Анализ работы консультантов/февраль 09

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Работа сетевых консультантов сообщества СоцОбраз в феврале-марте 2009 года

Авт.: Брусницына Г.Г., Екатеринбург

Анализируя за прошедший период работу сетевых консультантов сообщества СоцОбраз можно сделать следующие выводы:

Отличие от сетевого методиста

Работа сетевого консультанта принципиально отличается от работы сетевого методиста. Главная задача консультанта не столько профессиональное развитие представителей целевой группы, с которой он работает, а организация диалога, выявление проблемных точек, точек напряжения и точек профессионального роста сообщества и привлечение к их разрешению квалифицированных специалистов, если консультант сам не может решить проблемную ситуацию.

Качества сетевого консультанта

Сетевой консультант должен обладать как рядом личностных, так и профессиональных качеств: хороший профессиональный уровень (ориентация в профессиональных задачах, большой практический опыт), коммуникабельность и умение читать между строк, оперативность и ответственность, писательские навыки и умение проблематизировать. Сложной и достаточно длительной по времени реализации является задача формирование команды сетевых консультантов.

На что ориентируется сетевой консультант

Одна из главных проектных задач – подготовка сетевых консультантов, ориентированных на работу с родителями. Опыт работы сообщества СоцОбраз показывает, что полезным взаимодействием в Сети родители школьников считают со школьными специалистами - психологами, социальными педагогами и педагогами допобразования. А организовывать сетевую работу можно в основном, ориентируясь на конкретные запросы родительского сообщества того или иного образовательного учреждения. Построить это взаимодействие можно по нескольким направлениям: информирование, консультирование, обучение, взаимная деятельность с родителями. Таким образом, для реализации проектной задачи необходимо формирование школьной команды сетевых консультантов, которые и будут организовывать сетевое взаимодействие с родителями в своей школе по обозначенным направлениям.

В каких средах работает консультант

Сообщество СоцОбраз способствует формированию и сопровождению работы школьных команд сетевых консультантов, для чего создана специальная страница и страницы сообществ целевых групп:

Что сделано на сегодня сетевыми консультантами сообщества "СоцОбраз"

Сетевые консультанты, работающие в сообществе СоцОбраз, на сегодняшний день:

  • Создали проблемное поле с целью обсуждения профессиональных задач членов сообщества средствами авторских тематических блогов. (18 блогов)
  • Приняли участие в тренингах по обучению сетевых консультантов школьных команд и повышению их сетевых компетенций. В рамках тренингов вели обсуждение по вопросам использования сетевых профессиональных инструментов, выявляли проблемные темы для обсуждения и способствовали дальнейшему сетевому общению и взаимодействию в рамках работы сообщества Соцобраз.
  • Провели 6 мастер-классов, которые раскрыли конкретные темы, дали по заявленной проблематике конкретные рекомендации, организовали обсуждение по вопросам в рамках заявленной темы и актуализировали использования различных сетевых технологии (скайп-чат, вики-статья, on-line-опрос, Friendfeed и др).
  • Способствовали профессиональному наполнению и активизации интереса к содержанию ресурса сообщества СоцОбраз, благодаря наполнению своих консультационных вики-страниц и страниц сообществ целевых групп.
  • Смогли привлечь к работе сообщества внешние ресурсы и вышли на консультирование реальных ситуаций и родительских запросов.
  • Презентовали работу сообщества и идею проекта на региональных и муниципальных мероприятиях и в федеральных педагогических изданиях («Первое сентября»…)
  • Апробировали некоторые формы сетевого взаимодействия с родителями в своих образовательных учреждениях (сетевая проектная работа, интернет-обсуждение в блогах) и тд.
  • Освоили различные технологии сетевого взаимодействия и применили эти технологии в работе сообщества СоцОбраз и в своей профессиональной деятельности.

Формы работы сетевых консультантов

Анализ работы консультантов и сетевых запросов участников проекта показывает, что сетевые консультанты должны выбирать разные формы своей работы, но по своим целевым установкам могут быть направлены на организацию профессионального диалога как по всей проблематике профессиональных задач, так и сосредоточившись на наиболее интересных и востребованных направлениях работы специалистов и родителей. Привлечению интереса к сообществу и повышению его актуальности способствует совместная работа консультантов в разных интернет-событиях и при обсуждении различных вопросов.

Что дальше?

В течение всего проектного периода, как можно предположить, будет идти формирование команды сетевых консультантов - "профессионалов" в Сети, кто осуществляет поддержку непосредственно участников сообщества "СоцОбраз", и тех педагогов, кто ориентирован на работу с родителями школьников своего образовательного учреждения, и, соответственно, задачи у консультантов скорее всего, будут различные.

О блогах сетевых консультантов-профессионалов, поддерживающих работу педагогов, ориентированных на деятельность в Сети с родителями школьников. Февраль-05 Марта

Фамилия Имя ОтчествоЦелевая группаМесто работы Название блогаКол-во записейКол-во авторовКол-во комментариев март/февр.Последнее сообщениеКомментарий
Светлана Николаевна Селезневапедагог-психологМОУ СОШ 289, Мурманская область, г.Заозерск Педагог - психолог - "строитель" будущей школы 2955302.03.2009блог используется для содержательных обсуждений в процессе тренингов психологов
Александр Михайлович Лобокд. псих. н.Лаборатория вероятностного образования г. ЕкатеринбургСетевое общение и сетевое мышление41022.11.08Блог вызывает бурный интерес, т.к сообщения, предложенные авторам носят полемический характер и трогают "за живое"
Александр Михайлович Лобокд. псих. н.Лаборатория вероятностного образования г. ЕкатеринбургБлог проекта "Интернет-педагог"21011.11.08Блог вызывает бурный интерес, т.к сообщения, предложенные авторам носят полемический характер и трогают "за живое"
Александр Михайлович Лобокд. псих. н.Лаборатория вероятностного образования г. ЕкатеринбургБлог проекта "Инт-тинейджер"61030.11.08Блог вызывает бурный интерес, т.к сообщения, предложенные авторам носят полемический характер и трогают "за живое"
Владимир Геннадьевич Игишевспециалист в области доп образования, к.п.н., г. Москваруководитель отдела проектов КМ ОбразованияДополнительное образование и социализация молодежи3751102.03.09блог содержательный, развивается хорошо и содержательно и технически. Имеет своих читателей и писателей, проводится опрос и есть ссылки на другие блоги
Келеева Татьяна Николаевнасоциальный педагоггимназия №161, г. ЕкатеринбургШкола и Родители: социальное партнёрство91030.12.2008Cобран хороший материал, который имеет своего читателя. К сожалению, блог давно не пополняется
Грецов Андрей Геннадьевичк. псих.н.РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-ПетербургПрактическая психология для родителей и педагогов71025.01.2009Много ссылок на свои, довольно интересные материалы, много видеозаписей ситуаций, комментариев пока мало, интересны психологам профессионально
Питина Татьяна Петровнасоциальный педагого Саратовский государственный университет им.Н.Г.ЧернышевскогоПодготовка соц. педагогов в вузе - куча проблем73029.01.2009Работает на студенческую аудиторию педагогического университета, что является важным для подготовки будущих педагогов
Ковтунова Елена Матвеевнасоциальный педагог, замдеканаУрГПУ, Институт социального образованияПрофессиональные технологии социального педагога51015.12.2008Материалы, представленные в блоге - больше теоретические, публикуются материалы по педтехнологиям в работе социального педагога
Патаракин Евгений ДмитриевичпрофессорНГПУ, Нижний НовгородИнтернет-страшилки TNG241002.03.2009Содержательный, публикуются последние новинки по теме блога и сетевой деятельности
Володина Елена Владимировнаметодист кафедры теории и методики воспитанияПсков, ИПКРОАнализ воспитательной работы1032522.03.2009Содержательный, посещаемый
Медведев Александрпедагог-психологТольятти, МОУ гимназия №77Возможности сети интернет для саморазвития21007.03.2009Публикуемые сообщения носят диалогичный характер
Киселева Наталья Александровнапедагог-психолог, зам. директора по учебно-воспит. работе МОУ СОШ № 289, г.Заозерск Мурманской областиУчимся и учим!31225.02.2009Начинает набирать обороты, есть хороший потенциал автора
Петрова Елена Валерьевназам. декана по воспитательной работеИСОбр УрГПУ, ЕкатеринбургВозможности сетевого интернет взаимодействия21504.03.2009Представлена информация по педтехнологиям соц.педагога