенты и компоненты этого рецепта вы напишете сами. Итак, что же нужно делать, говорить, как поступать, чего не делать и не говорить и т.д. для того, чтобы ребенок был счастлив…а значит и вы вместе с ним? (ссылка)
|
Вот такой получился у нас «Рецепт Счастья», оказывается и такие рецепты бывают, а создаем их мы сами!
Давайте, теперь, удовлетворим творческие потребности Вашего внутреннего ребенка и нарисуем рисунок "Самое счастливое время на свете!"
Рисунок "Самого счастливого времени на свете".
Друзья! Детство не кончается никогда…и это прекрасно! Мы с вами поняли, что в душе мы – дети, и именно это помогает нам понимать своих собственных детей, не терять связь с ними. Нам в этом очень помогают игры – универсальный способ вне времени и пространства. А также мы уже знаем секрет успеха, знаем, как сделать ребенка счастливым. Ведь мы вместе придумали этот «рецепт»…
Что ж, Леди Совершенство улетает тогда, когда мы уже многому научились и поняли главное… Поэтому пришло время прощаться с ней… А на прощание загляните в «лабиринт» своей души, задумайтесь на мгновение над этим сложным, интересным, таким далеким и таким близким словом «ДЕТСТВО»…Какие воспоминания, ассоциации, картины приходят в голову? Мэрри говорит, что детство у каждого свое и у всех едино. Давайте создадим «портрет» того самого разного и единого детства: рисуйте что и как хотите, так, как получается, здесь нет границ, правил, запретов…ведь это детство – «самое счастливое время на свете»...
Мы предлагаем три варианта развития вашей фантазии:
1. На улице
2. Дома
3. На свободную тему
Перемещение между страницами (вариантами) осуществляется нажатием на стрелочки < (влево - назад) или > (вправо - вперед)
Чтобы Ваши изменения были сохранены на холсте - необходимо нажать на дискету в верхнем правом углу.
Момент прощания
Вот и пришло время прощаться. Прощаемся мы с Вами. Но помните, что Ваш внутренний ребенок остается с Вами навсегда. Помните про него и дружите с ним, и тогда Вы найдете подход к реальным детям. Тесный контакт с внутренним ребенком горантирует определение Вас в категорию счастливых людей. Только взаимодействие с ребенком должно строится с разных ролей:
Как родитель - оберегать его и пресекать опасные поведения (одевать, когда холодно, кормить, когда голдно, жалеть, когда больно, не разрешать, когда опасно, любить, когда одиноко, и верить в него всегда);
Как взрослый - учить и развивать его;
Как ребенок - играть с ним.
Мы родом из детства…
|
И самое последнее
Так же предлагаем
Сделать наших детей еще счастливей - значит понять, услышать.
С 1 по 10 июня 2010 г. приглашаем Вас и ваших знакомых, родственников принять участие в декаде «Удивительный мир детства для любящих родителей», посвященной Дню защиты детей.
Мы ждем вас:
- Акция Мостик из слов Вы сможете принять участие в создании картины «Мир детства», сможет научиться выражать свои чувства, станете соавтором коллекции притч и сказок. Участвуя в акции, вы сможете лучше понять себя и окружающих, приоткрыть дверь в волшебный мир Детства, ведь оно живет в каждом взрослом.
- Квест «Секреты неагрессивного поведения» - это игра-путешествие, которое поможет вам разобраться в причинах агрессивного поведения вашего ребёнка, а также подскажет , как конструктивно общаться с ним в моменты агрессивности. Участвуя в обучающем квесте, вы побываете в сказочной стране «Бессознательное», узнаете про царство «Тени», заглянете в «Зеркало Правды», посетите «Пещеру Понимания» и «Заколдованные дебрях информации», заглянете на «Поле конфликтов»… А куда приведет вас это путешествие? Давайте узнаем вместе!
- Акция "Лики любви" Мы все любим своих детей. Но всегда ли дети это чувствуют? Взглянуть на себя глазами ребенка, понять, каких проявлений любви он ждет от вас. Вы сможете откровенно поговорить о «камнях преткновения» и подводных течениях, которые встречаются на пути родительской любви и научитесь преодолевать их.
- Акция "Чудеса у камина" - это интернет-мастерская интересных находок, которые вы сможете вместе собрать в блоге для родителей "Чудеса у камина" В этом блоге будут накапливаться "родительские мудрости" и советы по развитию у детей терпения, чуткости, наблюдательности, доброты и других нравственных и позитивных качеств ребенка.
- Акция "Мы - Родители" приглашает посетить виртуальную гостиную для родителей, где вы можете найти помощь и поддержку в процессе преодоления трудностей в воспитании детей. Здесь можно поделиться опытом решения проблемы, дать ссылки на полезную информацию в сети.
Ждём вашего самого активного и заинтересованного участия! Присоединяйтесь!
из детства»