Выводы/Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Анализ российского и международного опыта создания и функционирования социальных родительских сетей, принципов их организации и обслуживания: Продолжение 3. Авторы: Б.Ярмахов и Е.Патаракин

Выводы

  • 1. Социальные сети родителей являются современной формой развития родительских сообществ. Развитая родительская социальная сеть является фактором социального капитала для образовательных и социализационных систем.
  • 2. Технически родительская социальная сеть может быть организована с помощью списка рассылки, группы телеконферений,форума, блога, сайта создания социальной сети. Все эти формы встречаются в практики организации родительских социальных сетей. Одной из наиболее перспективных платформ организации собственной социальной сети "с нуля" является Ninq. Наиболее активны и многочисленны родительские группы в контакте.
  • 3. "Архаическая" организация социальной сети родителей на базе списка рассылки позволяет поддерживать высокое доверие родителей к циркулирующей в ней информации. Однако при этом мир родителей остается миром цифровых иммигрантов и никак не пересекается миром детей - цифровых аборигенов. Открытые форумы, блоги и сайты социальных сетей позволяют быстро набирать пользовательскую аудиторию и зачастую используются в коммерческих проектах, ориентированных на рекламу или продажу товаров через интернет.
  • 4. Основным мотивом участия родителя в социальной сети на первом этапе ее становления является обмен "личностным" знанием с другими такими же родителями. По мере формирования "критической массы" участников возрастает потребность в экспертном, профессиональном знании, что может быть решено путем привлечения в сеть профессиональных консультантов-экспертов - на контрактной основе, в случае коммерческой сети или на общественных началах в случае волонтерской сети. Осваиваясь в сети, родители не только получают полезную информацию по вопросам воспитания и образования своих детей, но и постепенно начинают устанавливать виртуальные связи со своими детьми, стремятся быть в курсе детской сетевой жизни и переходят к совместной деятельности - сбору семейной информации, размещению в сети фотографий, семейных видеохроник.
  • 5. Наиболее востребованными специалистами на сегодня в социальных сетях родителей детей-дошкольников являются детские врачи, стоматологи, специалисты по питанию и детские психологи, в социальных сетях родителей школьников более востребованы консультации педагогов, психологов образования и социальных работников.

Литература

  1. Barabasi, A. L. (2002). Linked: The new science of networks. Cambridge, MA: Perseus Publishing.
  2. Cannatella, H. (2007). Place and being. Educational Philosophy and Theory, 39(6), 622 - 632.
  3. Coleman, James S. Social Capital in the Creation of Human Capital. American Journal of Sociology, 94, S95-S120 1988
  4. «Community Education Program and Lifelong Learning» Discussion Paper by Cz. Lorinczi, Institute for Educational Policy, Budapest. 1999
  5. Downes, S. (2006). Learning networks and connective knowledge. Retrieved August 1, 2008, fromhttp://it.coe.uga.edu/itforum/paper92/paper92.html
  6. Downes, S. (2008). The future of learning 10 years on. Retrieved August 1, 2008, from http://www.downes.ca/presentation/193
  7. Epstein B. School, Family and Community Partnership Thousand Oakes, CA. 1997
  8. Hiemstra R. The Educative Community: Linking the Community, Education, and Family NY 2000
  9. Riley D. Network Influences on Father Involvement in Childrearing. Pp. 131-153 in Extending Families: The Social Networks of Parents and Their Children. Cambridge University Press. 1990
  10. Scott, P. (2002). Changing players in a knowledge society. Retrieved August 1, 2008, from http://www.bi.ulaval.ca/Globalisation-Universities/pages/actes/ScottPeter.pdf
  11. Siemens, G. (2003, October 17). Learning ecology, communities, and networks: Extending the classroom. Retrieved August 1, 2008, from http://www.elearnspace.org/Articles/learning_communities.htm
  12. Sheldon S. The Role of Parents' Social Networks in Children's Schooling: Whose Social Capital is it //Research online. Academic journals & books at Questia Online Library. 2008
  13. Watts, D. J. (2003). Six degrees: The science of a connected age. New York: W.W. Norton.
  14. Wellman, B. (1999). Networks in the global village: Life in contemporary communities. Boulder, CO: Westview Press.