Володина Елена Страница консультанта по проекту сетевых сообществ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Целевая группа для консультирования - заместители директоров по воспитательной работе, классные руководители, воспитатели ГПД, вожатые, родители учащихся


Содержание

Консультационная линия (темы для обсуждения)

Кликните по интересующей Вас теме и перейдите в блог, чтобы задать интересующие Вас вопросы и получить ответы

Нормативные документы:

Обсуждаем:


Рекомендуемая литература

  • Педсовет в школе. Обсуждаем проблемы воспитания: Методические разработки педагогических советов / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып.2. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  • Классному руководителю о самоуправлении в классе: Методические рекомендации / Авт.-сост. М.А.Александрова, Е.И.Баранова, Е.В.Володина, Е.Н.Степанов. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 3. / Под ред. С.О. Домбек, Н.В. Лебедевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, Н.А. Алексеевой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Классные классные дела в начальной школе. Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.И. Барановой, Е.В. Володиной, Е.Н. Степанова. Вып. 3. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. Вып. 3 / Под ред. М.А. Александровой, Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н.Степанова, М.А.Александровой. Вып. 4. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  • Воспитательные дела в классе: комплексные формы / Под ред. Е.Н. Степанова, Е.И. Барановой. - М.:ТЦ Сфера, 2009

В копилку классного руководителя:

Обсуждаем:

Методические разработки

Календарь школьных праздников

День святого Валентина

Масленица

23 февраля - День Защитников Отечества

8 марта

День победы Праздник военной песни

Семейное воспитание

Важные правила семейного воспитания

Полезные ссылки

Новости

Обсуждаем:

Блог Менеджмент воспитания:

Приглашаем принять участие в обсуждении проблем воспитательной работы классного руководителя, поделиться опытом работы в этом направлении, задать интересующие вас вопросы в нашем блоге

Менеджмент воспитания

19-01-2021
 Уважаемые коллеги, добрый день! Международная федерация коучинга Russia Chapter   подразделение в Санкт-Петербурге     приглашает на бесплатные вебинары  проекта                                                                               "Коучинг в школах" Первые слова, написанные неумелым почерком, первые друзья, с которыми «в огонь и в воду», первые победы, первые поражения, и, даже, первая любовь – все это происходило с нами в школе. Школа для каждого из нас – это не только место получения знаний, но и место, где мы учились общаться, дружить, любить, в общем… жить. Школа была и остается важной частью взросления каждого человека, а учитель – одним из самых важных людей, от которого зависит мироощущение будущего взрослого.  И как здорово было бы создать в каждой школе среду, основанную на доверии между детьми, учителями и родителями. Именно об этом наш новый проект «Коучинг в школах». Проект:  -  для тех, кто обучает детей;  - для тех, чьи дети учатся в школе;  - для тех, кто хочет и готов принимать участие в развитии будущих поколений. Пять месяцев, пять вебинаров о том, как легко, экологично, во взаимном уважении помогать детям учиться и познавать этот мир. О том, как повысить вовлеченность детей к учебе в целом и к своему предмету в частности. О том, как проще и с удовольствием находить общий язык с новым поколением. О том, как избежать или преодолеть выгорание. И, наконец, о том, как стать помощником для ребенка в поиске своего места в жизни. Если Вы готовы меняться и использовать самые экологичные методы развития детей, заполняйте форму и присоединяйтесь к проекту «Коучинг в школах». Участие бесплатное. Ссылка для регистрации:      https://forms.gle/2N3GyCW1NPp2HXmh9  Просим вас не передавать ссылку третьим лицам, так как вход в комнату будет предоставлен только для зарегистрированных гостей, поэтому просим вас заходить под тем именем, под которым вы регистрировались.Событие предполагает возможность включения камеры – будьте к этому готовы.Часть событий дает возможность интерактива с включенным микрофоном. Ваше личное участие для обмена мнениями сделает наш общий онлайн по-настоящему живым!  Запись  будет доступна зарегистрированным участникам. Ждем вас в пространстве профессионального общения! С уважением, команда проекта 
 Дорогие друзья! На пороге новый год и вместе с ним новые планы, надежды, мечты! Пусть наступающий 2021 будет ко всем нам благосклоннее и добрее! Пусть в этом году исполнение наших желаний зависит не от  эпидемиологической ситуации, а только от нас и … чуть-чуть от удачи! Пусть Новый год  и Рождество принесут в ваш дом тепло, любовь и благополучие! С праздником!!!
  Веб-презентация проходила в течение 8 дней с 26 ноября по 3 декабря 2020 года. Местом ее проведения традиционно стал блог «Менеджмент воспитания». Фактически этот форум стал последним крупным мероприятием участников межрегионального исследовательского коллектива «Персонифицированная система воспитания ребенка». В нем приняли участие 144 педагога из 11 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь, в том числе 3 доктора и 12 кандидатов педагогических, психологических, философских и юридических наук. Количество участников могло быть еще больше, но этому препятствовали обстоятельства, связанные со сложной эпидемиологической ситуацией в стране. На презентацию были представлены внеурочные занятия (классные часы), подготовленные участниками межрегионального исследования для реализации в практической воспитательной деятельности программы «Навигатор саморазвития». Их объединили в 10 модулей. Каждый из них в большинстве случаев содержал 5 разработок. Участники веб-форума  поместили комментарии к представленным воспитательным делам, отметив их сильные и слабые стороны или (и) оставив свои пожелания по их улучшению. Всего было подготовлено и опубликовано 262 комментария. Комментарии распределились между модулями следующим образом: Раздел 1. Развитие самопроцессов ребенка Самопознание (Ивановская обл.) – 36; Самопроектирование (Витебская обл.) – 29; Самостроительство (Псковская обл.) – 23; Самореализация (Псковская обл.) – 25; Самоанализ (Псковская обл.) – 25. Раздел 2. Формирование ценностных отношений Человек и природа (Псковская обл.) – 24; Человек и общество (Витебская обл.) – 18; Человек и деятельность (г. Липецк) – 20; Человек и культура (Псковская обл.) – 36; Человек и его Я (Смоленская обл.) – 26. Количество комментариев на каждый модуль позволяет разработчикам получить дополнительную информацию о возможных вариантах совершенствования созданных ими сценарных планов воспитательных дел. На наш взгляд, авторам, при внесении изменений в свои разработки, надо обратить внимание не только на содержательные аспекты, но и на структуру описания внеурочного мероприятия (рекомендации прилагаются) и даже на количество страниц изложения (не более 3-3.5 страниц). Также считаем, что не следует в конце разработки размещать список литературы, так как он есть в программе «Навигатор саморазвития» (указать литературный источник можно лишь при острой необходимости). Наши пожелания и даже требования связаны с тем, что существуют договоренности о публикации разработок в центральном научно-методическом журнале и об издании их  отдельной книгой. Особое пожелание к витебским коллегам из ИРО – самим определить, какая разработка из представленных на одну тему станет частью названных публикаций, а какая будет опубликована в Республике Беларусь. Срок окончательной доработки материалов к публикации - 31 марта 2021 года. Если кто-то сможет это сделать раньше, то направляйте свои разработки на наш электронный адрес. За ходом веб-презентации наблюдали не только из Российской Федерации  и Республики Беларусь, но и из таких государств, как Украина, США,  Германия, Болгария,  Нидерланды, Румыния, ОАЭ, Египет и др. Было зарегистрировано более 4700 просмотров страниц веб-презентации. Анализ результатов веб-презентации свидетельствует о сделанном важном шаге к продуктивному завершению межрегионального исследования «Персонифицированная система воспитания ребенка» - подготовке методического пособия для педагогов по данной проблеме. Очень важно, что у участников веб-форума сформировалось чувство удовлетворенности процессом и результатами совместной деятельности. Об этом свидетельствуют оставленные в блоге сообщения. Например:  «Я, как постоянный участник веб-презентаций хочу поблагодарить и организаторов данного мероприятия (кафедру теории и методики воспитания Псковского института повышения квалификации работников образования), и всех участников, коллег из других регионов. Подобные встречи дают нам неоценимый опыт... - опыт повышения своей квалификации, опыт взаимодействия с другими регионами, понимание того, как мы движемся по пути персонификации. В ходе изучения разработок я вижу кропотливую работу коллег, начинаю понимать еще более значимость педагога в вопросах воспитания подрастающего, нового поколения. Наша встреча, наша веб-презентация «Формы внеурочной деятельности по обеспечению процесса саморазвития школьников" - это СОБЫТИЕ. Яркое, запоминающееся, дающее стимул к дальнейшему своему совершенствованию. Успехов всем в завершении разработок! Пусть все они будут как хрустальные туфельки (как отметила Елена Синева). И до новых встреч!». (Г.И. Васильева, Пушкинские Горы, Псковская обл.).  «Впервые стала участником такого мероприятия, как веб-презентация. Получила интересный опыт в оперативном обмене информации между авторами и заинтересованными участниками. Во всех модулях представлен колоссальный авторский материал. Все материалы очень любопытные и оригинальные. Было интересно читать отзывы на свой материал, появились идеи по совершенствованию своей разработки. Данный подход в подаче материала, в виде веб-презентаций, позволил всем пообщаться, высказать свое мнение, пусть даже на расстоянии. Это было современно и оперативно! Ежедневная сводка по результатам предыдущего дня мотивировала и поддерживала интерес. На мой взгляд, такая работа способствует творческому и современному развитию педагогов. Спасибо организаторам и всем участникам!» (О.Ю. Иванова, Псков).  «Огромная благодарность кафедре теории и методики воспитания Псковского института повышения квалификации работников образования за предоставленную возможность познакомиться с палитрой работ настоящих профессионалов в деле воспитания. Коллегам-участникам исследования - за желание не стоять на месте, следуя современным вызовам времени. Очень понравилась рубрика: "Если есть необходимость вспомнить", в которой можно было познакомиться с содержанием каждого модуля и структурой описания воспитательного дела, перед тем, как осмыслить разработки воспитательных дел.  Когда представляю ту огромную работу, которую проделал исследовательский коллектив за годы, посвященные этой теме, испытываю гордость и восхищение от того, что имею возможность прикоснуться к опыту и творческой подаче лучших педагогических идей. Такие формы работы, как веб-форум, позволяют продемонстрировать большому количеству заинтересованных сторон то, что вектор воспитания в современном обществе развивается в нужном направлении. Удачи всем участникам исследования на завершающем этапе работы!» (М.М. Терехова, г. Липецк). Организаторы веб-форума благодарят руководителей и членов региональных исследовательских коллективов за активное и творческое участие в работе данного научно-методического мероприятия и надеются, что его итоги помогут в деятельности по обновлению и повышению качества процесса воспитания детей. Структура описания воспитательного делаИтоги веб-презентации 2020 года  



Мастер-классы:

Мастер-класс Рука помощи или технология педагогической поддержки

Мастер-класс Как провести день знаний

Виртуальное дефиле домашних животных

Интернет-сессия псковского РИК

Педагогическая студия по планированию воспитательного процесса в классе Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Мастерская Родительское собрание

Презентация современных идей и технологий перспективного планирования

Обсуждаем:

Анкеты, опросы:

Обсуждаем:


Проектные команды, мастерские (творческие группы):

Обсуждаем:

Самый главный раздел: идея, объединяющая Вашу целевую группу в сообщество

"В воспитании нет мелочей. В нем все имеет смысл и приносит далекие по времени отзвуки и последствия", - писал Аллан Фромм. И мы, вкладывая свои силы в дело воспитания, решаем проблемы будущего.

Группа сетевых консультантов по проекту Информики