Интернет-сессия псковского РИК

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Рады приветствовать вас на научно-методической сессии «Современные подходы и технологии планирования воспитательного процесса» регионального исследовательского коллектива

Работа сессии рассчитана на две недели, с 27 ноября по 11 декабря 2009 года. В течение этого времени мы подведем итоги работы регионального коллектива, обсудим методические материалы, разработанные творческими группами. Наша встреча будет проходить в новой, необычной для нас форме Интернет-сессии. Она предполагает самостоятельное (индивидуальное) ознакомление с представленными на этой интернет-странице методическими материалами, их анализ, оценка и обсуждение с коллегами в блоге «Анализ воспитательной работы», написание отзывов. Итоги работы будут подведены в коллективном скайп-чате 10 декабря в 14.00. В организации работы в Интернет-среде вам помогут инструкции и алгоритм работы на Интернет-сессии.

Руководитель интернет-сессии – Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ПОИПКРО, доктор педагогических наук, профессор.

E-mail: stepen58@gmail.com, Skype-контакт: stepanov_e_n

Координатор работы интернет-сессии - Володина Елена Владимировна. E-mail: elenvolodin@gmail.com, Skype-контакт:elenvolodin

Содержание

Алгоритм работы:

1. Зарегистрируйтесь:


2. Скачайте программу Skype и установите Skype-контакт с руководителем секции Степановым Е.Н. Skype-имя: stepanov_e_n и координатором Володиной Е.В. Skype-имя: elenvolodin

2.В список участников сессии внесите свои Ф.И.О.

3.Ознакомьтесь с представленными на странице интернет-сессии методическими материалами.

4.Перейдите по предложенной в разделе "Обсуждение" ссылке в блог «Менеджмент воспитания» и оставьте комментарии, ответив на следующие вопросы:

  • Что понравилось в разработке?
  • Что вызвало сомнение?
  • Что бы посоветовали изменить, дополнить?

5.Затем перейдите на страницу сессии и оставьте свой отзыв в разделе "Отзывы участников о работе интернет-сессии".

6.Примите участие в скайп-чате 10 декабря в 14.00. Вопросы:

  • Как бы Вы оценили в целом представленные для обсуждения разработки? Какие из них Вы считаете наиболее интересными и разработанными?
  • Выскажите свое мнение о каждой разработке и свои пожелания по ее совершенствованию.
  • Какие проблемы планирования воспитательного процесса Вы разрабатываете индивидуально или со своими коллегами?
  • Насколько целесообразной и продуктивной представляется Вам форма интернет-сессии, которая заменила из-за карантина очную сессию? Следует ли использовать данную форму в дальнейшем? +
  • Считаете ли Вы возможным и необходимым представление новых разработанных материалов для их коллективного обсуждения в нашем блоге Анализ воспитательной работы ?

Инструкции и полезные ссылки

Список участников сессии

  1. Степанов Евгений Николаевич, заведующий кафедрой теории и методики воспитания, ПОИПКРО
  2. Алексеева Надежда Анатольевна, старший преподаватель, ПОИПКРО
  3. Баранова Екатерина Ивановна, старший преподаватель, ПОИПКРО
  4. Володина Елена Владимировна, методист, ПОИПКРО
  5. Понизовская Людмила Ивановна, директор, МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
  6. Андреева Валентина Анатольевна, зам.директора по воспитательной работе, МОУ "Покровская средняя общеобразовательная школа"
  7. Прокопчук Ирина Анатольевна, зам.директора по научно-методической работе, МОУ "Многопрофильный правовой лицей №8" г.Пскова
  8. Михайлова Светлана Адольфовна, зам.директора по воспитательной работе, МОУ " Средняя общеобразовательная школа №18 имени Героя Советского Союза генерала армии В.Ф.Маргелова" г.Пскова
  9. Алексеева Ирина Геннадьевна, зам.директора по ВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа №16 им. Героя РФ А. Воробьева" г. Пскова
  10. Назимова Светлана Ильмаровна, зам.директора по ВР МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Пскова
  11. Коробко Наталья Александровна, педагог-организатор МОУ "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Пскова
  12. Корнеева Лариса Петровна, начальник отдела воспитательной работы ПГПУ им. С. М. Кирова
  13. Петрова Лариса Анатольевна,заместитель директора гимназии г.Дно
  14. Яковлева Елена Николаевна,заместитель директора МОУ "Псковская лингвистическая гимназия" г.Псков
  15. Панчук Лилия Ароновна, директор МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  16. Морозова Наталья Владимировна,заместитель директора МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  17. Терехова Марианна Михайловна,руководитель МО классных руководителей 5-11 классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  18. Клюкина Татьяна Александровна,руководитель МО классных руководителей 1-4 классов МОУ "Средняя общеобразовательная школа №7 им. В. Н. Пушкарева МО "Островский район", г.Остров, Псковской области
  19. Вязовченко Наталия Константиновна, педагог-организатор МОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа № 3", г. Печоры Псковской области
  20. Спиридонова Марина Анатольевна, заместитель директора МОУ "Печорская средняя общеобразовательная школа № 3", г. Печоры Псковской области

Методические разработки по планированию воспитательного процесса

Познакомьтесь с методическими материалами по планированию воспитательного процесса, разработанными творческими группами регионального исследовательского коллектива:

Критерии анализа и оценки плана воспитательной работы классного руководителя

Формотека воспитательных дел по планированию процесса воспитания детей

Общешкольное воспитательное дело «Регата планов»

Советы начинающему классному руководителю по планированию воспитательной работы в классе

Современный вариант разведки полезных (добрых) дел

Блог класса как средство планирования жизнедеятельности классного коллектива

Технология планирования воспитательного процесса «снизу» "Муравейник"

Оригинальный план работы классного руководителя

Обсуждение

Перейдите в блог Менеджмент воспитания и оставьте свои комментарии под соответствующими статьями

Итоги работы сессии

11 декабря в 14.00 состоялся скайп-чат, в ходе которого участники интернет-сессии обменялись мнениями о представленных для анализа методических разработках и подвели итоги работы интернет-сессии. Протокол скайп-чата 11.12.09

Отзывы участников о работе сессии

Поделитесь своими впечатлениями о работе интернет-сессии (не забудьте поставить свою подпись):

  • Очень интересно. Самое главное, что предлагается тот материал, который совсем недавно рассматривался в малых творческих группах и, именно, интернет - сессия даёт возможность стать участником творческого процесса
  • Изучив все предлагаемые разработки, мы сделали вывод.Все можно использовать и применять в своей работе.Технология планирования жизнедеятельности классного коллектива через блог современна и актуальна. За время карантина наши школьники тоже завели классные странички и пытались решить самостоятельно как домашние задания , так и вопросы организации школьной жизни.Например, деятельность по классному самоуправлению, подготовка к Новому году, КВН. "Регата "Ветер перемен"" соответствует разработке представителям 5-11 классов.Разработка интересна и познавательна, много элементов игры, морских атрибутов, которые привлекают детей для совместной деятельности. Спасибо за идею. Ольга Федоровна Котова и Ирина Евгеньевна Говша (г. Великие Луки).
  • Спасибо организаторам интернет-сессии за "пробуждение мозга", за заряд энергии. Приятно еще раз убедиться, что в нашем регионе живут и работают творческие и активные педагоги. А разработки,по-моему, подтверждают истину, что все ГЕНИАЛЬНОЕ просто..., но гениально. Ольга Сергеевна Скачкова *.
  • Общая оценка Интернет-сессии положительная, в количественном выражении это «5» в пятибалльной системе. Наиболее понравились: «Критерии анализа и оценки…», «Формотека…» - все три разработки, «Блог класса…» и «Разработка оригинального плана…».

Мнение и пожелания. «Критерии анализа и оценки…» - рациональный подход, автор держится в пределах одной концепции. Обращает на себя внимание проблема (трудность): при личностно ориентированном подходе к воспитанию школьников руководителю следует отказаться от субъективной, т.е. личной/личностной оценки плана воспитательной работы; оставаясь субъектом педагогического процесса дать объективный анализ.

«Формотека…» - все три разработки современны и своевременны, мы будем рекомендовать их студентам. Только в «Аленьком цветочке» вызывает недоумение терминология, употребленная для формулирования цели: «содействовать формированию желания…». Термин «формирование» - из другой концепции, авторитарной, и обозначает искусственный подгон под образец, который кажется кому-то правильным. (Н. К. Крупская употребляла термин «формовка»). И как можно сформировать желание?

«Регата «Ветер перемен» - авторы используют терминологию, в которой сами не до конца разобрались. Например, «регата» - это парусные гонки, и морские командные учения здесь неуместны; «кают-компания» - это помещение на корабле (и оно на корабле одно), где собирается вся команда, это не группа учащихся, как заявлено в разработке. Морская терминология в этой конкретной разработке является дистрактором и отвлекает учеников от выполнения главной задачи.

«Советы начинающему классному руководителю…» написаны в стихах. С одной стороны, это является способом активизации прогностической деятельности, с другой стороны, планирование – более серьезный интеллектуальный труд, чем любое воспитательное мероприятие, и в этом случае стихи воспринимаются с трудом, особенно для начинающего классного руководителя, т.е. тоже являются дистрактором. Тем не менее, похвально желание автора разнообразить формы методических рекомендаций и сделать процесс планирования более радостным.

«Экспедиция «Доброе сердце» - это классическая коммунарская методика.

«Блог класса» - современно и актуально.

«Муравейник» наиболее подходит начальным классам. В разработке есть некоторые несоответствия: создается 4 муравейника, а в перечислении указывается 5.

«Разработка оригинального плана…». План действительно оригинальный, составлен в соответствии с принципами акмеологии, предусмотрены фронтальные, групповые, парные и индивидуальные формы работы с детьми и взрослыми, участвующими в педагогическом процессе.

Разработка проблем планирования. Вместе с коллегами и студентами ПГПУ, учителями и учащимися ПТПЛ мы работаем над проблемой планирования проектной деятельности на фоне традиционных дел.

Целесообразность Интернет-сессии. Очень целесообразно, следует продолжать.

Возможность и необходимость представления новых разработок и их коллективного обсуждения в блоге. Необходимо. Лариса Петровна Корнееева


Есть сомнения:затратив столько сил и времени на технические вещи, не ушли ли мы от главного: живого, заинтересованного общения, обсуждения... Но! Мы за то, чтобы идти вперед! Спасибо всем. Школа №2