Володина Елена Страница консультанта по проекту сетевых сообществ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Целевая группа для консультирования - заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД, вожатые, родители учащихся


Содержание

Консультационная линия (темы для обсуждения)

Кликните по интересующей Вас теме и перейдите в блог, чтобы задать интересующие Вас вопросы и получить ответы

Нормативные документы:

Обсуждаем:


Рекомендуемая литература

  • Педсовет в школе. Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып.2. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации / Авт.-сост. М.А.Александрова, Е.И.Баранова, Е.В.Володина, Е.Н.Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 3. / Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. Вып. 3. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 3 / Под ред. М.А. Александровой, Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Воспитательные дела в классе: комплексные формы / Под ред. Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой. - М.:ТЦ Сфера, 2009

В копилку классного руководителя:

Обсуждаем:

Методические разработки

Календарь школьных праздников

День святого Валентина

Масленица

23 февраля - День Защитников Отечества

8 марта

День победы Праздник военной песни

Семейное воспитание

Важные правила семейного воспитания

Полезные ссылки

Новости

Обсуждаем:

Блог Менеджмент воспитания:

Приглашаем принять участие в обсуждении проблем воспитательной работы классного руководителя, поделиться опытом работы в этом направлении, задать интересующие вас вопросы в нашем блоге

Менеджмент воспитания

Уважаемые коллеги!Поздравляем вас с наступающим 2019 годом! Пусть он будет полон радостных ожиданий и сбывшихся надежд, позитивных событий и радостных открытий, смелых  идей и достижений. Мечтайте, дерзайте, творите, покоряйте самые высокие жизненные  вершины. Пусть все благие начинания будут успешными!!!!  ...Вокруг свечи сияет венчик.И тишина. И сладко всем.А старый год все меньше, меньше ...И вот уж нет его совсем. И мы волненье ощущаем,У года стоя на краю,Хотя который год встречаемМы Новый год за жизнь свою.
Менеджмент воспитания ВКонтактеВеб-презентация проходила традиционно в декабре. Ее продолжительность составила 8 дней – с 3 по 10 декабря 2018 года. В ней приняли участие 225 педагогов из 12 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь (для сравнения: в прошлом году участвовало – 240, а в 2016 году – 225 человек).  Среди участников 3 докторов и 18 кандидатов наук. В работе нашего веб-форума участвовала ведущий научный сотрудник Российской академии образования доктор педагогических наук Шустова И.Ю. На презентацию было представлено 58  разработок, из которых оргкомитетом была отобрана 41 для коллективного обсуждения.Представленные материалы были систематизированы. Они составили 7 разделов веб-презентации:1.    Актуальные проблемы исследования персонифицированного воспитания детей.2.    Теоретические и методические основы изучения эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка.3.    Применение технологий коучинга в моделировании, построении и изучении эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка.4.    Методы (методики) и приемы психолого-педагогической диагностики в персонифицированном воспитании.5.    Рефлексия ребенком процесса и результатов саморазвития.6.    Модели персонифицированных систем воспитания детей.7.    Повышение квалификации педагогов по вопросам персонифицированного воспитания и изучения его эффективности.  Итогом анализа и оценки обсуждаемых материалов стали комментарии участников веб-презентации. Было опубликовано 407 комментариев (в 2017 году – 421, в 2016 г. - 375). На каждую разработку были оставлены комментарии – от 4 до 21. Чаще всего комментировались следующие разработки:-      индивидуальный дневник самонаблюдения (Зубович Т.Н., школа №1 г.п. Шарковщина, Витебская обл.) – 21 раз;-      модель персонифицированной системы воспитания «Мир, в котором я живу, называется мечтой» (коллектив авторов, школа № 7, г. Остров, Псковская обл.)   – 18 раз;-      творческое шоу «Театр увлеченных детей» (Понизовская Л.И., Покровская школа, Псковская обл.) – 16 раз;-      статья «О понимании персоны – ключевого понятия персонифицированного подхода» (Степанов Е.Н., Псковский областной ИПКРО) -16 раз;-      методическая разработка «Приёмы рефлексии ребенком процесса и результатов своей деятельности по саморазвитию» (Михайлова С.А., школа № 18, г. Псков) – 15 раз;-      методическая разработка «Рыбий скелет», или Заседание методического совета школы по вопросу изучения эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка» (Васильева Г.И., Пушкиногорская школа-интернат, Псковская обл.) – 14 раз;-      методическая разработка «Я обязательно  буду  летать! (Работа  с  детьми, имеющими  ограниченные  возможности  здоровья,  используя   коучинговые  технологии») (Зарембо Н.И., лицей № 21, г. Псков) – 14 раз;-      игра «Таможня познавательной активности» (коллектив авторов, Тямшанская гимназия и ПОИПКРО, Псковская обл.) – 14 раз;-      практикум «Гляжу в тебя как в зеркало» (коллектив авторов, Тямшанская гимназия и ПОИПКРО, Псковская обл.)  – 14 раз.Наибольшее количество комментариев сделали Легкоступова О.А. (Витебская обл.), Зевакова Н.С. (Смоленская обл.), Баранова Е.И., Васильева Г.И., Воронкова Е.Н., Петраш Е.А., Сапогов В.М. и Сидорова Т.В.(Псковская обл.)Анализ представленных разработок свидетельствует о том, что большинство авторов не только успешно освоили теоретические и методические основы персонифицированного подхода, но и смогли внести свой вклад в развитие представлений об этой методологической ориентации. Особое значение для обогащения теории персонификации воспитания имеют работы о понимании персоны как ключевого понятия персонифицированного подхода, системообразующих факторах ПСВ, основополагающих идеях, критериях и показателях изучения и оценки ее эффективности (Кочергина Г.Д., Петраш Е.А., Сидорова Т.В., Степанов Е.Н.). Несомненный интерес вызывают разработки проблем моделирования и развития ПСВ (Ковалев А. П., Куришкина Л.А., Легкоступова О.А., Мухаметова О. А., педагоги школы № 7 г. Острова, школы № 5 г. Невеля. Дома детского творчества г. Десногорска и Центра детского творчества г. Ярцево Смоленской обл.). Значительно пополнилась технологическая составляющая изучения результативности ПСВ и развития рефлексивных способностей ребенка (Головченко Л.Ю., Зарембо Н.И., Зубович Т.Н., Михайлова С.А., Пегов В.А., Сапогов В.М., Редей Г.В., педагоги Тямшанской гимназии и др.). Интерес вызывают предложенные формы повышения квалификации педагогов-воспитателей (Васильева Г.И., Рябушко М.В., педагоги Витебской обл.).О важности исследуемых  проблем персонифицированного воспитания и полезности прошедшего веб-форума свидетельствуют отзывы как научно-методических, так и практических работников. Например:1.          Кочергина Г.Д., кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой воспитания  и социализации детей и молодежи Смоленского областного института развития образования: «Смоленский региональный исследовательский коллектив благодарит организаторов веб-презентации за возможность участия в совместной творческой работе. Представленные к обсуждению материалы и направляемая дискуссия не только способствовали погружению в теоретические основы персонифицированного воспитания, но, что особенно значимо, помогают педагогу определиться в актуальных направлениях и содержании собственных исследований, сверить собственные позиции с мнениями опытных исследователей. Такая работа дает хороший толчок к новым идеям и новым разработкам. Абсолютно все разработки данной презентации интересны, каждая из них имеет свои изюминки. Это бесценный опыт!»2.          Степанова Л.М., воспитатель Пушкиногорской школы-интерната: «Мне пригодится в моей работе изложенный материал о модели ПСВ, о её пяти основных компонентах, а особенно ошибки в моделировании представлений о ПСВ и советы для описания каждого компонента. Более глубоко познакомилась с понятием инклюзивное или включённое образование, это поможет мне в работе. Спасибо!»За ходом веб-презентации наблюдали не только из России и Беларуси, но и из таких государств, как Великобритания, Германия,  Казахстан, Кения, Киргизия, Китай, Колумбия, Молдова, Нидерланды, Нигерия, ОАЭ, Польша, Румыния, США, Украина, Франция, Чехия. Было зарегистрировано 6722 просмотра страниц веб-презентации (в 2017 г. – 7109, в 2016 году – 5560).  Организаторы веб-форума благодарят руководителей и членов региональных исследовательских коллективов за активное и творческое участие в работе данного научно-методического мероприятия и надеются, что его итоги помогут в достижении целевых ориентиров этого учебного года и в успешном завершении научно-методических разработок проблем изучения эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка. Не забудьте, пожалуйста, о сделанных в комментариях, замечаниях и советах! Желаем плодотворного и успешного Нового года! С нетерпением будем ожидать уже в 2019 году (до 15 января) описание моделей действующих персонифицированных систем воспитания детей!
Менеджмент воспитания Вконтакте5 декабря с 14.00 до 15.00 в рамках веб-презентации «Теория, методика и практика изучения эффективности персонифицированной системы воспитания ребенка» ПРОШЛА онлайн-консультация по вопросам подготовки описания действующих моделей персонифицированных систем воспитания детей. Провел консультацию Степанов Евгений Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО. Просмотреть запись онлайн-консультации вы можете, перейдя по ссылке



Мастер-классы:

Мастер-класс Рука помощи или технология педагогической поддержки

Мастер-класс Как провести день знаний

Виртуальное дефиле домашних животных

Интернет-сессия псковского РИК

Педагогическая студия по планированию воспитательного процесса в классе Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Мастерская Родительское собрание

Презентация современных идей и технологий перспективного планирования

Обсуждаем:

Анкеты, опросы:

Обсуждаем:


Проектные команды, мастерские (творческие группы):

Обсуждаем:

Самый главный раздел: идея, объединяющая Вашу целевую группу в сообщество

"В воспитании нет мелочей. В нем все имеет смысл и приносит далекие по времени отзвуки и последствия", - писал Аллан Фромм. И мы, вкладывая свои силы в дело воспитания, решаем проблемы будущего.

Группа сетевых консультантов по проекту Информики