Издательский проект По Италии с оркестром / Пальчикова О.В. Арапова ЕС

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Году учителя посвящается...


Пальчикова О.В. Автор книги "По Италии с оркестром"
Пальчикова О.В. Автор книги "По Италии с оркестром"
обложка книги "По Италии с оркестром", автор Дарья Ханолайнен
обложка книги "По Италии с оркестром", автор Дарья Ханолайнен
Пальчикова, О.В. ПО ИТАЛИИ С ОРКЕСТРОМ. Гастрольные заметки, а также истории о музыке и музыкантах. – Петрозаводск: Дворец творчества детей и юношества, 2010. – 50 с.: ил.
Книга адресована широкому кругу читателей: взрослым и детям, тем, кто любит музыку и путешествия. Презентация состоялась 24 декабря 2010г., во Дворце творчества детей и юношества.
КАК ВСЁ НАЧАЛОСЬ! (от автора)

Как-то раз… методист Дворца творчества, где я работаю, поручила мне написать методичку. Я заупрямилась, мол, не хочу формальной отписки, и предложила: а давайте, я книгу напишу, у меня и материал хороший есть, тема как раз подходящая – музыкальная. На том и порешили. Разговор состоялся накануне летнего отпуска.

Все лето я просидела на родительской даче, работая над книгой. Облюбовав себе уютный уголок на веранде, увитый густыми лозами дикого винограда и хмеля, я устроилась там со своим ноутбуком. Сквозь густую листву пробивались игривые лучики жаркого солнца (июль 2010 года выдался очень жарким). Вечерами гремели с южным размахом грозы, в продолжение ночи полыхая зарницами во все небо. Невероятные для северного края погодные условия в контексте с моими, погруженными в книгу мыслями, создали для меня маленький островок воображаемой Италии в глубинке Ленинградской области, способствуя вдохновению. К осени книга была закончена. Все домашние и друзья знали ее буквально наизусть, вынужденные стать моими подневольно-редакторами.

Пальчикова О.В. По Италии с оркестром. Лето 2007
Пальчикова О.В. По Италии с оркестром. Лето 2007

«Послушай вот это!»: «…12 августа. День воскресный. Проснувшиеся попозже в этот день итальянцы, начинают прибирать свои жилища и выбираться на улицу. Напротив нашей гостиницы жилой дом. Двумя этажами ниже, на балкон вышла средних лет итальянка с веником в руке. Она нас не видит, мы не выдаем себя громкими разговорами, а нам ее видно прекрасно. Мокрым веником она начинает подметать балкон. Чтобы смести собранный мусор, надо, вероятно, идти в дом за совком. Очевидно, что ей лень. Перегнувшись через перила, она смотрит вниз, надеясь безнаказанно совершить маленькую пакость, но видит стоящие под ее балконом автомобили. Актеры замерли в нерешительности, публика затаила дыхание, в предвкушении решающего исхода. И тут сеньора делает рукой жест, который можно перевести с итальянского как: «А, ну, тебя!» и смахивает грязь прямо на улицу: «На кого Бог пошлет!» В зале хохот…»

Пальчикова О.В. По Италии с оркестром. Лето 2007
Пальчикова О.В. По Италии с оркестром. Лето 2007
"Портофино. 15 августа 2007". Иллюстрация Пальчиковой О.В.
"Портофино. 15 августа 2007". Иллюстрация Пальчиковой О.В.
"Гастрольные пункты". Иллюстрация Пальчиковой О.В.
"Гастрольные пункты". Иллюстрация Пальчиковой О.В.


...или «Как тебе это место?»: «…18 августа. С самого начала концерта на горизонте стали появляться грозные всполохи молнии, ярко освещавшие отдаленные горные вершины. Казалось, что они где-то далеко и не могут помешать нашему прекрасному вечеру. Но с течением времени стало очевидно, что гроза приближалась. На последних звуках завершающегося концерта начал греметь гром, а молнии сверкали уже прямо над головой. Атмосфера накалялась с каждым взмахом дирижерской палочки, будто следуя напряженным жестам, ведущим к завершению Бетховенской симфонии. Оркестр расположился на металлическом постаменте, а ответ на вопрос, что может случиться от гремучей смеси молнии и металла, не предполагает разночтений. К неприятности быть намоченным, добавилась опасность оказаться еще и поджаренным! Вместе с ускорением, от растущего напряжения, темпа симфонии, в головах оркестрантов, оказавшихся заложниками непогоды, словно пульсирующий мотив, пронзающий симфонию, все настойчивее звучал только один вопрос: успеем, или не успеем доиграть прежде, чем небо разверзнется над нами проливным дождем? Публика проявила выдержку в знак солидарности с артистами и не сбежала, хотя с задних рядов кое-кто все-таки убегал украдкой. Как только доиграли, музыканты и публика буквально бросились врассыпную, и никого не удивили на редкость короткие аплодисменты и скорость, с которой оркестранты ретировались со сцены...»


...или «А вот еще, слушай!» и так бесконечно.

Но хотелось мнения опытного пишущего публициста и желательно музыканта. И такой человек нашелся, да еще какой! Музыковед, Доцент кафедры истории музыки Петрозаводской государственной консерватории им. Глазунова, заслуженный деятель искусств РК Наталья Юрьевна Гроднецкая. Получив одобрение Натальи Юрьевны, осмелела настолько, что решила издаваться. Тут на помощь опять пришел Дворец, взяв на себя роль издателя. А помогала мне в редактировании и подготовке книги к изданию Арапова Екатерина, заведующая отделом «Информационно-издательский центр» ДТДиЮ. Екатерина не только делилась своим опытом, оформляла текст, но и наполнила книгу новыми идеями. С ее подачи, например, появились иллюстрации, карта с гастрольными пунктами и многое другое… Ненавязчиво и деликатно Екатерина довела мою работу до известного совершенства, посвящая в тонкости издательского дела. Так что, уважаемые читатели, беря книгу в руки (любую книгу!), обращайте внимание не только на крупные буквы названий и имен на обложке, но и на маленькие – на внутренней стороне обложки. Этим, неизвестным вам людям, автор очень, ну о-очень благодарна!!!

- Пальчикова Ольга -

музыкант, педагог Дворца творчества детей и юношества г. Петрозаводска.


Арапова Екатерина 11:02, 17 декабря 2010 (UTC)