Какова роль анкетирование в деятельности классного руководителя по изучению класса '
- Уважаемые коллеги! на мой взгляд, анкетирование занимает, существенную, но не главную роль, в изучении класса. Я все же на первое место ставлю наблюдение и живое общение с различными целевыми группами (ученики, родители, педагоги- психологи, учителя предметники)НО без анкет порой не обойтись.Они необходимы при подготовки к родительским собраниям, выявления ожиданий детей и родителей, выявления самооценивания ребенка, и т.д.Но все же злоупотреблять анкетами нельзя! Как бы за бумажками(или экранами монитора) не произошло непоправимое - потеря взаимопонимания с нашими воспитанниками и их родителями.Кроме этого, я думаю, что анкетирование - это очень тонкий процесс и требует профессионального подхода. А многие ли классные руководители могут похвастать специальными знаниями по психологии. Так что в арсенале классного руководителя, по большому счету, могут быть лишь методики опроса и методика социометрии. А в остальном не будем отбирать хлеб у педагога-психолога (Елена Алексеевна Бережнова)
- Согласна с Еленой Алексеевной в том, что злоупотреблять анкетированием не стоит.В то же время, анкетирование выполняет важную функцию: позволяет быстро собрать много легко обрабатываемых сведений. Оно помогает определить результативность проводимых мероприятий, эффективность выбранных форм и методов, построить дальнейшую работу классного руководителя как с родителями, так и с детьми. С помощью анкетирования можно выявить ценностные ориентации учащихся, взаимоотношения со сверстниками. Недостаток этого метода - ответы ребят не всегда полные и искренние. --Казеева Т.Н. 16:21, 9 октября 2009 (UTC)
- Анкетирование не всегда позволяет с точностью отобразить мысли, взгляды, убеждения опрашиваемого, поэтому считаю, что живое общение должно доминировать.Однако, при статистическом опросе анкета не заменима. Например, при планировании экскурсии ученики и родители могут высказать свои предпочтения в выборе экспозиций, которые они хотели бы посетить. Большинство же анкет выдают лишь приблизительный результат, который необходимо подкреплять другими видами исследования. Бузакина Елена Викторовна
- Согласна с Еленой Викторовной,но иногда анкета, как источник оперативного получения иформации просто незаменима. Я имею ввиду, например, анкету для родителей первоклассников. Не имея возможности в короткие сроки лично познакомиться с каждой семьёй, классный руководитель,используя полученную из анкет данные по-иному будет анализировать поведение учащихся своего класса Воскобойникова Т.И.
- Классный руководитель при помощи анкеты имеет возможность получить ценную информацию о родительском отношении к детям, о возможностях ребёнка, о структуре семьи, об отношении к школе, учителям. Но живое общение анкетой не заменишь. Гофман В.В.
- Анкетирование позволяет классному руководителю грамотно проводить аналитическую деятельность, видеть результат своей работы не на словах, а в обратной связи с учениками и родителями.--Костина С.А. 16:12, 13 октября 2009 (UTC)
- Анкетирование можно использовать для мониторинговой деятельности, при создании портфолио ученика и портфолио класса. Согласна, что злоупотреблять данным видом деятельности нельзя, как и любым другим. При проведени анкетирования необходимо четко сформулировать цель его проведения, мотивировать учащихся на искенность ответов, иначе результаты не будут объективными. Шустова Татьяна 14.10.2009.
- Анкетирование можно успешно использовать для знакомства с новым классным коллективом, родителями. Не всегда родители могут сказать вслух то, что с успехом доверят бумаге. Но частые анкеты пугают и раздражают родителей, поэтому использовать их нужно только по мере острой необходимости. --Чавтараева Елена Борисовна 12:13, 15 октября 2009 (UTC)]]
- Я смотрю на момент любой диагностики с разных точек зрения: как классный руководитель и как психолог (в данной ипостаси работала и, в настоящее время, психология - моя стихия). Анкетирование, как элемент диагностики важно: это источник информации (к сожалению не всегда точной), это мобильность, это массовость. И всё же, анкетирование - это всего лишь вспомогательный метод изучения, метод-помощник. Главное, конечно, это общение, постоянное наблюдение. Мне созвучна точка зрения Бережновой Елены. С результатами любой диагностики (особенно направленной на изучение психологических особенностей, родительско-детских отношений) стоит обращаться предельно аккуратно и корректно. К сожалению, не редки случаи, когда конфиденциальная информация, полученная из анкет, становится достоянием общественности и вредит конкретному ребёнку или семье. Этого допускать нельзя... Фураева Марина Викторовна
- Классный руководитель при помощи анкеты может получить информацию о родителях и детях, другую легко обрабатываемую информацию, но злоупотреблять этим нельзя - это пугает и раздражает родителей.-- Шафранская Галина11:57, 16 октября 2009 (UTC)
- Анкетирование используется для знакомства с классом,родителями.--Andrianova.ee 12:34, 16 октября 2009 (UTC)
- Анкетирование проводится для быстрого сбора данных,которые легко обработать.--Savmaryana 13:47, 16 октября 2009 (UTC)
- Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости. -- Лебедько Н.А.17:35, 18 октября 2009 (UTC)
- Анкетирование - это экспресс-информация, точка отсчета в работе классного руководителя, результаты необходимо дополнять, анализировать и ОЧЕНЬ аккуратно использовать в дальнейшей деятельности и общении. --Светлана Витальевна Пашкевич 19:58, 31 октября 2009 (UTC)
|