Александр Лобок Страница консультанта по проекту сетевых сообществ
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Инт-тинейджер
Подростковые ресурсы Интернета
Один из самых неисследованных сегментов современного Интернета – это жизнь в Интернете подросткового сознания, подростковых чувств и переживаний.
В интернете огромное количество текстов, создаваемых взрослеющими детьми. Вчерашними детьми. Теми, кому от тринадцати до двадцати, а может быть и немного выше. Одним словом, теми, кто проживает уникальный период своей жизни, заканчивающий так называемой «взрослостью».
И это отнюдь не только примитивные и отстойные тексты всякого рода «подростковой тусни» с исковерканным языком и абсолютным минимализмом мыслительного содержания.
Задача нашего проекта – попробовать поискать на бескрайних Интернет-просторах такие артефакты взрослеющего подросткового сознания, которые по-настоящему интересны и глубоки, которые заставляют задуматься и отнестись, которые провоцируют на серьезный психолого-педагогический разговор о современных тинейджерах.
Что мы о них вообще знаем и готовы ли узнать хотя бы чуть-чуть больше?
Если вы в своих путешествиях по Интернету натыкаетесь на «думающие» тексты, принадлежащие взрослеющим детям, которым сегодня от 13 до 20, присылайте ссылки и давайте попробуем пообсуждать. И пригласить самих этих детей к нашему обсуждению.
А еще попробуем провести заочный конкурс и определить лауреатов этого конкурса – тех, чей язык и чье мышление наиболее интересны, наиболее глубоки. Чьи тексты производят впечатление и цепляют наше собственное сознание. И через это попробуем создать социально ответственный вариант педагогического диалога между взрослыми и детьми.
Параметры оценивания
Оцениваются (в первом приближении): интеллект, язык, эстетика, философичность, глубина. Но это самые приблизительные, первичные параметры. Каждый участник имеет право внести свои предложения по тем своим "внутренним" параметрам, которые позволяют этому участнику оценивать тот или иной подростковый интернетресурс как качественный и интересный.
При этом оценка производится не в баллах, а в развернутых суждениях. В развернутых рамышлениях эксперта по поводу увиденного и прочитанного. В развернутом экспертном диалоге с читаемым текстом. Чем более развернуты экспертные размышления по поводу читаемого текста
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поразмышлять вслух о том,почему тот или иной ресурс вы оцениваете как качественный. Ведь у каждого из нас - свой "внутренний эксперт", со своими представлениями о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Мне кажется, эти наши "внутренние эксперты" заслуживают подробного мета-обсуждения.
Автор предлагаемого параметра | Предлагаемый параметр | Почему этот параметр заслуживает внимания | Высказывания других участников по поводу данного параметра |
---|---|---|---|
Александр Лобок | Мыслящий интеллект | Для меня интеллект - это прежде всего наличие мышления. Это способность думать вслух. И это то, что делает ресурс открытым для диалога. То, что заставляет задуматься и вступить в содержательный диалог. Взрослеющий подросток, у которого развит интеллект, развита способность мышления - это наш общекультурный ресурс, наша общекультурная ценность. К великому сожалению, в условиях школы или ВУЗа эта способность далеко не всегда поддерживается. Там слишком часто поддерживается "информационный интеллект", который по своей природе является косным, вторичным. Поэтому для важнейшая задача - научиться находить и поддерживать тот мыслящий интеллект взрослеющего подростка, который так или иначе проявляет себя на разных интернетресурсах | .. |
Александр Лобок | Индивидуальность и богатство языка | Язык - главный инстумент мышления. И, вместе с тем, инструмент продуктивного самовыражения. Поэтому богатство и сложность языка,с помощью которого подросток предъявляет себя в интернет-пространстве - это безусловная ценность | .. |
Александр Лобок | Эстетика текста | Если у человека есть чувство слова, его текст неизбежно несет в себе элемент художественности. Естественно, что оценка эстетики текста - это глубоко субъективная вещь. Но в этом и ценность. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
Целевая группа для консультирования
Все те, для кого существенно понять, как можно осуществлять эффективное педагогическое сопровождение подростка в интернете. Психологи, социальные педагоги - при том, совсем не обязательно, чтобы по диплому. Достаточно, чтобы человек внутренне ощущал хотя бы немного психологом и социальным педагогом. То есть тем, кто готов пробовать быть содержательным взрослым рядом с взрослеющим подростком.
Арсенал
Сюда предлагается присылать ссылки на те подростково-тинейджерские блоги или персональные странички, которые кажутся интересными и содержательными. Это, так сказать хранилище первичных материалов. Арсенал первичных ссылок и выделенных фрагментов подросткового Интернета.
Адрес ресурса | Проторецензия | Имя автора присланной ссылки | |
---|---|---|---|
То место в интернете, где находится заинтересовавший Вас ресурс | Проторецензия - это первичная аннотация ресурса. Почему Вам кажется, что данный ресурс достоин внимания | Эта колонка заполняется по желанию | Электронный адрес - тоже по желанию |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
.. | .. | .. | .. |
Территория обсуждения:
Здесь будут помещаться фрагменты подросткового интернет-дискурса из общего массива присланных ссылок - те фрагменты, которые мы начинаем обсуждать, комментировать, и по поводу которых будем пытаться строить общую дискуссию о возможностях продуктивной интернет-встречи взрослого и ребенка и о том, как строить продуктивный педагогический диалог Блог проекта "Инт-тинейджер"
Анонсы: Где и что происходит?
Творческое название:
- ...
- ...
- и т.д
Обсуждаем:
Авторские разделы странички сообщества:
Творческое название:
- ...
- ...
- и т.д
Обсуждаем:
Темы для опросов:
Творческое название:
- ...
- ...
- и т.д
Обсуждаем:
Консультационная линия (темы для обсуждения)
Творческое название:
- ...
- ...
- и т.д
Обсуждаем:
Проектные команды, мастерские (творческие группы):
Творческое название:
- ...
- ...
- и т.д
Обсуждаем:
Самый главный раздел: идея, объединяющая Вашу целевую группу в сообщество
- ..
- ..