Александр Лобок Страница консультанта по проекту сетевых сообществ вариант 1

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск
Проектная группа "Подростковый интернет" в сообществе СоцОбраз

Интернет-педагог

Педагогические ресурсы диалога с подростком в Интернете

Что такое интернет-педагог? В сущности говоря, это любой взрослый, который пробует вступить в диалог с подростком в открытом интернет-пространстве. У многих из нас есть опыт такого рода проб. Иногда эти пробы более удачные, иногда - менее. Чаще - менее. Потому что вступить в заочный диалог с незнакомым подростком в текстовом формате - так, чтобы подросток хотя бы чуть-чуть тебя услышал и захотел с тобой разговаривать, - задача сверхсложная. Что у нас получается и что у нас не получается в этих наших попытках, и почему?

Я предлагаю начать сетевое обсуждение такого рода проб. Я предлагаю присылать ссылки на форумы школ и других учебных заведений, или ссылки на любые иные интернет-ресурсы - те, где, на ваш взгляд, вам или вашим коллегам получалось выстраивать продуктивный диалог между взрослыми и подростками.

И предлагаю начать серьезное обсуждение того, в какой мере и почему нам удается быть эффективными интернет-педагогами? И за счет чего можно повышать эту эффективность? И как в принципе можно определить эту самую педагогическую интернет-эффективность?

Арсенал

Сюда предлагается присылать ссылки на те интернет-ресурсы, где есть примеры более или менее удачного и продуктивного интернет-взаимодействия между взрослыми и детьми. Здесь собирается арсенал первичных ссылок и выделенных фрагментов продуктивного подростково-взрослого диалога в Интернете.

Адрес ресурсаПроторецензияИмя автора присланной ссылки E-mail
То место в интернете, где находится предлагаемый Вами ресурсПроторецензия - это первичная аннотация ресурсаЭта колонка заполняется по желаниюЭлектронный адрес - тоже по желанию
http://gim94.ru/index.php?do=forum&subaction=topic&topic=2&cstart=1Достаточно спорный пример попытки форумного взаимодействия взрослого с детьми. Мне кажется, есть, что обсудитьАлександр Лобокaml2005@rambler.ru
........
........
........
........

Параметры оценивания интернет-педагогики

Оцениваются (в первом приближении): диалогичность, умение слышать и понимать подростка, способность выводить подростка на более глубокие уровни обсуждения. Что еще? Каждый участник имеет право внести свои предложения по тем параметрам, которые позволяют утверждать, что тот или иной опыт интернет-педагогического взаимодействия оказался удачным. И это то, что заслуживает дискуссионного обсуждения. Что такое эффективная интернет-педагогика, возможна ли эффективная интернет-педагогика, от чего зависит ее эффективность, и как эту эффективность повысить? Давайте попробуем поделиться своим опытом в этой области и пообсуждать этот свой опыт с разных сторон.

Автор предлагаемого параметраПредлагаемый параметрПочему этот параметр заслуживает внимания Высказывания других участников по поводу данного параметра
Александр ЛобокДиалогичностьЭто умение слышать и понимать подростка, а так же умение быть для него интересным. Если педагог в интернете не умеет слышать и понимать подростка, не умеет идти от его интереса, никакая интернет-педагогика заведомо не состоится...
Александр ЛобокСпособность к развитиюВажнейшая задача интернет-педагогики - это не просто услышать и понять подростка, а суметь вместе с ним выйти на более высокий уровень развития, на более глубокий и сложный уровень диалога. Интернет-педагогика состоятельна тогда, когда диалог с подростком усложняется и развивается...
........
........
........
........
........
........
........

Территория обсуждения:

Здесь предполагается размещение примеров и фрагментов реального интернет-педагогического взаимодействия взрослых с детьми. Причем в первую очередь хотелось бы обсуждать те примеры, которые нам кажутся удачными. Те фрагменты, где "интернет-педагогика" случилась. Но очень важно научиться обсуждать и наши интернет-педагогические провалы. Лишь в этом случае мы сможем разобраться в том, как сделать нашу интернет-педагогику более продуктивной. Блог проекта "Интернет-педагог"


Библиотека лучшего:

Здесь сетевой консультант Александр Лобок создает свою авторскую библиотеку наиболее интересных, наиболее глубоких и мыслительно продуктивных (на его субъективный экспертный взгляд) текстов, которые появляются на различных ответвлениях ведомых им блогов. Само собой разумеется, что это - СУБЪЕКТИВНАЯ выборка, осуществляемая данным сетевым консультантом и свидетельствующая о его мыслительных и содержательных пристрастиях.


География лучшего:

<googlemap lat="55.776573" lon="75.9375" zoom="2" width="600" height="575"> 68.979793, 33.105941, Россия, Мурманск 57.824372, 28.33049, Псковская область,город Псков 57.08046, 61.667621, Russia, Свердловская область </googlemap>

Участники сообщества

ПРИГЛАШАЕМ в наше сообщество тех, для кого важно умение думать и развиваться

Ссылка на страницу участникаЭлектронная почтаСкайп-контакт
Брусницына Галинаggb05@mail.rugalinaekat
Келеева Татьяна Николаевнаktn.66@mail.ru -
ФИО 3.....

Целевая группа для консультирования

Все те, для кого существенно понять, как можно осуществлять эффективное педагогическое сопровождение подростка в интернете. Психологи, социальные педагоги - при том, совсем не обязательно, чтобы по диплому. Достаточно, чтобы человек внутренне ощущал хотя бы немного психологом и социальным педагогом. То есть тем, кто готов пробовать быть содержательным взрослым рядом с взрослеющим подростком. В том числе, если этому человеку еще совсем немного лет и он пока еще студент.

Новости сообщества

Cообщество "Подростковый интернет