Володина Елена Страница консультанта по проекту сетевых сообществ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Целевая группа для консультирования - заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД, вожатые, родители учащихся


Содержание

Консультационная линия (темы для обсуждения)

Кликните по интересующей Вас теме и перейдите в блог, чтобы задать интересующие Вас вопросы и получить ответы

Нормативные документы:

Обсуждаем:


Рекомендуемая литература

  • Педсовет в школе. Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып.2. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации / Авт.-сост. М.А.Александрова, Е.И.Баранова, Е.В.Володина, Е.Н.Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 3. / Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. Вып. 3. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 3 / Под ред. М.А. Александровой, Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Воспитательные дела в классе: комплексные формы / Под ред. Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой. - М.:ТЦ Сфера, 2009

В копилку классного руководителя:

Обсуждаем:

Методические разработки

Календарь школьных праздников

День святого Валентина

Масленица

23 февраля - День Защитников Отечества

8 марта

День победы Праздник военной песни

Семейное воспитание

Важные правила семейного воспитания

Полезные ссылки

Новости

Обсуждаем:

Блог Менеджмент воспитания:

Приглашаем принять участие в обсуждении проблем воспитательной работы классного руководителя, поделиться опытом работы в этом направлении, задать интересующие вас вопросы в нашем блоге

Менеджмент воспитания

 Веб-презентацияМенеджмент воспитания ВКонтактеУВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИВитебской области Республики Беларусь, Ивановской,  Кемеровской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Псковской, Рязанской, Смоленской,  Челябинской, Ярославской областей,  Удмуртской Республики, Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России!Приглашаем вас принять участие в веб-презентации «Формы внеурочной деятельности по обеспечению процесса саморазвития школьников" На презентации представлены внеурочные занятия (классные часы), подготовленные участниками межрегионального исследования для реализации в практической воспитательной деятельности программы «Навигатор саморазвития». Они объединены в 10 модулей, которые в большинстве случаев содержат 5 разработок. Предлагаем всем участникам нашей совместной деятельности поместить свои комментарии для разработчиков воспитательных дел, отметив их сильные и слабые стороны или (и) оставив свои пожелания по их улучшению. Так как в каждом модуле несколько разработок, то можно оставлять свои комментарии относительно модуля в целом или отдельных дел, обязательно указывая их названия.!!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать прилагаемой структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором надо детально описать лишь ключевой момент его организации. Статистика работы веб-презентацииДень IДень II Дни III-IVДень V  День VIДень VII День VIIIВеб-презентация пройдет с 26 ноября по 3 декабря 2020 года.В организации работы в Интернет-среде вам помогут представленные ниже инструкции и алгоритм работы.Руководитель веб-презентации – Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор.E-mail: stepen@yandex.ru,   Skype-контакт: stepanov_e_nКоординатор работы веб-презентации - Володина Елена Владимировна E-mail: elenvolodin@yandex.ru Блог "Менеджмент воспитания" ВКонтактеАлгоритм работы:I. Впишите свою фамилию  и другие данные в список участников сессии. Открыть списокII. 26 ноября - 3 декабря оставьте свои комментарии, познакомившись с разработками коллег:Раздел I "Развитие самопроцессов"I.1. Разработки модуля "Самопознание"I.2. Разработки модуля "Самопроектирование"I.3. Разработки модуля "Самостроительство"I.4. Разработки модуля "Самореализация"I.5. Разработки модуля "Самоанализ"Раздел II "Формирование ценностных отношений"II.1. Разработки модуля "Человек и природа"II.2. Разработки модуля "Человек и общество"II.3. Разработки модуля "Человек и деятельность"II.4. Разработки модуля "Человек и культура"II.5. Разработки модуля "Человек и его Я"!!! Кликнув по строке названия разработки, Вы перейдете в поле сообщения. Поставьте курсор в поле "Введите сообщение" или "Нажмите "Отправить комментарий" и разместите свои размышления (можно вначале набрать текст в формате Word, затем скопировать и вставить его в поле Комментария). Если у Вас нет аккаунта Google, не забудьте написать фамилию,имя, регион  в предложенной строке для подписи (выбирайте ИМЯ/URL), перед тем как нажмете иконку "Опубликовать" III. Для более эффективной организации будущих интернет-встреч, напишите, пожалуйста, свой отзыв о работе веб-презентации  в комментариях к этому сообщению. 
 II.5. Разработки модуля "Человек и его Я"Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив: «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;         «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла; как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам) !!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.   Если есть необходимость вспомнить:  содержание модуля структура описания воспитательного дела
 II.4. Разработки модуля "Человек и культура"Познакомьтесь с представленными разработками к модулю и оставьте свой комментарий, отметив: «плюсы» (положительное) конкретной разработки и (или) всего цикла;         «минусы» (отрицательное) конкретной разработки и (или) всего цикла; как усилить «плюсы» и ослабить «минусы» (рекомендации разработчикам) !!! Особое внимание при комментировании следует обратить на то, что рецензируемая разработка должна быть краткой (не более 3-4 страниц), соответствовать  содержанию модуля и структуре описания внеурочного дела, включать в себя не полный сценарный план воспитательного дела, а только его замысел, в котором  детально описан лишь ключевой момент его организации.   Если есть необходимость вспомнить:  содержание модуля структура описания воспитательного дела



Мастер-классы:

Мастер-класс Рука помощи или технология педагогической поддержки

Мастер-класс Как провести день знаний

Виртуальное дефиле домашних животных

Интернет-сессия псковского РИК

Педагогическая студия по планированию воспитательного процесса в классе Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Мастерская Родительское собрание

Презентация современных идей и технологий перспективного планирования

Обсуждаем:

Анкеты, опросы:

Обсуждаем:


Проектные команды, мастерские (творческие группы):

Обсуждаем:

Самый главный раздел: идея, объединяющая Вашу целевую группу в сообщество

"В воспитании нет мелочей. В нем все имеет смысл и приносит далекие по времени отзвуки и последствия", - писал Аллан Фромм. И мы, вкладывая свои силы в дело воспитания, решаем проблемы будущего.

Группа сетевых консультантов по проекту Информики