Интернет-мастер-класс Оценка деятельности классного руководителя/ Киселева Н.А.

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

'КВЕСТ! УРА! ВЫ ВЕРНО НАШЛИ ОБЪЕКТ!

Пойдем посмотрим! Интересный мастер-класс. Особенно меня привлекли ОБСУЖДЕНИЯ ВСЛУХ…И мне кажется, там и будет заветная последняя ссылка.

Содержание

Интернет-мастер-класс «Оценка деятельности классного руководителя»

  • Автор: Киселева Наталия Александровна, Мурманская область
  • Дата проведения: 17 апреля 2009 года в любое удобное для Вас время
  • Задача мастер-класса:
  • Для кого: классные руководители, заместители директоров школ по воспитательной работе
  • Как: Заполняем данную коллективную страницу и общаемся друг с другом и с автором мастер-класса

в Skype-чате: (адрес: nkiselevaaa) 17 апреля с 13 до 15 часов по московскому времени.

Протокол скайп-общения 17 апреля в рамках мастер-класса Оценка деятельности классного руководителя Н.Киселева

Об авторе

Киселева Наталия Александровна

- Участник:Наталия Киселева тьютор-преподаватель классных руководителей,

сетевой консультант сообщества классных руководителей,

сетевой методист Мурманской области.

Электронная почта: nkiseleva@bk.ru nkiseleva26@gmail.com

skype:nkiselevaaa

Наталия Киселева страница консультанта

Педагогическая философия Киселевой Н.А.

Авторский блог Учимся и учим

Участники

  1. Толстикова Ольга Леонидовна, классный руководитель, МОУ "СОШ №16 г.Йошкар-Олы"
  2. Селезнёва Светлана, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  3. Бережецкая Людмила, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  4. Дробот Любовь Ивановна, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель МОУ СОШ №289 г. Заозерск, Мурманская область
  5. Петрова Ольга Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель МОУ СОШ №289 г. Заозерск, Мурманская область
  6. Грязнова Марина, Новосибирская область , МБОУ СОШ 168 13:31, 15 апреля 2009 (UTC)]]
  7. Пыткеева Надежда Геннадьевна,педагог -организатор , классный руководитель МОУ СОШ №1 г. Арамиль, Свердловская область
  8. Берсенева Лидия Петровна , классный руководитель 7Б класса МОУ Троицкая СОШ №5 Троицкий, Талицкий район, Свердловская область...
  9. Вторых Ольга Викторовна , классный руководитель 5Б класса МОУ Троицкая СОШ №5 Троицкий, Талицкий район, Свердловская область...
  10. Шляховая Венера Александровна, заместитель директора по ВР МОУ Троицкая СОШ №5 Троицкий, Талицкий район, Свердловская область...
  11. Юлия Владимировна Селеменева, классный руководитель, МОУ СОШ № 15 г.Серов Свердловской области
  12. Суворова Елена,Ленинградская область,Волхов, МОУ ВОСШ №6
  13. Широкова Ирина, классный руководитель, МОУ СОШ № 2, г. Алапаевск, Свердловская область
  14. Гульнара, заместитель директора по воспитательной работе, классный руководитель 6 "Б" МОУ СОШ № 14, г. Искитим, Новосибирская область
  15. Ольга Сергеевна, учитель начальной школы, классный руководитель 1 "А" МОУ СОШ № 14, г. Искитим, Новосибирская область
  16. Надежда Ильинична,учитель русского языка и литературы, классный руководитель 6 "А" МОУ СОШ № 14, г. Искитим, Новосибирская область
  17. Татьяна Жиленко,учитель начальных классов,классный руководитель 1 "А" МОУ "Новопавловская СОШ №2", г. Новопавловск Ставропольский край
  18. Лысая Ирина,заместитель директора по УВР, МОУ СОШ № 289 г. Заозерск Мурманской области
  19. Плужникова Анна,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 14 г.Апатиты Мурманской области
  20. Ямщикова Вера Ивановна,зам. директора по ВР МОУ СОШ № 15 г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл
  21. Елена Соколова, социальный педагог МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  22. Насонова Марина, классный руководитель МОУ СОШ №289, г. Заозерск, Мурманская область
  23. Кропотова Надежда Ивановна,классный руководитель МОУ СОШ № 15 г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл
  24. Ульихина Светлана Степановна, методист Учебного информационно-методического центра г.Вольска Саратовской области
  25. Андреева Наталья Витальевна, МОУ "Палкинская средняя общеобразовательная школа"
  26. Андреева Галина Александровна,классный руководитель МОУ Палкинская средняя школа Псковской области
  27. Комиссарова Луиза Николаевна,классный руководитель МОУ СОш № 7
  28. Участник:Эльвира
  29. Мелехова Гульнара Ильдусовна,классный руководитель МОУ СОш № 7
  30. Валеева Софья Таибовна,классный руководитель МОУ СОш № 7
  31. Ерзина Людмила Вениаминовна,классный руководитель МОУ СОш № 7
  32. Участник:Татьяна Геннадьевна,классный руководитель МОУ СОш № 7,город Казань
  33. Бебнева Татьяна Васильевна,классный руководитель МОУ СОш № 7
  34. Участник: Горева Юлия Викторовна, классный руководитель МОУ Анашенская СОШ № 1
  35. Сопельняк Эльвира Александровна, классный руководитель 11-А. Гимназия № 166, г. Екатеринбург.
  36. Залялутдинова Неля Григорьевна, классный руководитель 1-а класса, лицей № 21, город Первоуральск


Актуальность

Актуальность разработки мониторинга обусловлена сложившимися в последние годы неэффективными практиками деятельности классных руководителей, вызванных низким статусом школьного воспитания и внеучебной деятельности в общественном сознании.

В нашей стране назначено вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ. Данное обстоятельство порождает достаточно противоречивую ситуацию: с одной стороны повышение оплаты труда вызывает необходимость определить эффективность расходования бюджетных денег, а с другой размер повышения не может рассматриваться как существенный в сравнении с тем объемом работы, который фактически выполняет классный руководитель. Неоднозначно повышение было воспринято учительской общественностью, действительно на реальное повышение уровня воспитательной работы в школах за счет одной принятой меры рассчитывать не стоит. Возникает необходимость содействовать урегулированию возникающих противоречий и с одной стороны обеспечить эффективность государственных вложений в образование, а с другой мотивировать педагогов –воспитателей на повышение качества профессиональной деятельности.



Нормативной базой программы мониторинга являются следующие документы:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании » (с изменениями на 16 марта 2006 года) Федеральный закон от 10.7.1992 № 3266-1;
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998 года ,
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г . ,
  • Федеральная Целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы , утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г . № 803,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г . N 854 «О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 года № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

Анализ названных документов позволяет выделить следующие положения.

Определение эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса относится к числу наиболее сложных педагогических проблем.

Эффективность характеризует степень успешности функционирования педагогической системы в достижении цели. Поскольку цели могут быть различными (дидактические, воспитательные, образовательные, управленческие и пр.), существуют соответствующие составляющие педагогической эффективности, которые, в свою очередь, являются функциями двух переменных – затрат (трудовых, временных, материальных ресурсов) участников образовательного процесса и результатов педагогической деятельности, отраженных в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности.

Результаты педагогической деятельности, отражены в определенных показателях, которыми характеризуется состояние объекта педагогической деятельности.

Правильный выбор критериев эффективности – важнейшее требование, т.к. неверно выбранные критерии не позволяют достичь результатов, которые определены целью.

Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса – это непрерывное научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения Мониторинг предполагает непрерывное, длительное наблюдение за деятельностью классного руководителя, а сам мониторинг есть целостная, динамически развивающаяся, несаморегулируемая система, в которой происходят постоянные структурно-функциональные перестройки, носящие не только количественный, но и качественный характер. Мониторинг должен определять моменты перехода одного качества в другое, корректировать, поддерживать или ослаблять соответствующие тенденции воспитательного процесса.

Мониторинг предполагает не только непрерывное, но и научно-обоснованное слежение, которое исключает житейски-бытовой подход к оценке характеристик деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса, соответствует основным закономерностям психолого-педагогического познания и управления педагогическими объектами и явлениями.

Кроме того, мониторинг предполагает, что процесс отслеживания имеет диагностико-прогностическую направленность, так как полученная в ходе слежения информация должна быть соотнесена на основании заранее разработанных показателей и критериев с определенной, заранее описанной, нормативной картиной деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса.

В теоретической основой программы мониторинга является ориентация управления на сам образовательный процесс (как основной процесс), на создание условий для раскрытия, реализации и развития потенциала личности. Этот подход представлен в научной литературе работами А.В.Мудрика, Л.И.Новиковой, М.И.Рожкова, Р.Х.Шакурова, Т.И.Шамовой и других.

Проблемное поле


Терминология, определения, понятия...

Мониторинг – это научно обоснованное, диагностико-прогностическое, планово-деятельностное отслеживание деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса в целях оптимального выбора воспитательных целей, задач и средств их решения.


Цель: Получение объективной и достоверной информации о деятельности классного руководителя по организации воспитательного процесса для повышения эффективности воспитания.

Принципы:

1. Непрерывность

2. Научность

3. Воспитательная целесообразность

4. Диагностико-прогностическая направленность

5. Прогностичность мониторинга

6. Целостность, преемственность

Функции (назначение):

1. Информационная

2. Побудительная

3. Формирующая

4. Коррекционная

5. Системообразующая

6. Прогностическая

Организационно-методические требования:

1. Объективность

2. Валидность

3. Надежность

4. Систематичность

5. Учет особенностей объекта изучения и условий проведения

6. Гуманистическая направленность

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей.

Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик. Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

  • социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);
  • социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);
  • технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);
  • демографический (определяется структурой семьи).

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.


Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Что Вы хотите получить в результате диагностики?
  • Как Вы будете работать с полученным материалом?
  • Что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

Выделяют 3 вида диагностики:

  • предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы …);
  • оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся);
  • итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

В настоящее время существует множество опубликованных диагностических методик для педагогов, учащихся, родителей. Как же сориентироваться в этом потоке? Как выбрать нужное?

На мой взгляд, необходимо отбирать диагностический инструментарий, основываясь на следующих принципах:

  • гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил вам сведения о себе);
  • валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);
  • точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);
  • надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);
  • корректность (определяется качеством диагностического материала).



В том, что диагностика взаимоотношений семьи и школы необходима не сомневается никто. А вот в том, насколько объективно можно оценить работу классного руководителя, основываясь только на мнениях родителей и (или) детей?



  1. Если педагог требователен-это нравится не всем. Иногда возникают разногласия. В связи с этим оценка деятельности классного руководителя родителями и учащимися может быть не объективной и опираться на неё не стоит. Ведь не секрет, что "большое видится на расстоянии" и справедливость отношений оценивается гораздо позже. Толстикова Ольга Леонидовна, классный руководитель, МОУ "СОШ №16 г.Йошкар-Олы"...
  2. Оценка деятельности классного руководителя достаточно сложное занятие, так как ни в одном документе не прописаны конкретные критерии.И в настоящее время это большей частью субъективная оценка,которую не возможно реально проверить.Это либо оценка со стороны родителей, детей, либо со стороны администрации,часто мнения бывают диаметрально противоположными. Пыткеева Надежда Геннадьевна, педагог -организатор, классный руководитель, МОУ-СОШ №1,г.Арамиль
  3. Oчень сложно провести объективное оценивание работы классного руководителя-всё субъективно и нет никаких единых матриц и коэффициентов:иногда бывают смешные перегибы:хорош тот,кто удобен:--Участник:Грязнова Марина МБОУ СОШ 168 с УИП ХЭЦ 13:30, 15 апреля 2009 (UTC)Новосибирская область
  4. Измерить ту огромную работу, которую ведёт классный руководитель, проверяя только планы на год и т.д., невозможно!!!Бывает так, что планы-идеальные, а работы никакой нет!!! А нравиться всем нельзя, вот и случается всякое...!!!--Анна Плужникова МОУ СОШ № 14 Апатиты Мурманской области
  5. Согласна, что достаточно сложно оценить эффективность деятельности классного руководителя, он проделывает огромную работу (кто-то больше, кто - то меньше, зависит от позиции самого классного руководителя). Но, считаю, что мониторинг эффективности работы должен присутствовать в любом случае. Ведь классный руководитель выступает ещё и в роли исследователя (не только в изучении особенностей учащихся и социально - психологического микроклимата в классе), ему необходимо отслеживать и результаты своего труда, строить прогнозы на будущее, ставить цели и задачи по работе с отдельными ребятами и классом в целом. А вот какие средства и способы для этого использовать - вопрос дискуссионный.Мнение детей и родителей важно и для самого классного руководителя. Он же работает с конкретными учениками, с конкретными родителями. Объективность их мнения зависит от многих обстоятельств, от того, насколько классный руководитель смог наладить с ними контакт (даже если в обучении ребёнка есть много проблем, вполне реально наладить с родителями конструктивные отношения, совместно оказывая поддержку ребёнку), от личностных особенностей и личностного отношения. Если даже несколько учеников и родителей остаются всё время чем - то недовольными из - за своего предвзятого отношения, следует учитывать, что мониторинг предполагает учёт мнения всех, значит и результат будет в целом носить объективный характер. Мне кажется здесь следует учитывать ещё один момент, как сам классный руководитель будет воспринимать критику в свой адрес.--Селезнёва Светлана 16:02, 16 апреля 2009 (UTC)
  6. Объективность мнения детей, как участников "воспитательно - образовательного воздействия" классного руководителя, может варьироваться согласно их настроению, успешности участия в различных классных мероприятиях, от того, как каждый из них зарекомендовал себя (всегда к комуто - то притензий больше, к кому - то меньше, кого - то нужно и пожурить). Объективность мнения родителей зависит в большей степени от мнения самих детей, они несут им большую часть информации о том, что происходит в классе. Несомненно, если классный руководитель осознанно подходит к планированию своей деятельности (ставит цели, задачи, видит перспективы развития класса), ему необходимо отслеживать результативность своей работы. Учитывать мнение детей и родителей нужно, а вот объективность... --Бережецкая Людмила 17:22, 16 апреля 2009 (UTC)
  7. Согласна с коллегами, что оценивать работу классного руководителя только по оценкам детей и родителей не совсем верно. Но их мнение учитываться должно обязательно. Оценка деятельности будет более точной, если проводить её комплексно, учитывая используемые классным руководителем формы и методы работы, инновационную деятельность и т. п.--Елена Соколова 17:54, 16 апреля 2009 (UTC)
  8. На мой взгляд, "мониторят"сейчас всех,везде и каждого. Это и правильно - как еще посмотреть и оценить работу того или иого человека,классного руководителя. Но вот целесообразно ли использовать здесь мнение детей и их родителей,это уже другой аспект. Безусловно согласна с коллегами что такой мониторинг не может быть обьективным по своей сути.Здесь достаточно большое количство обьективных причин. Многие из этих причин указаны здесь и не требуют комментариев - все достаточно прозрачно.Так что принцип "Доверяй,но проверяй" здесь работает и на мой взгляд,успешно. А вот обьективность, абсолютно согласна с коллегами,"хромает".--Насонова Марина 18:25, 16 апреля 2009 (UTC)
  9. Результативность деятельности классного руководителя, всё же, должна подлежать изучению и оценке. Конечно, качество труда классного руководителя оцениваются детьми и родителями не всегда адекватно и объективно. Обратимся к главным участникам деятельности классного руководителя - ученикам. Как известно, человек существо саморазвивающее, самоопределяющееся, саморегулирующееся. Нельзя не согласиться с Л. С. Выгодским:"Воспиатиние есть, в сущности, самовоспитание". Ребёнок строит себя сам, достигает того, на что достаёт его собственных сил и своевременной помощи извне. Именно своевременную помощь извне должен и оказывать классный руководитель, он может создать условия, благодаря которым ребёнок может развиваться и меняться. но объективно отдельные самые благоприятные условия для каждого в классе создать невозможно (но можно к этому стремиться). На кого - то воздействие окажет положительное действие, на кого - то нет. Таким образом, ребята, которые по самым разным причинам могут быть недовольны классным руководителем найдутся всегда. Обратимся к родителям.Родители определяют условия, в которых живёт ребёнок, его среду, окружение и т. п. Конструктивное взаимодействие с родителями поможет продуктивной работе классного коллектива в целом. Оценка родителями деятельности классного руководителя и будет показателем того, насколько ему удалось наладить с ними взаимодействие.--Дробот Любовь Ивановна 18:31, 16 апреля 2009 (UTC)
  10. Классных руководителей не выбирают. Поэтому иногда случаются ситуации, когда не совсем понимают друг друга взрослые и дети. Но хороший классный руководитель, я думаю, всегда останется старшим другом, не смотря на жизненные трудности. И, конечно, повезет тому классному руководителю, которого будут поддерживать родители.--Андреева Наталья 06:33, 17 апреля 2009 (UTC)
  11. Только придерживаясь мнения родителей и учеников оценивать работу классного нельзя,дело это сложное,нужен комплексный подход.--Галина Андреева 06:53, 17 апреля 2009 (UTC)
  12. Классным руководителем нужно просто быть.Эту работу нужно любить, и тогда результат вашей работы будет оценен и детьми, и родителями (возможно даже администрацией).Вы получите маральное удовлетворение. А результаты мониторинга - только для отчёта.--Татьяна Жиленко14:45,17 апреля 2009(UTC)
  13. Согласна с предыдущими высказываниями, но всё-же для административного мониторинга работа классного руководителя оценивается прежде всего на основе критериев результативности и деятельности по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей--Юлия Селеменева 16:23, 17 апреля 2009 (UTC)



Сравните свои высказывания с мнением педагогов, заместителей директоров по воспитательной работе, собранными и структурированными в статье.

Определение эффективности деятельности классного руководителя. Н. Киселева



Насколько точно смогут оценить дети и родители деятельность классного руководителя, исходя из функций и задач, стоящих перед педагогом? Или всё ограничится "нравится-не нравится?".


  1. Сегодня "работают" понятия:нравится или нет.--Грязнова Марина 12:44, 16 апреля 2009 (UTC)Новосибирск:===...
  2. Хорошие высказывания и требования к классному руководителю, но реализовать их в большом объёме практически не получится. Надо, видимо, жить рядом с каждым учеником.--Селезнёва Светлана 16:19, 16 апреля 2009 (UTC)
  3. Иногда мне кажается (читая различные критерии определения эффективности деятельности классного руководителя), что классный руководитель должен уметь делать всё: воспитывать, обучать, изучать, диагностировать (и ещё много чего) и даже корректировать, проводить тренинговую работу. А ведь именно на классного руководителя нигде не учат, и большей части работают педагоги - энтузиасты. Как, видимо, далеки от практической работы на местах люди, которые разрабатывают критерии оценки.--Бережецкая Людмила 17:29, 16 апреля 2009 (UTC)
  4. Представленные функции и задачи деятельности классного руководителя, на мой взгляд, не всегда будут понятны родителям и детям. От "Нравится" или "не нравится" никуда не деться.--Елена Соколова 17:59, 16 апреля 2009 (UTC)
  5. Так и есть. Только "Нравится" или "не нравится" будут зависеть как относится тот или иной родитель или ученик к лчнсти самого учителя. Мы привыкли к системе "плюс" и "минус" и никуда от этого не деться.--Насонова Марина 18:29, 16 апреля 2009 (UTC)
  6. Следует обратить внимание на то, что сейчас достаточно много продвинутых родителей, которые знают и обязанности классного руководителя, активно участвуют в жизни класса, очень здраво способны рассуждать о его функционале. Заинтересованные родители, способные здраво мыслить, анализировать и рассуждать, вполне могут дать объективную оценку деятельности классного руководителя. А вот ученики, на мой взгляд, всё больше "Нравится" или "не нравится".--Дробот Любовь Ивановна 18:40, 16 апреля 2009 (UTC)
  7. Если дети идут на контакт и поддерживают классного руководителя во всех начинаниях, сами предлагают совместные дела и с удовольствием участвуют в урочной и послеурочной работе. Значит, все в коллективе хорошо. Ура!--Андреева Наталья 06:37, 17 апреля 2009 (UTC)
  8. Нас сравнивают как классных между собой и дети,и родители,общаясь между собой.Зачастую это расходится с нашими решенными или нет задачами.У детей и родителей свои критерии,и угодить всем вряд ли надо стараться.--Галина Андреева 07:21, 17 апреля 2009 (UTC)
  9. В таких ситуациях хочется иногда сказать " А судьи кто?..." И понравиться- это не наша задача, работа сама даст результаты --Юлия Селеменева 16:26, 17 апреля 2009 (UTC)



Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь со статьей Методики изучения семьи классным руководителем. Н. Киселева. Заполните таблицу, предложенную на странице.



Вопросы для скайп-общения 17 апреля с 13-00 до 15-00 по мск.

Вот мы и нашли все объекты. Наше путешествие завершается…


Юля, но есть еще итоговое задание квеста. Очень важное для выявления победителей.


Маша, расскажи.


Жми на ссылку и все сама узнаешь. Тоже рекомендуем сделать всем участникам квеста

УРА! КВЕСТ! ПОСЛЕДНЯЯ ССЫЛКА КВЕСТА!!


Размышления вслух

Из официальных источников:

В регионах началась работа по "повышению уровня воспитательной работы в школах". Кажется, власти пришли к пониманию того, что классных руководителей надо поощрять, в том числе и материально.

Задача, поставленная правительством, – повысить уровень воспитательной работы в школах – получила отклик в регионах.

Например, в Татарстане теперь над классными руководителями берут шефство главы районов республики.

"Повернуться к образованию лицом" и снять с классных руководителей бюрократическую нагрузку призывают: "Вместо того чтобы тратить время на творческую работу с учениками, они занимаются составлением 18 видов отчетности".

По мнению некоторых, для контроля учебно-воспитательного процесса достаточно ведения классным руководителем трех видов отчетности: плана воспитательной работы на год, рабочего дневника и классного журнала.

"Эта отчетность абсурдна. У чиновников нет времени на то, чтобы все это прочитать, а классные руководители занимаются никому не нужной работой",

Для объективного подхода к оплате за классное руководство в городе Бийске Алтайского края решили разработать систему мониторинга качества воспитательной работы на уровне класса. Предполагается, что по данным этого мониторинга будет проходить и распределение денежных средств за выполнение обязанностей классного руководителя. Комитет по образованию администрации Бийска также планирует решить вопрос о введении "дополнительных инновационных ставок" и организации ресурсного центра.

Возможно, этот ресурсный центр возьмет на себя проведение городского конкурса на лучшего классного руководителя, который и позволит создать объективные критерии оплаты за классное руководство.


Конкурсы на лучшего классного руководителя уже проходят во многих регионах. Например, конкурс "Самый классный классный!" или конкурс "Мой любимый классный руководитель".


О необходимости общественного внимания к работе классного руководителя постоянно говорит и министр образования Андрей Фурсенко. По его мнению, "сегодня отношение к классному руководству, от которого раньше все открещивались как могли, поменялось. Вводить или нет дополнительные оценки качества работы – решать вам. На наш взгляд, руководителям школы должны нужно дать больше полномочий в виде увеличения надтарифного фонда, с тем чтобы у них был инструмент награждать, а не поощряя, тем самым наказывать учителей".


Насколько, по Вашему мнению, эффективны подобные шаги для активизации деятельности классных руководителей и "повышению уровня воспитательной работы в школах"???

  • В 2003 году я была победителем в районном конкурса"Классный руководитель"-городской тур тогда не проводили. Лично мне этот конкурс дал какой-то новый виток в работе, и с детьми мы очень сблизились,удовлетворение от победы не позволило снижать планку...что мы только не придумывали!--Грязнова Марина 13:51, 16 апреля 2009 (UTC)Новосибирская область|...
  • Приятно прочитать, что в некоторых регионах говорят о снижении бюрократической нагрузки на классных руководителей. У нас наоборот, каждая очередная проверка считает, что мы должны "завести" ещё какую - нибудь бумажку, нарисовать ещё одну схемку и т. п. На мой взгляд "повышению уровня воспитательной работы в школах" способствовует участие в качественных (обучающих,а не отчётных) конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации именно для классных руководителей. Согласна с Мариной, что участие в конкурсах поможет появлению новых идей для работы.--Селезнёва Светлана 16:49, 16 апреля 2009 (UTC)
  • Не могу не согласиться со Светланой, бумаг пишем море во все инстанции про одно и тоже, но разными табличками. Очень радует, что в регионах говорят о дополнительных поощрениях классных руководителей. Мотивацию в виде денежной прибавки никто не отменял.--Бережецкая Людмила 17:42, 16 апреля 2009 (UTC)
  • Есть, конечно, позитивные моменты в представленных шагах для активизации деятельности классных руководителей. Это не может не радовать. Но мне кажется, что в школе на долгое время задерживаются на самом деле только энтузиасты, те, кто не может прожить без работы с детьми, несмотря на денежные моменты и перемены в системе образования. Возможно, в следующем 2010 году на учителей обратят более пристальное внимание в хорошем смысле, ведь нам обещали. что объявят год учителя! Возможно и наша крапотливая, каждодневная, а иногда и рутинная работа будет замечена и оценена по достоинству!--Дробот Любовь Ивановна 18:46, 16 апреля 2009 (UTC)
  • Эффективность работы классного руководителя и повышение уровня воспитательной работы в школе зависят прежде всего в заинтересованности в результатах своего труда всех участников образовательного процесса. Труд классного руководителя титанический. Он должен быть оценен по достоинству. Для этого и разрабатываются критерии. В современных условиях материальное вознаграждение имеет весомое значение. Хотя для многих классных руководителей общение с детьми, оценка их деятельности в виде "Наша "классная" самая "классная" доставляет не меньшую радость.--Ямщикова Вера Ивановна 22:42, 16 апреля 2009 (UTC)
  • Конечно, у классных руководителей должно быть свое МО. Всех предметников объединяют сообщества, они дают открытые уроки у них проходят различные секции. С классными руководителями все обстоит сложнее. Надо объединятся, учиться друг у друга. Ведь все это мы делаем ради своих детей.--Андреева Наталья 06:43, 17 апреля 2009 (UTC)
  • Необходимо больше материально поддерживать активных, творческих людей,и за ними пойдут другие.--Галина Андреева 07:31, 17 апреля 2009 (UTC)
  • Все, что предлагают регионы- замечательно, но...Это должна быть отдельная структура, которая будет заниматься проверкой( опять же деньги из бюджета), должна быть схема проверки, которую должны знать кл.руководители.А не много ли возлагается на классных за вознаграждение в 1000 рублей?Интересна оценка работы по планам, рабочего дневника и журналам.А видели ли эти предлагаемые дневники классного руководителя? Какой из них более приемлем? Я бы очень не хотела, чтобы в мой дневник с замечаниями заглядывали.Отпишу все,что потребует администрация, а эффект?на уровне школы должно быть несколько вариантов, учитывающих: особенности класса,материальные возможности,социальный состав,психологический климат.Например,коррекционный класс, состав из 3 человек, дети из асоциальных семей, да за то что они ходят в школу, пусть плохо учатся,но идут классному руководителю надо премии выписывать!А если в обычном классе 28 человек и детей нуждающихся в пед.поддержке 7 человек и более.... и т.д.--Пыткеева Надежда Геннадьевна 07:31, 17 апреля МОУ-СОШ №1, г Арамиль(UTC)
  • Моё мнение такое, в настоящее время 1000 рублей классным руководителям платят за колличество детей в классе, а не за качественный труд классного руководителя.Татьяна Жиленко14:55, 17 апреля 2009, МОУ "Новопавловская СОШ №2" Ставропольский край(UTC)
  • Прямо аплодирую мнению Надежды Пыткеевой и Татьяны Жиленко. И конкурсы типа " Самый классный классный руководитель" абсолютно не показатель работы, я могу на любом конкурсе подготовить мастер-класс, а повседневно ничего не делать --Юлия Селеменева 16:34, 17 апреля 2009 (UTC)
  • Согласна с мнением коллег! Только по настоящему творческий человек любит свою работу и будет выполнять ее в любом случае - будет за это награда или нет.--Насонова Марина 18:04, 17 апреля 2009 (UTC)



НАСКОЛЬКО РЕАЛЬНО УЧАСТИЕ ДЕТЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ????

Оставьте, пожалуйста,Ваши комментарии в блоге:

Учимся и учим!

Копилка полезных ссылок

Пожалуйста, ознакомьтесь с предложенной информацией. Оставьте свои комментарии по поводу прочитанного. Добавьте свои ссылки на интересные ресурсы по теме.

Анкеты, опросы

Статьи, публикации

Интернет-ресурсы

КОММЕНТАРИИ УЧАСТНИКОВ МАСТЕР-КЛАССА:

  • Выступая в роли классного руководителя не так много времени, но уже столкнувшись с требованиями к нему и объективной реальностью возможного взаимодействия с конкретными детьми, предложенный Мастер - класс считаю для себя очень полезным. Проблемы обозначены, коллективно обсуждаются. Всё это "даёт пищу" для размышления. --Селезнёва Светлана 14:05, 17 апреля 2009 (UTC)
  • Работая в школе заместителем директора по воспитательной работе, организуя взаимодействие в классе как классный руководитель очень часто встаёт вопрос анализа деятельности. Ведь просто что-то организовывать, проводить и не анализировать невозможно. В связи с дополнительным материальном стимулировании классных руководителей (даже за 1000 рублей необходимо отчитаться), приходит огромное колличество инструктивных бумаг, где затрагивается проблема мониторинга эффективности деятельности классного руководителя. Затронутый аспект деятельности классного руководителя на данном этапе очень актуален.--Дробот Любовь Ивановна 14:23, 17 апреля 2009 (UTC)
  • Такое общение необходимо.Мы учимся слушать и слышать!И самое главное:проблема поставлена и все коллективно обсуждают и пытаются найти варианты решений--Марина Грязнова-Озорнова,Новосибирская область 11:05, 17 апреля 2009 (UTC)
  • На мой взгляд,в связи с общей нестабильной социально - экономической ситуацией в стране, всё больше требований предъявляется к школе. Особое место занимает воспитательный процесс и непосредственная деятельность классного руководителя. Мониторинг в деятельности классного руководителя объективная реальность. Представленная информация и вопросы для обсуждения носят практический характер, что уже свидетельствует о эффективности мастер - класса.--Бережецкая Людмила 14:43, 17 апреля 2009 (UTC)
  • Для анализа и обсуждения подняты актуальные вопросы оценки деятельности классного руководителя. Представленная информация имеет практический выход в непосредственную деятельность классного руководителя.--Елена Соколова 14:52, 17 апреля 2009 (UTC)
  • В современной школе только классный руководитель непосредственно осуществляет связь между семьёй и школой. Эта работа непростая и порой достаточно в некоторой степени "опасная" очень важна для всех участников педагогического процесса. Кто - если не мы?--Насонова Марина 18:37, 17 апреля 2009 (UTC)

Что узнали интересного на мастер-классе: Разместите свои мнения

  1. Взяла себе на заметку ссылки на полезные интернет - ресурсы, проанализировала для себя сущность понятия "мониторинг" применительно к деятельности классного руководителя. Интересно было знакомиться с высказываниями коллег, находить единомышленников, рассуждать над поднятыми проблемами. --Селезнёва Светлана 14:12, 17 апреля 2009 (UTC)
  2. Узнала адреса интересных сайтов и интересных блогов; издания монографий и статей.Вперед !К самообразованию!--Марина Грязнова-Озорнова,Новосибирская область 11:09, 17 апреля 2009 (UTC)
  3. Очень заинтересовала представленная информация "Из официальных источников", полезные адреса сайтов взяты на заметку и будут использованы в дальнейшей работе (особенно что касается методов диагностики). Полезным считаю возможность ознакомиться с мнением коллег из других регионов (проблемы у всех похожие)и подискутировать по заданным вопросам.--Дробот Любовь Ивановна 14:33, 17 апреля 2009 (UTC)
  4. Согласна с коллегами. Хотела бы ещё добавить, что для меня полезным стала информация, представленная в нормативной базе мониторинга, о многих документах я и не знала. Ознакомившись с анализом представленных документов возникла необходимость более детального их изучения для себя.--Бережецкая Людмила 14:47, 17 апреля 2009 (UTC)
  5. Не могу не согласиться с высказываниями коллег.--Елена Соколова 14:54, 17 апреля 2009 (UTC)
  6. Некоторые ссылки поместила в свою копилку, спасибо за конструктивное общение --Юлия Селеменева 16:37, 17 апреля 2009 (UTC)
  7. Очень интересно было узнать мнения коллег по тем или иным вопросам. И ,конечно,обмен опытом всегда привествуется.Всем удачи в нашей, порой достаточно сложной работе!--Насонова Марина 18:39, 17 апреля 2009 (UTC)
  8. Для оценки работы классного руководителя используются разработанные показатели и критерии.Сначала сам классный руководитель проводит оценку своей деятельности, а затем администрация соотносит самооценку педагога с конкретными результатами.

В конце учебного года проводится Защита классных Портфолио. Защита классного Портфолио наглядно демонстрирует деятельность педагога как классного руководителя в течение всего учебного года. --Неля Залялутдинова 09:07, 19 февраля 2010 (UTC)