Дни открытых дверей сообщества Соцобраз 17-21 марта 2010/Екатеринбург

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Модуль 10. Дневник обучения в Опенклассе

Содержание

Часть 1.Организация обучения и сетевых мероприятий на основе социальных сервисов

Введение

  • Вы решили познакомиться поближе с СоцОбразом? Мы очень рады!!! И спешим рассказать о наиболее знаковых событиях и возможностях, которые дает СоцОбраз КАЖДОМУ учителю и родителю!
  • Чтобы иметь возможность не только знакомиться с материалами Соцобраза, но и писать, размещать свои материалы необходимо зарегистрироваться! Как это сделать подробно описано в шаге 2 "Регистрация"
  • Все сложности регистрации преодолены. Начинаем заполнять личную страничку (она автоматически создается при регистрации и вверху страницы почти по центру Вы теперь видите свое регистрационное имя). Нажимаем на эту ссылку (имя)и заносим информацию о себе (что считаете нужным). Как это сделать подробно описано в шаге 3 "Страница участника"
  • А теперь, поспешите внести себя в список участников!

Участники

Например, Никитина Елена Борисовна, педагог-психолог МОУ СОШ № 30 г.Екатеринбурга

  1. Фиш Светлана Владимировна, учитель черчения МОУ СОШ №4 г.Заречный
  2. Жукова Миндиля Нагимовна, учитель химии МОУ Зайковская СОШ № 2 п. Зайково Ирбитского района
  3. Злобина Дарья Анатольевна, программист, Уральский технологический колледж г.Заречный
  4. Курочкина Марина begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting Егоровна, зам.директора по НМР, учитель биологии МОУ СОШ №71 г.Екатеринбург
  5. Егорова Лариса Петровна, библиограф,Уральский технологический колледж,г.Заречный
  6. Астапенко Любовь Николаевна, учитель информатики, МОУ СОШ №3, г. Заречный
  7. Берсенева Лидия Петровна, учитель физики , МОУ СОШ №5,п. Троицкий Талицкого района
  8. Бурухина Людмила Александровна, учитель географии, МОУ СОШ №71 г.Екатеринбург
  9. Мордасова Марина Александровна, учитель информатики, МОУ СОШ № 4 г.Заречный
  10. Бочарова Елена Борисовна, мастер п/о, Полевской профессиональный лицей имени В. И. Назарова, г. Полевской
  11. Наталия Евгеньевна Анохина, учитель начальных классов, МОУ СОШ № 2 г.Заречный
  12. Вторых Ольга Викторовна, учитель информатики , МОУ СОШ №5,п. Троицкий Талицкого района
  13. Кузнецова Татьяна Ивановна, учитель информатики , МОУ СОШ №5,п. Троицкий Талицкого района
  14. Бубенщиков Игорь Анатольевич, учитель технологии,МВСОУ Центр образования №224, г.Екатеринбург
  15. Ирина Ефимовна Шлыкова, ст методист МУ Информационно-методический центр,г. Лесной, Свердловской области
  16. Баданина Надежда Валентиновна, МОУ лицей № 159 г. Екатеринбург
  17. Участник:Паршакова Галина Анатольевна, учитель классов коррекции МОУ СОШ №1 города Арамиль
  18. Аксенова Алла Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ №1 г.Арамиль

Обзор проекта

  • Что такое сообщество Соцобраз? Сообщество «СоцОбраз» - это интерактивная площадка для обмена опытом учителей, методистов, социальных педагогов, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, школьных психологов, и сетевое сообщество, где родители смогут получить консультации и необходимые рекомендации по вопросам обучения, воспитания и развития детей-школьников. Вне зависимости от места проживания теперь у всех жителей России есть возможность задать вопрос лучшим специалистам - психологам, социальным педагогам, учителям, которые принимают участие в нашем проекте, и получить доступ к интересным и полезным цифровым образовательным ресурсам.
  • Навигация (значимые ссылки): Заглавная страница, Нормативная база, Сообщества, Текущие события, Для родителей, Тренинги, Мастер-классы, Регионы, Методика, Конкурсы, Проекты и т.д.

Сетевые мастер-классы

  1. Познакомьтесь с тематикой Мастер-классов
  2. Примите участие в мастер-классах февраля-марта 2010 года (в одном или двух):
    1. мастер-класс Интернет-мастер-класс Школьный сайт: миф или реальность 18-24 февраля 2010 года/ Киселева Н.А.
    2. Интернет-мастер-класс Сетевой кружок
    3. Педагогическая студия по планированию воспитательного процесса в классе Раз дощечка, два дощечка, будет лесенка

Для этого:

  • Добавьте ссылку на свою страницу участника в общий список участников мастер-класса;
  • Выполните задания (оставьте комментарии)


Ответьте на вопросы на странице обсуждений этого семинара:

  • какой подход к ведению мастер-классов Вам показался наиболее удачным и почему? (приведите примеры - вставьте внутренние ссылки на конкретные мастер-классы)
  • какая тема Вам наиболее близка и интересна? (вставьте внутренние ссылки на конкретные мастер-классы)
  • какие темы ЕЩЕ необходимо осветить? Автором какого мастер-класса можете стать Вы? (создайте ссылку на несуществующую статью - будущую страницу мастер-класса. Помните про ПРАВИЛА именования статей в вики!)
  • что дают мастер-классы участникам сообщества?

Дополнительное задание

  • Познакомьтесь с обучающими мероприятиями в сообществе Соцобраз - СоцОбраз:Тренинги,
  • Присоединитесь к участникам обучения (добавьте свои данные в таблицы и списки участников).

Сообщества

  1. разместите новость в сообществе "Свердловская область" с иллюстрацией,
  2. примите участие в редактировании страницы (например, вставте фотографию своего города в галерею, ссылку на интересную информацию, организуйте обсудение на странице Обсуждений СоцОбраз:Свердловская область и пр.)
  3. добавьте себя в список участников от Свердловской области Активаторы - самые активные и заинтересованные участники сообщества СоцОбраз:Свердловская область

Сетевые мероприятия с родителями

  1. Познакомьтесь с материалами проекта "Регата школьных команд" - это сетевое мероприятие, направленное на обучение технологиям использования социальных сервисов Интернет в практике работы с родителями.
    1. На первом этапе участники Регаты изучали потребности родителей, которые могут быть удовлетворены в сетевом взаимодействии, способы коммуникации на основе социальных сервисов Web2.0, планировали дальнейшее взаимодействие с родителями.
    2. На втором этапе Регаты школьных команд - организовывали обучение родителей, используя квестовые технологии.
    3. На третьем этапе Регаты школьных команд учились создавать и вести блоги для взаимодействия с родителями.
    4. На четвертом этапе Регаты школьных команд создаются модели родительских собраний с помощью Интернет.
  2. Добавьте свою команду в таблицу участников на странице четвертого этапа (технологические особенности - работа в таблице, создание ссылки на несуществующую статью "Бортовой журнал команды ...."
  • В документе для совместного редактирования Доска проектных идей внесите в ячейки таблицы идеи о возможных сетевых акциях и мероприятиях (необходимо конкретизировать).

Возможные (ожидаемые) акции и мероприятия:

  • интернет-мастер-классы
  • обучающие тренинги
  • очные презентации и круглые столы, семинары
  • блог-обсуждения, skype-конференции
  • проекты, проводимые педагогами для родителей/школьников
  • что-то еще, что, на Ваш взгляд, будет способствовать формированию активно действующих интересных и полезных сообществ педагогов.


Сетевые мероприятия, иницированные участниками

Часть 2. Электронный портфолио педагога

Современный учитель — учитель, владеющий навыками информационных технологий. Поэтому и портфолио, созданный средствами различных сервисов, позволяет собрать электронные наработки, наглядно отразить динамику профессионального развития учителя


Шаг первый "Об электронном портфолио"

Актуализация и знакомство с материалами

Обсуждение

Ответы на вопросы разместите на странице Участника в разделе Обсуждение. Например, Ответы Тимоновой Людмилы

Вопросы для обсуждения

  1. пять слов, которые ассоциируются с понятием «портфолио»
  2. определение «Портфолио педагога – это …»
  3. Какова структура электронного портфолио?
  4. Где должно размещаться электронное портфолио учителя?
  5. Как обеспечить достоверность документальной части портфолио?
  6. Как представлять работы учителя (результаты педагогической деятельности)?
  7. Нужна ли вообще жесткая схема электронного портфолио, сможет ли она всесторонне отразить достижения и опыт учителя, не потеряется ли в ней индивидуальность учителя?
  8. Какие возможности социальных сервисов Вам знакомы? Если используете сервисы, то каким образом?
  9. Какие положительные моменты использования социальных сервисов для формирования сетевого портфолио? Какие отрицательные?

Шаг второй "Формируем портфолио"

  1. На страницу участника добавьте разделы по шаблону Разверните этот шаблон на своей странице участника с помощью копирования строки { {subst:Шаблон:Портфолио учителя с использованием социальных сервисов} }.
  2. Заполните разделы соответствуюм содержанием и добавьте изображения, а также ссылки на созданные Вами в лабораторных работах №1-№7 материалы (блог, документы, фотоальбомы, закладки, вики страницы Летописи, календари, блокноты, анкеты и пр.)
  3. Воспользуйтесь полученными знаниями для создания и размещения НОВЫХ сетевых документов (таблиц, текстов, анкет, блогов и пр.)

Шаг третий "Идем друг к другу в гости "

Напишите отзывы о созданных портфолио коллегам - другим участникам курса на их страницах обсуждений

Шаг влево

Дополнительно можно познакомиться с материалами семинара в Опенклассе "Электронный портфолио учителя"

Шаг четвертый "Эврика!"

Шаблон отчета о выполнении заданий Модуля 10

Рефлексия Модуля 10