Задачи службы социально-педагогической и психологической поддержки учащихся и защите их прав

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

ЧТО ВХОДИТ В КОМПЕТЕНЦИЮ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА:
I.Проблемы, связанные с девиантным поведением , дезадаптацией подростков и младших школьников в социальной среде:

  • Наличие в классах «Трудновоспитуемых»;
  • Употребление подростками алкоголя;
  • Использование ненормативной лексики учащимися;
  • Употребление подростками ПАВ;
  • Дезадаптация в новой среде (в школе, в классе);
  • Дезадаптация к нормам поведения в классном коллективе и школе;
  • Совершение преступлений и правонарушений (дети, состоящие на учёте в ОДН)

II Проблемы , связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием:

  • Семьи «Риска»;
  • Малообеспеченные и семьи, находящиеся в социально-опасном положении;
  • С семьями, где воспитываются опекаемые;
  • Семьи, где в отношении подростков проявляется агрессия и насилие со стороны родителей;

III.Проблемы , связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе, в классах.

  • Конфликты между учителями и учениками:
  • Конфликты в среде сверстников, одноклассников;
  • Конфликты между родителями учащихся, связанные с конфликтом между их детьми ;

IV Проблемы связанные со скрытым отсевом учащихся из школ:

  • Уклонение от учебы, низкая успеваемость.

V Просветительская работа:

  • Участие в проектах, связанных с пропагандой ЗОЖ;
  • Выступление на родительских лекториях,
  • Выступление на общешкольном родительском комитете,
  • Участие в творческих группах.

VI. Проблемы, связанные с сохранением здоровья учащихся:

  • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Работа по реабилитации детей-инвалидов;
  • Ознакомление с итогами медицинских осмотров учащихся при диспансеризации.