Вышки-туры, вышки-туры регистрация. Опалубка, рамные леса, вышки-туры.

Дисциплина-залог успеха

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Дисциплина-залог успеха

Как будет выявляться актуальная проблема для совместного обсуждения и решения

Что такое дисциплина? – просто послушание или осмысленное поведение? Кто такой дисциплинированный в жизни человек, и насколько успех коллектива (команды) зависит от дисциплины каждого его члена? Как из обычных ребят вырастают воспитанные, порядочные люди? Что может и должен сделать сам ученик, чтобы стать дисциплинированным , а в чем ему могут помочь родители, школа, класс, команда? Над этими и другими вопросами предлагаем поразмышлять участникам дистанционного образовательного проекта «Дисциплина-залог успеха» . Далее, проанализировав материалы обсуждения, каждая команда проводит исследование на тему «Что такое дисплина? Насколько успех класса зависит от дисциплины каждого его члена .От чего и от кого зависит дисциплина. Преимущества хорошей дисциплины в классе, последствия плохой.»

Название проекта

Дисциплина-залог успеха

Авторы проекта

Хасанова Наталья Николаевна |, учитель немецкого языка МОУ СОШ № 11 ,классный руководитель 7 "Б" класса , г. Североуральск

Гурова Раиса Николаевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ № 11, классный руководитель 11 "В" класса г. Североуральск

Серебрякова Ольга Витальевна|, учитель русского языка МОУ СОШ № 11 ,классный руководитель 7 "А" класса , г. Североуральск

С какими жизненными ситуациями и учебными предметами связан данный проект

Работа в проекте позволит каждому участнику не только сформулировать свое понимание дисциплины, но способствует развитию у учащихся умения самостоятельно добывать знания, конструктивно решать проблемы, работать в команде, подчиняя свои интересы, время и темперамент интересам общего дела.

Решаемая проблема

Проблема самодисциплины человека в жизни ("можно-нельзя-надо"). Что может и должен сделать сам ученик, чтобы стать дисциплинированным человеком ,а в чем ему могут помочь родители, школа, класс, команда?

Почему эту проблему важно обсуждать и решать совместно и, прежде всего, с родителями учащихся

Совместное обсуждение вопросов проекта позволит участникам проекта, прежде всего, сформулировать, а затем сравнить и оценить свою точку зрения с точкой зрения не только сверстников, но и родителей, педагогов, людей, которых они считают дисциплинированными и ответственными , и тем самым лучше понять себя.

Цель проекта

Активизация исследовательской деятельности, рост познавательной активности учащихся; обеспечение доступности дополнительных образовательных услуг для педагогов и школьников; развитие проектно-исследовательской культуры педагогов и школьников через использование дистанционных форм работы.

План проекта

Предварительный этап.

Перед началом реализации проекта классные руководители проводят беседу с родителями на собрании. Знакомят родителей с методом проектов, с теми знаниями и умениями, которые приобретут учащиеся в течение работы над проектом. Учителя формируют по 3 группы учащихся в каждом классе и информируют об этом родителей. Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы. Развитие проекта.

На первом классном часе учитель знакомит учащихся с темой, гипотезой проекта, определяет ОВ. Предлагается учащимся сформулировать предмет работы в проекте. Учащиеся знакомятся с ПВ,используя приём «Мозговой штурм». Ученикам предлагается просмотр презентации учителя. Учащиеся предлагают разнообразные варианты учебных вопросов, которые необходимо решить. Идеи школьников фиксируются на доске.Учащиеся разделяются на проектные группы ,придумывают творческие названия. Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проекта (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы, знакомство с критериями оценивания возможных продуктов демонстрации результатов. Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы или могут воспользоваться планом, предлагаемым учителем. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта.

На втором классном часе проходит обсуждение планов работы, предложенных группами, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, аннотированный список ресурсов, подборка литературы в школьной библиотеке, требования к плану работы группы учащихся, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков. Учащиеся работают в группах, выполняя предложенные задания по теме, выполняют творческие задания, выбирают формы представления результатов работы. Ресурсы, используемые на данном этапе - дидактические материалы, конспект учителя.


Оформление результатов деятельности. Учителя представляет шаблоны буклета, презентации, вики-статьи, повторно знакомит с критериями оценивания презентаций, буклетов,коллажей. На данном этапе учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику, по возможности используя Skype-чат. На этом этапе осуществляется формирующее оценивание и рефлексия, что даст ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу и методы их улучшения.

Третий классный час -отбор найденного материала,выбор формы отчетности на итоговой конференции, составление плана презентации данного материала.

Четвертый классный час-отбор лексического материала по теме,составление выступления представителей групп

Пятый классный час-Завершение проекта,подготовка проекта к защите.

Шестой классный час- защита проекта, представляют результатов работы, задают вопросы другим участникам. Рефлексия работы над проектом осуществляется через предложенные критерии оценивания работы учащихся в группах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п.

Публикация учителя (Буклет для родителей)

Изображение:Буклет для родителей(1).jpg

Изображение:Буклет для родителей 2.jpg

Каковы пути и средства привлечения родителей к совместной работе

  • Приглашение к сотрудничеству с обозначением значимости обсуждаемых вопросов для будущего их детей.
  • Постановка заданий для детей, в которых необходимо выявить мнение родителей.
  • Конкурсные задания для родителей, дающие дополнительные баллы командам.
  • Обращение за консультацией (обращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.).

Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

  • Что такое дисциплина?
  • Как работать над собой, чтобы преодолеть препятствия , чтобы стать дисциплинированным.
  • Влияние личности на другую личность (Можно ли прожить жизнь советами другого человека)
  • Как помочь своему ребенку определиться с выбором жизненного пути.
  • Вопросы социальной адаптации и психологической поддержки.
  • Климат в семье и успех ребенка.
  • Что может и должен сделать сам ученик, чтобы стать дисциплинированным в жизни, а в чем ему могут помочь родители, школа, класс, команда?
  • Причины плохой дисциплины в классе ,пути их устранения.

По каким вопросам осуществляется взаимодействие с коллегами-учителями

  • Что такое дисциплина?
  • Влияние личности на другую личность (Можно ли прожить жизнь советами другого человека)
  • Как помочь ребенку определиться с выбором жизненного пути.
  • Климат в семье и успех ребенка.
  • Что может и должен сделать сам ученик, чтобы стать дисциплинированным в жизни, а в чем ему могут помочь родители, школа, класс, команда?
  • Причины плохой дисциплины в классе ,пути их устранения.
  • Влияние класса, школы на отдельную личность.
  • Вопросы социальной адаптации и психологической поддержки учащихся.
  • Как способствовать самодисциплине и самореализации учащихся.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителей для учеников

Результаты проекта

Исследования по теме "Что такое дисциплина? Насколько успех класса зависит от дисциплины каждого его члена .От чего и от кого зависит дисциплина в классе ",выявить «Мы – команда!». В ходе работы над проектом ребятам представится возможность побывать в роли аналитиков, исследующих причины девиантного поведения учащихся в классе, в роли журналистов, берущих интервью у уважаемых людей города, а также в роли экспертов, определяющих «правильность» того или иного критерия. При проведении исследования учащимся предстоит посредством анкетирования выявить уровень дисциплинированности ,посредством анализа собранной информации ,выявить требования современного человека к социуму, затем обсудить с родителями и психологами (в блогах) пути решения выявленных проблем.

Для учащихся будет создана копилка психологических тестов с описанием целей использования, инструкциями к применению и ключами для понимания результатов.

В дистанционном методическом семинаре для педагогов и родителей будут представлены консолидированные рекомендации по обеспечению психологической безопасности ребенка и преодолению психологических барьеров в условиях современного социума; рекомендации и опыт психологической поддержки родителей; копилка психологических мини-тренингов.

Целевая групп

К участию в дистанционном образовательном проекте «Дисциплина-залог успеха» приглашаются команды, состоящие из учащихся образовательных учреждений 7 "А" ,7 «Б» , 11 «В» классов МОУ СОШ №11 города Североуральска ,их родители, учителя -предметники. Основное требование: владение основами работы с компьютером.

Что участие в проекте даст его участникам

Очевидно, что все подростки мечтают в будущем стать выдающимися людьми, добиться огромных успехов в жизни. Но можно ли всего этого достичь без САМОДИСЦИПЛИНЫ ? Приняв участие в увлекательном исследовании, обмене мнениями, участники проекта, надеемся, смогут научиться ставить осознанные цели, выстраивать путь достижения желаемых результатов.

Проект также способствуют активному освоению и применению информационных технологий (Интернет-технологий, социальных сервисов Web 2.0., графических и текстовых редакторов и др.) учащимися и педагогами-руководителями команд.

Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Умение работать в сети,желание работать,создание презентации Power Point, уметь находить нужную информацию в Интернете . Проект предусматривает консультации для участников не имеющих такого опыта.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

  • По применению информационных технологий (Интернет-технологий, социальных сервисов Web 2.0., графических и текстовых редакторов и др.) на различных этапах проектно – исследовательской деятельности.
  • Организации исследования (постановка проблемы, целей и задач исследования, формулировка гипотезы, выбор методов и т.п.)
  • Психологическая поддержка и консультации специалистов.


У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

  • психологи;
  • социологи;
  • методисты организаций доп.образования;
  • педагоги.

Пути и средства привлечения родителей к совместной работе

  • Проведение презентации проекта на родительских собраниях , педсоветах ,классных часах с приглашением к участию
  • Размещение информации о проекте на школьном сайте , с приглашением к участию
  • Распространение раздаточных материалов(буклетов) в родительской среде с приглашением присоединитьсяй

Как будут оцениваться и обсуждаться:

Ход проекта обсуждается в блоге проекта для родителей и на странице "Рефлексия участников проекта". Результаты исследований (представлены в сети) обсуждаются командами и обязательно идет перекрестная оценка и общее обсуждение на соответствующих страницах обсуждений.

площадка для проведения проекта "Рефлексия участников проекта"


Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Для погружения в проектную деятельность проводится формирующее оценивание знаний и интересов обучающихся по теме проекта. В ходе обсуждения вводной презентации учителя, определяется степень готовности обучающихся к участию в проекте, выявляются интересующие их вопросы. Во время работы над проектом проводится промежуточное оценивание в виде само, взаимооценки и проверки со стороны учителя. Для этого предварительно разрабатываются критерии оценки разных видов деятельности обучающихся. Итоговое оценивание деятельности обучающихся проводится на заключительном занятии, во время представления и защиты работ(презентации,буклеты,коллажи...). Подведение итогов осуществляется в результате коллективного обсуждения с учетом разработанных критериев оценки. Презентации учеников должны содержать: от 10 до 25 слайдов, цитату или гипотезу по теме исследования, таблицы или выводы, полученные в результате работы над проектом, ссылки на использованную литературу, ссылки на Интернет-ресурсы. При оформлении слайдов учитывается: стиль оформления, использование цвета, анимационные эффекты, содержание и расположение информации на слайде, способы выделения информации, шрифты, виды слайдов.

медиа:Критерии оценки участия в проекте.doc

Медиа:Критерии оценивания презентации.doc

Медиа:Критерии оценивания публикации.doc

Медиа:Взаимооценка ученика.doc

Описание методов оценивания

1.Выявления интересов учащихся методом обсуждения темы будущего проекта.

2.Критический подход к оцениваю работы методом основополагающих вопросов по исследованию темы проекта

3.В процессе исследования предлагаются виды работ, которые должны соответствовать требования к проекту, это могут быть презентации, публикации, бюллетени, текстовый редактор или другая программа, но любой вид деятельности проекта обсуждается коллективно.

4.Представление результатов исследований учащихся на вики-страницах и оценивание их по критериям.

5.Создание блогов для родителей

Полезные ссылки

Медиа:Советы для школьников.doc

Итоговая рефлексия участников (анкета в Google)

" width="760" height="2908" frameborder="0" marginheight="0" marginwidth="0" Итоговая рефлексия участников

Социальные сервисы, которые планируется использовать в работе над проектом и цели их использования

Социальные сервисыЦели использования
Анкеты в Google www.gmail.com Выявление потребностей и мнений
Совместная работа с документами в GoogleОбсуждение, проблемных вопросов, совместное написание статей
ВикиПредъявление результатов работы
БлогиРефлексия участников проекта, обмен мнениями
Закладки в БобрДобр http://www.bobrdobr.ru, в Блокноте Google www.gmail.comОбмен источниками информации