Анализ Интернет-мастер-класса Школьный сайт: миф или реальность

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Интернет-мастер-класс «Школьный сайт: миф или реальность?» Проводился 18-24 февраля 2010 года

Цель: Исследование и обобщение представления участников образовательного процесса о создании и поддержании работы школьного сайта, изучение положительного опыта образовательных учреждений по функционированию сайтов образовательных учреждений Задачи: 1. Выявить оптимальную структуру создания сайта школы 2. Определить основные разделы, которые необходимо освещать на страницах школьного сайта 3. Изучить различные формы работы со школьным сайтом Целевая аудитория: педагоги школ, работники образования, родители

Список участников • Чупров Л.Ф, Республика Хакасия, г. Черногорск • Соколова Елена, социальный педагог, Мурманская область • Бережецкая Людмила,социальный педагог, Мурманская область • Дробот Любовь Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель, Мурманская область • Светлана Селезнева, Мурманская область, педагог - психолог • Петрова Ольга, Мурманская область, учитель начальных классов • Михайлик С. Ю. • Лысая Ирина • Кондратенко Ирина Владимировна, г. Заозерск, МОУ "СОШ №289", директор • Егорова Марина Викторовна, г. Набережные Челны, МОУ "СОШ №27", учитель информатики • Перегримова Татьяна Николаевна, г. Красноуральск, МОУ "СОШ №2", учитель истории • Толстикова Ольга Леонидовна, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, МОУ "СОШ №16", учитель математики • Вязовченко Наталия Константиновна, г. Печоры, Псковская область, МОУ "СОШ №3", учитель математики и информатики • Коршунова Елена Николаевна, г. Петровск, Саратовская обл., МОУ ДОДиМ Центр "Ровесник", зам.директора по УВР... • Глушкова Ольга Викторовна, Пермский край, г.Лысьва, МОУ "Кормовищенская СОШ", учитель русского языка и литературы • Здыбель Ирина Александровна, Свердловская область, ГОУ СПО СО "СПТ (отделение КШИ) города Серова, учитель • Чечулина Юлия Анатольевна, Свердловская область, МОУ СОШ №224, г.Екатеринбург • Участник:Татьяна Перегримова, Свердловская область, г.Первоуральск • Шаршон Ольга Николаевна, ХМАО-Югра, Сургутский район, п.Солнечный, МОУ "Солнечная СОШ №1", учитель начальных классов • Жуков Федор Александрович, Нижегородская область, МОУ Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа Уренского района Нижегородской области, учитель химии и биологии • Турыгина Надежда Анатольевна, Пермский край, г.Чернушка, МОУ "СОШ №1, учитель начальных классов, заместитель директора по ОЭР

Что было сделано: 1. Подобран теоретический материал – рекомендации по созданию школьного сайта. Материал обсужден в ходе проведения мастер-класса 2. Собрана копилка методических рекомендаций (13 ссылок на различные сайты школ, 4 ссылки на публикации, 3 ссылки на Интернет-ресурсы с обучалками по созданию школьных сайтов). 3. Проведен блиц-опрос по темам: Как Вы относитесь к "моде" на школьные сайты? Может ли современная школа существовать без школьного сайта? Что может служить заменой школьному сайту? 4. Составлен и опубликован в виде вики-статьи словарик терминов создателя школьного сайта. 5. Обсужден ряд вопросов: • Для кого создается школьный сайт • Насколько реально участие детей в работе школьного сайта? • Насколько участие родителей в работе школьного сайта?

Отзывы: • Даны полезные советы по созданию и организации школьного сайта, полезно использовать словарь терминов, который представлен в мастер классе. Создание школьного сайта улучшит работу администрации школы, педагогов, а также предоставит интересную информацию для учащихся.--ЧЕЧУЛИНА ЮЛИЯ 09:06, 19 февраля 2010 (UTC) • Представленный мастер - класс даёт возможность задуматься о целесообразности наличия школьного сайта, предоставляет возможность ознакомиться с вариантами уже имеющих и активно действующих сайтов образовательных учреждений, предоставляет идеи для активизации работы в данном направлении. Очень полезно! Спасибо Наталии Александровне за интересную идею мастер - класса! Обязательно загляну на страницу мастер - класса ещё раз, чтобы ознакомиться с мнением коллег.--Селезнёва Светлана 13:45, 19 февраля 2010 (UTC) • Огромное спасибо за представленную информацию . Всё крайне полезно! Многое взяла для себя, завтра привлеку к участию в мастер-классе своих учеников, и вместе с ними проведу коррекцию нашего школьного сайта!--Толстикова Ольга, 20:20 19 февраля 2010 (UTC) • Большое спасибо за полезную информацию о сайте. Наш сайт можно назвать "новичком". Теперь с коллегами и ребятами обсудим какие изменения внести, чтобы сайт стал действующим. Было очень интересно узнать о сайтах и работе на них в других учреждениях. Участник:Коршунова Елена... • Поняла, что проблему качественного и интересного контента школьного сайта, каждый решает по-своему. Обязательно воспользуюсь полученной информацией для реанимирования нашего сайта. Егорова Марина • Я больше надеюсь получить внешнюю оценку школьного сайта, который создаю своими силами http://bt-school.narod.ru Именно внешняя оценка дает толчок к развитию. Федор Жуков 21:19, 22 февраля 2010 (UTC) • Спасибо за работу! Жаль, что я поздно узнала о вашем мастер-классе, и долго не могла понять, как работать. Впервые участвую в таком проекте - очень понравилось. Полезно. Интересно. Можно поделиться мыслями с друзьями, порешать проблемы и узнать новое. Ведь здесь собрались те, кто этим живет и болеет!Надеюсь, это страничка останется и будет возможность почитать все еще раз! Надежда Турыгина • Спасибо всем за информацию. Было очень интересно. Обязательно воспользуюсь советами.--Петрова Ольга 16:00, 24 февраля 2010 (UTC)

Результаты и выводы

1. Мастер-класс организован и проведен на хорошем уровне. 2. Активность участников в работе хорошая (размещались ссылки на материалы, комментарии, мнения). 3. Материал подобран, систематизирован и структурирован по разделам, логически завершен. 4. Полученная информация будет актуальна и востребована и после проведения мастер-класса, о чем свидетельствует количество просмотров страницы – 822 (по состоянию на 12 марта 2010 года) Вместе с тем, можно рекомендовать активнее привлекать участников к работе мастер-класса, продумывать коллективные и индивидуальные задания, активные формы работы, практические задания и ситуации.


Наталия Киселева страница консультанта