Интернет-мастер-класс Школа - по волнам моей памяти

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Интернет-мастер-класс «Школа - по волнам моей памяти...»

  • Дата проведения: с 24 мая 2010 года
  • Для кого: педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники, классные руководители, родители, учащиеся.
  • Как можно принять участие в мастер - классе:

Вместе размышляем над обозначенными вопросами, знакомимся с возможностями сервиса Dipity.com, делимся идеями по его использованию, заполняем данную коллективную страницу. Но не только это! На праздник принято дарить подарки. И сейчас самое время! Ваш сюрприз вскоре появится на странице мастер-класса.Ваша задача - понять как его применить :)!

Все активные участники получают диплом, подтверждающий Ваше участие в мастер-классе.

Ждём вашего активного и заинтересованного участия! Присоединяйтесь!


Организатор мастер-класса

Виктория Власенко, Владимирский ИПКРО, сетевой консультант сообщества педагогов дополнительного образования


Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страницу (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!) Внимание! Чтобы Вы могли получить сертификат участника, внесите свои данные в ТАБЛИЦУ.

  1. Ганулина Тамара Викторовна, заместитель директора МОУ СОШ № 17 п.Рефтинский Свердловской области
  2. Бугаева Ольга Алексеевна, учитель МОУ Воробьевской СОШ Воронежская область
  3. Elena Zolotareva, учитель МС(К)ОУ школа-интернат II вида №12 г.Челябинск
  4. [[Участник:Джакония Елена begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting|Джакония Елена]], преподаватель ИКТ РЦДО ВИПКРО
  5. Алексей Сергеевич Мананков, Учитель информатики МОУ СОШ №96 Екатеринбург
  6. Титова Вера Федоровна,учитель английского языка МОУ"Толпуховская СОШ",Собинский район, Владимирская область-- 14:04, 25 мая 2010 (UTC)
  7. Почаева Наталия,учитель химии и географии, классный руководитель МОУ "Головинская СОШ" Судогодский район Владимирская обл
  8. Заусалина Виктория Дмитриевна,психолог Центра развития творчества Тамбов
  9. Маргарита Валериевна Болдина, методист Центра развития творчества, Тамбов
  10. Участник:Вера Эдуардовна Мансурова, учитель географии, заместитель директора по УВР Игра, Удмуртия, СОШ №1
  11. Павлова Елена Владимировна, педагог-психолог МОУ гимназии №9 г. о. Коломна, Моск. обл.
  12. Воронина Лариса Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ "Андреевская СОШ" Судогодского района Владимирской области, классный рководитель 10 класса
  13. Жижова Ольга Владимировна, педагог-психолог г. Мичуринск, Тамбовская область
  14. Смирнова Виктория Викторовна, Ученица 11 "А" класса Середкинской средне школы Псковского района
  15. Хайруллина Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МОУ "СОШ №1"г. Лени]]ногорск Республика Татарстан
  16. Фокина Ольга Александровна,учитель биологии МОУ ВСОШ П. Вольгинский






Шаг первый. Создаём настроение…

«Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый. Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-нибудь страны». Это говорит Антуан де Сент-Экзюпери о самом себе.

Май – это время, когда сотни мальчишек и девчонок прощаются с детством. Скоро прозвенит этот последний звонок, откроются школьные двери, через которые они уйдут, оставив позади своё детство. Какие чувства у Вас вызывает последний школьный звонок? Как Вы думаете, куда уходит детство? Расскажите об этом на страничке блога.


Шаг второй. Рождение идеи…

ВЫПУСКНИК… Вы думаете, что так называют тех, кто оканчивает школу? Конечно, но не только. Они выпускаются не только из школы, но и из этой замечательной страны, о которой писал Антуан де Сент-Экзюпери. Но как сохранить в памяти те самые волшебные моменты нашего детства, странички школьной жизни, так наполненные событиями? «Как найти нам средство, чтоб вновь попасть туда», когда вдруг в нашей взрослой жизни мы захотим хоть на минутку туда заглянуть, ведь «взрослые – это выросшие дети»? Как же, взрослея, сохранить пропуск в эту волшебную страну, где имели необыкновенное значение самые обыкновенные вещи, – обложка от дневника, исписанная автографами одноклассников, линейка, которую уже давно нельзя использовать по прямому назначению, но знали бы Вы, кому она принадлежала…, ручка, клочок бумаги с запиской, множество других важных и замечательных вещей…. Бесспорно, время, застывшее в самых обыкновенных вещах и событиях, имеет особую ценность. Давайте сейчас попробуем задержать время. Создадим ленту времени, наполненную событиями и фрагментами школьной жизни, и когда-нибудь потом Вы обязательно вернетесь в прошлое по этой ленте, заново всё вспомните и переживете.

Итак, создаем машину времени с помощью сервиса Dipity. Он позволяет наглядно представить время. На созданной Вами временной ленте Вы и попробуете сохранить фрагменты своей школьной жизни.

Ниже приводятся некоторые идеи для создания Ваших представлений. Вы можете добавить свою идею по использованию этого сервиса:

  • "Наш класс" (можно создать временную ленту, поместив на неё фото и события, начиная с 1 класса, а можно только осветив время от последнего звонка до выпускного бала). Если же Вы продолжаете учиться, то Вам тем более самое время начать писать летопись класса в лицах и событиях, и когда Вы подойдете к окончанию школы, у Вас уже будет готов виртуальный выпускной альбом.Посмотрите как выглядит лента времени, посвященная истории информатики (Это конечно не одноклассники, но люди, объединенные некой общей идеей)А может у Вас получится история Вашей школы (её Вы сможете разместить на сайте школы, как это сделали учителя и ученики 44 школы г. Мурманска);
  • "Мои открытия, или здесь был Я…" Детство – это жизнь, богатая событиями и «великими» открытиями. Это «золотые времена» первооткрывателей. Вы можете создать экскурсию по памятным местам, которые Вы открыли для себя в разное время (например, дверь, через которую мы вошли в школу в … году, кабинет директора, посещенный годом позже, турник на спортплощадке, с которого, оказывается, так высоко падать…);
  • История школьного предмета – например, ручки. Что о ней рассказать? Ведь она самая обыкновенная. Но счастье – это умение видеть необыкновенное в обыкновенных вещах. Посмотрите, этот фильм рассказывает об истории многих школьных вещей - шариковая ручка, чернила, лист бумаги, резинка-ластик, циркуль, – любой школьник носит эти вещи в своем портфеле.«Происхождение вещей» Автор сценария И.Н.Ролдугин, режиссер Л.Н.Ролдугина. Вы сможете представить выбранную историю на ленте времени, дополнив её своими примерами. Например, сохраните для истории фото счастливой ручки, которой Вам удастся справиться с ЕГЭ. А как выглядят ручки одноклассников, а заодно и они сами:)? Чем писали Ваши родители? А может в Вашем историческом музее сохранилась какая-нибудь ручка, которой писали ваши далёкие предки, а Интернете поможет узнать, например, какая ручка у Билла Гейтса? … Да и сам Ваш портфель тоже представляет интерес, причем не только для потомков :). Представляете, если Вы создадите ленту, на которой будут помещены Ваши работы, например по русскому языку, начиная с 1 класса. Теперь никто не сможет Вам сказать, что Вы так ничему и не научились за всё это время!!!

Задание: Предложите любую другую тему, которую, на Ваш взгляд, можно было бы раскрыть с помощью ленты времени. Возможно, идея родится у Вас при знакомстве с сервисом. Кратко представьте возникшую у Вас идею:

  1. Учитель - это не профессия! Это образ жизни и состояние души! В Год учителя можно рассказать о коллегах, прекрасных моментах учительской жизни!
  2. Путешествуем по Золотому кольцу России. Основные достопримечательности городов Золотого кольца --Воронина Лариса 16:38, 27 мая 2010 (UTC)
  • На уроках географии: "История открытия и освоения контенентов", "Виртуальное путешествие ..."; на уроках физики и химии:"Истории открытия законов и химических элементов";математика,химия,физика "Алгоритм решения задачи"--Почаева Наталия 18:05, 27 мая 2010 (UTC)
  • История школы Elena Zolotareva 29 мая 2010
  • Галерея выпускников школы--Елена Хайруллина 12:35, 3 июня 2010 (UTC)
  • Школа.От древности до наших дней.--Елена Хайруллина 12:35, 3 июня 2010 (UTC)

Шаг третий. Творим…

Итак, идеи витают в воздухе, но как их реализовать?! Знакомимся поближе с сервисом, который поможет нам сохранить время :)

Адрес сервиса: [1]

Познакомьтесь с обучающей презентацией, отражающей основные шаги по созданию ленты времени.

Задание:

Теперь, вперед! Создаём собственную машину времени…, вернее ленту времени! Здесь Вы при желании можете поделиться со всеми результатами Вашего творчества, разместить ссылки на свои истории. Возможно это будут только наброски, только начало Вашей будущей истории. Ждём Ваши эскизы!

Сюрприз!!!

Что есть у каждого на память о школьных годах? Много разных вещей... Но обязательно альбом со школьными фотографиями. Сделанный фотографом или разрисованный своими руками... Предлагаю Вам попробовать создать вот такой альбом.

Вы сможете это сделать, используя возможности нового сервиса ZooBurst. Это инструмент, который позволяет легко создавать собственные 3D книги. Использование ZooBurst поможет рассказчикам любого возраста создать свой собственный богатый мир, в котором их рассказы оживут.

Познакомиться с основами работы с сервисом можно ЗДЕСЬ.


Подумайте, как можно применить возможности этого сервиса для работы со школьниками. Предложите свою идею:

  • Однажды на уроке.Обыграть эту тему с шутками, анимированными картинками и фотогрфиями.--Ника 20:17, 9 июня 2010 (UTC)
  • Мы уже опробовали "Зубастика" (так называли в шутку). Вот наша работа "Проект пришкольного участка" [2]и [3]. Работу выполнили Забалуева Александра и Мелущева Александра. Сервис нам понравился. Теперь есть над чем задуматься и претворить эти задумки в жизнь. Я сделала бы книжку по какой-нибудь теме по Химии, только бы ещё доп возможности были бы: gif-рисунки--Почаева Наталия 16:19, 10 июня 2010 (UTC)
  • Замечательно! Можно делать книжки по собственным сказкам. А еще, на сайте каждой школы должна быть схема проезда к ней из разных точек города, с переходами и знаками, вот в ZooBurst сделать - чудо!--Павлова Елена 17:23, 12 июня 2010 (UTC)

Заключение

Ребенком жить намного легче и интереснее. Вам будет легко и интересно вспоминать об этом, путешествуя по созданной Вами ленте времени… Здесь Вы можете поделиться впечатлениями от работы в мастер-классе:

  • Новое всегда интересно. Появляется много возможностей применяя это сервис.Работать не трудно. особенно. когда есть переводчик и подробная инструкция.--Почаева Наталия 18:50, 27 мая 2010 (UTC)
  • Безусловно, новое всегда интересно! Только бы техника не подводила (особенно при загрузке изображений)!!! Познакомившись с новым сервисом, решила предложить свои ребятам в нём создать летопись класса. На следующий год они у меня станут выпускниками! --Воронина Лариса 14:37, 1 июня 2010 (UTC)
  • Интересный сервис, достаточно прост в работе, после нескольких занятий доходит до автоматизма. Спасибо, что знакомите с такими вещами. --Участник:Вера Эдуардовна Мансурова, 8 июня
  • Так здорово открывать все новое! Это как новые формы творчества,кажется, что уже ничего нельзя придумать, оказывается, можно! Мне было интересно! Идея понятна, буду совершенствоваться, спасибо за науку и за включение в увлекательный и творческий процесс созидания!--Ника 20:21, 9 июня 2010 (UTC)
  • Большое спасибо! Уже использую в работе. Хорошее подспорье - понятная и полная обучалка.--Павлова Елена 17:26, 12 июня 2010 (UTC)
  • Увлекательно, интересно,познавательно!--Елена Хайруллина 12:52, 21 июля 2010 (UTC)