Интернет-мастер-класс Сетевой кружок

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Интернет-мастер-класс «Сетевой кружок»

  • Дата проведения: с 26 февраля 2010 года
  • Задача мастер-класса: выделить основные потребности в организации интернет-поддержки работы творческих объединений и учебных групп, познакомиться с возможными способами реализации этих потребностей средствами Интернет-сервисов.
  • Для кого: педагоги дополнительного образования, педагоги-предметники.
  • Как можно принять участие в мастер - классе:

1. Знакомимся с представленными материалами, размышляем над обозначенными проблемами, заполняем данную коллективную страницу.

2. Знакомимся с возможностями сервиса Campus.ru для организации сетевой поддержки творческого объединения учащихся,вы полняя задания размещенные в кампусе мастер-класса, общаемся друг с другом, используя Skype и внутренний чат Campus.ru.

Организатор мастер-класса

Виктория Власенко, Владимирский ИПКРО, сетевой консультант сообщества педагогов дополнительного образования

Приглашаем Вас к участию в мастер - классе

Внесите себя в список участников, укажите ссылку на личную страницу (если Вы еще не зарегистрированы, то познакомьтесь с информацией как это сделать здесь... Успехов!)

  1. Петрова Оксана Генадьевна, Псков
  2. Козлова Тамара Ивановна, г. Верхняя Тура, Свердловская область
  3. Толстикова Ольга Леонидовна, г.Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
  4. Журавлева Елена, Хабаровск
  5. Егорова Марина Викторовна, Набережные Челны, Республика Татарстан
  6. Волхонская Вера Михайловна, Самара
  7. Мязина Елена Сергеевна, г. Ставрополь
  8. Киселева Наталия Александровна, г. Мурманск
  9. Ермакова Лариса Викторовна, г. Алапаевск
  10. Лепихина Наталья Владимировна, г. Алапаевск
  11. Ключкова Татьяна Валентиновна, Владимирская область, Меленковский район, Бутылицкая СОШ
  12. Лыгина Елена Евгеньевна, г. Астрахань
  13. Сванидзе Галина СтаниславовнаЛенинградская область. г.Кингисепп СОШ№3
  14. Джакония Елена, г.Владимир
  15. Участник:Горшкова Татьяна, г.Волгоград
  16. Мельникова Татьяна Юрьевна , г.Киржач, Владимирской обл., МОУ СОШ №2
  17. Воронина Л.В., г.Владимир
  18. Алла Львова, Владимирская область, Судогодский район, п. им. Воровского
  19. Юлия Покотун, Владимирская область, г. Судогда
  20. Парфенова Ирина, г.Владимир
  21. Куликова Ольга Александровна, г.Ковров
  22. Мельников Сергей, г.Ковров
  23. Зайцев Алексей Николаевич , г.Киржач, Владимирской обл., МОУ СОШ №5
  24. Загоруйко Ольга Георгиевна , г.Киржач, Владимирской обл., МОУ СОШ №6
  25. Участник:Закирова Нурия Набиулловна , Республика Татарстан,Алексеевский район, с.Мокрые Курнали
  26. Медведева Ольга, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район
  27. Колбасова Светлана Геннадьевна,Владимирская область, Гусь-Хрустальный район,п. Уршельский
  28. Почаева Н.Д., г.Владимир
  29. Ухина Т.В., Гусь-Хрустальный район
  30. Тимакова С.А., г. Меленки
  31. Злобина Дарья Анатольевна, г. Заречный Свердловская обл.
  32. Астапенко Любовь Николавена, г. Заречный Свердловская обл.
  33. Егорова Лариса Петровна, г. Заречный Свердловская обл.
  34. Наталия Евгеньевна Анохина, г. Заречный Свердловская обл.
  35. Бочарова Зинаида Николаевна, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область.
  36. Абасова Ирина Алексеевна, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область.
  37. Каткова Наталья Викторовна, Гусь-Хрустальный район, Владимирская область.
  38. Грехова Екатерина Александровна, г. Владимир.
  39. Гончарова Елена Викторовна, Собинский район, Владимирская область.
  40. Самылова Елена Владимировна, Собинский район, Владимирская область.
  41. Марина Ковлагина, Собинский район, Владимирская область.
  42. Гнедаш Валентина, Меленковский район, Владимирская область.
  43. Берсенева Лидия Петровна, г. Талица, Свердловская область.
  44. Участник:Александра Кознова, р.п. Чаадаевка Пензенской области
  45. Козлова Светлана Анатольевна, г.Екатеринбург, Свердловская область
  46. Надежда Михайловна Петровых, преподаватель ГОУ СПО СО "Уральский железнодорожный техникум"
  47. Наталия Бородина, заведующая ИМЦ ГОУ СПО СО "Уральский железнодорожный техникум"
  48. Будыкина Светлана Вадимовна, МОУ СОШ №68, г.Екатеринбург|}
  49. Булычева Галина Валентиновна, преподаватель ГОУ СПО СО "Уральский железнодорожный техникум"
  50. Выскребенцева Наталья Анатольевна, преподаватель ГОУ СПО СО "Уральский железнодорожный техникум"
  51. Крылова Елена Александровна, учитель географии, зам.дир по ВР МОу Школа №8 г.Ирбит
  52. Крохалева Оксана Вячеславовна, заведующая практикой ГОУ СПО СО "Екатеринбургский механический техникум"
  53. Клевцова Наталья Вениаминовна, учитель математики МОУ ООШ№5 ГО Зарчный Гагарская сельская школа
  54. Светлана Владимировна Кочнева, МОУ "СОШ №2" г.Заречный Свердловской обл.
  55. Людмила Ивановна Коржавина, учитель иностранного языка МОУ "СОШ №5" п. Троицкий
  56. Людмила Анатольевна Вершинина, учитель русского языка МОУ "СОШ №15" го. Рефтинский
  57. Безгина Анастасия Сергеевна, методист МБУ "Центр развития МОУ" г. Серов
  58. Софронова Антонина Александровна, учитель начальных классов МОУ"Школа №8" город Ирбит
  59. Соснина Александра, заведующая библиотекой в в МОУ "Ирбитская средняя общеобразовательная школа №8"
  60. Белоусова Валентина Витальевна, учитель математики МОУ "Школа №8" г. Ирбита
  61. Андреева Наталья Алексеевна, преподаватель математики и информатики, КУТТС, Каменск-Уральский
  62. Кабанцева Татьяна Евгентевна, зав.библиотеки, МБОУ "Лицей №21, Первоуральск
  63. Гусева Ирина Викторовна,учитель начальных классов, МОУ "Лицей 6", г. Качканар,madam82116@gmail.com
  64. Хамидуллина Светлана Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ№2, г.Качканар
  65. Чехомова Марина ивановна, учитель математики МКОУ СОШ № 14, п. Красногвардейский
  66. Ташкинова Александра Васильевна, учитель МБОУ лицей № 5 Камышловский ГО
  67. Есипенко Екатерина Николаевна, учитель Мбоу лицей № 5 Камышловского ГО
  68. Савельева Елена Сергеевна, учитель информатики МБОУ СОШ №34 г. Каменск - Уральский
  69. Полева Ольга, учитель информатики и математики МБОУ СОШ №37 г. Каменск - Уральский
  70. Квачева Ольга, учитель английского языка МБОУ СОШ №37 г. Каменск - Уральский
  71. Оксана Глухарева, учитель информатики МБОУ СОШ №34 г. Каменск - Уральский
  72. Участник:Прокопьева Светлана Викторовна, учитель МБОУ "СОШ№32" г. Каменска-Уральского
  73. Саранчук Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ№24, г.Краснотурьинск

Актуальность темы

В связи с повсеместным подключением школ к Интернет в субъектах Российской Федерации, разработкой и размещением в открытом доступе электронных образовательных ресурсов современная российская система образования испытывает осознанную потребность во внедрении новых моделей образования и новых форм учебного процесса, основанных на интеграции современных педагогических технологий и возможностей информационно-коммуникационных технологий, сетевых сервисов и средств, использующих цифровой контент. Ключевым компонентом технологий распределенного обучения является сетевое взаимодействие всех участников образовательного процесса, реализуемое на базе WWW-технологий. Как новые модели и технологии вписываются в систему дополнительного образования детей?

Модуль 1. Дополнительное образование – что это?

«Я никогда не позволял школьному обучению вмешиваться в моё образование». М.Твен

Влияет ли дополнительное образование сегодня на образование наших детей?

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. В Концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение системы дополнительного образования детей, способствующей развитию склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.

Задание: Но у каждого педагога, работающего в системе дополнительного образования, есть свой взгляд на то, что же такое дополнительное образование, насколько оно нужно и важно для наших детей. Ответьте на вопрос модуля на странице блога «Люблю учиться!»

Модуль 2. Все в сеть!!!

В науке дополнительное образование детей рассматривается как "особо ценный тип образования", как "зона ближайшего развития образования в России". Основное предназначение дополнительного образования – удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей.

Сегодня перед образованием стоят задачи формирования личности, конкурентоспособной и успешной в новом формирующемся информационном обществе. Одна из основных тенденций на современном этапе развития образования в связи с этим заключается:

  • в пересмотре концепций организации учебной деятельности, обновлении технологий обучения, ориентированных на подготовку людей к жизни в быстро меняющихся условиях, обучению на протяжении всей жизни;
  • в расширении масштабов межкультурного взаимодействия, в первую очередь через использование новых коммуникационных технологий.

«… Для того чтобы научить детей самим получать знания, сформировать у них нормальное креативное мышление, уверенность в себе, в своих способностях – для всего этого нужны соответствующие учителя. … Необходимо также развивать и дистанционные технологии обучения, создавать возможности для самостоятельного образования». Д.А.Медведев, Президент РФ

Изменяется сама парадигма образования. Все большая роль отводится методам активного познания, самообразованию, дистанционным образовательным программам, что чаще всего предполагает использование обучающих интерактивных электронных курсов. Именно информационные, сетевые технологии готовят почву для реализации назревших изменений в системе образования, и дополнительного образования в первую очередь.

«Дополнительные образовательные программы могут быть реализованы через дистанционное обучение, реализацию телекоммуникационных проектов для обучающихся и педагогов». (Письмо Министерства образования от 20 мая 2003 г. N 28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»)

Дистанционное обучение - это обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной разобщенности учителя и ученика.

Итак, дистанционное обучение или дистанционные элементы в дополнительном образовании – это дань моде или настоятельная потребность сегодняшнего дня?

Задание: Если задуматься и проанализировать современное состояние дополнительного образования, проблемы, с которыми сталкиваются педагоги дополнительного образования, задачи, которые перед ними ставятся условиями функционирования современного общества, то можно выделить некоторый круг задач, в решении которых именно сетевые, дистанционные технологии организации и поддержки образовательного процесса могут оказать неоценимую помощь. Давайте попробуем выделить такие направления использования средств дистанционного обучения в дополнительном образовании. Пожалуйста, выполните это задание в блоге «Люблю учиться!»

Модуль 3. Лекарство от всех болезней?

«Мне кажется, что создание кино произведет революцию в нашей системе образования и через несколько лет фильмы заменят многие учебники, если не вытеснят их вовсе. Я должен заметить, что эффективность современных учебников составляет два процента. Образование будущего, в моем представлении, будет основано на кино. В этом случае будет возможно достичь стопроцентного успеха в образовании». Томас Эдисон 1922 г.

Если бы Томас Эдисон был нашим современником, возможно, он сказал бы ту же самую фразу, заменив в ней только одно слово. Но Интернет сегодня, также как и кино в прошлом веке - не панацея от всех проблем образования.

Задание:

  • Назовите, пожалуйста, ограничения в использовании Интернет-технологий для организации дополнительного образования или использования в образовательном процессе основной школы.
  • Какие негативные стороны использования Интернет-сервисов для решения задач образования вы видите и возможно ли какими либо способами их нивелировать при организации дистанционной поддержки образовательного процесса?

Впишите Ваши варианты ответов ниже:

  • Такая работа не должна пускаться на самотек, её организация должна быть хорошо продуманаУчастник: Таточка
  • Интернет имеет и плюсы, и минусы. С одной стороны - способствует развитию коомуникационных связей, с другой - нет живого общения. Применению Интернет в жизни необходимо учить преподавателей, студентов, родителей и всех, кто стремится к самообразованию Козлова Тамара Ивановна
  • Не во всех творческих объединениях возможно организовать полноценное ДО (хореография, живопись, театр, вокал) Лыгина Елена Евгеньевна
  • Как всякий носитель информации, Интернет может иметь позитивный и негативный заряд. Поэтому необходимо Интернет учить...Единственное, что мы можем сделать,чтобы отсечь негативные стороны Интернет,-это прививать детям навыки цивилизованного пользования его ресурсами." (С.Монахов) Среди негативных сторон использования Интернет можно выделить следующие: возможность заражения компьютера вирусами, большое количество навязываемой информации, психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный.Мязина Елена
  • Неопытный пользователь интернета теряется, если предложить ему использовать сразу несколько сервисов, возникают сложности при регистрации, при совместном редактировании, возникает вероятность удаления записей коллег. Возможный вариант выхода из ситуации - это использование сервиса, позволяющего использовать большинство инструментов.--Джакония Елена 10:25, 27 февраля 2010 (UTC)
  • Соглашусь с Мязиной Еленой: "... необходимо Интернет учить... прививать детям (педагогам тоже!!!) навыки цивилизованного пользования его ресурсами." (С.Монахов) Самое проблематичное, на мой взляд, неограниченное информационное поле, в котором трудно ориентироваться и легко уйти от поставленной задачи. Очень много соблазнов и отвлекающих факторов. И, опять, соглашусь с Еленой,- "... психологическая зависимость, возможность ухода из мира реального в мир виртуальный..." - то, что останавливает многих педагогов в использовании Интернет - технологий.--Волхонская Вера
  • Присоединяюсь к высказываниям коллег: главное, как мне кажется, никогда Интернет не заменит живого общения "глаза в глаза". Дополнительное образование детей тем и отличается от школы своей многопрофильностью и добровольностью. Найти же точки соприкосновения разнопрофильных детских объединений очень сложно, но искать всё равно надо.Участник:Горшкова Татьяна. Волгоград
  • Очень много информации в интеренете, и не всегда она достоверная--Почаева Наталия 09:01, 11 марта 2010 (UTC)
  • Не у всех людей (от природы) развиты самоконтроль, самоорганизация. Очень часто необходимо, чтобы с обучающимся РЯДОМ находился учитель.--Ирина Парфёнова 11:14, 11 марта 2010 (UTC)
  • Согласна во всем с предыдущими авторами Куликова Ольга Александровна
  • Даже трудно предложить что-то свое, все уже написали и со всеми можно согласиться. Интернет - не панацея, но является "лекарством" от многих болезней.--Мельникова Т.Ю.
  • Вижу только одни технические ограничения и финансовые. Моя статистика показывает: в городе 50% детей не имеют интернета дома. Около 20% не имеют компьютера дома, а в сельской местности эти показатели гораздо хуже. Следует - общедоступного доп.образования через интернет нам еще долго не видать.А отрицательного воздействия интернета на ребенка не будет, если он физически и морально здоров, если у него хорошая, тёплая обстановка в семье.--Зайцев А.Н.
  • Я уверена, что время взвешивания на весах "нужно-не нужно", "вредно-полезно" уже прошло. Интернет вошел в каждый дом - хотя бы через мобильную связь. Наши дети в сети - значит, и нам там быть, вместе с ними, общаясь и обучая. Конечно, есть и трудности - технического, финансового, методического плана. Вот о методиках организации сетевого образования было бы полезно поговорить отдельно.----Львова Алла
  • Вижу коммуникационные проблемы. Я согласна, что никогда Интернет не заменит живого общения и живого учителя.--Ермакова Л.В.
  • Не все дети сельской местности имеют возможность свободно пользоваться Интернет. --Чижова Светлана 09:35, 24 марта 2010 (UTC)
  • Интернет - это хорошо, но ограничения на него всё равно должны быть--Марина Ковлагина 09:56, 24 марта 2010 (UTC)

Я люблю живое общение, поэтому ресурсы Интернета- это источник новых знаний для меня.--Ирина Абасова 10:51, 24 марта 2010 (UTC) Интернет необходим как источник достоверной информации. Это, к сожалению, не всегда так. Кроме того, выполнение домашних заданий с помощью шпаргалок из Сети - тоже не плюс. --Берсенева Лидия Петровна

  • Дополнительное образование детей отличается от школы своей многопрофильностью и добровольностью.Участник: Александра Кознова
  • В обучении важно общение с педагогом, не все наши дети могут искать, читать и понимать без помощи учителя. Кроме того, учащихся нужно научить критически относиться к информации в интернете Участник:Александра Ташкинова
  • Я не удивлюсь что в скором будущем какую то часть учебного процесса займет телевидение, интернет, и т.д., но нельзя отказываться от личного общения полностью так что учителя не куда не денутся, нельзя превратить общество в обезличенную массу жмущую на кнопки каждый в своей норе, молодое покаление по моим наблюдениям и так уже начинают испытывать проблемы в живом общении. Участник: Есипенко Екатерина


Модуль 4. Что нам стоит дом построить … или проектируем сетевой кружок

Итак, Вы созрели. Вы хотите идти в ногу с современной жизнью. Вы хотите обеспечить Вашим ученикам достойное качество образования. Вы знаете, как Интернет может помочь Вам в работе, в то же время реально оцениваете его возможности. С чего начать? Что необходимо для старта?

Попытайтесь для начала описать каким должно быть виртуальное представительство Вашего творческого объединения. Этот сетевой ресурс должен обеспечивать удобную среду для информационного взаимодействия между учащимися, педагогами, администрацией, родителями, общественностью, удовлетворение не только высокодуховных, но и прагматических запросов посетителей, набор простых, но необходимых сервисов (постоянная публикация расписаний, планов занятий, программ работы на неделю, объявлений и т.д.), отражение всех и всяческих успехов представителей творческого объединения. Все эти задачи вместе или по отдельности, а также другие варианты использования сервисов Интернет, предложенные Вами во втором модуле должна решать интернет-площадка вашего объединения (кружка, курса), в общем, Ваше учебное сообщество.

Задание: Заполните таблицу. Кратко опишите, каким должно быть Ваше сетевое сообщество, перечислите, какие требования Вы выдвигаете к среде, в которой предполагаете организовать дистанционное обучение или элементы дистанционной поддержки традиционного обучения, какие инструменты будут необходимы Вам для организации работы. Если Вам знакомы сервисы Веб 2.0, которые позволяют это сделать, Вы можете указать их.

Краткое описание сетевого кружкаПредполагаемые виды взаимодействия, требования к средеНеобходимые инструменты, комментариинеобходимые сервисы Веб 2.0 (если знаете)
Пример:сетевое сообщество участников творческого объединения «Клуб бального танца» информирование о расписании работы, требованиях к участникам объединения, событиях, происходящих в коллективе, презентация достижений участников коллектива, размещение учебных материаловинструменты для размещения тестовых документов, фото и видео с возможностью комментировать материалы, для организации общения участников коллектива и их родителей в сети ...
Сетевое сообщество экологического т/о "Удивительное рядом" Лыгина Елена Евгеньевна Правила кружковца; режим работы т/о, расписание занятий и мероприятий;события в т/о; портфолио т/о; фото- и видеоматериалы......
Сетевое сообщество участников творческого объединения "Фотограф"Мязина ЕленаИнформация о т/о, График работы т/о, Расписание занятий, Галерея работ, Новости, Конкурсы, ФорумИнструменты для размещения фото и видео материалов с возможностью добавления комментариев ...
Сетевое сообщество тьюторов программы Интел --Джакония Елена 10:20, 27 февраля 2010 (UTC) план работы, методические материалы, портфолио тьюторов, объявленияинструменты для размещения документов, фото, видео, возможность комментировать, обсуждать, редактироватьЭлектронные таблицы, документы, Анкеты, фото, видео в Google, Календарь в Google, Вики, Блоги
Сетевое сообщество туристического клуба «КомпАс»--Волхонская Вера расписании работы, требованиях к участникам клуба, требования к снаряжению, события, происходящих в коллективе, достижения участников клуба, краеведческие, туристические , методические материалы, фотогалерея, новости, конкурсы, форуминструменты для размещения тестовых документов, фото и видео с возможностью комментирия, для организации общения участников коллектива и их родителей в сети Электронные таблицы, Анкеты, фото, видео в Google, Yandex, Mail, Календарь в Google, Вики, Блоги, Mail-агент, Skype, электронная почта
Сетевое сообщество классных руководителей, педагогов дополнительного образования детей, осуществляющих тьюторское сопровождение "Давай искать решение вместе"Участник:Горшкова Татьяна совместное планирование работы с привлечением родителей (график занятий, режим работы, полезные советыинструменты для размещения документов,с возможностью комментирия, для организации общения участников коллектива и их родителей в сети Электронные таблицы, Анкеты, фото, видео в Google, Yandex, Mail, Календарь в Google, Вики, Блоги, Mail-агент, Skype, электронная почта
Сетевое сообщество дизайнеров--Мельникова Т.Ю.План работы, Портфолио участников сообщества, Правила работы в Фотошопе, фотогалерея, достижения, новости на рынке материалов, форум инструменты для размещения текстовых документов, фото и видео с возможностью комментирия, для организации общения участников коллектива и их родителей в сети Электронные таблица, базы данных, фото, видео в Google, Yandex, Mail, электронная почта, инструменты для размещения фотоматериалов
Сетевой химический кружок--Почаева Наталия 09:07, 11 марта 2010 (UTC)выполнение различных заданий "вопрос-ответ", проведение совместных исследовательских работфото, видео оборудование, компьютер и программы для обработки материаловфото, видео-сервисы. блог для обсуждения, скайп для видео -чатов
Сетевой кружок "Юные лингвисты"--Воронина Лариса 11:22, 11 марта 2010 (UTC) информирование о событиях, происходящих в коллективе, презентация достижений участников коллектива, размещение учебных материалов, проведение дистанционных занятийинструменты для размещения тестовых документов, фото с возможностью комментировать материалы, для организации общения участников коллектива и их родителей в сети Блог, ВИКИ, Calameo
Сетевой кружок "Люби и знай свой родной край" Куликова О.А., Мельников СергейПроведение совместных исследовательских работ, совместное планирование, привлечение участников к проектумультимедийный материал, компьютер и графические программы для обработки информацииwiki-среды
Сетевой кружок "Комнатные растения"--Ирина Парфёнова информирование о расписании работы, требованиях к членам кружка, событиях, происходящих в коллективе, презентация достижений участников коллектива, создание каталога ссылок на интересные ресурсы, форуминструменты для размещения текстовых документов, фото-, видео-сервисы, электронные карты, блог, форум для организации общения участников коллектива и их родителей в сети, сервисы для создания библиотеки ссылок, виртуальная доска объявлений Блоги, YouTube, Google карты, panaramio, Скрибд, Кампус
Сетевой математический кружок--А.Г.ЛьвоваПрограмма работы кружка, расписание занятий, портфолио участников, создание совместных документов, индивидуальные задания, электронный журнал, форум Размещение текстовых документов,создание и размещение презентаций, on-line тестированиеБлоги, Кампус, Документы на Google, wiki-среды
Сетевой кружок "Физика вокруг нас"--Тимакова Светланапрограмма работы кружка, расписание занятий, портфолио участников, форум для организации общения, совместные исследовательские работыфото, видео оборудование, компьютер и программы для обработки материалов...
Сетевой кружок "Школьное телевидение"--Зайцев А.Н.Календарь работы, минимальные системные требования к участникам, раздел - "Советы продвинутых",раздел - "Технической поддержки", раздел - "Эстетической поддержки", раздел - "Журналистики", странички кружковцев, Раздел представления материалов (с возможностью оценивания), ФорумВсе возможности современных сервисов + хотелось бы, чтобы среда не подвисала при большом количестве участников.Сервисы Google.
Сетевой кружок "Планета информатики" --Марина Ковлагина 08:53, 24 марта 2010 (UTC)Программа работы,расписание занятий,портфолио учащегося,форум для общения,исследовательские работы ....фото и видео оборудование,программы для обработки материалов..Сервисы Goole...
Сетевое сообщество "Физика в доме"... Программа, расписание работы, портфолио учеников, исследовательские работы ....Инструменты для размещение докуменнтов.....
Сетевой кружок "Школьный Пресс-Центр"--Ермакова Л.В.План работы, требования к участникам, раздел - "Советы ",раздел - "Школьное Телевидение", раздел - "Школьная газета", раздел - "Школьное радио", раздел - " Наши материалы"(с возможностью оценивания), Форум для организации общенияфото, видео оборудование, компьютер и программы для обработки материаловСервисы Google.
Сетевой кружок "Учимся решать задачи по физике"--Берсенева Лидия ПетровнаРасписание (Что? Где? Когда?), цель создания кружкка, участники, план работы, материалы. Инструменты для размещения документов с возможностью их комментирования и совместного редактирования, организация обсуждения и общения.Сервисы Google, Вики, Летописи.
Сетевой кружок "Математические секреты архитектурных сооружений нашего города"--Полева ОльгаПрограмма,расписание занятий, требования к участникам,исследовательские работы(с возможностью оценивания),Форум для организации общенияфото, видео оборудование, компьютер и программы для обработки материаловСервисы Google.
Сетевой кружок "Путешествие по Великобритании"--Квачева ОльгаПрограмма,расписание занятий, требования к участникам, материалывидео оборудование, компьютер и программы для обработки материаловСервисы Google (Panoramio, Picasa).


... .........


Скайп-чат

Для участия в скайп-чате внесите в список свой скайп-контакт:

Скайп-чат 27 февраля

Модуль 5. Дайте мне точку опоры, и … выбор доступной инструментальной среды

В предыдущем модуле Вы представили своё видение Интернет-площадки Вашего творческого или учебного объединения, перечислили необходимые Вам инструменты для организации её работы. Создание и поддержка сайта с использованием традиционных технологий сайтостроения может решить все эти задачи. Но традиционные web-технологии требуют от создателей и людей, осуществляющих дальнейшую поддержку и наполнение ресурса, определенных технических знаний и соответствующей подготовки. Кроме того и задачи, которые ставит педагог перед сетевой площадкой своего учебного объединения – различны, а значит требуют различных технологий и инструментов.

Важными факторами в выборе инструментальной среды для создания учебного сообщества является:

  • набор необходимых программно-технологических компонент, позволяющих реализовать работу индивидуальных членов сообщества и их групп в соответствии с целями и задачами сообщества,
  • доступность среды (т.к. предполагается использование непрофессионалами в области ИТ, данная среда не должна требовать каких-то специальных манипуляций при установке, настройке),
  • простота и прозрачность интерфейса,
  • многофункциональность инструментов,
  • возможность разнопланового их применения в зависимости от решаемых задач.

Ключевым компонентом должна быть возможность организации сетевого взаимодействия всех участников образовательного процесса в виртуальной учебной среде. На основании перечня задач и тех возможностей, которые необходимы для их решения можно построить элементарный перечень инструментов, необходимых для учебного сетевого сообщества. Эта простая базовая модель включает следующие взаимосвязанные элементы, с которыми взаимодействуют члены учебного сообщества:

  • Цифровые объекты - книги, справочники, аудио и видео материалы, тесты и др. Цифровые объекты могут использоваться как в качестве учебных материалов, результатов выполнения учебной работы, так и в качестве материалов, которые расширяют сообщения, которых публикуют члены учебного сообщества.
  • Службы, поддерживающие существование сообщества (информационные сервисы) - рассылку новостей, поиск партнеров, поиск информации, сервисы, которые поддерживают коллективную деятельность, общение, обсуждение материалов, проведение исследований, расширение сообщений, дискуссии и т.д.
  • Оболочка, формирующая целесообразную организацию – структуру сообщества.

Как много всего надо! Где взять силы и, главное, знания, чтобы все это создать?!

Выход есть - Веб 2.0! Широкое распространение социальных сервисов в последние годы упростило технологию работы в сети, дало в руки педагогу широкий набор инструментов для организации различных видов учебной деятельности. Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержимое Интернета любому пользователю. Сервисы Веб 2.0, или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

  • персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
  • коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум).

Задание: Познакомимся с одним из множества Интернет-сервисов и его возможностями. Среда Сampus.ru объединила группу основных сервисов, необходимых для решения функциональных задач обеспечения процесса коммуникации и информационного обмена, доступных в равной мере для всех участников сетевого сообщества. Чтобы подробнее познакомиться со средой Сampus.ru Вам необходимо:

  1. Зарегистрироваться на сайте http://www.campus.ru
  2. Перейти в кампус мастер-класса и нажать кнопку Вступить в кампус (слева, под эмблемой кампуса). Далее Вы поочередно выполняете задания, размещенные в кампусе мастер-класса.

Дополнительно: Вы можете совершить путешествие по этому ресурсу и познакомиться с его возможностями подробнее, посетив презентационный кампус В портфеле этого кампуса Вы найдете методическое пособие по освоению инструментов Кампуса, которое поможет Вам лучше освоить доступные инструменты среды.

Рекомендуемая литература

  1. Категория Социальный сервис
  2. Каталог русских web2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов
  3. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
  4. Буланов, С.В., Власенко, В.А., Коровко, А.В., Середа, К.М., Новожилов, Н.А. Campus.ru учиться легко. Методическое пособие для работников образования, студентов и школьников старших классов – М.: ООО «Креатив Медиа», 2009. – 87 с.:ил.
  5. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю – М.: Институт развития образовательных технологий, 2006. – 72 с.

Рефлексия в мастер - классе

Разместите, пожалуйста, свое мнение о мастер-классе:

  • Было интересно поработать в 5 модуле, в Кампусе, пришлось окунуться в детство, и все-таки придумать себе сказочного персонажа (ну не люблю я сказки!!!)
  • Очень интересный мастер-класс!!Можно пообщаться и выразить свое мнение
  • Мне нравится работь, учиться, познавать дистанционно.
  • Интересно, и сразу хочется действовать. Спасибо за мастер- класс.