Банк методических материалов, рекомендаций и педагогических технологий

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор и координатор странички

Изображение:Petrova1.jpg‎ Петрова Елена - сетевой консультант сообщества "СоцОбраз"

Заместитель декана по воспитательной работе, преподаватель кафедры технологий социальной работы

Уральский государственный педагогический университет Институт социального образования

О том, для кого и для чего создана эта страничка

Приступая к своей профессиональной социально-педагогической деятельности, мы зачастую не имеем необходимого инструментария по ее организации, испытываем сложности по выявлению той или иной социально -педагогической проблемы, при поиске показателей нашей деятельности.

Еще одной проблемой является создание банка собственно социально -педагогических методик и технологий, а также адаптация технологий смежных профессий- психолога, социального работника, педагога. Как они вписываются в социально -педагогическую деятельность?

На этой страничке мы будем формировать банк профессиональных методик. А живое общение по поводу их применения проходит на авторском блоге консультанта сообщества "Профессиональные технологии социального педагога".

Cвои отзывы, пожелания и рекомендации сетевого взаимодействия и взаимовыручки социальных педагогов в сообществе можно высказать в блоге "Возможности сетевого интернет взаимодействия"

Всем успехов! Петрова Елена

Общие технологии в работе социального педагога

Порой социальный педагог затрудняется, что нужно диагностировать в конкретном случае. Ответ на этот вопрос может быть однозначным: или наличие социально -педагогической проблемы, или ее отсутствие. Показателями наличия социально-педагогической проблемы будут соответствующее поведение ребенка, его поступки и проступки.

Но должны ли мы применять технологию диагностики, если явной, видимой социально - педагогической проблемы нет? Наше мнение - "да". Обосновывая свой ответ, могу сказать о том, что социальный педагог должен работать с теми предполагаемыми препятствиями, которые могут возникнуть у ребенка и мешать его социальному развитию в дальнейшем, хотя на сегодняшний день они еще не выявлены.

Каковы тогда показания к диагностированию, работе с данным ребенком?

Начать превентивную работу? Или ждать, когда "грянет гром"?

Рассмотрим подробнее общие технологии в деятельности социального педагога:

Каждая из перечисленных технологий может применяться не только, как самостоятельный этап или в качестве методов общей технологии. Так, методы моделирования могут предстать перед нами в образе целостной технологии моделирования. В этой технологии четно может быть представлено построение, к примеру адаптационных моделей личности.


О частных социально-педагогических технологиях

Полезные Ссылки

Опыты: социальные проекты для школьников, созданные студентами и социальными педагогами:

Приглашаем к размещению и совместному обсуждению различных проектов, которые реализуются или могут быть реализованы в образовательных учреждениях

ПроектАвторАннотация проектаЭкспертное заключение
............
............
............
............
............