Архив материалов сообщества педагогов-психологов 2009 год

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов

Новости

  • 18.11.09

Родители МОУ "СОШ № 9" г. Искитима совместно с психологом школы Татьяной Краснощековой взяли курс на реализацию проекта Родители хвастаются, который был разработан в рамках обучения на дистанционных курсах сообщества "СоцОбраз". Проект -это возможность заявить о талантах, увлечениях и лучших качествах своих детей, а также лишний раз признаться им в любви и просто поддержать. А первые высказывания родителей о детях вы можете посмотреть на странице проекта

  • 12.11.09

Поздравляем! Педагог -психолог МОУ "СОШ №9" г. Искитима Татьяна Краснощекова с проектами Родители хвастаются и Как мы с этим справлялись вместе.. заняла 3 место в номинации "Школьный проект" Пятой дистанционной олимпиады психологов образования РФ

Поздравляем! Желаем новых успехов, побед и отличной реализации разработанных проектов!!

Так держать!!

  • 10.11.09

В гимназии № 13 г. Красноярска возникла новая проектная группа –группа Блоггеров, как они ласкоко называют сами себя, куда входят 14 учителей начальных классов вместе с психологом-тренером Надеждой Болсуновской, что составляет 74% от всего коллектива учителей начальной школы.

Команда Блоггеров под руководством Н. Болсуновской осваивают возможности использования блогов для работы с родителями и премудрости их создания.

К настоящему времени работа проведена нешуточная – проанализированы успешные блоги, разработан и представлен проект индивидуального блога класса, созданы блоги классов, ведется работа по изучению и вставке гаджетов.

Данный опыт на самом деле заслуживает внимания, потому что педагоги показывают отличную мотивацию на работу и сами стремятся узнать новое. Их не надо заставлять прийти на семинар, наоборот, они сами спрашивают и просят продолжить обучение, работают дома над блогами, а также строят планы на будущее.

Уже есть идеи о проведении в блоге акции «Отцы и дети», а также проекта «Моя любимая домашка» совместно с психологом.

Задумывается команда и о популяризации блогов и привлечения родителей к управлению классным блогом.

Да много еще идей!

Пожелаем этой прекрасной команде успехов и мы уверены, что из них выйдут отличные блоггеры, тем более, что уже сейчас они общаются между собой на темы блогов, сетевых сервисов – видно, что лед тронулся - теперь только вперед!


  • 03.11.09

3 ноября 2009г. в г. Комсомольске-на-Амуре состоялся очередной семинар-практикум городской социально-психологической службы «Внедрение технологий социально-психологического сопровождения в УВП».

В рамках семинара, педагог-психолог школы №31, Елена Салогуб, представила результаты работы Интернет-конференции "Современные подходы в психологическом обеспечении образования"

Как охарактеризовала Елена, через все выступления красной нитью прошла мысль о том, что сетевые технологии находят все более широкое применение в деятельности психолога. На этом обратили внимание в своем выступлении «Арт-терапия в практической деятельности современного психолога» и члены творческой группы «Эмоциональное благополучие», представителем которой является Елена, показав возможности интеграции методов арт-терапии и сетевых технологий.

  • 24.09.09Методическое объединение психологов Искитима после июньского этапа Регаты школьных команд серьёзно обсудило перспективы сетевого взаимодействия с родителями.

На семинаре 24 сентября ими был взят курс на сетевое взаимодействие! Конечно, технические возможности есть пока не во всех школах (только в четырёх: №№ 9, 5, 4, 1), но психологи этих школ уже активно пользуются сетевыми возможностями для профессионального взаимодействия (общаются через электронную почту, Skyp).

Обсудив перспективы этой работы методом мозгового штурма, коллеги наметили следующие шаги:

  • во-первых, показать родителям возможности социальных сервисов Web 2.0 (через родительские собрания), открыть им возможности и перспективы взаимодействия в сети (в школе № 9 уже прошли 2 занятия Интернет-КЛУБа для родителей - отзывы самые позитивные);
  • во-вторых, наладить экспресс-консультирование через Mail-Agent (в школе №9 уч-ся давно таким образом консультируются и просто общаются с психологом, а после начала занятий Интернет-КЛУБа и родители попросили добавить себя в контакт);
  • в-третьих, обсуждалась возможность общаться с родителями через "Интернет-журнал" (такая необходимость есть, например, в школе-интернате № 12 - для слабослышащих детей, чьи родители живут далеко); такой журнал (возможно,в виде личного блога) помог бы родителям не только контролировать успехи, но и общаться с узкими специалистами школы;
  • в-четвёртых, конечно, предполагается участие родителей и проектах СоцОбраза: после установления сетевого взаимодействия обязательно захочется результатов (родители школы №9 уже регистрируются в проектах, созданных для них психологом школы).

На 26 ноября намечен семинар-практикум по теме "Первые итоги работы Интернет-КЛУБа для родителей". Результаты не заставят себя долго ждать! Татьяна Краснощёкова, педагог-психолог школы № 9


  • 21.09.09Ученики 1Д класса гимназии № 13 г. Красноярска приняли участие в адаптационном квесте "В поисках волшебного кристалла". Данный проект направлен на развитие у школьников умений слышать и слушать инструкции учителя, навыков сотрудничества, конструктивного взамодействия.

Квест был разработан психологом Н.А. Болсуновской, классным руководителем Т.Н. Назаровой и представителями родительского комитета -семьями Харитоновых и Терских. При создании квеста проектная команда работала в группе класса во Friendfeed. Каждый родитель играл в квесте какую-то роль - хранителя леса, охранников на дороге, паука, гнома и т.д.

На два с половиной часа, ученики вместе с родителями перенеслись в заколдованный лес, чтобы помочь доброй фее достать 7 волшебных кристаллов и собрать большой Кристалл, разрушенный злым духом? который по легегде дарует силу и дружбу. Дети искали карту волшебного леса, отгадывая квестовые загадки и преодолевая испытания.

Первые результаты квеста не заставили себя долго ждать - дети даже в конце квеста внимательно слушали учителя, вовремя начинали и заканчивали выполнять задание, соблюдали очередность, девочки и мальчики помогали друг другу в испытаниях.

А закончился квест большим волшебным обедом на поляне, катанием на канате и веселыми играми.

Сопровождали квест профессиональные фотографы семья Здор, которые в скором времени разместят фотоотчет о квесте.

  • 17.09.09 17 сентября 2009 г. в гимназии №13 г. Красноярска состоялось необычное родительское собрание в 8Г классе - с использованием Интернет -сервиса Friendfeed, которое провели психолог Н.А. Болсуновская и классный руководитель О.В. Лохмакова.

В ходе собрания родители, работая по группам во Friendfeed, искали ответы на актуальные вопросы: "Как понимать подростка?" "Как сделать так, чтобы позитивный настрой, с которым ученики пришли в школу, не угас, а наоборот, усиливался?". Все ответы фиксировались в группе "Восьмиклассная жизнь" на Friendfeed, родители знакомились в ответами других групп, после чего осуществлялось резюмирование.

Было видно, что работа завлекла родителей -они работали с материалами, спорили, вместе искали ответы и, тем самым, они открыли для себя ряд важных моментов, на которые стоит обязательно обратить внимание, если они хотят сделать успешным собтсвенного ребенка) После обсуждения было принято решение о том, что данный канал "Восьмиклассная жизнь" будет постоянным каналом класса для взаимодействия между родителями, родителями и классным руководителем, психологом, адаминистрацией. Завуч параллели С.Г. Картун высоко оценила данное мероприятие, сказав, что это было лучшее собрание среди всех проведенных в гимназии № 13 в новом учебном году.

А впереди уже новые проекты -создать блог класса и завести электронный журнал.

  • 21.05.09 Cуть сетевого взаимодействия я вижу именно в этом: установление связей между людьми, расширение границ общения, поиск единомышленников, оказание помощи и поддержки друг другу таким интересным и простым способом - просто заходи в СоцОбраз! - пишут участники тренинга в рефлексии в блоге

Материалы, видео и отзывы на странице конференции, в обсуждении и на региональных порталах: Новосибирск, Псков, Красноярск.

Вопросы к обсуждению на видео-конференции:: развитие службы практической психологи образования РФ, поддержка психологов, повышения их компетенции, формирование единого информационно–коммуникационного пространства взаимодействия психологов средствами современных технологий, внедрение инновационных практик в организацию деятельности психологов с целевыми группами.

Гость видеоконференции: Елена Ивановна Метелькова - советник Отдела государственной политики в сфере обеспечения безопасной деятельности обучающихся, воспитанников и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организатор конференции консультант педагогов-психологов Надежда Болсуновская bolsunovskayan@gmail.com

  • 18 - 20 апреля прошёл Интернет мастер - класс Если ребёнка в школе не любят. В ходе мастер - класса обсуждались проблемы социальной адаптации детей в общеобразовательном учреждении, рассматривались основные теоретические аспекты проблемы отверженности и обобщённые рекомендации по профилактике и преодолению данной проблемы.
  • 17 апреля В блоге Псковского педагогического сообщества обсуждаются вопросы: каким быть школьному сайту чтобы он был востребован учащимися и родителями? кто должен быть создателем сайта? какими возможностями должен обладать сайт? Выскажите свое мнение!
  • 10 апреля Почему в самый ответственный момент принятия важного решения некоторые делают шаг не вперёд, а назад? Брать или не брать своего ребёнка в класс где ты классный руководитель? Как выбрать школу для своего ребёнка? Эти и другие проблемы обсуждаются в блоге консультанта Ларисы Травиной Школа глазами мамы-психолога
  • 9 апреля состоялась общественная дискуссия «Интернет — не место для благотворительности?»

Дискуссия прошла в рамках социально-дискуссионного проекта «Россия Благотворительная». «Интернет, в отличие от телевидения не имеет эфирных ограничений и является эффективным связующим звеном между теми, кому нужна помощь и теми, кто готов её оказать, — заявила на открытии дискуссии Елена Шаройкина, директор Production Ru Communication Group, один из инициаторов проекта «Россия Благотворительная». – Эта быстро развивающаяся высокотехнологичная сфера не может находиться в стороне от благотворительного процесса».

Вас приглашает Владимир Игишев к обсуждению вопросов благотворительности в своем блоге "Неформальное образование и социализация молодежи".

  • 26 февраля впервые в Мурманской области проходил конкурс "Педагог - психолог года"
  • 25 февраля - начало обучения на тренинге!

Приглашаем принять участие в обучении на тренинге для педагогов-психологов.

  • 1 февраля 2009 года

Советуем посмотреть на "Женский журнал" (раздел, посвященный подросткам)

Интересно подан материал. Предложены разделы:

  • Куда школьнику пойти работать?
  • Меня достали предки
  • "Отцы и дети" на французский манер
  • Летние работы
  • "Брось эту дурь!" Как разговаривать с подростками о наркотиках?

В каждом разделе обобщен материал по той или иной проблеме и комментарии психолога о путях решения конкретных ситуаций. В комментариях можно найти и другие точки зрения или другие жизненные ситуации.


  • 31 января 2009 года

Спешите сделать удивительное и доброе!

ООО «КМ Образование» предлагает начать подготовку к светлому весеннему празднику 8 Марта и рассказать всем о самых близких людях – мамах, бабушках, учительницах.

В рамках Конкурса «Заявка на успех» ООО «КМ Образование», Всероссийский Детский Центр «Орленок» и Информационный развивающий портал «Школьный клуб» с 1 февраля 2009 года объявляют праздничную номинацию –«Моя мама (бабушка, учительница)-лучшая!».

На конкурс принимаются индивидуальные презентации, электронные открытки, а также иллюстрированные эссе, созданные при помощи конструктора уроков ИИП «КМ-Школа», посвященные мамам, бабушкам, учительницам. Авторы работ, в которых будут переданы самые теплые, искренние чувства , будут отмечены призами, предоставленными организаторами Праздничной номинации:

  • 29 января 2009 года

Участники установочного семинара-педагоги целевых групп и сетевые консультанты сетевого сообщества "СоцОбраз" решили организовать и провести в его рамках Баркэмп, как одну из моделей сетевой формы выстраивания открытого диалога в Сети. Приглашаем разместить на страничке Баркэмпа свои презентации по поводу.... Цель этого "рабочего" Баркэмпа - пытаемся продемонстрировать участникам семинара из числа педагогов целевых групп и сетевых консультантов, проводимого в очной форме (реальном времени и реальном месте), одну из возможных форм выстраивания открытого диалога в Сети. Мы ограничили обсуждение проблем и перспектив развития сетевых сообществ четырьмя группами участников из числа: 1) социальных педагогов, 2) школьных психологов, 3) Специалистов дополнительного образования, 4) классных руководителей.

  • 27 января: Задай свой вопрос Евгению Патаракину в комнате Friendfeed по теме: Какие могут быть темы игр, которые дети и родители могут создавать и играть в них вместе

Создайте свою учетную запись на страничке в Friendfeed, войдите в систему и начинайте работать!


  • 29 января: Скайп-конференция «Год молодежи в РФ: Какие события его знаменуют»

Проводится для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, организаторов и лидеров ДОО с 10.30 до 11.30 (по мск.) Контактное имя: vladim_nivo Авторская страничка сетевого консультанта

18 сентября Президент РФ Д.А.Медведев поддержал инициативу ГД РФ об объявлении 2009 года Годом молодежи и подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года молодежи"

В результате сообществу педагогов-психологов предложены два проекта:

- Советы психолога: Как выбрать профессию

- Кабинет психолога: Территория доверия

Анонсы

  • 25-27 ноября 2009 г. состоится Всероссийская научно-практическая конференция по психологии развития «Другое детство» На конференции будут представлены результаты научных исследований и практических разработок в области помощи детям с нарушениями в раннем возрасте (программы раннего вмешательства), профилактики социального сиротства на всех этапах развития ребенка, системы психолого-педагогической помощи и поддержки не только ребенку, но и его семье. В рамках конференции будут организованы 2 видеотранслцяии

В рамках Пленарного заседания будут представлены доклады о современном состоянии системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья, анализ социокультурной ситуации современного подростка, о проблемах психического развития одаренных детей и современных методах образования в России и за рубежом, о ювенальной юстиции как правовой основе социальной политики в отношении несовершеннолетних, о системе раннего вмешательства (системе ранней помощи детям с особенностями развития), о подготовке психологов. Участники Пленарного заседания – В.В.Рубцов (ректор МГППУ), Т.Н.Гусева (заместитель руководителя Департамента образования города Москвы), О.Н.Смолин (депутат Государственной Думы РФ, заместитель председателя Комитета по образованию), А.И.Головань, (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка), Л.Н.Духанина (заместитель председателя Комиссии общественной палаты РФ по образованию и науке), Таисир Суби-Ямин (президент Всемирного совета по одаренным детям), О.В. Зыков (член Общественной палаты РФ), В.С.Собкин (директор Центра социологии образования РАО), О.И. Пальмов, Н.Л. Плешкова (Санкт-Петербургский государственный университет) и другие.

26 ноября с 15.30 – 17.00 состоится Телемост «Другое детство: взгляд из Испании». В телемосте участвуют специалисты Университета Сантьяго де Компостела, Университета г. Виго (Испания), директор магистерских курсов по наукам о семье, президент фонда “Семьи мира” Смотреть видеотрансляцию можно по адресу Телемост «Другое детство: взгляд из Испании»

  • 30.09.2009Межрегиональной командой специалистов был разработан Интернет -квест для родителей первоклассников "Секреты адаптации ребенка к школе, который стартовал с 30 сентября 2009 г. Участвуя в обучающем квесте, родители узнают, что такое АДАПТАЦИЯ, как грамотно организовать семейную поддержку детей в этот период, найдете ответы на вопросы, волнующие их:
    • «Как организовать и помочь соблюдать режим дня?»
    • «Как научить выполнять домашнее задание и правильно помогать ребенку в овладении школьными науками?»
    • «Надо ли учить ребенка давать сдачу и ругать за двойки?» и т.д.

Родителям не придется скучать за обучением –оно не предполагает лекций и нотаций: родители погружаются в деятельность, в ходе которой они сами открывают для себя секреты поддержки ребенка.

На квесте родителям надо будет пройти по всем станциям маршрута и выполнить креативное задание, которое скрывает тайные знания об адаптации ребенка к школе.

Путешествие не занимает много времени, зато помогает обрести ценные знания и помочь родитеям повысить родительскую грамотность. Кроме того, квест –маршрут составлен так, что родители могут проходить его в удобное для вас месте и в удобное время.

Квест абсолютно бесплатен и впервые проводится в России!

По итогам квеста родители получают Диплом КОМПЕТЕНТНОГО родителя!

Уважаемые психологи, играйте сами в квест для ознакомления с технологией, приглашайте родителей ваших учеников.


Интернет-квест стартует со страницы проекта Квест-игра «Первоклассник.ru»

Авторы идеи: МОУ «Гимназия № 13» г. Красноярска, МОУ СОШ №4 имени Героя Советского Союза Хоменко И. С. г. Комсомольска-на-Амуре, МОУ "Майминская средняя общеобразовательная школа №3" Республика Алтай, школа округа Вашингтон, США


Координаторы квеста: Болсуновская Надежда, Рыженко Иван, Cottle Tatyan, Томилова Елена, Парабина Анастасия, Журавлева Елена

Руководители проекта -Надежда Болсуновская - педагог -психолог МОУ "Гимназия №13" г. Красноярска, федеральный консультант сообщества "СоцОбраз", руководитель сетевого методического объединения психологов образования РФ, e-mail bolsunovskayan@gmail.com

Иван Рыженко-педагог-психолог СОШ №4 имени Героя Советского Союза Хоменко И. С. г. Комсомольска-на-Амуре, ivanru08@gmail.com

  • 10 мая 2009 года

Представляем опыт Краснощековой Татьяны, педагога-психолога средней общеобразовательной школы №9 г. Искитима Новосибирской области.

Жизненное кредо Татьяны: влюблённость в свою профессию, потому что она позволяет раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне самой, и каждому ребёнку, которому я помогаю достичь душевного комфорта. Авторский сайт Практическая психология в школе содержит интересные разделы:

Одаренные дети Известно, что талантливые дети часто испытывают трудности самовыражения и адаптации в коллективе. Летом 2008 года разработана авторская программа "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей". Ссылка на эту программу размещена на тематической страничке сайта. Здесь вы найдете описание признаков одарённости, описание форм работы психолога с одарённым ребенком и педагогами, предложен комплекс авторских психолого-педагогических методик для исследования и самоанализа собственной личности – в целях построения более результативных и успешных взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «учитель-класс». Описаны условия, способствующие развитию одарённых детей.

Особо отмечена роль родителей одарённых детей. Рассмотрены особенности включения в общую систему поддержки: семинары и родительские собрания, на которые они приглашаются не только в качестве зрителей на все мероприятия с участием детей, но главное – они семейными позитивными установками и «эмпатическим включением» формируют успешное будущее своих детей.

Работа психолога начинается в малых группах, а затем продолжается индивидуально, иссходя из потребностей и интересов каждого ребёнка. Юным талантам Татьяна помогает оформить личные портфолио, которые публикуются на сайте. Каждая работа неповторима - как и её автор!


Творчество детей На этой страничке размещаются работы детей, выполненные в проектах. Например, проект "Моя семья".


Журнал "Позитив" С ноября 2009 года в школе стал выходить литературно-психологический журнал для старшеклассников "Позитив". Журнал выходит один раз в сезон и называется тематически: "Осенний номер", "Зимний номер". Каждый выпуск журнала отмечается чаепитием и творческими посиделками. Редколлегия журнала - участники литературно-психологического клуба для старшеклассников, который собирается по средам в кабинете психолога.

  • В классе ребёнка травят. Что делать? Как должен себя вести ребёнок, родители, учителя? Мама такого школьника обратилась за он-лайн консультацией в одно из сообществ психологов
  • Мы много обсуждаем возможности сетевого консультирования, взаимодействия с родителями. Вот два взгляда имеющих большой опыт Интернет-консультирования:
    • "Начав консультировать в Интернете с помощью электронной почты, я столкнулась с неожиданной стороной этого процесса. Дело в том, что характер обращений за помощью в жизни и в киберпространстве значительно различается. Свои отличия имеют и сами клиенты". - пишет Штырбу Екатерина. Она в своем сообщении в блоге ставит больше вопросов, некоторые психологи пытаются ей помочь, пишут комментарии.
    • А В.Ю. Меновщиков написал учебно-методическое пособие "Психологическая помощь в сети интернет" в котором впервые в России подробно рассматривает вопросы консультирования в сети интернет (е-терапия, кибертерапия, интернет-консультирование) и консультативно-психотерапевтическая переписка посредством обычной почты.

Особое внимание уделено теоретическим основаниям процесса консультирования и психотерапии, мифам и реалиям консультирования и терапии в сети, конкретным приемам работы с клиентами при осуществлении дистантного консультирования. PDF-версия пособия


  • Никакие школьные проблемы ребенка невозможно решить без взаимодействия школы и родителей. Почему же тогда у большинства родителей словосочетание «родительское собрание» вызывают негативные ассоциации и у родителей и у учителей. Родители чаще всего определяют свое состояние словами - "неловкость", "беспокойство", "обида, "беспомощность" (неспособность изменить ситуацию), а учителя - "неудовлетворенность", "обида", "тщетность усилий", "невозможность изменить ситуацию".

Как изменить ситуацию? Простые правила предлагает Марьяна Безруких, директор Института физиологии, академик РАО, автор статьи «Родительское собрание. Слышать друг друга»

  • Когда люди общаются очень важно умение слушать и слышать. Педагогу такое умение необходимо вдвойне. Для того чтобы процесс общения учителя и родителей оказался более эффективным необходимо иметь навыки эффективного общения.

Как правильно слушать? Оказывается, важно определить к какому типу слушателя относится родитель и построить с ним соответствующий диалог. Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, манеры, стиля ее подачи педагогом. Как правильно рассказать родителям о проблемах ребенка чтобы вместе придти к желаемому результату? Об этом и многом другом читайте в статье «Искусство педагогического общения».

  • Три парадокса школьной системы обнаружил молодой школьный психолог Михаил Юрьевич
    • Парадокс 1. Успеваемость растет, а интеллектуальные способности детей снижаются.
    • Парадокс 2. Мы идем пo пути гуманизации процесса школьного образования, все более увеличивая нагрузку на детей и количество предъявляемых к ним требований.
    • Парадокс 3. Мы все (имеются в виду люди, работающие в системе образования, в том числе педагоги, руководство, чиновники и т.д.) осознаем, что проблема — это главный источник развития, но при этом стараемся всячески избежать любых проблем, в большинстве случаев просто закрывая на них глаза.
  • 10 мая 2009 года

Представляем опыт Краснощековой Татьяны, педагога-психолога средней общеобразовательной школы №9 г. Искитима Новосибирской области.

Жизненное кредо Татьяны: влюблённость в свою профессию, потому что она позволяет раскрыться и реализоваться как творческой личности и мне самой, и каждому ребёнку, которому я помогаю достичь душевного комфорта. Авторский сайт Практическая психология в школе содержит интересные разделы:

  • Одаренные дети Известно, что талантливые дети часто испытывают трудности самовыражения и адаптации в коллективе. Летом 2008 года разработана авторская программа "Психологическая поддержка и развитие одарённых детей". Ссылка на эту программу размещена на тематической страничке сайта. Здесь вы найдете описание признаков одарённости, описание форм работы психолога с одарённым ребенком и педагогами, предложен комплекс авторских психолого-педагогических методик для исследования и самоанализа собственной личности – в целях построения более результативных и успешных взаимоотношений в системах «учитель-ученик», «учитель-класс». Описаны условия, способствующие развитию одарённых детей.

Особо отмечена роль родителей одарённых детей. Рассмотрены особенности включения в общую систему поддержки: семинары и родительские собрания, на которые они приглашаются не только в качестве зрителей на все мероприятия с участием детей, но главное – они семейными позитивными установками и «эмпатическим включением» формируют успешное будущее своих детей.

Работа психолога начинается в малых группах, а затем продолжается индивидуально, иссходя из потребностей и интересов каждого ребёнка. Юным талантам Татьяна помогает оформить личные портфолио, которые публикуются на сайте. Каждая работа неповторима - как и её автор!

  • Творчество детей На этой страничке размещаются работы детей, выполненные в проектах. Например, проект "Моя семья".
  • Журнал "Позитив" С ноября 2009 года в школе стал выходить литературно-психологический журнал для старшеклассников "Позитив". Журнал выходит один раз в сезон и называется тематически: "Осенний номер", "Зимний номер". Каждый выпуск журнала отмечается чаепитием и творческими посиделками. Редколлегия журнала - участники литературно-психологического клуба для старшеклассников, который собирается по средам в кабинете психолога.
  • В классе ребёнка травят. Что делать? Как должен себя вести ребёнок, родители, учителя? Мама такого школьника обратилась за он-лайн консультацией в одно из сообществ психологов
  • Мы много обсуждаем возможности сетевого консультирования, взаимодействия с родителями. Вот два взгляда имеющих большой опыт Интернет-консультирования:
    • "Начав консультировать в Интернете с помощью электронной почты, я столкнулась с неожиданной стороной этого процесса. Дело в том, что характер обращений за помощью в жизни и в киберпространстве значительно различается. Свои отличия имеют и сами клиенты". - пишет Штырбу Екатерина. Она в своем сообщении в блоге ставит больше вопросов, некоторые психологи пытаются ей помочь, пишут комментарии.
    • А В.Ю. Меновщиков написал учебно-методическое пособие "Психологическая помощь в сети интернет" в котором впервые в России подробно рассматривает вопросы консультирования в сети интернет (е-терапия, кибертерапия, интернет-консультирование) и консультативно-психотерапевтическая переписка посредством обычной почты.

Особое внимание уделено теоретическим основаниям процесса консультирования и психотерапии, мифам и реалиям консультирования и терапии в сети, конкретным приемам работы с клиентами при осуществлении дистантного консультирования. PDF-версия пособия


  • Никакие школьные проблемы ребенка невозможно решить без взаимодействия школы и родителей. Почему же тогда у большинства родителей словосочетание «родительское собрание» вызывают негативные ассоциации и у родителей и у учителей. Родители чаще всего определяют свое состояние словами - "неловкость", "беспокойство", "обида, "беспомощность" (неспособность изменить ситуацию), а учителя - "неудовлетворенность", "обида", "тщетность усилий", "невозможность изменить ситуацию".

Как изменить ситуацию? Простые правила предлагает Марьяна Безруких, директор Института физиологии, академик РАО, автор статьи «Родительское собрание. Слышать друг друга»

  • Когда люди общаются очень важно умение слушать и слышать. Педагогу такое умение необходимо вдвойне. Для того чтобы процесс общения учителя и родителей оказался более эффективным необходимо иметь навыки эффективного общения.

Как правильно слушать? Оказывается, важно определить к какому типу слушателя относится родитель и построить с ним соответствующий диалог. Негативная информация, переданная педагогом родителям, в дальнейшем может стать как началом сотрудничества между ними, так и началом затяжного конфликта. Во многом это зависит от формы, манеры, стиля ее подачи педагогом. Как правильно рассказать родителям о проблемах ребенка чтобы вместе придти к желаемому результату? Об этом и многом другом читайте в статье «Искусство педагогического общения».

  • Три парадокса школьной системы обнаружил молодой школьный психолог Михаил Юрьевич
    • Парадокс 1. Успеваемость растет, а интеллектуальные способности детей снижаются.
    • Парадокс 2. Мы идем пo пути гуманизации процесса школьного образования, все более увеличивая нагрузку на детей и количество предъявляемых к ним требований.
    • Парадокс 3. Мы все (имеются в виду люди, работающие в системе образования, в том числе педагоги, руководство, чиновники и т.д.) осознаем, что проблема — это главный источник развития, но при этом стараемся всячески избежать любых проблем, в большинстве случаев просто закрывая на них глаза.

А как Вы считаете?

  • В Живом Журнале http://llynden.livejournal.com/68198.html представлены ужасающие предварительные данные опроса о травле в школе. Какое ваше мнение и профессиональное наблюдение?
  • Советуем познакомиться и обсудить: Статья Лишина О.В., Чернышевой О.А., Ящука С.Л. Подросток в школе: система отношений, мотивация деятельности. http://psy.1september.ru/view_article.php?ID=200201911

| style="width: 50%; background-color: #efc; border: 1px solid #777777; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" colspan="1"; rowspan="2"|

Новости сообщества

  • 18.11.09

Родители МОУ "СОШ № 9" г. Искитима совместно с психологом школы Татьяной Краснощековой взяли курс на реализацию проекта Родители хвастаются, который был разработан в рамках обучения на дистанционных курсах сообщества "СоцОбраз". Проект -это возможность заявить о талантах, увлечениях и лучших качествах своих детей, а также лишний раз признаться им в любви и просто поддержать. А первые высказывания родителей о детях вы можете посмотреть на странице проекта

  • 12.11.09

Поздравляем! Педагог -психолог МОУ "СОШ №9" г. Искитима Татьяна Краснощекова с проектами Родители хвастаются и Как мы с этим справлялись вместе.. заняла 3 место в номинации "Школьный проект" Пятой дистанционной олимпиады психологов образования РФ

Поздравляем! Желаем новых успехов, побед и отличной реализации разработанных проектов!!

Так держать!!

  • 10.11.09

В гимназии № 13 г. Красноярска возникла новая проектная группа –группа Блоггеров, как они ласкоко называют сами себя, куда входят 14 учителей начальных классов вместе с психологом-тренером Надеждой Болсуновской, что составляет 74% от всего коллектива учителей начальной школы.

Команда Блоггеров под руководством Н. Болсуновской осваивают возможности использования блогов для работы с родителями и премудрости их создания.

К настоящему времени работа проведена нешуточная – проанализированы успешные блоги, разработан и представлен проект индивидуального блога класса, созданы блоги классов, ведется работа по изучению и вставке гаджетов.

Данный опыт на самом деле заслуживает внимания, потому что педагоги показывают отличную мотивацию на работу и сами стремятся узнать новое. Их не надо заставлять прийти на семинар, наоборот, они сами спрашивают и просят продолжить обучение, работают дома над блогами, а также строят планы на будущее.

Уже есть идеи о проведении в блоге акции «Отцы и дети», а также проекта «Моя любимая домашка» совместно с психологом.

Задумывается команда и о популяризации блогов и привлечения родителей к управлению классным блогом.

Да много еще идей!

Пожелаем этой прекрасной команде успехов и мы уверены, что из них выйдут отличные блоггеры, тем более, что уже сейчас они общаются между собой на темы блогов, сетевых сервисов – видно, что лед тронулся - теперь только вперед!


  • 03.11.09

3 ноября 2009г. в г. Комсомольске-на-Амуре состоялся очередной семинар-практикум городской социально-психологической службы «Внедрение технологий социально-психологического сопровождения в УВП».

В рамках семинара, педагог-психолог школы №31, Елена Салогуб, представила результаты работы Интернет-конференции "Современные подходы в психологическом обеспечении образования"

Как охарактеризовала Елена, через все выступления красной нитью прошла мысль о том, что сетевые технологии находят все более широкое применение в деятельности психолога. На этом обратили внимание в своем выступлении «Арт-терапия в практической деятельности современного психолога» и члены творческой группы «Эмоциональное благополучие», представителем которой является Елена, показав возможности интеграции методов арт-терапии и сетевых технологий.

  • 24.09.09Методическое объединение психологов Искитима после июньского этапа Регаты школьных команд серьёзно обсудило перспективы сетевого взаимодействия с родителями.

На семинаре 24 сентября ими был взят курс на сетевое взаимодействие! Конечно, технические возможности есть пока не во всех школах (только в четырёх: №№ 9, 5, 4, 1), но психологи этих школ уже активно пользуются сетевыми возможностями для профессионального взаимодействия (общаются через электронную почту, Skyp).

Обсудив перспективы этой работы методом мозгового штурма, коллеги наметили следующие шаги:

  • во-первых, показать родителям возможности социальных сервисов Web 2.0 (через родительские собрания), открыть им возможности и перспективы взаимодействия в сети (в школе № 9 уже прошли 2 занятия Интернет-КЛУБа для родителей - отзывы самые позитивные);
  • во-вторых, наладить экспресс-консультирование через Mail-Agent (в школе №9 уч-ся давно таким образом консультируются и просто общаются с психологом, а после начала занятий Интернет-КЛУБа и родители попросили добавить себя в контакт);
  • в-третьих, обсуждалась возможность общаться с родителями через "Интернет-журнал" (такая необходимость есть, например, в школе-интернате № 12 - для слабослышащих детей, чьи родители живут далеко); такой журнал (возможно,в виде личного блога) помог бы родителям не только контролировать успехи, но и общаться с узкими специалистами школы;
  • в-четвёртых, конечно, предполагается участие родителей и проектах СоцОбраза: после установления сетевого взаимодействия обязательно захочется результатов (родители школы №9 уже регистрируются в проектах, созданных для них психологом школы).

На 26 ноября намечен семинар-практикум по теме "Первые итоги работы Интернет-КЛУБа для родителей". Результаты не заставят себя долго ждать! Татьяна Краснощёкова, педагог-психолог школы № 9


  • 21.09.09Ученики 1Д класса гимназии № 13 г. Красноярска приняли участие в адаптационном квесте "В поисках волшебного кристалла". Данный проект направлен на развитие у школьников умений слышать и слушать инструкции учителя, навыков сотрудничества, конструктивного взамодействия.

Квест был разработан психологом Н.А. Болсуновской, классным руководителем Т.Н. Назаровой и представителями родительского комитета -семьями Харитоновых и Терских. При создании квеста проектная команда работала в группе класса во Friendfeed. Каждый родитель играл в квесте какую-то роль - хранителя леса, охранников на дороге, паука, гнома и т.д.

На два с половиной часа, ученики вместе с родителями перенеслись в заколдованный лес, чтобы помочь доброй фее достать 7 волшебных кристаллов и собрать большой Кристалл, разрушенный злым духом? который по легегде дарует силу и дружбу. Дети искали карту волшебного леса, отгадывая квестовые загадки и преодолевая испытания.

Первые результаты квеста не заставили себя долго ждать - дети даже в конце квеста внимательно слушали учителя, вовремя начинали и заканчивали выполнять задание, соблюдали очередность, девочки и мальчики помогали друг другу в испытаниях.

А закончился квест большим волшебным обедом на поляне, катанием на канате и веселыми играми.

Сопровождали квест профессиональные фотографы семья Здор, которые в скором времени разместят фотоотчет о квесте.

  • 17.09.09 17 сентября 2009 г. в гимназии №13 г. Красноярска состоялось необычное родительское собрание в 8Г классе - с использованием Интернет -сервиса Friendfeed, которое провели психолог Н.А. Болсуновская и классный руководитель О.В. Лохмакова.

В ходе собрания родители, работая по группам во Friendfeed, искали ответы на актуальные вопросы: "Как понимать подростка?" "Как сделать так, чтобы позитивный настрой, с которым ученики пришли в школу, не угас, а наоборот, усиливался?". Все ответы фиксировались в группе "Восьмиклассная жизнь" на Friendfeed, родители знакомились в ответами других групп, после чего осуществлялось резюмирование.

Было видно, что работа завлекла родителей -они работали с материалами, спорили, вместе искали ответы и, тем самым, они открыли для себя ряд важных моментов, на которые стоит обязательно обратить внимание, если они хотят сделать успешным собтсвенного ребенка) После обсуждения было принято решение о том, что данный канал "Восьмиклассная жизнь" будет постоянным каналом класса для взаимодействия между родителями, родителями и классным руководителем, психологом, адаминистрацией. Завуч параллели С.Г. Картун высоко оценила данное мероприятие, сказав, что это было лучшее собрание среди всех проведенных в гимназии № 13 в новом учебном году.

А впереди уже новые проекты -создать блог класса и завести электронный журнал.

  • 21.05.09 Cуть сетевого взаимодействия я вижу именно в этом: установление связей между людьми, расширение границ общения, поиск единомышленников, оказание помощи и поддержки друг другу таким интересным и простым способом - просто заходи в СоцОбраз! - пишут участники тренинга в рефлексии в блоге
  • 17.05.09 Всемирный День информационного общества.
  • 15.05.09 Международный день семьи учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности разных стран на многочисленные проблемы семьи.

Материалы, видео и отзывы на странице конференции, в обсуждении и на региональных порталах: Новосибирск, Псков, Красноярск.

Вопросы к обсуждению на видео-конференции:: развитие службы практической психологи образования РФ, поддержка психологов, повышения их компетенции, формирование единого информационно–коммуникационного пространства взаимодействия психологов средствами современных технологий, внедрение инновационных практик в организацию деятельности психологов с целевыми группами.

Гость видеоконференции: Елена Ивановна Метелькова - советник Отдела государственной политики в сфере обеспечения безопасной деятельности обучающихся, воспитанников и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организатор конференции консультант педагогов-психологов Надежда Болсуновская bolsunovskayan@gmail.com

  • 18 - 20 апреля прошёл Интернет мастер - класс Если ребёнка в школе не любят. В ходе мастер - класса обсуждались проблемы социальной адаптации детей в общеобразовательном учреждении, рассматривались основные теоретические аспекты проблемы отверженности и обобщённые рекомендации по профилактике и преодолению данной проблемы.
  • 17 апреля В блоге Псковского педагогического сообщества обсуждаются вопросы: каким быть школьному сайту чтобы он был востребован учащимися и родителями? кто должен быть создателем сайта? какими возможностями должен обладать сайт? Выскажите свое мнение!
  • 10 апреля Почему в самый ответственный момент принятия важного решения некоторые делают шаг не вперёд, а назад? Брать или не брать своего ребёнка в класс где ты классный руководитель? Как выбрать школу для своего ребёнка? Эти и другие проблемы обсуждаются в блоге консультанта Ларисы Травиной Школа глазами мамы-психолога
  • 9 апреля состоялась общественная дискуссия «Интернет — не место для благотворительности?»

Дискуссия прошла в рамках социально-дискуссионного проекта «Россия Благотворительная». «Интернет, в отличие от телевидения не имеет эфирных ограничений и является эффективным связующим звеном между теми, кому нужна помощь и теми, кто готов её оказать, — заявила на открытии дискуссии Елена Шаройкина, директор Production Ru Communication Group, один из инициаторов проекта «Россия Благотворительная». – Эта быстро развивающаяся высокотехнологичная сфера не может находиться в стороне от благотворительного процесса».

Вас приглашает Владимир Игишев к обсуждению вопросов благотворительности в своем блоге "Неформальное образование и социализация молодежи".

  • 26 февраля впервые в Мурманской области проходил конкурс "Педагог - психолог года"
  • 25 февраля - начало обучения на тренинге!

Приглашаем принять участие в обучении на тренинге для педагогов-психологов.

  • 1 февраля 2009 года

Советуем посмотреть на "Женский журнал" (раздел, посвященный подросткам)

Интересно подан материал. Предложены разделы:

  • Куда школьнику пойти работать?
  • Меня достали предки
  • "Отцы и дети" на французский манер
  • Летние работы
  • "Брось эту дурь!" Как разговаривать с подростками о наркотиках?

В каждом разделе обобщен материал по той или иной проблеме и комментарии психолога о путях решения конкретных ситуаций. В комментариях можно найти и другие точки зрения или другие жизненные ситуации.


  • Газета «Школьный психолог. 1 сентября» - интересные разделы, материалы http://psy.1september.ru