Виртуальная методическая лаборатория ЗМОУ СОШ№4, г.Заречный /Урок 3

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Урок изобразительного искуства в 8 классе

Содержание

Тема: Семь чудес света

Урок построен в технологии развития критического мышления (метод Сводная таблица.)

Дидактическая цель:

Обобщить единичные знания о произведениях искусства, названных чудесами света(архитектуры, скульптуры), привести их в систему.

Цели по содержанию:

1.Образовательная: ознакомить учащихся с выдающимися произведениями искусства.

2.Развивающая: формировать навыки анализировать произведения архитектуры,развивать умение осмысливать новую информацию.

3.Воспитательная: развивать чувство восхищения к достижениям в области искусства и техники.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.

Оборудование: репродукции по теме (на доске), тексты для учащихся.

Ход урока

1.Стадия вызова

Давным-давно в маленькой стране на берегу Средиземного моря, в Древней Греции, когда люди собирались вместе и начинали рассказывать об удивительных странах и далеких городах, часто можно было услышать слова “семь чудес света”. “Семь чудес света”. называли самые удивительные и прекрасные сооружения, построенные в разных странах. Родители рассказывали о них детям, учителя – ученикам и не было в Греции человека, который не знал бы все семь чудес света назубок. Семь чудес света – так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи. От тех далеких времен нас отделяют тысячелетия. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Люди создали много такого, о чем древние народы не могли и мечтать. Около 120 года до н.э. греческий поэт по имени Антипар Сидонский описал семь таких мест.Его книга была путеводителем по древним памятникам, находившихся на важнейших торговых путях. Число 7 выбрано не случайно, ему придавалось магическое значение, подсказываемый как будто самой природой ( 7 цветов радуги, 7 видимых планет, 7 звезд в созвездии Большой Медведицы и т.д.)

- Знаете ли вы эти семь чудес света? Назовите их.

- Большие пирамиды Египта; - Висячие сады Вавилона; - Храм Артемиды в Эфесе; - Статуя Зевса в Олимпии; -Гробница царя Мавлоса в галикарнасе (Мавзолей); - Колосс (гигантская статуя бога Гелиоса) на острове Родос; - Александрийский маяк.

К сожалению, из всех перечисленных чудес света сегодня мы можем увидеть воочию только Великую Пирамиду в Гизе. Древние рукописи сохранили описания этих объектов, в музеях хранятся обломки колонн, скульптуры, когда-то украшавшие эти сооружения. Но время и природа делают свое дело, и кто знает, смогут ли последующие поколения землян также восхититься величественностью творения рук человеческих при виде этого шедевра...

- Сегодня на уроке мы выделим характерные черты этих памятников. Каждая пара получает свой текст с описанием сооружения [1], знакомятся.

Затем учащиеся предлагают, по каким критериям можно сравнить эти сооружения - заполняется линия сравнения в сводной таблице на доске.

2. Стадия осмысления.

На этом этапе учащиеся работают самостоятельно. Каждая группа работает с тем же текстом, но теперь им предлагается текст занести в таблицу

Время созданияМестоСоздателиВремя разрушенияПричины разрушенияНазначениеМатериал
..............................................


По окончании работы учащиеся заносят информацию в таблицу на доске (один человек от группы). Примерная таблица, которая должна получиться: [2]


3.Рефлексия

Сочинить синквейн про любое сооружение.

Правила написания синквейна :

1. (первая строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка - описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка - ОДНО слово - синоним к первому, на эмоционально- образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).