Вместе весело шагать/Герасимова ИП

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Одной из форм организации совместной деятельности школьников и их родителей является проектная деятельность. Поскольку в основе проекта лежит решение какой-либо проблемы, необходимо уделить особое внимание ее выбору. Если предложенная проблема будет актуальной не только для школьников, но и для родителей, поиск ее решения станет отличным стимулом к их совместной деятельности.

На протяжении последних лет наш Центр информационных технологий г. Тольятти организует различные дистанционные мероприятия для школьников и педагогов. Выбирая общую тематику традиционного дистанционного образовательного проекта «Экоград» в этом учебном году, мы остановились на теме энергосбережения не только потому, что в последнее время популярным стало обсуждение экологического и финансового кризисов, но и потому, что в рамках темы энергосбережения организация совместной работы детей и родителей вписывается очень органично.


Весна на дворе и хочется радоваться яркому солнцу, молодой зелёной травке, но глядя под ноги, мы видим пластиковые бутылки и пакеты, всевозможные цветные полиэтиленовые упаковки, газеты, бумаги, сломанные железные и деревянные изделия … Неприглядная картина, не так ли?! Почему все это находится на улицах нашего города? Что же нужно сделать, чтобы мусора было меньше?

В ходе конкурса «Что прячется в мусорном ведре?» ребятам младшей возрастной категории мы предложили начать с простого: посчитать количество твердых бытовых отходов, которые образуются в их семье, ведь в каждой семье ведро с отходами ежедневно совершает путешествие к мусорному контейнеру.

В течение 7 дней все члены семьи участников проекта сортировали и раздельно собирали мусор, взвешивали его и заполняли дневник наблюдения. Ребята вместе с родителями размышляли над тем, как изменить «стиль жизни» семьи, чтобы снизить объемы бытового мусора и предлагали способы решения проблем загрязнения городских улиц бытовым мусором и уменьшения количества бытового мусора в каждой семье.

Итогом этой работы стало и исследование качественного и количественного состава мусорной корзины среднестатистической семьи, и глубокое изучение проблемы утилизации бытовых отходов и ее энергетических затрат, и коллекция практических полезных советов по уменьшению количества бытовых отходов.

А в заключении ребята провели в своей команде конкурс листовок на тему "Защитим планету от мусора" и лучшие листовки разместили в сети.

В ходе конкурса «Чудеса вокруг нас» ребята выполнили ряд экспериментов, наглядно показывающих основные принципы сбережения тепла в помещениях, и вместе с родителями определили лучшие материалы для утепления окон и дверей и другие способы сохранения тепла.

Школьники старшей возрастной группы в рамках конкурса «Стекло или пластик?» делали выбор между двумя материалами с точки зрения энергоэффективности затрат на производство, транспортировку и утилизацию тары для напитков. А затем совместно с родителями анализировали преимущества и недостатки стекла и пластика в других сферах их использования.

Задумывались ли вы когда-нибудь, что у нас под ногами, зачастую, лежит целое состояние? Часто ли вы обращаете внимание на то, что написано и изображено на упаковке?

Участники проекта выяснили, что такое экомаркировка, для чего она используется, и провели «Исследование одного дня» у себя дома, разыскивая и определяя значение знаков на упаковке различных товаров.

В рамках следующего конкурса каждый участник проекта составил «Энергетический паспорт своей квартиры», узнал, сколько электроэнергии расходует его семья в сутки, и всегда ли это оправданное использование.

Не гасим свет, «обогреваем улицу»,

Вода из крана целый день течет…

Пришла пора и нам всерьез задуматься:

Во что обходится природе наш комфорт?

Расходуем. И так до бесконечности?

Не важно. Лишь на наш хватило б век!

За щедрость платит злобой и беспечностью

Земле неблагодарный человек.

Довольно! В ситуации теперешней

Быть расточительными люди не должны.

Давайте относиться будем бережно

К дарам природным, коим нет цены!


Задания конкурса «Во что обходится природе мой комфорт?» заставили задуматься ребят и родителей о том, сколько «Энергетических вампиров» находится у них дома, сколько тратится впустую электроэнергии (а значит и материальных средств), а самое главное – сколько требуется сжечь топлива различных видов для обеспечения комфорта каждой семьи.

И «Перечень простых шагов по энергосбережению», предложенный каждой командой, многие ребята повесили у себя дома, чтобы все члены семьи всегда помнили о существующей проблеме.


СПИСОК ПРОСТЫХ ШАГОВ ПО ЭКОНОМИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ КОМАНДЫ ШКОЛЫ № 41

Научимся использовать энергию,

Которую природа нам дала:

Машины пусть на водороде бегают,

А Солнце даст нам света и тепла.

Займутся вскоре ветроустановками

(Как мельницы в далекие века),

Ученые пыхтят над заготовками,

Внедрить хотят их скоро, а пока:

Немедленно установите счетчики,

Не лейте воду и не жгите свет,

Используйте для чтения ночью ночники,

Под крышкою варите свой обед.

Энергосберегающие лампочки,

Стиральная машина класса «А»

Батарея, не завешенная тряпочкой,

Халатности дадут по тормозам!

Душ вместо ванной - воду экономите,

Подарит и удобство и комфорт.

Любителю джакузи вы напомните:

Он воду пресную без толку льет!

Не засоряйте землю химикатами,

Не оставляйте мусор за собой,

Бумагу не выкидывайте мятую.

Объявим расточительности бой!


А еще ребята приняли активное участие в различных международных и всероссийских экологических акциях:

Лучшими в проекте стали команды младшей возрастной группы

и старшей возрастной группы:

А посмотреть все результаты проекта можно на индивидуальных страницах участников.

Вся работа участников дистанционного проекта «Экоград» была организована в ТолВики, также использовались документы Google, карты Google, Scribd, фотосервисы и блоги.

А результатом такой организации работы, помимо всех «прелестей», которые несет в себе проектная деятельность для школьников, стало активное участие родителей не только в отдельных конкурсах, но и в школьной жизни в целом.

Изображение:Ekog1.jpg Изображение:Ekog2.jpg Изображение:Ekog3.jpg Изображение:Ekog4.jpg Изображение:Ekog5.jpg

Изображение:Ekog6.jpg Изображение:Ekog7.jpg Изображение:Ekog8.jpg


Таким образом, условиями эффективной организации совместной деятельности школьников и родителей в проекте являются:

  • Наличие проблемы, актуальной как для детей, так и для их родителей
  • Задания, связанные с изучением (исследованием) чего-либо в домашних условиях
  • Практическая ориентация заданий для школьников, вызывающая интерес у родителей
  • Использование различных Интернет-сервисов в качестве удобных инструментов для представления результатов своей деятельности в сети и организации обсуждения