Интернет-конференция Подростки и их деятельность в Интернете

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Интернет-конференция "Подростки и их деятельность в Интернете"

Интернет-конференция по данной теме пройдет с участием представителей соответствующих кафедр педуниверситетов, ИПКРО, сетевых организаторов, консультантов проекта "СоцОбраз" и педагогов - школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования и всех заинтересованных в проблеме лиц. Всё, что происходит на конференции, подготавливается, организуется, проводится и фиксируется участниками. Участники самостоятельно размещают презентации и сообщения. Коллективное обсуждение тематики выступлений проводится в Одном из Блогов сообщества. Каждый участник, имеет возможность представить свое выступление на "СоцОбразе".

Цель

  • Выявить возможности сетевого социально-педагогического сообщества для решения проблем, возникающих в процессе деятельности подростков в интернете
  • Наметить пути решения обозначенных проблем
  • Определить формы и средства, наиболее эффективные для взаимодействия взрослых и подростков в Сети

Дата проведения

21 ноября 2008 года

Место проведения

"СоцОбраз"

Внутри блога Инт-тинейджер выделена территория для:

  • обсуждения темы конференции, отраженной в сообщениях, представленных на этой страничке
  • выявления проблем внутри темы
  • определения механизмов проектного взаимодействия в рамках нашего сообщества

Ждем всех сегодня в течении дня и после конференции в данном блоге. Просьба ко всем участникам, активизироваться с 13-00 по 15-00 (по моск) для совместного обсуждения.

Вопросы к обсуждению

  • Взаимодействие взрослого и подростков в Сети.
  • Роль и место взрослого/сетевого консультанта в сетевом сообществе.
  • Подготовка родителей к сетевому общению с детьми.
  • Выявление проблем сетевого взаимодействия педагогов целевой группы с родителями школьников.
  • Социальные программы поддержки сетевых сообществ педагогов, родителей и школьников

Бонусы участникам

По результатам отбора лучших докладов и обсуждений докладов 10 педагогов целевой группы сообщества будут приглашены на конференцию проекта, которая состоится в конце января 2009 года в Подмосковье.

Как принять участие в Интернет-конференции

  1. отправить свои контакты (электронный и скайп-адрес) для связи на socobrazovanie@gmail.com
  2. создать свои персональные страницы-визитки на "СоцОбразе"
  3. опубликовать тезисы своего выступления на отдельной странице в "СоцОбраза"
  4. выйти в течение дня в Блог для обсуждения содержания размещенных на страницах конференции докладов

Инструкция по редактированию страниц 12 шагов навстречу wiki.iot


Доклады к обсуждению

Заполните эту таблицу, если вы хотите обсудить проблему, рассматриваемую в вашем сообщении

ФИО докладчикаТема сообщения (ссылка на страницу)E-mail
Игишев В.Г.Правовой нигилизм в подростковой среде Важным средством правового образования и становления гражданина могут стать современные молодежные движения, развивающие социально-правовые практики, в том числе и в сетевых сообществах и проектахnvladim@ mail.ru
Петрова О.Г.Всегда ли так страшен Интернет? Когда взрослые начинают рассуждать о деятельности школьников в Интернет, то чаще всегда сразу занимают негативную позицию. Но всё ли так плохо? А что мы – взрослые сделали для того, чтобы Интернет был чаще полезен и безопасен детям? oksgip @ gmail.com
Лобок А.М.Подростковый интернет как испытание для взрослого Взрослые пока еще не готовы к тому, чтобы осознать реальный масштаб произошедшей (и продолжающей происходить на наших глазах) образовательной революции. Интернет-среда уже давно стала для подростка особым и в каком-то смысле первостепенным образом жизни, который не имеет практически никакого отношения к тому, ставят или не ставят взрослые перед подростком какие-то образовательные задачи.aml2005@rambler.ru
Б.Ярмахов и Е.ПатаракинАнализ зарубежного и российского опыта родительских сетей Дети - цифровые аборигены. Человек, который вырос в эпоху широкополосного интернета, привыкший искать информацию в сети и выполнять одновременно несколько параллельных действий.
Т.Д.КлещуковаСоциальное партнерство школы и родителей Развитие социального партнерства между семьей и образовательным учреждением помимо знаний в предметных областях дает развитие социальных и общеучебных навыков, и рост самоуважения (гордость за родителей), и психологическую комфортность (в том числе в детской среде), и обретение новых материальных ресурсов для реализации новых образовательных проектов.
Солодова ИринаПсихологическая зависимость подростков от компьютера и Интернет Подросток в современном мире пытается найти не только ответы на эти вопросы, но и реализовать практически их применение. Не всегда у них (взрослеющих детей) это полу-чается хорошо 7isol7@ gmail.com
Патаракин Е.Консультации в среде социальных сервисов Какие вещи наиболее интересны родителям? Кто осуществляет их сетевое консультирование? Каковы функциональная схема и системная модель сообщества с включением участия родителей?.
Наталия КиселеваУчимся у детей! Не секрет, что наши дети гораздобыстрее и лучше нас,взрослых, нашли общий язык с сетью Интернет. Может пора ученикам выступить в роли учителей? nkiseleva26@ gmail.com

Участники конференции

Предварительная регистрация участников мероприятия желательна

Организаторы конференции

Событие организуется его участниками, которые координируют свои действия через сообщения преподавателей обучающих курсов по новой программе, проводимых в период с 18 по 20 ноября

Подводим итоги

Участники: 15 (зарегистрировавшихся) представителей соответствующих кафедр педуниверситетов, ИПКРО, сетевых организаторов, консультантов проекта "СоцОбраз" и педагогов - школьных психологов, социальных педагогов, специалистов дополнительного образования, которые проходили обучение-апробацию по новым курсам с 18 по 20 ноября.

Решение конференции: Для обсуждения на конференции авторами было размещено 8 сообщений Наиболее активно обсуждались статьи О.Г.Петровой "Всегда ли так страшен Интернет?" (3 сообщения), Проблемы: "Подростковый интернет как испытание для взрослого", "Подросток в интернете: возможность понимания" (5 сообщений). Наибольший интерес у участников вызвал доклад Б.Ярмахова и Е.Патаракина "Анализ зарубежного и российского опыта родительских сетей" (19 сообщений). Шло обсуждение представленных материалов и в других блогах, созданных в процессе обучения групп педагогов с 18 по 20 ноября.

Были выделены следующие вопросы:

  • Зачем родители приходят в сеть? Что они хотят там найти?
  • Что такое интернет-зависимость подростков?
  • Что мы - взрослые сделали для того, чтобы Интернет был чаще полезен и безопасен детям?
  • Каковы формы взаимодействия детей и родителей в сети?

Среди основных выводов:

  • Интернет - важный в нашей жизни помощник, необходимый для общения и получения знаний. Формируемые и развивающиеся сетевые сообщества педагогов целевых групп - должны быть нацелены на это.
  • Есть необходимость сбора, создания и описания существующего отечественного опыта эффективной работы по этим направлениям.
  • Сетевые сообщества, объединяющие педагогов, родителей, профессионалов-консультантов способны активно участвовать в формировании толерантного сознания, воспитании демократической культуры, понимании процессов глобализации, интеграции и поликультурных процессов современного мира
  • Формируемые сетевые сообщества способны найти ответ на вопрос, как сделать так, чтобы все задуманное в сообществе стало по-настоящему эффективным, а не превращалось в очередные идеологические рассуждения и кампании.
  • Специальным образом организуемые по проекту Интернет-акции и мероприятия, в частности Интернет-конференция "Подросток и его деятельность в Интернете" с привлечением профессиональных специалистов способны продемонстрировать пример активного обсуждения педагогами "болевых" вопросов, способны задать направление к дальнейшим обсуждениям.

Материалы по теме конференции

Информационная поддержка