Власенко Виктория Страница консультанта по проекту сетевых сообществ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Целевая группа для консультирования - педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники, родители

Содержание

Нормативные документы:

Полезная информация:

Анонсы: Где и что происходит?

29 июня - 2 июля 2010 г. Х Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2010»

29 июня - 2 июля 2010 г. во Всероссийском выставочном центре состоится юбилейная Х Всероссийская выставка научно-технического творчества молодежи «НТТМ-2010», организаторами которой выступают Федеральное агентство по делам молодежи, правительство Москвы, ОАО «ГАО ВВЦ», Совет ректоров вузов Москвы и Московской области при поддержке Минспорттуризма России, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

Выставка проводится в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование», а также федеральных и региональных целевых программ, направленных на развитие науки, техники, образования и интеллектуального воспитания молодежи.

Цель выставки – повышение результативности участия учащейся молодежи в научно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве; содействие интеграции научной и образовательной деятельности; установление связей между вузовской молодежью и научно-промышленным комплексом страны; объединение творческой молодежи для созидательной деятельности.

На экспозиции «НТТМ-2010» будут представлены научные и технические проекты молодых ученых, специалистов, аспирантов и студентов вузов, ссузов, учащихся средних учебных заведений, учреждений дополнительного образования, представителей общественных молодежных организаций.

В рамках выставки пройдет Всероссийский конкурс научно-технического творчества молодежи, по итогам которого будут определены финалисты для награждения премиями, а также присуждаться гранды по программе «У.М.Н.И.К.», объявленной Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Оценку представленных работ проведет Экспертный совет, в который войдут ученые РАН, преподаватели, специалисты по работе с молодежью. После прохождения экспертизы авторы проектов автоматически становятся участниками Программы «Зворыкинский проект» и могут претендовать на получение Зворыкинской премии в 2010 году.

Дополнительная информация - ЗДЕСЬ

24-27 июня 2010 г. Международная практическая конференция "БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА"

Центр развития некоммерческих организаций (Санкт-Петербург), Charity Solutions (Москва) и Форум Доноров (Москва) приглашают принять участие в четвертой Международной практической конференции "БЕЛЫЕ НОЧИ ФАНДРАЙЗИНГА. Поиск средств для развития людей, организаций, территорий", которая пройдет 24-27 июня 2010 в Санкт-Петербурге.

Конференция направлена на то, чтобы помочь организациям, занимающимся социально-значимыми проблемами, стать более устойчивыми, более эффективно привлекать социальные инвестиции и завязать новые партнерские отношения. В конечном результате это будет способствовать развитию территории, благотворительности и социальной сферы в целом, повышению качества жизни населения.

Более подробную информацию о конференции Вы можете найти ЗДЕСЬ

C 16 июня - круглый стол "Образовательная технология "Портфолио" в контексте реализации НОИ "Наша новая школа"

С 16 июня начал свою работу круглый стол "Образовательная технология "Портфолио" в контексте реализации НОИ "Наша новая школа" , который проходит в рамках сетевого конкурса "Портфолио". На нем организовано несколько обсуждений (секций):

общее - "пленарное" : Обсуждаем национальную образовательную инициативу "Наша новая школа": подходы к оцениванию образовательной деятельности;

для заинтересованных:

1. Формирующее оценивание - сущность, технологии;

2. Портфолио и построение индивидуальной образовательной траектории;

3.Обсуждаем Конкурс Портфолио (для педагогических портфолио), для портфолио учебных достижений (на площадке "Кампуса");

4. Обмен опытом в создании педагогического и ученического портфолио.

А также все, кто хочет получить отклик на свои развернутые размышления по теме круглого стола, могут оставить их в виде "стендовой записи".


Всероссийский педагогический Интернет-форум "Моя профессия - учитель"

С 30 марта по 10 сентября 2010 года Федеральное государственное учреждение "Федеральный институт развития образования" (ФИРО) проводит Всероссийский педагогический Интернет-форум "Моя профессия - учитель".

Цель Интернет-форума - обсуждение актуальных и значимых тем для развития отечественного образования. К участию в Интернет-форуме приглашаются учителя, психологи, социальные работники общеобразовательных учреждений, педагоги образовательных учреждений дополнительного образования.

Участники Интернет-форума могут представлять для обсуждения материалы в форме сообщений.

Темы для обсуждения:

1. Профессиональный кодекс учителя. Каким он должен быть?

2. Что бы я хотел изменить в современной школе?

3. Свобода убеждений школьника и учителя. Как ее защитить?

4. Управляющие советы в школах: права и практика их создания.

5. Интернет: друг или враг школы (школьника)? Почему учителя боятся Интернета?

6. Возможно ли индивидуализировать образование в современной массовой школе?

7. "Школа будущего". Какой я ее вижу.

8. Развитие новых форм организации дополнительного образования детей.

9. Роль дополнительного образования детей в реализации Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения.

10. Социальная значимость учреждений отдыха, оздоровления и занятости детей.

На Интернет-форуме любой педагог сможет высказать свою точку зрения в рамках обсуждаемых вопросов.

Наиболее актуальные материалы предполагается опубликовать в журналах "Образовательная политика", "Воспитанник", "Управление начальной школой".

Зарегистрировать свое участие в действующем Интернет-форуме, задать вопросы, обсудить сообщения и высказать свое мнение можно на форуме ФИРО.

Коллеги! Обратите внимание, что ряд тем мы с Вами уже обсуждали в нашем сообществе:

Тема 5. Интернет: друг или враг школы (школьника)? Почему учителя боятся Интернета?

Тема 7. "Школа будущего". Какой я ее вижу

Тема 2. Что бы я хотел изменить в современной школе? - точка зрения

Вы можете высказать свою точку зрения!

Международный конкурс анимированных историй "Жили-Были"

Программа Intel "Обучение для будущего" приглашает школьные команды из разных регионов России и стран СНГ (в составе учителей и детей) принять участие в международном конкурсе анимированных историй "Жили-Были".

В каждом крае, в каждом регионе есть свои, уникальные истории об этом крае - это легенды, мифы, предания, сказания и присказки. Это те истории, которые передаются из поколения в поколение и становятся неповторимыми историями именно этого уголка страны или планеты.

Они часто начинаются со слов Жили-были..., Когда-то давно..., В далекие времена... Отсюда и родилось название нашего конкурса.

Мы предлагаем вашей команде рассказать эти истории, чтобы о них узнали в других уголках страны и в других странах, в разных формах по вашему усмотрению:

  1. в виде анимационного ролика, снятого по технологии Stop Motion (в разделе Примеры анимированных работ можно увидеть яркие примеры)
  2. в виде истории, сделанной с использованием технологии Scratch
  3. в виде фото-истории (слайд-шоу, фото-комиксы и т.д.)

Все подробности по участию – на странице конкурса


II Всероссийский конкурс видеофильмов "Провинциальный дневник"

Национальный фонд содействия молодежи "Молодые лидеры" объявляет II Всероссийский конкурс видеофильмов "Провинциальный дневник".

Цели конкурса - улучшить представление широкой аудитории о жизни современной российской провинции; выявить и поддержать талантливую молодежь. К участию приглашаются молодые люди от 15 до 35 лет из малых и средних городов, поселков и сельской местности любых регионов России, индивидуально или в составе творческих коллективов профессионально или любительски занимающиеся видеосъемкой.

На конкурс принимаются документальные видеофильмы, созданные в 2009-2010 годах, рассказывающие о жизни современной российской провинции - состоянии городов, сел и поселков, проблемах их жителей, особенностях и стиле жизни, традициях, отношениях, взглядах и настроениях людей, их занятиях и др.

Сюжетом фильма может стать событие, значимое как для всего местного сообщества, так и для какой-то группы людей, или обычная текущая жизнь, в которой, на первый взгляд, не происходит ничего особенного. Это может быть фильм-репортаж, фильм-путешествие, фильм-настроение или фильм-портрет.

На конкурс предоставляются: анкета-заявка участника, творческая работа (видеофильм до 30 мин.), оформленная в соответствии с условиями конкурса, на DVD-диске или кассете VHS.

Победители получат дипломы и денежные призы: первое место - 50 тыс. рублей, второе - 30 тыс. рублей, третье - 20 тыс. рублей. Организации, участвующие в проведении конкурса, могут устанавливать дополнительные призы авторам наиболее понравившихся работ как из числа участников, занявших призовые места, так и из числа других конкурсантов.

Материалы принимаются до 20 сентября по адресу: 123100, Москва, а/я 63 (с пометкой "Конкурс "Провинциальный дневник").

Интернет-мастер-класс

Уважаемые педагоги дополнительного образования, учителя-предметники!

Приглашаем вас 26-28 февраля принять участие в мастер-классе "Сетевой кружок" .

Сегодня дистанционные средства поддержки традиционных образовательных технологий получают все большее распространение. Дополнительное образование - не исключение. Как можно поддержать работу Вашего кружка средствами Интернет-технологий? А может Вы планируете полностью перенести Ваши занятия в сеть? Мы с Вами поразмышляем над тем, чем может помочь Интернет в Вашей работе, познакомимся с возможностями одного из Интернет-сервисов для создания такой сетевой поддержки Вашего кружка или факультатива. Ведущий: Виктория Власенко

Внимание, конкурс "Шаг к карьере"!

Социальная сеть Campus.ru объявляет всероссийский Конкурс профессионально ориентированных курсовых и дипломных проектов студентов, школьников и аспирантов, в рамках проекта "Шаг к карьере"

Цель конкурса: Приобщение учащийся молодежи к решению актуальных для бизнеса исследовательских задач.

Задачи конкурса:

  1. Активизация научно-исследовательской проектной деятельности учащийся молодежи в области решения актуальных задач, стоящих перед компаниями - потенциальными работодателями.
  2. Развитие социального партнерства бизнеса и системы высшего профессионального образования.
  3. Повышение качества исследовательских (курсовых и дипломных) проектов студентов, школьников и аспирантов за счет усиления практической направленности, актуальности и востребованности проектов.

Подробнее с условиями проведения конкурса Вы можете познакомиться в кампусе конкурса.

Внимание, конкурс «Первые шаги в науку»!

АУ Гимназия № 6 г. Новороссийска Краснодарского края, ресурсный центр ассоциированных школ ЮНЕСКО региона Юг-Кавказ, ООО «Креатив Медиа» образовательная сеть Campus.ru ПРИГЛАШАЮТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в межрегиональной дистанционной конференции – конкурсе учащихся 1 – 5-х классов «Первые шаги в науку»

Цель конференции-конкурса – выявление одаренных детей. Оказание им поддержки в развитии своих способностей в интересующей их области знаний, направленных на развитие духовной и материальной культуры России. Конкурс предоставляет школьникам уникальную возможность раскрыть свои таланты и наклонности, оказаться в кругу сверстников-единомышленников, обменяться мнениями и лично встретиться с представителями науки.

Конференция будет работать по двум направлениям:

Естественнонаучное в рамках секций: математика; окружающий мир; астрономия; информационные технологии, здоровье человека и окружающая среда.

Гуманитарное в рамках секций: языкознание; литературное чтение; история; искусство; история религии и церкви, краеведение.

В конференции-конкурсе могут принять участие отдельные юные исследователи, учащиеся 1-5 классов, а также авторские коллективы. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.В рамках конференции научные руководители смогут принять участие в тренинге "Школа исследователя".

Подача заявки на заочный тур в оргкомитет – до 1 марта. Подробнее об условиях участия смотри в кампусе конференции. Обсуждаем:

Интернет-опросы:

Консультационная линия (темы для обсуждения)

Приглашаем Васм принять участие в обсуждении проблем педагога дополнительного образования, поделиться опытом работы в этом направлении, задать интересующие вас вопросы в нашем блоге

Люблю учиться!

По прежнему люблю учиться, но не всегда, увы, мы делаем то, что любим. Ура, учусь. Завершается четвертый день обучения на курсе Ивана Травкина "Сотрудничество, Самоорганизация и Образование в Открытом Мире" , а я описываю только третий...День третий. Сугата Митра рассказывает, как дети обучают самих себя. Выкладываю размышления о третьем дне здесь, поскольку содержание перекликается…В15. Дети обучают самих себя: крайняя мера или дополнительная возможность? Вспомнилась дискуссию в этом блоге (участвовали и дети и взрослые), возник вопрос о том, нужны ли учителя детям для учебы: http://study-fun.blogspot.ru/2010/04/blog-post.html Первая же детская версия будущего содержала предположение «Ну а вот учителям мне кажется не будет места для работы...»Очень растрогала ответная позиция: «Нам очень понравились версии о будущей школы, но от учителей отказываться нельзя. Не все учителя ориентируется в интернете, с этим согласен, но это не говорит о их профессиональной подготовке … кто ему (ученику) даст уверенность в себе в знаниях?»Так что, коллеги, если Вы считаете, что мы учим – ошибаетесь. Дети обучают себя сами, наша роль – ПРИДАТЬ УВЕРЕННОСТЬ! Уверенность – вот результат нашей работы.  В16. Учитывая значение доступа к ПК, чьим инструментом он должен быть в первую очередь: учителя или ученика? Если мы говорим об учебном сотрудничестве, очереди быть не должно. ПК – необходимый инструмент для работы любого участника образовательного процесса. Мы же не пытаемся выяснить, кому нужна больше, например, книга. Если эта книга единственная, то учитель в силу опыта лучший выбор для трансляции её содержания. Хотя, в случае использования ПК, педагога пока нельзя назвать в качестве лучшего выбора…Дети правда нас успокаивают - "но это не говорит о их профессиональной подготовке"... Действительно не говорит?В17. Может ли улучшение качества обучения англ. языку в школе стать ключом к повышению общего уровня образования наших школьников?Не думаю, что дело в английском. Неплохо было бы повысить для начала и качество обучения русскому. Если раньше иностранный язык был в полном смысле «окном в Европу» (Помню при отсутствии какой-либо литературы по интересующему вопросу мучительные переводы статей по топологии сетей с англо-русским словарем, причем не техническим, не говоря уже о том, что за самими статьями нужно было вначале съездить в Москву и откопать в Ленинке.) Сегодня благодаря технологиям мы порой не сразу замечаем, попав на англоязычный сайт. В18. Достаточно ли открытого доступа и высокой самоорганизации для качественного образования, невзирая на "удаленность"? Сам автор говорит о том, что эти факторы позволяют в некоторой степени компенсировать недостатки педагогов в «удаленных» территориях, но не заменить их. В приводимых примерах дети осваивали компьютер и даже язык самостоятельно. Но что застали педагоги, вернувшись через некоторое время к оставленному «окну»? Детей, конструирующих компьютер? Решающих математические задачи? Нет, детей, играющих в компьютерную игру! Какова же цель самоорганизации? Что явится её результатом? Чему научатся дети, если некому будет «придать им уверенности»?В19. Развитие навыков самоорганизации = главный вектор образования в XXI веке?Один из главных. И не только в XXI веке.В20. Вы согласны с тем, что проблемы школы связаны с низкой мотивацией учителей? Коррелирует ли она с зарплатой / статусом школы? Мотивация опосредованно конечно связана и с зарплатой и со статусом, но не думаю, что это главное. Педагог получает удовлетворение в процессе работы, но, увы, не в день зарплаты. Как показывает практика, с повышением зарплаты качество работы каждого конкретного педагога не улучшается, просто не каждый хороший педагог при низкой оплате труда может позволить себе остаться в школе. Учителя вынужденно меняют сферу деятельности. Знаю примеры, когда бывшие педагоги, а теперь состоявшиеся юристы, работники телевидения приходили по вечерам в школу позаниматься с детьми на кружках и секциях, потому, что удовлетворение  теперь им приносит только день зарплаты, а не процесс работы. Недавно на курсах учителей информатики один из курсантов оказался бизнесменом, для которого работа в школе - это волонтерство. Да и на курсы он ездил потому, что школе нужно было, чтобы педагог имел "корочку", а он, самостоятельно распоряжаясь своим временем мог выполнить и этот "каприз". Так что указанные факторы, не влияя на качество работы каждого конкретного РАБОТАЮЩЕГО учителя, способны улучшить качество педагогических кадров в целом.В21. Если учителей, которых можно заменить машиной, вдруг начнут заменять, какие качества позволят им стать незаменимыми?В 15 вопросе я уже писала об этих качествах – способность направить, придать уверенность, мотивировать на дальнейшее саморазвитие.
Есть в нашей жизни праздники, которые остаются с нами всю жизнь. Запоминаются и остаются яркой страницей в нашей памяти, хотим мы этого или нет… Скоро как раз один из таких неповторимых и запоминающихся - последний звонок. Странный праздник…. Праздник прощания и встреч, воспоминаний о прошедшем и надежд на будущее, окончания и начала, праздник слёз и смеха, потери и приобретения …. Праздник для мальчишек, таких трогательно взрослых в своих новых костюмах, и девчонок, все последнее время пугавших своих учителей самыми фантастическими и совсем не школьными нарядами, и вдруг, в это майское утро каким-то волшебным образом превратившихся в настоящих учениц в форменных платьицах и белых фартуках, с огромными белыми бантами, будто сошедших со старых пожелтевших школьных фотографий. Это праздник учителей, узнающих и не узнающих своих учеников, как будто именно в это утро они открыли глаза и заново вгляделись в тех мальчишек и девчонок, которые пришли к ним в класс когда-то и вдруг в один день повзрослели. Учителя – особенные люди, которые переживают этот день год за годом, всё так же мучаясь от неизбежного расставания с самыми лучшими и любимыми …Праздник пап и мам выпускников - уж они-то по прежнему видят в своих детях маленьких и неразумных малышей, но в глубине души начинают понимать, что всё теперь изменится…Этот праздник - для всех, кто оказался рядом, кто вновь попал под очарование этого майского утра, запаха сирени, мелодичного звонка, имеющего магическое действие, напоминающего машину времени, переносящую нас в наше прошлое с такими-же форменными платьицами, трогательными бантами и ощущением чего-то большого и прекрасного, ожидающего впереди… У нас опять всё впереди, мы вновь верим и надеемся и с надеждой смотрим в завтра… Последний звонок – официальный день прощания с детством, праздник наступления ЗАВТРА, рассвет новой жизни… Каким мы его видим и чувствуем? Каким этот день остался в Вашей памяти?
Согласитесь, мы часто сетуем, что если бы наши классы были лучше оснащены, то и учиться и учить было бы легче. И вообще всё бы было ...Итак, представьте, мы с вами в школе будущего! Как бы это было? Опишите, как будет протекать день школьника (родителя, учителя) в окружении устройств, связанных с интернетом. НОвые устройства, новые технологии... Зачем вы их используете? Что это меняет?



Проекты, мастерские:

Самый главный раздел: идея, объединяющая Вашу целевую группу в сообщество

  • Сегодня афоризм Козьмы Пруткова "Нельзя объять необъятное" трансформировался в задачу - "Как объять необъятное?!"

Группа сетевых консультантов по проекту Информики