Проектирование слаботочных систем работа проектировщиком слаботочных систем.

Бортовой журнал команды Шонкор

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название команды


Шонкор

(в переводе с алтайского языка "ястреб" - не в смысле хищности, но в смысле "устремленности вперед к высоте, чистоте помыслов")

Девиз

Летим вперед, навстречу ветру, творя добро по белу свету!

С мотри вперед,

О

Ц ели помни!

О том, что ты не одинок,

Б ерем и делаем заботу о других,

Р аботой своею ежедневной, друг!

А неудачи и печали,

З абудут, как вмешаться вдруг!

Флаг

Флаг команды Шонкор
Флаг команды Шонкор

Капитан

Парабина Анастасия - социальный педагог


Состав экипажа

Парабина Анастасия - социальный педагог ,капитан

Коровина Татьяна - штурман

Они же когда надо и матросы :)


Отчет 1 этапа

16.09.2009 Сегодня мы отправляемся в плавание. Наш "Шонкор" стоит в порту, ожидая попутного ветра.

17.09.2009 Ветер действительно оказался попутный. Мы надеемся, что завтра на построении получим координаты нужного нам острова.

18.09.2009 Погода резко меняется. Полный штиль (отключения электричества). Мы не смогли вовремя добраться до места построения. Но наша команда не теряет боевого духа. Будем догонять.

19.09.2009 После долгих часов пути на горизонте появляются очертания острова. Решено высадить разведчика в лице штурмана Коровиной Татьяны.

Для выяснения нужной информации разведчик провела следующие мероприятия:

1. Завербовала несколько туземцев определенной категории (педагоги, являющиеся сами родителями учеников)

2. Обменяла нужную информацию на припасенные нами заранее предметы обмена (заполненные родителями анкеты были успешно обменены на информацию, подготовленную для родительских собраний). К сожалению, из-за временных ограничений в обмене участвовали только аборигены из племен "Родители младших школьников" и "Родители учеников 9-х классов". Было решено продолжить эту работу, чтобы не осталось ни одного аборигена, у которого бы мы не выменяли нужную нам информацию.

В итоге, разведчик вернулась не только с нужными нам данными, но и еще с группой завербованных туземцев.

Итак разведчик доложил: Было выяснено, что большая часть взрослых аборигенов практически не используют ресурсы Интернет. Они нуждаются в самой элементарной подготовке для работы в сети (тут штурман тяжело вздохнула, капитан сказала "Будем работать!"). Младшая часть населения, напротив, активно осваивает просторы сети (часто потихоньку от родителей или пользуясь их незнанием в вопросах путешествий по океану Интернет).

Но, родителям хотелось бы:

1. Общения между собой, со своими детьми, педагогами, специалистами. Причем не тратя много времени и находясь в удобном для себя месте (Ура! То, что нам надо!).

2. Оперативной информации от классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога о своих детях-школьниках.

3. Получить навыки работы в сети (индивидуальной и совместной с детьми).

4. Получать необходимую информацию о проблемах, заботах и особенностях современного ребенка (многие родители хотели бы участвовать в тренингах, мастер-классах, посвященных воспитанию детей, проблемам употребления ПАВ и т.д.).

5. Развивать творческие способности детей, навыки, нужные для выбора будущей профессии.

20.09.2009 На борту Шонкора идет обсуждение результатов разведки.

Для налаживания контактов с жителями острова решено начать работу по распространению знаний и опыта по использованию следующих средств коммуникации:

1. Форумы. Например:forum.forumok - общение + участие в конкурсах (вот вам и совместное творчество)+ интересная и полезная информация; Еще: forum.slango.ru, форум на kidsweb.

2. Блоги (классных руководителей, социального педагога, самих родителей и т.д.)

Блоги практикующих детских психологов, например: блог психолога Александра Покрышкина. Блоги можно заводить во многих местах: blogger, Живой журнал и т.д. Для ознакомления с процессом создания блогов можно воспользоваться электронной книгой Как создать блог за 30 минут Сюда же еще можно отнести такие средства связи как skype

3. Образовательно-информационные интернет-сервисы В зависимости от потребностей родителей можно использовать сайты с определенной тематикой,образовательные ресурсы. Например, очень интересный и полезный ресурс Нет наркотикам

4. Документы, электронные таблицы, презентации, анкеты на Google

Важное дополнение:

В связи с последними событиями решено организовать активную работу по привлечению аборигенов из племени "Родители первоклашек" к участию в увлекательно-познавательно-полезном квесте.

Отчет 2 этапа

21.09.2009

Для установления связи с племенами родителей решено выработать свод правил и огласить их для обсуждения на совете старейшин родителей. После этого закрепить установленные правила съеданием "Торта мира".

Существуют общие правила сетевого этикета, которые уже написаны. Поэтому мы повторяться не будем и лишь огласим их на родительских собраниях и предоставим ссылки: [1], Сетевой этикет

Для общения с нашими конкретными аборигенами мы добавили:

1. Соблюдать общечеловеческие правила поведения.

2. Не унижать достоинство детей, родителей, учителей. Если хочешь сделать замечание, делай его в личном общении, а не на форумах, например.

3. Отвечать на вопросы, запросы, обращенные к тебе (касается и родителей, и педагогов).

4. Обновлять информацию, касающуюся успехов детей, участия в конкурсах, обучении.

5. Соблюдать нормы работы с компьютером для детей. Проводить профилактику заболеваний глаз, позвоночника. Работать не в ущерб здоровью.

6. Ответственность за детей, участвующих в сетевых проектах несут педагоги и родители.

  • Поставленные задачи организации сетевого взаимодействия с родителями позволяют решать следующие ресурсы:

Форумы - позволяют общаться родителям между собой, с родителями из других школ и регионов, с педагогами, другими специалистами. На многих форумах параллельно проводятся различные конкурсы, участие в которых объединяет родителей и детей.

Блоги - прекрасная возможность получить консультацию, рассказать о классе, семье, проекте и получить объективные отклики "незаинтересованных" лиц. Планируется работа по созданию блогов в каждом классе. Готовится к работе блог социального педагога [2].

Сайты, посвященные каким-то конкретным проблемам - "предупрежден, значит вооружен" для информирования родителей по различным проблемам. Для облегчения поиска и работы можно использовать сервисы для хранения закладок, например, бобрДобр.

Документы Google - для создания анкет, для создания и хранения текстовых документов (это могут быть статьи по определенным проблемам, сочинения детей, эссе родителей и т.д.), электронных таблиц (расписание уроков, планы воспитательной работы и т.д.), календаря (различные планы, анонсы мероприятий), презентаций.

Различные ресурсы для хранения фото-, видеоматериалов. Например, photofile.ru, www.youtube.com.

Для оперативного информирования родителей будут созданы рассылки по e-mail [3].

Для обучения родителей компьютерной грамотности, для самообразования, будут предоставлены ссылки на образовательные ресурсы. Например, www.intuit.ru - различные бесплатные курсы.

Планируется создание сетевых образовательных проектов.

Отчет 3 этапа

  • 100 слов для первого телеграфирования.

"Центру управления навигацией… Телеграфируем с острова «Майминская средняя школа №3»…

Мы изучили потребности в сетевых коммуникациях наших аборигенов и начали активно налаживать контакты с ними. Взялись за дело со свойственным белым людям педагогической национальности напором и разносторонним подходом. Стремимся завербовать как можно больше жителей соседних островов племен «Педагоги-предметники» и «Классные руководители» для осуществления намеченных целей. Думаем, что сможем наладить дружественно-полезные контакты с большинством жителей острова к концу второй четверти.

Конец связи".

  • План по развитию взаимодействия с родителями нашего острова.

Сентябрь - "хорошая" диагностика потребностей, возможностей, умений родителей в сетевой коммуникации.

Октябрь - распространение информации о возможностях сетевой коммуникации, создание блогов классов, социального педагога, педагога-психолога и т.д. "Всеобуч" родителей в вопросах использования Интернет. Создание рассылок. Создание программы "сетевого образования родителей и педагогов" на уровне школы.

Ноябрь - то же + создание сетевого образовательного проекта в рамках декады профилактики употребления ПАВ. Промежуточный отчет о ходе выполнения программы.

Декабрь - тоже + подведение итогов реализации проекта.


Миссия вторая

Что такое квест

Определение понятия квест

Удивительно-обобщающе-развивающая игра, в непринужденном виде дающая знания, умения, навыки взрослым и детям.

Характерные особенности обучающих квестов

  • направленность на получение определенных знаний (часто практических).
  • помощники, которые нужны для "введения в проблему", служат связкой между этапами и повышают уровень увлекательности игрой.
  • использование различных видов заданий (чем разнообразнее, тем интереснее).
  • использование различных приемов рефлексии.

Факторы, которые позволяют достичь реализации задач обучения, развития

  • Увлекательная форма, практическая направленность, разнообразие заданий = высокая мотивация.
  • Постепенность, "порционная" подача материала = мотивация на уровне, доступность для понимания.
  • Возможность высказаться, быть услышанным = значимость для каждого участника, чувство сопричастности к решению проблемы.
  • Можно выбрать удобное время = решается одна из главных проблем современного родителя.

Задачи организации работы с родителями

которые могут быть решены в том числе с помощью квеста

  • Повышение психолого-педагогической, интернет-пользовательской, да просто, воспитательно-родительской грамотности.
  • Укрепление связей "семья-школа".
  • Укрепление связей между родителями, обмен опытом.

Тематика квестов

которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями

  • Трудности подросткового возраста.
  • Профилактика курения, употребления алкоголя.
  • Стили семейного воспитания.
  • Профориентация

Алгоритм создания квеста

  • .
  • .
  • .
  • .
  • .
  • .

Планируем квест

  • Проблема
  • Цели и задачи квеста
  • За счет чего в квесте будет решаться обозначенная проблема?
  • Детальное описание хода квеста: название, этапы и задания этапов, герои, сюжетная линия, переходы от этапа к этапу. подведение итогов
  • Распределение ролей в команде
  • Площадка, где вы планируете разместить квест
  • Используемые Интернет –сервисы Web 2.0
  • Как вы планируете привлекать родителей к участию в квесте
  • Как вы планируете отслеживать эффективность вашего квеста?

Миссия третья

Знакомство с блогами

Парабина Анастасия Познакомилась с очень интересным блогом Блог учителя. Блог содержит разные разделы:

   * Flash
   * Photoshop
   * Для блога
   * Использование ИКТ
   * Классное руководство
   * Краеведение
   * Методическая копилка
   * Праздники
   * Самообразование
   * Увлечения
   * Успеваемость


Сообщения блога адресованы учителям, классным руководителям, вообще всем заинтересованным лицам.

В этом блоге есть... Чего здесь только нет, остается поражаться работоспособности и способности этого педагога. Информации много, очень интересной, есть прекрасные методические разработки. Просто супер!!!

Этот блог отличается от других, по крайней мере от многих, насыщенностью информации, полезностью, яркостью.

После знакомства с этим блогом, мне захотелось ...захотелось создать что-то ну хоть немного похожее. Чувствую себя юнгой перед капитаном... Может дорасту когда-нибудь...


  * Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с родителями?

Очень даже хорошо можно организовать процесс коммуникации. Нужно только сделать его (блог и процесс) привлекательным, полезным для самих родителей. Нужна правильная информация. И информация правильно нужная.

   * Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия с родителями?

Большие. Главное, опять же, привлечь родителей. Можно общаться, консультировать, распространять нужную информацию, создавать совместные проекты и все это не выходя из дома!

   * Какие элементы блога помогают в этом? 

Создание анкет, расположение фото-, видео- и других материалов, комментарии, конечно, и т.д.


Планируем свой блог

  • Для чего лично мне нужен блог при организации взаимодействия с родителями (цель:

Для оперативного взаимодействия с родителями, и что немаловажно, дистанционного!

  • Какие задачи, связанные с работой с родителями, он мог бы решать?

Консультирование (возможно), просвещение родителей по ряду вопросов, может быть организации мастер-классов, совместных проектов.

  • Какие возможности и сервисы необходимы блогу, чтобы он успешно решал эти задачи?

Опять же комментарии, использование разнообразных гаджет(ов).

  • Какие трудности, как Вы думаете, у Вас могут возникнуть?

Трудности технического плана, трудности просвещения (посвящения) родителей в блогерские дела :)

Правила общения в блоге

  • Позаботься о безопасности: своей и чужой.
  • Будь готов ответить на вопрос или комментарий.
  • Делись опытом! А иначе зачем он вообще нужен?
  • Будь демократичен и деликатен, ты же педагог всё-таки.
  • Проверяй ссылки, прежде чем опубликовать.
  • Учись у других, подражай хорошим образцам, но и о своем Я не забывай.

10 ключевых слов и словосочетаний, характеризующих работу в блоге:

  • Безопасность
  • Авторские права
  • Креатив
  • Сетевой этикет
  • Помни о других
  • Оперативное взаимодействие
  • Полезность информации
  • Грамотность
  • Коммуникация
  • Ответственность

Сказка о маленькой девочке, которая любила гулять в стране Интернетии

Жила-была маленькая девочка Машенька на одиноком хуторе. Были у нее бабушка и дедушка. А рядом с ними находилась страна Интернетия. Девочка очень любила бегать туда по ночам, когда бабушка и дедушка, которые ничегошеньки не знали про эту непонятную страну, крепко спали. Машенька играла в этой стране в разные игры, ходила в города-сайты, и везде оставляла свои следы. И все бы ничего, да только один раз попала она в город-сайт, жители которого таких как она маленьких девочек наивных выслеживали. А еще жили там мошенники-Спамины, засыпающие тех, кто попадался им дождем злым, состоящим из камней опасных сообщений. Но не так страшны они были, как злодеи – Вирусоиды, которые только и ждали удобного случая захватить девочек и мальчиков в свои сети. А еще жили в этом страшном городе две сестры злодейки: Интернет-насилие и Интернет-мошенничество. Пропала бы наша Машенька, если бы не добрая фея, обитающая на добром островке «блоге для родителей». Жалко стало фее нашей девочки и пришла она к ней на помощь: подарила башмачки «Безопасного поведения в Интернете». Помогли они Машеньки преодолеть все ловушки города страшного и вырваться живой и невредимой из рук злодеевых. Фея и бабушке с дедушкой рассказала все об стране Интернетии, и стали они воспитывать внучку, да следить за ней внимательнее, да учить ее уму-разуму:

  • Не ходи по незнакомым дорожкам-ссылкам, попадешь в плохие города-сайты!
  • Не оставляй следы-данные за собой, можешь попасть в лапы страшных злодеек Интернет-насилие и Интернет-мошенничество!
  • Не гуляй по ночам в стране Интернетии, а то так заблудишься, что попадешь в сети Пожирателя времени и Компьютерной зависимости!

Все поняла Машенька, и ходит по дорожкам знакомым, которые ведут к доброму волшебнику Компьютерному Грамотею, а в чужие незнакомые города она больше не заходит.

Отзывы попутчиков и виртуальные подарки

Уважаемая Анастасия!!! Поздравляю Вас с созданием очень интересного и оригинально оформленного блога! Я - Ваш первый читатель. Хочется простимулировать Вас приятным подарком и видеть читателями своего блога "Психолог-консультант" Новогоднего вам настроения и приятных сюрпризов!!!Изображение:J0283731.GIF До встречи в бурных волнах Интернет! От команды "ПОЗИТИВ" Краснощёкова Татьяна Николаевна