Потрясающие курсы стенографии. Заходите, выбирайте!

Игра-тренинг Что такое хорошо и что такое плохо

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Игра-тренинг Что такое хорошо и что такое плохо

  • Дата проведения: 10 апреля 2010 года
  • Участники: Мальчишки и девчонки, а также их родители, и классные руководители, а может, и не классные, а очень КЛАССНЫЕ!
  • Зачем мы здесь?!: Есть вопросы, на которые приходится отвечать всем детям. На них же отвечали и родители, и родители родителей, и ... Ну вот, например, такой вопрос: "Что такое хорошо и что такое плохо?"! Конечно, когда-то наш классик Владимир Владимирович Маяковский уже даже составил шпаргалку для будущих поколений детей, дав ответы на эти вопросы, помните? «Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха…».

Сегодня - век интернета и информационных технологий. Что же такое интернет?

Если затрудняетесь ответить, что такое интернет, загляните в Интернет.

Меняется окружающий нас мир, меняются ли ответы?

Что хорошо и плохо в Интернете? Давайте вместе попробуем ответить!


  • Как можно принять участие в игре:

1. Регистрируемся на странице.

2. Старт игры 10 апреля в 11 часов по Мск. Выполняем задания, размещенные на странице тренинга, общаемся друг с другом, используя Skype.

Координаторы игры

Виктория Власенко, Владимирский ИПКРО ,

Горячева Татьяна Андреевна, учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ № 4 г.Кольчугино

Фураева Марина Викторовна, зам. директора по НМР МОУ СОШ № 4 г.Кольчугино

Приглашаем Вас к участию в игре

Внесите себя в список участников сегодняшнего путешествия Для этого Вам нужно пройти регистрацию в Соцобразе и сделать запись в режиме редактирования. Почувствовать себя комфортнее Вам поможет "Памятка для участников по навигации в сообществе СоцОбраз" и статья 12 шагов навстречу wiki.iot.

  1. Команда "Улыбка" - учащиеся 6б класса МОУ "Боголюбовская СОШ" Суздальского района Владимирской области, руководители Парфенова И.Е., Бритикова Е.А.
  2. Школа №10 округа Муром руководители команды Е.В. Капусткина, Л.Г. Самарина
  3. Семейная команда "Смайлик" руководитель команды Колбасова С.Г.
  4. Команда "Счастливая пятерка" руководитель команды Шиблева Юлия Петровна
  5. Семейная команда "Сетевые туристы", руководитель Склемина Галина
  6. Команда МОУ "Головинская СОШ" Судогодского района Владимирской области "Юные Надежды"
  7. Моу "Сош №3" г.Вязники команда "Улей" руководитель команды Варакин Д.С.
  8. Моу Чаадаевская СОШ, Муромский район команда "Муравейник" руководитель команды Агапова Е.В.
  9. Моу сош №4 г. Кольчугино команда "Комета"
  10. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Черепаха"
  11. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Мозговой штурм"
  12. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Солнышки"
  13. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Альтависта"
  14. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Ты да я да мы с тобой"
  15. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Лучик солнышка"
  16. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Саша & К"
  17. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Марс"
  18. Моу сош №4 г. Кольчугино Команда "Натс"
  19. МОУ СОШ №20 команда Альтаир
  20. МОУ Ковардицкая СОШ Муромский р-н Владимирской обл.Команда "Коварда" руководитель команды Ежкова Е.М.
  21. МОУ ООШ №12 команда "Веселые ребята"
  22. МОУ СОШ № 46 г. Екатеринбургкоманда "Лучики яркого солнца" 6Б класс руководитель Салифова Т.В.

Пообщаемся?!

Как мы с Вами общаемся с другими людьми? По–разному. Мы разговариваем, пишем письма, звоним по телефону… . Сегодня мы попробуем новое средство для общения. Для этого Вам нужно установить на Ваш компьютер программу Skype, завести учетную запись и дозвониться до координатора. Если вы еще не пользовались этим сервисом, то необходимо установить эту бесплатную программу на свой компьютер Skype.

После установки и регистрации в Skype надо через функцию "Добавить контакт" ввести в строку поиска скайп-имя координатора vivlasenko и запросить установить контакт. Дозвонившись, Вы сообщите о выполнении задания и примете участие в общем разговоре 10 апреля в 12-30.

Скайп-чат игры

Задание "Давайте познакомимся!"

Скажите, хорошо ли писать на стене? Согласитесь, каждый из нас хотел бы хоть раз что-нибудь нарисовать на стене. Кто-то наверняка не удержался :)Но все знают, что это плохо!!! А в Интернете - можно и даже нужно. Сегодня мы исполним своё желание!

В отличие от простого телефона, Интернет позволяет не только разговаривать, но и вместе создавать … , например, стенгазету(газета на стене:). Сейчас мы попробуем это сделать. Рисовать мы будем на стене. Сегодня, мы будем рисовать на виртуальной стене - Вики-стена Вам нужно сделать фотографию своей команды (семейной или классной), фото Вашей школы и представить себя в общей стенгазете. Для того, чтобы приступить к работе над своим представлением, перейдите по этому адресу! А увидеть результат - здесь!

Задание: Дополнительную информацию о том, как писать на стене :)Вы можете найти в обучающем ролике. А здесь содержится информация о форматировании.

Задание Сколько будет дважды два?

Представляете, Вам задали вопрос, а Вы не знаете ответ?! Что делать? Спросить у друга, у учителя, у мамы…! А если и они не знают? Например, сколько зубов у комара? Не знаете? Даже не знаете, кто знает? Конечно, можно обратиться к справочной литературе – словарю, энциклопедии. А если у Вас её нет, что тогда? Или Вы просто не знаете, в какой энциклопедии искать ответ? Выход есть! Спросите у Гугла, Яндекса или Яхо…

Кто эти всезнайки? Поисковые системы!

Итак, задания:

  • Попробуйте узнать, сколько же всё-таки у комара зубов?

Дополнительные вопросы:

  • У Вас плохой интернет? Всё познаётся в сравнении. Узнайте, где самый дорогой и медленный интернет!
  • Когда первый раз произошло соединение российской сети с Интернетом?

Свой ответ с указанием ссылки на интернет-страничку, где обнаружился ответ на этот вопрос отправьте по электронной почте по адресу: vivlasenko@gmail.com. В ответ Вы получите дальнейшие инструкции :)

Задайте свой интересный вопрос другим командам, ответ на который также потребует участия наших друзей – поисковых систем. Если Вы смогли ответить и на вопросы команд-участников, присылайте ответы на электронный ящик: vivlasenko@gmail.com Свой вопрос разместите здесь:

  1. Кто такой «карапус» и где он живёт?--SvetLana 08:44, 10 апреля 2010 (UTC)
  2. В каждом электронном адресе используется символ @. Кто,когда и почему его стал использовать в электронных адресах? --С уважением Склёмин Вадим 09:02, 10 апреля 2010 (UTC)
  3. Какая птица может спать на лету?--Забалуева Саша 10:45, 10 апреля 2010 (UTC)
  4. Все знают выражение "попал как кур во щи". Кто такой кур и в какие щи он попал? --Ирина Парфёнова 12:49, 12 апреля 2010 (UTC)
  5. Всем известна регалия московских царей "Шапка Мономаха". А вот с какой политической концепцией Московского царства она связана? --Варакин Дмитрий 16:30, 12 апреля 2010 (UTC)
  6. Как был открыт световой год? --[Команда "Саша & К"]
  7. Сколько огневых рубежей на дистанции "спринт" у биатлонистов?--Ирина Жукова 17:08, 12 апреля 2010 (UTC)

Ответы:

Итак, подошла к завершению наша игра. Ответы участников можно посмотреть ЗДЕСЬ. Кто же оказался прав?

Вопрос 1: Сколько зубов у комара?

"Комариное жало выглядит просто, но под большим увеличением превращается в сложную конструкцию. Оно состоит из шести частей - двух трубок, слюнной и питательной, окруженных двумя острыми нижними челюстями и двумя "скальпелями" с пилобразными зубами. Все 6 частей заключены в защитную оболочку по всей длине." Источник: Большая медицинская энциклопедия

Также ответить на этот интересный вопрос и узнать еще много интересных фактов Вы сможете, посетив сайт Бибигон


Вопрос 2: Где самый дорогой и медленный интернет?

"Южно-Африканская Республика бьет все рекорды по дороговизне и неторопливости Интернета. Одна из южноафриканских компьютерных фирм провела необычный эксперимент и пришла к поразительному выводу. Оказывается, что дешевле и быстрее купить билет в Гонконг в оба конца и там воспользоваться услугами интернет-кафе, чтобы, например, скачать из "всемирной сети" 100 гигабайт информации, нежели скачать тот же объем информации, не покидая ЮАР и пользуясь услугами самого "скоростного" вида подключения к Интернету. В первом случае билет обойдется в 7942 ранда /около 1300 долл.США/, а услуги Интернет-кафе - всего 17 рандов /чуть более двух долларов/, время же скачивания составит 13 минут. Во втором - операция займет 9,5 дней, а расходы превысят 9900 рандов /около 1600 долл.США/." Эту информацию, а также ещё много интересных фактов о прошлом, настоящем и будущем Интернета Вы можете узнать, посетив Музей истории Интернета. Там же Вы сможете найти ответ и на 3 вопрос:

Вопрос 3: Когда первый раз произошло соединение российской сети с Интернетом?

"28 августа 1990 года произошло первое соединение российской сети Релком с мировой сетью Интернет, а именно с ее частью FUUGNET, бывшей частью EUNET." Источник: Музей истории Интернет

Задание Правила движения

Скажите, что Вы делаете, когда переходите дорогу? Смотрите сначала в одну сторону, потом в другую (если конечно на дороге нет светофора). Зачем? Конечно, чтобы избежать возможных опасностей. Несмотря на опасности, мы не перестаем пользоваться дорогами, мы просто следуем правилам дорожного движения. Интернет – это огромное количество виртуальных путей, на которых немудрено заблудиться. Может просто отказаться от путешествий? Но! Интернет приносит детям пользу! Значит нужно просто соблюдать правила! Давайте с ними познакомимся!

Для родителей и учителей:

Просмотрите эти ссылки и выберите для себя правила, которые важно соблюдать:

Для школьников: Посмотрите страницу с историей и назовите персонажей:) Ответы также отправьте по электронной почте vivlasenko@gmail.com

Ответы:

Итак, каковы же действующие лица истории, с которой Вы знакомились? Вот как их назвала автор этой истории Елкина Наталья. Мы благодарим её за интересный рассказ.

Действующие лица

Главные герои:

Колобок Изображение:0444.gif Электронные письма Изображение:Письмо.gifМальчик ВитяИзображение:Мальчик.gifДевочка Настя Изображение:Настя.gifРодители Изображение:Родители.gif

Положительные герои:

Антивирусная программаИзображение:Антивирус.gif Брандмауэр Изображение:Бронмауэр.gif БраузерИзображение:Брондмауэр.gif

Отрицательные герои:

Изображение:Вирус1.gifВирус Изображение:Впеднысайт.gifВредный сайт Изображение:Спам.gifСпам

Небходимые предметы:

компьютер Изображение:Компьютер1.gif будильникИзображение:Час.gifИнтернет Изображение:Интернет.gif



Задание

Дорогие участники игры! Вы замечательно справились с заданиями. Не забывайте, что нужно ответить и на вопросы других команд. По прежнему ждём Ваших ответов!

Вы работали в Интернете и наверняка продолжите использовать этот ресурс. Выполните следующее задание - фантастическое: Интернет всё больше входит в нашу жизнь, попробуйте увидеть то будущее, которое нас ожидает. Итак, Будущее начинается сегодня! Ответ опубликуйте в комментариях на страничке задания.

Дорогие ребята! Очень интересно читать Ваши рассказы о школе будущего. Разгорелась целая дискуссия о месте учителя в школе будущего. Хотелось бы узнать мнение остальных участников:)

УРРА! Финиш!.... А может Старт?!

Ну что ж, дорогие друзья, мы с Вами справились с заданиями и вышли к финишу. А может к старту? Вы, конечно, продолжите своё увлекательное путешествие по просторам Интернета, узнаете еще много нового, встретите новых друзей, получите новые знания, только не забывайте о тех правилах, которые нужно соблюдать каждому Интернет-путешественнику. Поздравляем Вас с Вашей первой победой, первыми преодоленными препятствиями. Думаете, это всё? Конечно, нет! Ведь это Интернет! Каждое завершенное дело служит началом нового, не менее увлекательного. Вот здесь собраны ссылки на различные интернет-конкурсы для талантливых школьников - коллекция закладок.Найдите себя!

Ребята, вот еще некоторые ссылки для Вас:

А здесь родители могут задать интересующие их вопросы:

Это только возможности портала Соцобраз. Есть большое количество сайтов, на которых Вы можете найти интересную и полезную информацию. Вы можете разместить здесь найденные Вами ссылки.

А здесь Вы можете разместить ссылки на Ваши образовательные учреждения:

МОУ средняя общеобразовательная школа № 4 Кольчугинского района Владимирской области

Рефлексия в игре

Ребята! Сегодня Вы можете рассказать о своем путешествии, о первом преодолении, приняв участие в конкурсе «Преодолевая стены» А здесь разместите, пожалуйста, свое впечатление от участия в игре:

  • первый день игры:было интерессно,но игра проходила медленно:(очень жаль что некоторые команды работали медленно:(не было драйва:(--Забалуева Саша 10:44, 10 апреля 2010 (UTC)
  • Мы (команда "Улыбка") присоединились к игре только сегодня. Столько положительных эмоций! Увидев вопрос про зубы комара, Лена Ермолаева сказала, что нет у комара зубов, ведь, когда его прихлопнешь, ничего твердого в руке не остается... :)))--Ирина Парфёнова 12:13, 12 апреля 2010 (UTC)
  • Нам, команде "Смайлик", игра понравилась. Хорошо то, что задания были и для детей, и для взрослых.Было интересно искать ответы на вопросы. Жаль, что участники были недостаточно активны. И газету всё время кто-то портил, несколько раз приходилось фотографии вставлять.--SvetLana 05:41, 14 апреля 2010 (UTC)
  • Нашей команде "Улей" понравилась игра, первый наш опыт в таких дистанционных играх. Задания интересные и позволяющие не только думать , но и получать положительные эмоции во время их выполнения--Варакин Дмитрий 04:12, 18 апреля 2010 (UTC)