Володина Елена Страница консультанта по проекту сетевых сообществ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Целевая группа для консультирования - заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД, вожатые, родители учащихся


Содержание

Консультационная линия (темы для обсуждения)

Кликните по интересующей Вас теме и перейдите в блог, чтобы задать интересующие Вас вопросы и получить ответы

Нормативные документы:

Обсуждаем:


Рекомендуемая литература

  • Педсовет в школе. Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып.2. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации / Авт.-сост. М.А.Александрова, Е.И.Баранова, Е.В.Володина, Е.Н.Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 3. / Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. Вып. 3. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 3 / Под ред. М.А. Александровой, Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Воспитательные дела в классе: комплексные формы / Под ред. Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой. - М.:ТЦ Сфера, 2009

В копилку классного руководителя:

Обсуждаем:

Методические разработки

Календарь школьных праздников

День святого Валентина

Масленица

23 февраля - День Защитников Отечества

8 марта

День победы Праздник военной песни

Семейное воспитание

Важные правила семейного воспитания

Полезные ссылки

Новости

Обсуждаем:

Блог Менеджмент воспитания:

Приглашаем принять участие в обсуждении проблем воспитательной работы классного руководителя, поделиться опытом работы в этом направлении, задать интересующие вас вопросы в нашем блоге

Менеджмент воспитания

Уважаемые коллеги! Публикуем видеозапись онлайн-совещания, посвященного обсуждению замысла программы внеурочных занятий с рабочим названием "Сотвори себя сам".
Уважаемые коллеги!     Псковский региональный исследовательский коллектив продолжает работу по разработке замысла программы занятий внеурочной деятельности (классных часов) с условным названием «Сотвори себя сам».   В ходе более глубокого осмысления и проведенных дискуссий родились обновленные представления о программе (прилагается). В  прежний замысел программы внесены 3 наиболее важных изменения.    Во-первых, предлагается создать программу и соответствующие ей разработки занятий только для учащихся 5-9-х классов. Основной аргумент связан с тем, что для формирования опыта деятельности детей по саморазвитию наиболее сензитивным является подростковый возраст.    Во-вторых, целесообразно изменить названия разделов программы, связанных с обретением знаний и умений управления самопроцессами. Эти изменения направлены на то, чтобы занятия способствовали формированию у подростков действий для успешного поэтапного осуществления деятельности по саморазвитию (самопознания, самопроектирования, самостроительства, самореализации и самоанализа).     В-третьих, внесенные коррективы в раздел «Знание о ценностных отношениях ребенка» делают более обоснованным и верным выбор ценностей для развития ценностно-смысловой сферы подростка.   Допускаем, что в замысел программы возможно и необходимо внесение и других изменений, улучшающих разрабатываемый программный документ, поэтому остаются в силе сформулированные в предыдущем письме наши просьбы:1) ознакомиться с близкими по тематике разработками ведущих ученых России и Республики Беларусь;2)    сформировать свое экспертное мнение по представленному нами замыслу программы (все ли устраивает по тематике разделов или необходимо внести какие-либо коррективы);3)  выбрать класс (один или два), для которого(ых) в следующем учебном году составите вместе с практическими работниками соответствующие разделы программы «Сотвори себя сам»;4)  принять участие в обсуждении замысла программы, которое организуют во второй половине мая работники Псковского областного ИПКРО и проведут его в режиме онлайн.Новый замысел разрабатываемой программы
ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА8 АПРЕЛЯ 2018 ГОДАМесто проведения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя школа» Красногородского района09.30-10.00 Регистрация участников сессии10.00-10.15 Линейка, посвященная открытию Праздника Мечты «Все сбывается на свете»10.20-10.30 Экскурсия по гостиной «Поверь в мечту» 10.40.-11.30. ОТКРЫТЫЕ УРОЧНЫЕ И ВНЕУРОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ1.     Классный час «Букет достижений»Федорова Ирина Геннадьевна, классный руководитель 4-го класса2.     Классный час «Книга обо мне»Павлова Людмила Александровна, классный руководитель 6-го класса3.     Урок русского языка в 8-ом классеКрамар Маргарита Алексеевна, учитель русского языка и литературы 11.40-12.00 Выступление «Опыт использования персонифицированного подхода в воспитании сельских школьников»Понизовская   Людмила   Ивановна,   директор   школы,   заслуженный учитель Российской Федерации 12.00-12.30 Обед12.30-14.30 Презентация научно-методических разработок участников межрегионального исследования1.     Моделирование как комплексный метод изучения эффективности персонифицированных систем воспитанияСтепанов Евгений Николаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО2.     Возможности      и      проблемы      педагогической диагностики персонифицированной системы воспитания ребенкаПетраш Елена Александровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и социальной работы Псковского государственного университета3.     Обоснование применения антропологического подхода к изучению эффективности персонифицированной системы воспитания ребенкаСидорова Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и социальной работы Псковского государственного университета4.     Методики изучения правового саморазвития персоны школьника Сапогов В.М., к.ю.н., доцент кафедры истории и теории государства и права Псковского государственного университета5.       Приемы и методы рефлексии ребенком процесса и результатов своей деятельности по саморазвитиюЯковлева Елена Евгеньевна, воспитатель Пушкиногорской санаторной школы - интерната6.     Возможности гуманитарной экспертизы в изучении состояния и эффективности персонифицированной системы воспитания ребенкаВолодина Елена Владимировна, методист кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО14.45-15.30 Круглый стол по выбору тем разработок на следующий учебный годСтепанов Евгений Николаевич, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания Псковского областного ИПКРО



Мастер-классы:

Мастер-класс Рука помощи или технология педагогической поддержки

Мастер-класс Как провести день знаний

Виртуальное дефиле домашних животных

Интернет-сессия псковского РИК

Педагогическая студия по планированию воспитательного процесса в классе Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Мастерская Родительское собрание

Презентация современных идей и технологий перспективного планирования

Обсуждаем:

Анкеты, опросы:

Обсуждаем:


Проектные команды, мастерские (творческие группы):

Обсуждаем:

Самый главный раздел: идея, объединяющая Вашу целевую группу в сообщество

"В воспитании нет мелочей. В нем все имеет смысл и приносит далекие по времени отзвуки и последствия", - писал Аллан Фромм. И мы, вкладывая свои силы в дело воспитания, решаем проблемы будущего.

Группа сетевых консультантов по проекту Информики