Духовно-нравственный проект "Отцы и дети"/Шипицин Александр Владимирович

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Педагогический коллектив, родители и учащиеся МОУ «СОШ №1» г. Изобильного Ставропольского края сердечно благодарят Кисловодский институт экономики и права, инициатора духовно-нравственного проекта «Отцы и дети», и лично Азнаура Сапаровича Дудова, ректора института, за возможность активизировать работу по укреплению связи семьи и школы, по воспитанию у учащихся привязанности к семейным традициям и ценностям.


Воспитывая ребенка, мы думаем, что воздействуем на него и не предполагаем, что дети на нас тоже оказывают свое воздействие. Именно дети делают нас красивее, добрее, лучше. Часто нам некогда поговорить с ребенком, узнать его внутренний мир. Нам кажется, что у детей нет своих проблем, что у них сплошные пустяки, а они серьезно переживают свои беды. Воспитание чувств ребенок получает из семьи. Начиная с самого юного возраста, если проявление маленьких позитивных ростков у Детей не находит должного признания и похвалы со стороны Отцов, то как правило они не находят своего дальнейшего развития. Равнодушие – самое разрушительное оружие в руках общества, убивающее самые искренние и благородные начинания ребенка. Рассматривая данную проблему через призму гармонизации жизненного пространства учеников, коллектив МОУ «СОШ №1» г. Изобильного реализует духовно-нравственный проект «Отцы и дети».

Цель проекта – воспитание гражданского самосознания, чувства собственного достоинства, привязанности к семейным традициям и ценностям.

Задачи проекта:

  1. Способствование радости общения и взаимопониманию между детьми и родителями.
  2. Объединение детей и родителей общим интересом.
  3. Стимулирование общения среди ребят, способствование укреплению дружбы.
  4. Раскрытие индивидуальных способностей учащихся.

Масштаб и этапы работ

1 этап Содержание работ: Проведение собеседований с классными руководителями и членами родительских коллективов с целью выявления лидеров сотрудничества «школа – семья».

Рабочая группа: Комарова В.П., школьный психолог; Максимец Т.А., руководитель школьного МО классных руководителей

2 этап Содержание работ: Организация и проведение конкурса сочинений «Моя семья».

Рабочая группа: Ерина Л.Н., руководитель школьного МО учителей русского языка и литературы; учителя русского языка и литературы

3 этап Содержание работ: Организация и проведение конкурса фотографий «Отцы и дети».

Рабочая группа: Ищенко Е.В., учитель изобразительного искусства

4 этап Содержание работ: Классные часы и внеклассные мероприятия совместно с родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д. Составление семейного древа и презентация его на классном часе «Загляните в семейный альбом»

Рабочая группа: Максимец Т.А., руководитель школьного МО классных руководителей; классные руководители

5 этап Содержание работ: Организация и проведение торжественной церемонии публичного награждения учеников-победителей конкурсов и родителей-лидеров сотрудничества «школа-семья».

Рабочая группа: Маркитан Н.А., старшая вожатая, руководитель ДЭО «Зеленый мир»; Ушанева Светлана, председатель Совета старшеклассников; Перемытько Т.А., учитель музыки

6 этап Содержание работ: Оформление стенда «Лидеры сотрудничества «семья – школа»

Рабочая группа: Гроховская В.М., художник-оформитель

7 этап Содержание работ: Выпуск буклета по проекту «Отцы и дети», куда будут включены работы победителей конкурсов.

Рабочая группа: Никифорова Л.В., учитель информатики; редакция школьной газеты «Школьный экспресс»

8 этап Содержание работ: Размещение информации о проекте «Отцы и дети» в районной газете «Наше время» и на сайте Администрации Изобильненского района www.izobadmin.ru

Рабочая группа: Карстен Л.И., учитель русского языка и литературы

9 этап Содержание работ: Распространение опыта по реализации духовно-нравственного проекта «Отцы и дети»: выступление координатора проекта на районном семинаре заместителей директоров по воспитательной работе.

Рабочая группа: Шипицин А.В., заместитель директора по воспитательной работе, координатор проекта.

Руководитель проекта – Кузьменко С.Г., директор МОУ «СОШ №1»


Длительность реализации проекта - с 12.02.07 по 31.03.07


Содержание

Конкурс сочинений "Моя семья"

Всем желающим, независимо от того, в каком классе они учатся, было предложено поучаствовать в конкурсе сочинений «Моя семья». На суд жюри было представлено 154 работы. Перед вами сочинения победителей.


Сочинение Клокова Ильи, ученика 2 «А» класса

Изображение:Klokov.jpg

Семья – это самое главное на Земле. У каждого ребенка должны быть родители, и мама, и папа. Дети, которые живут без семьи, очень несчастливы и одиноки. Их некому любить, и им нужна помощь.

Я очень счастливый ребенок, потому что у меня есть мама, папа и моя любимая сестренка Настенька. Мы - дружная и крепкая семья. Всегда и везде мы вместе: играем, работаем в огороде, гуляем в парке, ходим в гости, мастерим интересные вещи и каждое лето обязательно путешествуем.

Моя мама работает в школе. Она учит детей английскому языку. Мама – строгий, но справедливый учитель, ученики ее слушают и уважают. Мама очень занята, но на нас с Настей у нее всегда находится время. Она – самый умный, красивый и замечательный человек в мире.

Папа – мой самый настоящий, верный и близкий друг, который никогда меня не бросит и всегда придет на помощь в трудную минуту. Он у нас такой заботливый. Когда мы болеем, лечит нас и не спит ночами, чтобы мама могла отдохнуть. Папа добрый и ласковый, и мне так нравится, что он всегда целует нас, когда уходит или приходит с работы.

В нашей семье есть удивительный человечек – моя сестренка Настюша. Ей почти три года, но она уже знает много стихов, песен и частушек. Настя очень красивая и веселая девочка. Мне нравится ходить за ней в детский сад, играть, рисовать и учить английским словам. Я обожаю Настеньку и маму с папой. Для них я сочинил стихотворение, которое назвал «Моя любимая семья»:

Мы самая счастливая семья:
Мамулечка, папуля, Настя, я.
Мы все друг другу любим помогать
И никого в беде не оставлять.
С папулей строим корабли,
С Настюшкой тоже мы играем,
И нашей дружною семьей
Мы вместе маме помогаем.
Свою семью люблю я очень-очень.
И главная моя заветная мечта,
Чтоб мама с папой не болели,
И чтоб моя семья сто лет жила.

Я хочу, чтобы у всех детей были крепкие, добрые и надежные семьи, как наша.


Сочинение Долины Сергея, ученика 7 «А» класса

Моя семья не очень большая: папа, мама, мой брат Саша и я. Для меня родители – самые близкие и родные люди на свете.

Сначала хочу рассказать о моем отце. Зовут его Сергей Николаевич. Это высокий, широкоплечий мужчина с темными волосами. Родился он в селе Красная поляна в Ипатовском районе. После школы отец поступил в Ставропольский строительный техникум и получил диплом по специальности «Строительное дело». Сейчас он строит магазины, кафе, аптеки. Работа отцу нравится, он всегда подходит к делу творчески, с выдумкой и огоньком. И, хотя работа занимает почти все его свободное время, семье папа тоже уделяет внимание. Он учит меня кататься на велосипеде. В выходные дни мы часто гоняем во дворе мяч, всей семьей ездим в лес. Играем с папой в компьютерные игры. Выигрывая, он радуется, как ребенок. Несмотря на свой легкий характер, отец бывает серьезным и строгим, когда это необходимо. В коллективе его уважают, часто просят совета. Я очень люблю своего папу и горжусь им.

Моей маме тридцать шесть лет, она юрист по образованию. Работает на фирме у отца. Помогает ему в разрешении трудовых споров, оспаривает контрольные проверки в магазинах, защищая права организации. Мама всегда рядом с нами. Если мы болеем, она сидит возле нашей кровати, волнуется, но приободряет, успокаивает. А когда у нас с братом случаются какие-то неприятности, обиды, разочарования, мы сразу же идем к ней, к маме. И она всегда приласкает, утешит, подскажет и научит. И когда ее теплая ладошка нежно касается наших волос, все неприятности и огорчения уходят, словно она отодвигает их от нас своей материнской рукой. Моя мама очень любит готовить. Я не помню ни одного дня, чтобы мама не удивила нас чем-нибудь необычным. Едва переступив порог, мы уже улавливаем заманчивый аромат, струящийся из кухни. А на столе уже дымится золотистый суп, пестрят всеми цветами лета салаты. А какие она печет торты, пироги, печенья с кремом. И все она успевает!

Нам столько хочется успеть, мы всегда куда-то спешим. Пришли домой, и нам уже непременно нужно бежать! Учим уроки или читаем книгу – а тут вдруг важный звонок, друзья уже ждут. Все бросаем и спешим, спешим. А вечером утомленные, сбросив вещи, ложимся спать. Но на утро все оставленные книжки ждут нас на полке, а смятая и порой перепачканная одежда висит в шкафу, чистая и аккуратно выглаженная. Мамочка все сделала для того, чтобы мы как всегда беззаботно начали свой новый день. Мы так редко задумываемся о том, сколько времени и сил, сколько труда и здоровья, сколько ласки и заботы тратит на нас мама. Сколько всего на ее хрупких плечах – работа, дом, семья.

Еще я хочу рассказать о брате и бабушке. Моему младшему брату девять лет. Он учится во втором классе. Мы вместе ходим в Центр дополнительного образования «Лидер», где занимаемся английским языком. А еще посещаем спортивную секцию по боксу. Там мы не только овладеваем приемами самообороны, но и учимся владеть собой в сложных ситуациях, развиваем собственную силу и ловкость. Мы не только братья, но еще и лучшие друзья. Хорошее знание иностранного языка и спорт обязательно пригодятся нам в будущем.

Когда я был маленьким, часто оставался с бабушкой. Она печет очень вкусные пирожки с различной начинкой: с малиной, с клубникой, с грибами, с печенкой. Сметану и творог бабушка делает сама. Даже запекает в печи ряженку в глиняном кувшине. Бабушкины руки изрезаны морщинами, но все равно теплее и надежней их ничего нет!

Все мои близкие люди очень дороги мне. И я все делаю для того, чтобы они гордились мной. Я считаю, что у кого нет семьи, то самый несчастный одинокий человек на земле. Ведь когда у человека есть семья, он окружен теплом, вниманием, заботой и любовью.


Сочинение Ушанёвой Светланы, ученицы 11 «В» класса

Наверное, многие, также как и я, задумываются над вопросом: почему, где бы ты ни был, тебя всегда тянет в то место, где ты появился на свет, где живут твои родители. Часто я задумываюсь над тем, состоялись ли бы мы с братом без наших родителей, без их помощи. Мне очень повезло в жизни: у меня есть и мама, и папа, и еще старший брат. И всех их я очень люблю.

Глава семьи у нас, конечно, папа, но все решения мы принимаем вместе, сообща. Все члены нашей семьи по характеру очень эмоциональны и деятельны, поэтому у каждого всегда есть в запасе не одна, а несколько идей о том, как провести выходные, какой фильм лучше посмотреть, какую книгу прочитать.

Мои родители служат для нас с братом примером во всем: это они привили нам любовь к спорту, к музыке, к танцам. Сначала Максим, а за ним и я закончили музыкальную и хореографическую школы. С раннего детства мы были зрителями, а позже и участниками спортивных соревнований.

Во всех соревнованиях и мероприятиях, во всех творческих поездках родители всегда были с нами. Это их глаза мы искали со сцены, это их спокойный, уверенный голос вселял в нас надежду.

Когда Максим окончил школу, всем было ясно, что учиться он будет в том же университете, который закончили мама с папой. Все хорошее, что есть в нас с братом – заслуга наших родителей. Глядя на их теплое отношение друг к другу и к другим, мы пытаемся и свою жизнь строить так же. У мамы с папой много верных друзей, а моя мама вообще душа любой компании. Она умеет сглаживать все конфликты, организовать любые мероприятия. Многие ее качества унаследовала и я. А вот сдержанность и сила воли мне достались от папы.

Скоро мне предстоит сделать выбор своего жизненного пути. Родители очень хотят, чтобы я стала учителем. Возможно, на это повлияло то, что они всегда принимают активное участие в жизни школы и с уважением относятся к труду педагогов. Я постараюсь оправдать надежды своих родителей. Конечно же, мы не сможем никогда в полной мере отблагодарить их за все, что они сделали для нас. Но я сделаю все возможное, чтобы моя любовь к ним была такой же безграничной, как их ко мне. Мы с братом знаем, что, чтобы ни случилось у нас в жизни, как бы она ни сложилась, нас всегда ждет родительский дом, а в нем – ласковый взгляд мамы и крепкое плечо папы.


Фотоконкурс "Отцы и дети"

Много проектов посвящено семье, детям, мамам и малышам, а участию мужчин в воспитании ребенка отводится недостаточно времени. Т.е. создается ощущение, что папы не участвуют в детском вопросе.

Мы решили восстановить справедливость и организовали фотоконкурс «Отцы и дети».

На конкурс принимались сюжетные фотографии о том, как папа (дедушка) и ребенок занимаются какой-либо совместной деятельностью (играют, рисуют, лепят, строят и т.д.). Т.е. фотографии, где папа и ребенок просто сидят на диване и т.п., к участию не допускались.

Обязательным условием для участия в конкурсе было название фотографии.

I место

Изображение:Foto-1.jpg

«А ты на подтанцовках!» (Филичева Маша с папой – 3 «А» класс)

Изображение:Foto-2.jpg

«Под парусами с папой» (Пономарев Вася с папой – 6 «А» класс)

II место

Изображение:Foto-3.jpg

«Битлы» по-русски (Никифорова Таня с папой и братом – 2 «А» класс)

Изображение:Foto-4.jpg

«Ну, деда, держись!» (Жучков Саша с дедушкой – 9 «А» класс)

III место

Изображение:Foto-5.jpg

«Чтим традиции» (Шубочкина Вика с папой – 6 «Б» класс)

Изображение:Foto-7.jpg

«И кому же интереснее?» (Папикян Айк с папой и братом – 5 «А» класс)

Изображение:Foto-8.jpg

«Нас не догонят» (Иванова Алина с папой – 1 «А» класс)


«Изучая предков, мы изучаем самих себя…»

Очень часто при заполнении различных анкет, при беседах с классными руководителями, социальным педагогом, школьным психологом многие из учеников не могут вспомнить место работы родителей, их специальность и образование. Этот маленький пример — лишь одно из свидетельств кризиса отношений «отцов и детей», отсутствия общих духовных интересов разных поколений во многих современных семьях. Как преодолеть этот разрыв, соединить разорванную нить поколений? Опыт последних лет показывает, что объединить младшие и старшие поколения внутри одной семьи помогает совместная работа школьников, их пап имам, бабушек и дедушек над своей родословной. В этой работе заложен большой нравственный смысл, ведь, как отмечал еще А.С.Пушкин, «неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности».

Одним из этапов реализации проекта «Отцы и дети» стало составление учащимися семейного древа (родословной). Что характерно, этот вид деятельности не имел возрастных ограничений, в нем участвовали не только подростки и старшие школьники, но и учащиеся млад¬ших классов. Конечно же, работы младших и старших отличались глубиной проникновения в историю семьи.

Изображение:Tree.jpg

Главнейшее в значении родословной – это память мысли. Память подобна воскрешению: она возрождает забытое и затерянное в глубинах времени и дает новую, неосязаемую жизнь умершему человеку, заслуги и добрые дела которого отныне будут вечны. И именно память о предках служит основой для создания истории рода – в их жизнях и судьбах отражается связь человека с историей Отечества. А как много дает для самопознания и маленькому человеку, и старшекласснику погружение в историю своих предков! Наш великий историк В.О. Ключевский отмечал: «Изучая предков, мы изучаем самих себя…»

Изображение:Pushka.jpg

Итогом совместной деятельности учащихся, учителя и родителей стали не только работы (семейные древа или родословные), но и вечера встреч детей, их родителей, бабушек и дедушек за чашкой чая, такие, как «Фотографии из семейного альбома», «Рассказ о семейных реликвиях», «Орден (медаль) в моем доме», «Мир наших увлечений», «Я и моя родня», «Моя родословная», «Из семейного архива», «Семейный очаг», «Моя семья». К данным вечерам были приурочены выставки творческих работ родителей и детей и семейных реликвий.

Изображение:Nastya.jpg

Общение с учениками, авторами работ, и их родителями еще раз убедило нас в том, что работа над историей своего рода объединила все поколения семьи, многих родственников, живущих в других городах и даже странах. Возникает надежда, что время «Иванов, не помнящих родства», безвозвратно кануло в Лету, и нить, соединявшую поколения, рано или поздно удастся восстановить.


Церемония награждения

Изображение:Koncert-1.jpg

По результатам собеседований с классными руководителями, учителями-предметниками, представителями родительских комитетов были выявлены семьи-лидеры сотрудничества «семья-школа», в честь которых в школе была организована торжественная церемония награждения.

Представители семей-лидеров, а также учащиеся школы, занявшие призовые места в конкурсах сочинений и фотографий, были награждены специальными дипломами и ценными подарками.

Изображение:Diplom-1.jpg

Силами ребят из культмассового сектора школьной детской экологической организации «Зеленый мир», а также стараниями педагогов дополнительного образования для родителей и гостей церемонии был подготовлен праздничный концерт.

Изображение:Koncert-2.jpg

Ребятами из школьной изостудии был оформлен стенд «Лидеры сотрудничества семья-школа».

Изображение:Stend.jpg

--Александр Шипицин 19:55, 19 апреля 2009 (UTC)