Шаг второй. Рождение идеи…
ВЫПУСКНИК… Вы думаете, что так называют тех, кто оканчивает школу? Конечно, но не только. Они выпускаются не только из школы, но и из этой замечательной страны, о которой писал Антуан де Сент-Экзюпери. Но как сохранить в памяти те самые волшебные моменты нашего детства, странички школьной жизни, так наполненные событиями? «Как найти нам средство, чтоб вновь попасть туда», когда вдруг в нашей взрослой жизни мы захотим хоть на минутку туда заглянуть, ведь «взрослые – это выросшие дети»? Как же, взрослея, сохранить пропуск в эту волшебную страну, где имели необыкновенное значение самые обыкновенные вещи, – обложка от дневника, исписанная автографами одноклассников, линейка, которую уже давно нельзя использовать по прямому назначению, но знали бы Вы, кому она принадлежала…, ручка, клочок бумаги с запиской, множество других важных и замечательных вещей…. Бесспорно, время, застывшее в самых обыкновенных вещах и событиях, имеет особую ценность. Давайте сейчас попробуем задержать время. Создадим ленту времени, наполненную событиями и фрагментами школьной жизни, и когда-нибудь потом Вы обязательно вернетесь в прошлое по этой ленте, заново всё вспомните и переживете.
Итак, создаем машину времени с помощью сервиса Dipity. Он позволяет наглядно представить время. На созданной Вами временной ленте Вы и попробуете сохранить фрагменты своей школьной жизни.
Ниже приводятся некоторые идеи для создания Ваших представлений. Вы можете добавить свою идею по использованию этого сервиса:
- "Наш класс" (можно создать временную ленту, поместив на неё фото и события, начиная с 1 класса, а можно только осветив время от последнего звонка до выпускного бала). Если же Вы продолжаете учиться, то Вам тем более самое время начать писать летопись класса в лицах и событиях, и когда Вы подойдете к окончанию школы, у Вас уже будет готов виртуальный выпускной альбом.Посмотрите как выглядит лента времени, посвященная истории информатики (Это конечно не одноклассники, но люди, объединенные некой общей идеей)А может у Вас получится история Вашей школы (её Вы сможете разместить на сайте школы, как это сделали учителя и ученики 44 школы г. Мурманска);
- "Мои открытия, или здесь был Я…" Детство – это жизнь, богатая событиями и «великими» открытиями. Это «золотые времена» первооткрывателей. Вы можете создать экскурсию по памятным местам, которые Вы открыли для себя в разное время (например, дверь, через которую мы вошли в школу в … году, кабинет директора, посещенный годом позже, турник на спортплощадке, с которого, оказывается, так высоко падать…);
- История школьного предмета – например, ручки. Что о ней рассказать? Ведь она самая обыкновенная. Но счастье – это умение видеть необыкновенное в обыкновенных вещах. Посмотрите, этот фильм рассказывает об истории многих школьных вещей - шариковая ручка, чернила, лист бумаги, резинка-ластик, циркуль, – любой школьник носит эти вещи в своем портфеле.«Происхождение вещей» Автор сценария И.Н.Ролдугин, режиссер Л.Н.Ролдугина. Вы сможете представить выбранную историю на ленте времени, дополнив её своими примерами. Например, сохраните для истории фото счастливой ручки, которой Вам удастся справиться с ЕГЭ. А как выглядят ручки одноклассников, а заодно и они сами:)? Чем писали Ваши родители? А может в Вашем историческом музее сохранилась какая-нибудь ручка, которой писали ваши далёкие предки, а Интернете поможет узнать, например, какая ручка у Билла Гейтса? … Да и сам Ваш портфель тоже представляет интерес, причем не только для потомков :). Представляете, если Вы создадите ленту, на которой будут помещены Ваши работы, например по русскому языку, начиная с 1 класса. Теперь никто не сможет Вам сказать, что Вы так ничему и не научились за всё это время!!!
Задание:
Предложите любую другую тему, которую, на Ваш взгляд, можно было бы раскрыть с помощью ленты времени. Возможно, идея родится у Вас при знакомстве с сервисом. Кратко представьте возникшую у Вас идею:
- Учитель - это не профессия! Это образ жизни и состояние души! В Год учителя можно рассказать о коллегах, прекрасных моментах учительской жизни!
- Путешествуем по Золотому кольцу России. Основные достопримечательности городов Золотого кольца --Воронина Лариса 16:38, 27 мая 2010 (UTC)
- На уроках географии: "История открытия и освоения контенентов", "Виртуальное путешествие ..."; на уроках физики и химии:"Истории открытия законов и химических элементов";математика,химия,физика "Алгоритм решения задачи"--Почаева Наталия 18:05, 27 мая 2010 (UTC)
- История школы Elena Zolotareva 29 мая 2010
- Галерея выпускников школы--Елена Хайруллина 12:35, 3 июня 2010 (UTC)
- Школа.От древности до наших дней.--Елена Хайруллина 12:35, 3 июня 2010 (UTC)
|