Регата Школьных команд/Бортовой журнал команды Позитив/Вторая миссия

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

(Перенаправлено с Вторая миссия "Регаты...")
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Миссия вторая

Что такое квест

Определение понятия квест

Изображение:027a.gif Квест - это алгоритм выполнения этапов познавательной деятельности по решению образовательной задачи.Изображение:15.gif

Характерные особенности обучающих квестов

  • Форма игрового путешествия (есть зачин - проблема, есть цель - решить проблему).
  • Герои-организаторы квеста (или ролевые участники, помогающие реальному путешественнику).
  • Ссылки-остановки на полезных социальных ресурсах.
  • Комментарии для рефлексии от реальных участников квеста.

Факторы, которые позволяют достичь реализации задач обучения, развития

  • Стимулируется познавательная мотивация участников - просто интересная игровая форма, которая сразу "захватывает"!
  • Постепенность, "этапность" выполнения посильных заданий на пути к цели.
  • Наглаядность: ролевые герои подают пример, есть своеобразный "образец" или "разыгрывание" ситуации.
  • Возможность взаимодействия с другими участниками квеста (путём обсуждения, комментариев к сюжетам игры).

Задачи организации работы с родителями

которые могут быть решены в том числе с помощью квеста

  • Знакомство с некоторыми полезными социальными сервисами, получение навыка работы с ними.
  • Акцентирование на собственные проблемы воспитания и пути их решения, увиденные со стороны - в ролевых сценках квеста.
  • Взаимодействие друг с другом, возможность обмена опытом.

Тематика квестов

которые могут помочь психологам, классным руководителям, школьным командам в работе с родителями

  • Если ребёнок провинился: каким должно быть наказание и прощение. Изображение:AG00010 .GIF
  • Дети и их карманные деньги. Изображение:J0283704.GIF
  • Как помочь ребёнку-инвалиду обучаться дистанционно. Изображение:J0283626.GIF
  • Модные течения в подростковой среде (готы, эмо, рэпперы, рокеры, хип-хокеры и т.п.).

Изображение:0065-1-.gif Изображение:Anmated doll 0008-1-.gif Изображение:0059-1-.gif

Алгоритм создания квеста

  • Формулировка темы (в зависимости от постановки проблемы).
  • Моделирование игрового пространства (путешествие, сказка и т.п.)
  • Определение целей и задач (в соответсвии с темой и возможностями игрового пространства).
  • Мобилизация ресурсов (кто будет помогать, какие возможности Интернет можно использовать и т.п.).
  • Планирование этапов выполнения заданий, постепенно приближающих к цели игры.
  • Продумывание стимулирования участников квеста и способов вовлечения их в игру.

Планируем квест

Изображение:F72.gif Название квеста: Кто вы, "племя младое, незнакомое"?


Проблема: страх родителей из-за подражания подростков модным молодёжным течениям (готам, эмо, рокерам, рэпперам, хип-хокерам и т.п.)

Цель квеста: познакомить родителей с особенностями молодёжной субкультуры.

Задачи:

  • способствовать сближению родителей с детьми в процессе совместного путешествия;
  • заинтересовать информацией о модных подростковых течениях, которую родители вместе с детьми будут искать в Интернет - тем самым снять тревожность родителей;
  • познакомить родителей и детей с полезными социальными сервисами в процессе путешествия (тематическими блогами, форумами, личными сайтами представителей молодёжных течений);
  • представить найденную информацию в виде доклада, иллюстрированного Интернет-ссылками; выступить с этим докладом на родительских собраниях в школе.

За счет чего в квесте будет решаться обозначенная проблема: за счёт совместного проживания проблемы в процессе путешествия (интерес к теме сам по себе является высокой мотивацией!)

Герои: гот Паук и эмо Сливка (возможно, появяится и другие представители молодёжных течений - героев помогут выбрать соавторы-подростки в процессе создания квеста).

Сюжетная линия: Паук и Сливка встречают игроков, приветствуют в характерной для своей роли манере и предлагают им разобраться в правде и мифах о молодёжной субкультуре. Паук ведёт родителей по сетям "готической" Интерент-паутины, а Сливка зовёт за собой в мир эмо. Родителям предлагается посетить тематические сайты, поучаствовать в форумах и блогах представителей молодёжных течений, высказать своё мнение, задать интересующие вопросы. В процессе путешествия родители составляют "обобщённый портрет героя" выбранного направления по плану (история направления, культура и цели поведения, атрибуты, характер увлечений, традиции, яркие представители, польза-вред). Затем оформляется м/м презентация по результатам исследования - со ссылкми на Интернет-ресурсы. Параллельно создаются Wiki-страницы.

Распределение ролей в команде: все родители делятся на мини-команды: кто-то "расследует" эмо-культуру, кто-то путешествует с готами, а кто-то знакомится с представителями других течений. Предварительно организаторы квеста (т.е. мы - психолог и социальный педагог) с группой подростков готовим сам квест: просматриваем информацию в Интернет, делаем закладки на нужные ссылки, размещаем рекламу о начале квеста на школьном сайте, поочерёдно добавляя этапы.

Этапы, задания этапов и переход от этапа к этапу:
  • 1-й этап: сбор информации о молодёжном течении по плану;
  • 2-й этап: оформление м/м презентации по результатам исследования со ссылками на Интернет-ресурсы; оформление одноимённого проекта с помошью Wiki-страниц и размещение в проекте СоцОБРАЗ;
  • 3-й этап: "защита" презентаций мини-группами для коллектива участников "Интернет-КЛУБа"; обсуждение;
  • 4-й этап: выступления представителей исследовательских мини-групп на родительских собраниях классов школы;

Подведение итогов: из собранного материала игроки выполняют мультимедийные презентации, демонстрируют их друг другу в сетевом сообществе родителей, а затем представляют на классных собраниях другим родителям: родители - родителям! Это воспринимается необычно, заслуживает доверие и снимает тревогу.

Площадка, где мы планируем разместить квест: наш школьный сайт.

Используемые Интернет –сервисы Web 2.0: Wiki, BobrDobr, Google.

Как мы планируем привлекать родителей к участию в квесте:в рамках работы уже действующего Интернет-КЛУБа для родителей - родители ждут интересных проектов!

Как мы планируем отслеживать эффективность вашего квеста: будем обсуждать прохождение этапов на очередных заседаниях клуба - проводить рефлексию и помогать друг другу.

Обсуждение

Предлагаем другим командам "Регаты..." высказать здесь свои комментарии по поводу плана нашего квеста! Мы оставили свои комментарии квестов в бортовых журналах команд "Надежда" и


WEBtraiser.com: прочитали ваш коментарий - обсуждение в нашем бортовом журнале - большое спасибо! Мы впервые здесь. Это большая поддержка. Мы сами пока мало что умеем в этой среде и по ходу дела учимся. Ваша идея об изучении молодежных течений очень интересна и злободневна. Хочется посмотреть на то, что получится и даже может быть самим поучаствовать (ведь мы тоже родители). Страшновато только, а вдруг такого начитаешься, что тут же поссоришься с ребенком, который любит одеваться в черно-розовой гамме. Хотелось бы тренинг тут же пройти по толерантности и какие-нибудь рекомендации психолога просмотреть, что делать? Еще раз спасибо за организацию обсуждений! --Елкина Наталья 18:06, 18 октября 2009 (UTC)