Блог для родителей Классная мама/Плужникова А

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

БЛОГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЗАПИСКИ КЛАССНОЙ МАМЫ"

Вот уже почти 30 лет работаю в школе, преподаю русский язык и литературу. И, конечно же, я классный руководитель!!! Как и многие классные руководители, я давно стала для своих учеников классной мамой, которая так же, как и родная, любит, переживает, старается помочь своим детям. Мой блог посвящён моим ученикам прошлым, настоящим и будущим, и их родителям.

Участники: родители

Образовательный блог для родителей я веду не так давно.

Почему я начала вести блог? На этот вопрос я могу ответить таким образом:

  • если хочешь, чтобы тебя поняли, с собеседником необходимо говорить на одном языке. В блоге учитель и родители - собеседники. Родители моих учеников - это люди, в основном, имеющие высшее техническое образование, реальная жизнь которых тесно связана с компьютерами и Интернетом.

Родители достаточно рано приобщили моих учеников к виртуальной среде. Об этом я утверждаю неголословно - мною в феврале 2009 года было проведено исследование «Ребёнок у компьютера», с результатами можно познакомиться в моём блоге в ОК http://www.openclass.ru/blogs/25077.

Вот я и решила, что как классный руководитель, как учитель, как человек, который хочет, чтобы его не только слушали, но и слышали, и понимали; человек, который хочет понимать других, должна вести диалог через знакомую родителям среду, в данном случае - виртуальную. Образовательный блог эту проблему хорошо решает.

Поэтому целью ведения образовательного блога считаю:

  • завоевать доверие родителей,
  • опосредованно образовывать родителей, формировать с ними партнёрские отношения путём приглашения родителей в соавторы блога;
  • размещать в блоге статьи на актуальные для родителей темы
  • размещать в блоге ссылки на популярные педагогические сайты и сайты для детей.

Всего у блога 21 читатель.

Участниками моего блога «Записки классной мамы» являются родители моих учеников 6-А, а теперь уже 7-А класса МОУ СОШ № 14 г. Апатиты Мурманской области, всего в блоге участвует 10 родителей из 14, мои выпускники 1993 года, сами ставшие родителями-их трое,кроме того, у блога появились читатели изо всех уголков нашей необъятной Родины.

Можно сказать, что первый шаг к сотрудничеству с родителями в Интернете был сделан примерно год назад: начиная с сентября 2008 года в нашей школе ежемесячно проводится мониторинг учебной деятельности школьников. Результаты мониторинга я отправляю родителям по электронной почте. Это очень нравится родителям, особенно тем, дети которых испытывают трудности в освоении отдельных предметов.

Блог «Записки классной мамы» - следующий шаг навстречу родителям.

Блог я создала в google.com http://klassmama.blogspot.com/

Для создания блога использованы материалы компьютерного информационного портала

«OZONE.NET», портала для детей и родителей «Спас-экстрим», портала «Личная безопасность», сайта «Детская психология», Информационного портала для заботливых родителей, сайта проекта «Открытый класс».

О своём блоге я рассказала на последнем родительском собрании 23.05.09. На этом собрании, кроме учебных проблем, обсуждались вопросы безопасности в Интернете. Я пригласила всех родителей к плодотворному сотрудничеству и соавторству.

Родительская помощь была просто необходима, потому что днём раньше я рассказа своим ученикам о голосовании в СоцОбразе за заповеди «Интернет - азбуки для родителей». Детям (не будем забывать, что это шестиклассники) было непривычно работать на сайте: кто-то не смог зарегистрироваться, кто-то не понял, как надо голосовать, поэтому без родителей было тяжело.

Первый опыт соавторства и сотворчества с родителями через блог состоялся как раз при обсуждении детского голосования за родительские заповеди

Заповеди, которые выбирали дети, заставили родителей по-другому взглянуть на себя, привожу выдержки:

  • Я сейчас помогла сыну зарегистрироваться и объяснила, как голосовать. Потом прочитала те заповеди, за которые он проголосовал, как будто на себя посмотрела со стороны. УЖАС!!

Я амбициозная, слушать его не умею, активность не направляю туда куда надо, не балую, навязываю своё мнение, оцениваю неправильно, друзей в дом не пускаю, бываю жестокой, ущемляю его в правах, не принимаю его таким, какой он есть, не хвалю его бедняжку, ещё я и эгоистка. Вот так Азбука-зеркало для родителей. А у остальных родителей как дела обстоят? Какими они себя увидели глазами детей?

  • Я зарегистрировала ребёнка и прочитала с ним правила. Но я не считаю, что мой ребёнок выбрал это мои недостатки, что же если ребёнок выбрал заповедь "не кричите" я на него кричу?
  • Я тоже думаю, что надо внимательно прочитать те заповеди, которые выбрали наши дети, потому что у ребёнка же не спросишь, что тебе в маме или папе не нравится, а тут он вроде бы даже сам не заметил, а показал, чего ему не хватает или не нравится в нас.
  • 'Дочка сама зарегистрировалась без моей помощи и сказала, что ничего сложного нет.

А с Настей я согласна. Я как будто со стороны на себя посмотрела. Я понимаю, что после гибели мужа я изменилась, но я думала, что я это хорошо скрываю. А прочитала заповеди, которые выбрала дочка и поняла, что она всё видит и понимает.'

  • 'Я прочитала азбуку для родителей сама, а потом прочитала дочка. Заставили ли ответы моей дочери посмотреть на себя со стороны? Я пока не могу ответить, но она подошла к делу серьёзно и ответственно. А мне это понравилось.'

Таким образом, родители не просто помогли детям зарегистрироваться в СоцОбразе, но и сами внимательно прочитали правила для родителей, а, увидев, какие правила выбрали их дети, сумели сделать правильные выводы о собственных недостатках, хотя некоторыми критика со стороны детей воспринималась очень бурно.Родители активно выступали по данной теме блога: всего опубликовано 26 комментариев. Но только на комментировании родители не остановились – все вместе решили написать собственную Азбуку для родителей.

По просьбе родителей я начала тему «Жемчужины родительской мудрости», где все желающие смогли бы поделиться своими мудрыми мыслями, но, к сожалению, не у всех получилось написать собственные родительские заповеди, но - лиха беда начало - у нас ещё всё впереди!!! Но даже из того, что родители написали , можно выбрать замечательные родительские заповеди:

Бабушкина мудрость.

  • Детей надо любить и баловать и не ждать от ни благодарности!

Это из моего жизненного опыта.

  • Делай что хочешь, только чтобы ни мне, ни тебе стыдно потом не было.

…сама я люблю такое выражение:

  • наказывай ребёнка, пока он поперёк лавки помещается.

Одна из любимых тем блога, вызвавшая огромный отклик у родительской аудитории,- «Безопасность детей в Интернете», где я опубликовала тезисы своего выступления на родительском собрании, составленном на основе материалов сайта «Личная безопасность», там же я привела полезные ссылки по теме. В ответ я получила 16 комментариев родителей, где они выразили своё отношение:

  • Спасибо за интересный материал по безопасности в Интернете. Я поняла, как много я не знала, прежде чем подпустить ребёнка к компьютеру. Я хотела у вас ещё на родительском собрании взять этот материал, а тут так удобно - зашла в Интернет и всё прочитала!'
  • Как хорошо, что есть Интернет!! Я так хотела дать мужу прочитать ваше выступление, а тут ещё и ссылки на сайты. Отлично.
  • Прочитала сейчас статью и распечатала, чтобы дать на работе прочитать.
  • Вы Анна Евгеньевна даже и не представляете какой полезный у вас блог и вот этот материал про Интернет безопасность.

Мой ребёнок с другом решил купить диск через Интернет, а на сайте потребовали код электронной карточки. Мы накануне обсуждали правила поведения в Интернете. И как раз говорили о том, что никому ничего лишнего нельзя рассказывать. Мой ребёнок не разрешил другу называть номер карточки отца, а мой номер карточки он не знает. Так вы нас спасли от больших неприятностей!

  • Мне тоже понравилось, что на родительском собрании мы говорили о безопасности в Интернете. Эту тему можно было ожидать от кого угодно, но от учителя русского языка слышать об Интернете и безопасности было сначала странно, а потом я поняла, что наша классная руководительница в этом хорошо разбирается. Даже на работе удивились, что на собрании мы об этом говорили.

Таким образом, материалы блога оказались не только интересными, но и полезными для родителей. А ещё я сумела всех удивить тем, что я учительница русского языка и литературы неплохо разбираюсь не только в пунктуации и орфографии.

Следующая тема для обсуждения была подсказана мне родителями «Почему дети ябедничают?» Кроме того, что я высказала собственное мнение о маленьких ябедах, я обратилась к материалам сайта центра диагностики и консультирования «Вита»

Я прокомментировала именно те темы, которые мы обсуждали в течение июня и которые были популярны, имели большой отклик у родителей.

В блоге есть и другие темы - это «Тот самый длинный день в году», посвящённый памяти о Великой Отечественной войне, «Читаем летом», «Вперёд, в будущее!» и т.д. Всего в блоге 16 тем. Последняя тема об аудионаркотиках подсказана материалами Открытого класса. Ни одна из тем блога не осталась без комментариев родителей, т.е. я добилась поставленных целей - завоевала доверие родителей, мои родители стали моими соавторами, статьи блога на актуальные для родителей темы, в блоге имеются ссылки на популярные педагогические сайты и сайты для детей.

Если говорить о трудностях, наверное, основная трудность-это технические вопросы, вопросы по оформлению блога, добавлению гаджетов и т.д. Эти вопросы мне, как учителю-словеснику, бывает сложновато решать, но, вспоминая слова К.Д. Ушинского о том, что « учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель», я продолжаю учиться – участвую в мастер – классе для тех, кто ведёт образовательный блог в Google.

Ещё одна трудность-привлечение родителей к участию. Так как ведение блога дело для меня новое, я не могу утверждать, что я делала правильно, чтобы все поступали так же , как и я: пригласила в блог всех своих родителей, чьи электронные адреса были мне уже известны. Пока откликнулись не все, но это можно объяснить тем, что сейчас лето и многие семьи уехали в отпуск.

В результате совместной деятельности я лучше узнала семьи своих учеников, ближе познакомилась с родителями, установила с ними доверительные, партнёрские отношения:

  • … я инженер по труду и заработной плате. Мне нравится писать в этом блоге из-за того, что Анна Евгеньевна всегда прочитает и даст совет. Нигде в другом месте я писать не буду.
  • Я не ожидала, что учительский блог это так интересно, поэтому зашла случайно, просто посмотреть, а чувствую, что останусь навсегда.
  • Мы сейчас всем отделом просмотрели видео "Ребёнок в Рунете". Нам всем очень понравилось. Анна Евгеньевна!! Спасибо вам большое, вы нас просвещаете в таких вопросах, где мы бы и не думали об опасности.'

У читателей появилось желание начать свой блог:

  • ..давайте мы сделаем блог о нашем непобедимом 11-А классе!

Таковы первые итоги существования моего блога для родителей. Но жизнь продолжается... продолжается и блог...


Записки классной мамы

В 9 классе мы обязательно будем учить произведения наизусть. Привожу ниже список.Список, как вы видите, не совсем маленький, потому можно начинать учить произведения уже сегодня))Список стихотворений для заучивания наизусть в 9 классе1. "Слово о полку Игореве"для девушек - отрывок "Плач Ярославны" (часть 3 - 1 стр. 29-30)для юношей - отрывок "Золотое слово Святослава" (часть 2 - 5, стр. 23-24)2. М.Ломоносов "Ода на день восшествия...Елисаветы Петровны 1747 года" отрывок от слов "О вы, которых ожидает..." до слов "В покое сладки и в труде" стр. 573. Г.Р.Державин. Стихотворения "Властителям и судиям" стр. 63 - 64 "Памятник" стр. 64 - 654. Грибоедов "Горе от ума" (1 монолог на выбор)монолог Чацкого «А судьи кто?» ,монолог Фамусова «Вот то-то, все вы гордецы!»,монолог Фамусова «Петрушка, вечно ты с обновкой!».5. А.С.Пушкин. Стихотворения"К Чаадаеву" стр. 172-173"Пророк" стр. 178-179"Анчар" стр. 181-182"На холмах Грузии..." стр. 185"Я вас любил..." стр. 186"Я памятник себе воздвиг нерукотворный..." стр. 192-1936. А.С.Пушкин "Евгений Онегин"вступление от слов "Мой дядя самых честных правил..." до слов "Когда же чёрт возьмёт тебя!"для девушек  - письмо Татьяны к Онегину, для юношей - письмо Онегина к Татьяне7. М.Ю.Лермонтов. Стихотворения"Парус" стр. 259 -260"Смерть Поэта" стр. 263 - 265"Родина" стр. 267 - 268"Пророк" стр. 273 - 274"И скучно и грустно" стр. 2821 стихотворение на выбор учащегося со стр. 284 - 2878. А.Блок. 1 стихотворение на выбор"О, весна без конца и без краю..." стр. 73 - 74"О, я хочу безумно жить..." стр. 749. С.Есенин. 1 стихотворение на выбор"Отговорила роща золотая..." стр. 91"Шаганэ ты моя, Шаганэ!" стр. 94 - 95"Не жалею, не зову, не плачу..." стр. 9510. В.Маяковский. Стихотворения"Послушайте!" стр. 10811. М.Цветаева. 1 стихотворение на выбор"Идёшь, на меня похожий..." стр. 124"Стихи к Блоку" стр. 127 - 12812. А.Ахматова. 1 стихотворение на выбор"Не с теми я..." стр. 142 - 143"И упало каменное слово..." стр. 144