Итоги проведения тренинга для педагогов целевых групп/апрель 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Педагоги дополнительного образования и классные руководители

Общие сведения

Для проведения тренинга 13-17 апреля созданы отдельные страницы для каждой категории, но практика показала, что деление на отдельные группы педагогов дополнительного образования и классных руководителей нецелесообразно. Более значимым оказалось проведение мастер-классов для каждой категории, где обсуждались профессиональные вопросы участников целевых групп.

На участие в тренинге было подано:

  • 38 заявок классных руководителей
  • 10 заявок педагогов дополнительного образования

Выполнили ВСЕ задания тренинга

  • 18 классных руководителей
  • 5 педагогов дополнительного образования


15 - 20 апреля проходит Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социальных педагогов/апрель 2009

Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить

Учтя мнение участников предыдущих групп проводили скайп-чаты не позднее 14 часов. Затруднения участников тренинга были связаны с освоением работы в среде Вики. Все вопросы разрешались в личном общении в скайп-чатах и по электронной почте.

Отзывы. Мнения…

Первый день работы на тренинге

  • Ludmila пишет...

Быть учителем и классным руководителем в обществе знания – значит обладать новыми способами доступа к знаниям, с сетевым миром и с новыми видами взаимодействия с обществом, в котором знания играют решающую роль. Люблю учиться, поэтому с радостью включаюсь в новый так необходимый мне тренинг.

  • Юлия пишет...

"Классный" классный руководитель- это хорошо, а классный руководитель,вооруженный новыми инструментами работы с коллективом - лучше вдвойне. Удачи всем в освоении новых социальных сред! Юлия Селеменева,г.Серов

  • Ольга пишет...

На сегодняшний день многие родители заняты своей карьерой, и задача классного руководителя сократить пропасть между ребенком и родителями.Вовлечение родителей в сетевые сообщества, создание блогов класса, совместных проектов - вот неограниченное поле деятельности. Сейчас многие имеют Интернет, есть возможность общаться учителю с родителями и детьми в режиме on-line.Ведь это так интересно и полезно. Родители с удовольствием будут помогать, ведь им самим нужна ситуация успеха и заинтересованность учителя в обучении и воспитании ЕГО ребенка!

Модуль 1. Рефлексия тренинга

  • Юлия пишет...

Занятие по Модулю 1 мне помогло в качестве метода актуализации своих знаний о функциональных обязанностях классного руководителя; о той нише, которую он будет выполнять в сетевом сообществе. Состоялось знакомство с участниками тренинга, выявлены общие проблемы, прошло совместное обсуждение актуальных вопросов в скайп-чате. Я узнала для себя возможности Анкетер, так как раньше использовала только Гугл, нашла в нем недостатки, но простые опросники составлять легко. Заметила трудности не свои, а других участников тренинга. Но они технического характера. Спасибо организаторам за интересные мысли .

  • Гульнара пишет...

Было страшно! Но оказалось все выполнимым. Работая в Модуле 1 и выполняя различные задания узнала новое. По другому посмотрела на свою должностную инструкцию зам. директора по ВР и на должностные инструкции классных руководителей. Анкетёр понравился. Новосибирская область, г. Искитим

  • Татьяна пишет...

Очень грамотное занятие. Сначала изучаем исходную литературу, совершенствуя свой опыт работы в Internet. Затем все это осмысляем и оформляем свои мысли на вики-странице, заодно обучаясь работе в вики-среде. Зенятие было полезным Спасибо. Семенова Татьяна

Первый в тренинге скап-чат

  • Юлия пишет...

Первое общение получилось насыщенным, содержательным. Единственная просьба педагогам- не уходить от темы общения

  • Марина Грязнова пишет...

Первое общение было по-учительски напористым:все за 1 час хотели высказаться по наболевшим и глобальным проблемам,поэтому не заметили точно сформулированного вопроса.Мы были "чеховскими раневскими"- глухой диалог-все говорят и никто практически никого не слышит.Считаю,что это желание участвовать увело в сторону.Я,например,вообще чужим skype воспользовалась-не успевала домой.Марина Грязнова,Новосибирская область,14.04.09

  • Ludmila пишет...

Первый блин!!! Это случилось мы, участники тренинга, встретились в скайп-чате... Сложилось ощущение, что все переживали, боялись неуспеть высказаться, поэтому не слушали друг друга, говорили о чем-то свое далёком от темы... Но все придет... Людмила Балясова, Псковская область

  • Ирина пишет...

Главное что каждый пытался внести свою лепту в общение. Начало есть!!! По-моему классным руководителем должен быть освобождённый педагог – может быть один на параллель.Ирина Иванова Псковская обл.

Модуль 2. Осмысление роли проектной деятельности в развитии сообщества

  • Марина Грязнова пишет...

осмысление роли проектной деятельности в моем понимании этого вида работы неоднозначно и вот почему:боюсь,что научившись создавать проекты и презентации, наш увлеченный народ "опять"перегнет палку и начнет считать проектную деятельность панацеей от всех бед.Хотя очень хорошо,что мы постоянно "разворачиваем" и детей , и родителей к сообществу,а не к демагогии о хорошей жизни не у нас.Мне тяжело дается работа по "приземлению"моего сообщества "пятиклашек и их родителей".Проект "Человек из моего класса-образец для меня" показался мне интересным,потому что и ребята , и родители разрабатывали вопросники ,беседовали друг с другом и страшно удивлялись, что учатся в одном классе пятый год и не знали друг о друге практически ничего.Это воспитывает.Презентации потом сделали друг о друге и так волновались.Проектная деятельность ,в моем понимании,позволяет детям лучше узнать друг друга и сдружиться-это уже серьезный результат.

  • Татьяна пишет...

На мой взгляд, проектная деятельность в сетевом сообществе, особенно с привлечением родителей для совместной деятельности с детьми, позволяет решить целый ряд актуальных задач: 1. Работает на сплочение семьи, сближает ее членов для решения общей задачи 2. Способствует повышению коммуникативного уровня всех участников проекта, заставляяя их работать в команде. 3.Развивает критическое мышление 4. Способствует обучению каждого в той или иной области, в зависимости от темы проекта. 5. Обучает этике работы в социальных сервисах и в Internet в целом Так что я - за!

  • Ольга пишет...

Проектная деятельность очень сближает учителя, родителей и учеников.В совместной работе у всех участников проекта появляются общие дела,коллектив сплачивается. Родители видят своих детей совсем с другой стороны:не маленькими детишками, а полноправными членами коллектива.А самое ценное, что все друг у друга учатся.

  • Ludmila пишет...

Завидуйте!!! А я смогла пообщаться в скайп-чате сегодня, несмотря на сумашедшую загруженность.... Проект - это то, что выручает меня - классного руководителя коллектива, в котором 2 девочки и 17 мальчиков!!!! Мой класс познакомился с методом проектов на занятиях программы "Учимся с Интел.Путь к успеху" и теперь для них это любимый вид деятельности во внеклассной работе. Мы с ними планируем любое коллективное дело, как проект. Единственное большого опыта привлечения родителей у меня пока нет, родители пока выступают в роли помощников, а хотелось бы, чтобы они стали полноправными участниками. Да и еще моих мальчишек (7 класс) надо учить и учить конструктивному сетевому взаимодействию. Как хочется иметь 25 час в сутках и 9 бит в байте!!!! С уважением Людмила Балясова.

  • Ольга пишет...

Проектной деятельностью занимаюсь с 2004 года. Есть и мини-проекты, и проекты долгосрочные. Конечно, многое ложится на плечи учителя. Заинтересованные родители тоже помогают. К сожалению, в началке дети осознанно начинают понимать важность и значимость работы не сразу. Работа в сети - огромная мотивация к работе!!!

  • Юлия пишет...

Жаль,что и мне сегодня из-за занятости не удалось выйти в скайп, так как эта тема действительна интересна для меня. Недавно приехала с общероссийского конкурса исследовательских проектов по экологии ( ездили с моим учащимся) Какой накал страстей среди ребят! А сколько новых идей! Спасибо за то, что каждый год появляется всё больше возможностей реализовать идеи в проектной деятельности

Модуль 2. Рефлексия обучения

  • школа пишет...

Суворова Елена:Самым интересным в Модуле 2 был конечно скайп-чат,причем для меня это было впервые.Сложным было никак придумать проект, а как его оформить(все таки мало опыта такой работы),но как зато полезно было для себя это сделать.Свой проект я назвала Дополнительное образование в школе, все таки мало в школах(старших классах) кружков,секций и т.д

  • Марина Грязнова пишет...

Мне все интересно,но почему-то нет вдохновения описывать проек "Шкала времени".Мы с родителями и детьми в феврале делали презентации и исследования на эту тему-тогда получилось интересно и очень полезно для всех.А сейчас столько хочется прочесть и во всем поучаствовать,что проект"зависает"-модули все полезны и интересны.Грязнова Марина.Новосибирская область.

  • Татьяна пишет...

Самым трудным в Модуле 2 было определиться с темой проекта, т.е. осмыслить, для чего, кому нужен такой проект. Кто его будет осуществлять и будет ли он интересен? В сайп-чате участвовала впервые. Не успевала следить за коллективной мыслью. Семенова Татьяна

  • Юлия пишет...

Для меня участие в сетевом проекте не в первый раз. Но придумать и оформить за один день- это что-то!! Работалось с вдохновением, так же как и участие в скайпе. Идею своего проекта я уже реализую, но больше со стороны учителя, а сейчас появилась возможность додумать и дополнить проект уже с совсем другой точки зрения.

  • Александра пишет...

Для меня самым сложным стало техническое создание проекта (поиск создания страницы), но зато запомнила (наверное) надолго! Спасибо, что благодаря этому тренингу я действительно шагнула в своем интеллектальном и техническом развитии. Хочется сказать "То ли еще будет!..."

  • Ольга пишет...

В январе обучалась на курсах "Сетевые сервисы Веб 2.0 в педагогической деятельности" Участвую в проекте "Ничто на земле не проходит бесследно".Так что решила новый проект не начинать.По теме нашего проекта очень много материала, надо все оформить и представить в сети. В истории нашей страна, города, семьи много фактов, которые не должны быть забыты. В перспективе (начало нового учебного года) очень много задумок. Спасибо всем, до новых встреч! Было очень интересно общаться.

Эссе «Что дало мне обучение на тренинге?

  • Марина Грязнова пишет...

В театре есть рампа,занавес или их замены.Есть "театральный язык".А в нашем сообществе педагогов и классных руководителей есть огромное желание познать новое,поделиться своим,поучиться друг у друга и,конечно,благодаря апрельскому тренингу,хотим мы этого или нет,задумываемся над этим или нет, у нас расширяется информационное поле познания и знания.После прочтения изумительных статей о детях,которые чувствуют себя одинокими и непринятыми,в частности у меня, изменилось понимание психологии,если так позволите высказаться,"действующих лиц".Есть над чем работать,но благодаря этому тренингу лично я знаю,кто мне поможет,что нужно ещё прочитать и как спланировать работу.Знакомство с анкетером,с проектами своих коллег "не позволяет душе лениться ".Познание некоторых информационных вещей для меня оказались очень нужными, потому что я не информатик.В нашем сообществе ,в нашем коллективном желании пообщаться и поучиться родился свой дух и свой "тренинговый" язык.Нас научили работать в сетевом сообществе,у нас ,как в любом театре, есть теперь рампа-это наши блоги и сайты,есть свой язык и своё пространство- вот за это и спасибо всем организаторам! Грязнова Марина,МБОУ СОШ 168с УИП ХЭЦ,Новосибирская область.

  • школа пишет...

Большое спасибо координатору!Обучение было очень интересным, но, как всегда, мало времени на детальную проработку тех или иных новых умений. Я освоила работу в блоге, создание анкет средствами Интернет (Анкетёр) Мне кажется, что все участники выполняли задания индивидуально, как в курсе дистанционного обучения и попробовали после обсуждения прийти к какому-то общему выводу. Для себя, как для будущего модератора подобного курса, ставлю задачу: научиться мотивировать участников сообщества становиться модераторами, группировать вокруг себя людей. Всем спасибо за общение!

  • Андреева Наталья пишет...

Тренинг насыщенный. К сожалению, не хватает времени, чтобы проработать все детально. Но до анкетера у меня раньше руки не доходили, а теперь я понимаю, что это очень полезный ресурс.

  • Татьяна пишет...

Тренинг- это всегда погружение. Погружение в работу, в проблему. Это осознание уровня собственной компетентности в проблеме, уровня своей коммуникативности. Проверяется способность к обучению, осознается необходимость постоянного профессионального и личностного роста... любой тренинг всегда дает толчок для новых идей. спасибо всем! За общение, за обучение, за возможность пережить все это вновь...

  • Юлия пишет...

Нас учили быть педагогами, но не учили быть классными руководителями. А это две параллельные дороги. Куда они ведут? Иногда в гору, иногда в болото. На тренинге я поняла, что шагаю не одна. А когда не один, то как в детской песне поётся " Вместе весело шагать по просторам..." И ещё- оказывается в наш информационный век, когда море информации, её ( нужной и полезной) иногда и не найти и так помогает "живое"общение ( например, скайп) Я могла задать вопросы, которые для меня важны именно в данный момент и получить ответы на них. Я смогла практически за сутки "родить" идею нового проекта, который обязательно буду реализовывать, познакомилась, хоть и заочно с множеством интересных людей. Нам очень нужна взаимоподдержка и понимание, поэтому и создаются такие сообщества. До встречи на страницах СОЦОБРАЗа!

  • Александра пишет...

Изменилось внутреннее состояние на более бодрое и уверенное. Общение с компьютером и сетью стало более свободным. Стала более замечательной (от слова «замечать»). Увидела в себе достоинства. Спасибо! Важный шаг в познании себя. Страшно и интересно узнать, что всё зависит от тебя. Открываются новые возможности. Одному по этому пути идти долго, а в группе шагаешь семимильными шагами. Огромная благодарность за науку!!!

  • sletova58 пишет...

Разрабатывая содержание проекта, обращалась к многочисленным источникам - удалось выстроить программу взаимодействия с родителями учащихся. Научилась работать в сетевом сообществе. Надежда Ильинична Слетова, МОУ СОШ № 14 г. Искитима, Новосибирской области.

  • Гульнара пишет...

Большое спасибо за терпение! Участвовала с коллегами в дистанционном тренинге первый раз, понравилось. Только очень мало времени на осмысление. Зато появились новые мысли на работу школы. Появилось желание продумать проект с детьми. Хочется привлекать как можно больше коллег.К сожалению опоздала с последним заданием во время. Сейчас учусь на курсах Intel обучение для будущего. Гульнара Приступа, г.Искитим, Новосибирская область.

  • Гульнара пишет...

Действительно сейчас необходимо привлекать родителей в жизнь не только классного коллектива, но и школы в целом. Как привлечь родителей в работу. В первую очередь это закладывается в начальной школе. Если первый классный руководитель смог создать атмосферу сотрудничества с родителями, то уже переходя в среднее звено родительский коллектив уже сложен. И хочется посоветовать всем классным руководителям, чтобы ваши родительские собрания не проходили только обсуждая оценки и поведение, следует уделять внимание различным темам, которые сблизят и расскажут о их детях. Гульнара , г.Искитим, Новосибирская область

  • Ольга пишет...

Участие в тренинге собщества педагогов и классных руководителей дало надежду на поддержку со стороны ПРАКТИКОВ, людей которые ЕЖЕДНЕВНО!!! общаются с детьми, родителями.Стараются делать их жизнь интересной, насыщенной.Людей неравнодушных.Мое глубокое убеждение, что не все могут быть классными руководителями.Время расставляет все на свои места.НО...случайные люди в классном руководстве могут быть опасны. Детская психика очень ранима, надо подходить к назначению классных руководителей очень ответственно.

  • Михальченко Анастасия пишет...

В ходе тренинга я научилась использовать для создания различных форм опроса "Анкетера" Сетевое взаимодействие позволяет еще более тесно объеднить силы педагогов и родителей на благо детей и классного коллектива. Использование проектной деятельности дает возможность общения в едином ключе всех сторон учебного и воспитательного процесса.Суть сетевого взаимодействия с родителями и учащимися вижу прежде всего в реализации совместной проектной деятельности. Но для начала будет разумно организовать консультации-практикумы, на которых родители и дети, тоже смогли познакомиться и освоить особенности работы в рамках (может быть уже своего)сетевого сообщества. Я благодарна за возможность такой формы сотрудничества. Буду продолжать использовать проектную деятельность как одну из форм работы с классным коллективом.

Результаты

Коллективные портфолио участников тренинга

Список проектов и обсуждение проектов участников тренинга

Блоги

Скайп-чаты

Параллельная работа с консультантами-профессионалами

Социальные педагоги

Общие сведения

Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить

  • освоение вики-разметки,
  • открытость среды (психологический барьер «я не буду писать первым, писать кто-нибудь пишет первым…),
  • нелинейность тренинга (много возвратов к блогам, проблемные чаты, большое количество разных вики-страниц и пр.),
  • создание вики-страницы,
  • создание ссылки,
  • избыточность заданий (много для трех дней, не успевают осмыслить, нет навыка работы в среде).

В связи с вышеуказанными затруднениями участников тренинга, необходимо разработать пошаговые инструкции по каждому сетевому инструменту и продолжать привлекать к работе тренинга профессиональных консультантов сообщества.

Отзывы. Мнения…

  • Не думала, что успею все сделать, времени катастрофически не хватает. Но мне понравилось... Я теперь умею работать в Анкетере, первый раз поработала над проектом (до этого как-то не приходилось). Освоила вики-среду. Удалось пообщаться с коллегами. Осталось подумать, как можно привлечь родителей к общению, взаимодействию. Ведь можно будет общаться в сообществе друг с другом, получать консультации. Думаю, что мы в школе обдумаем этот вопрос. Когда коллеги узнают о таких возможностях, работа пойдет.(Мельникова Ольга Александровна Апрель 2009 г. 23:20)
  • За весь период обучения я:

1. повысила свой уровень владения работы в сети Инет

2. научилась пользоваться различными сетевыми возможностями

3. в новом качестве научилась общаться с коллегами, обмениваться опытом

4. получать новые знания и корректировать пробелы

5. разобралась и уяснила этикет общения в Инете

6. а гл.запаслась большим кол-вом терпения

Мне удалось...хорошее утверждение над которым надо подумать...без организующей помощи и подсказок руководителей думаю, что я бы не справилась, большое им за это спасибо! удалось разбираться в сетевой структуре и помогать своим коллегам в тех моментах, к-е освоила...с другой стороны что-то приходилось переделывать и учиться заново, как нужно зато материал закреплен в памяти но не в кратковременной, это радует:) с коллегами наладить контакт, не визуальный, получать знания и обмениваться опытом, получать важные указания коллег с опытом работы, мне это необходимо, как молодому специалисту. Проблемы все разрешаемы и их, надеюсь, будем решать по мере поступления. Гл.проблема-нехватка времени:) Суть сетевого взаимодействия заключается в взаимосвязанном организованном процессе различных специалистов помогающим и консультирующих родителей, педагогов. Жизнеспоспособность сети заключается в органичном и прогрессирующем действии, т.е нужно постоянно общаться, обмениваться опытом, разрабатывать совместные проекты! Я думаю, что все будем взаимодействовать и тем самым развиваться личностно и продвигать развитие совместного воспитания и развития личности детей! (Гринченко Анжела Игоревна, 22 Апрель 2009 г. 0:36)

Результаты

АНКЕТЫ

21:56, 16 апреля 2009 (UTC)

Ссылки на портфолио проектов

Проект Вредные привычки: профилактика зависимостей.,Ольга Александровна Мельникова, Новосибирская область

Мы Вместе, Гринченко Анжела Игоревна, Свердловская область

Проект Возрастные особенности учащихся коллектив МОУ Серёдкинской СОШ

Я и дружная семья,Шакирова Альбина, Свердловская область

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Скайп-чаты

Параллельная работа с консультантами-профессионалами

  • комментирование сообщений в блоге,
  • участие в чатах и обсуждении работ,

Педагоги-психологи

Особенности психологического консультирования в сети имеет ряд принципиальных отличий от других видов консультирования. На апрельском тренинге учились не региональные консультанты, а школьные педагоги-психологи. Поэтому в тренинг были внесены дополнения, был добавлен еще один модуль и добавлены задания. Каждый день обучения имел свою тематику.

День 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети

Выполнение заданий этого дня позволило:

  • одновременно с обучением совместному редактированию документов нацелить участников тренинга на осмысление работы с родителями, сфокусировать внимание на проблемы, с которыми чаще всего родители обращаются к школьным психологам. Для это были предложены вопросы:
    • Что вы ждете от участия в тренинге?
    • С какими проблемами к вам чаще всего обращаются родители?
    • С какими трудностями в работе с родителями вы сталкиваетесь?
    • Используете ли вы Интернет –технологии в работе с родителями? Расскажите как? Если не используете, то напишите, что мешает их использованию.
    • Какие направления сопровождения родителей с помощью Интернет, вы бы хотели, чтобы были озвучены подробно в ходе тренинга? Почему? **Какие из направлений сопровождений родителей с помощью Интернет вы планируете использовать?
  • определить потенциал и типичные затруднения участников, чтобы использовать это в дальнейшем при планировании деятельности сообщества. С этой целью была предложена таблица со следующими разделами:
    • Какие у вас есть наработки по работе с родителями?
    • По каким вопросам, связанным с работой с родителями, вы бы хотели получить поддержку коллег?

Результаты работы

  • С какими проблемами к вам чаще всего обращаются родители?
    • отсутсвие мотивации к учению у детей. Наталья Коротких
    • Проблемы в общении с подростком, взаимопонимание между родителями и подростками. Патрушева Людмила
    • Падение авторитета родителей для подростков; проблемы с организацией контроля за "трудными" (учёба, нежелательные контакты и т.п.); внутрисемейные отношения; личные проблемы самих родителей (как правило, идущие с детства - от их родителей). Татьяна Краснощёкова
    • степень готовности к обучению в школе, детские страхи, составление психологической характеристики или представления для разных целей. Шатрова Н.
  • С какими трудностями в работе с родителями вы сталкиваетесь?
    • трудно создать систему взаимодействия с родителями. Наталья Коротких
    • Нет тесной связи между школой и родителями; у родителей нет понимания, что общение с учителями и психологм, получение психолого-педагогической помощи - это необходимость. Патрушева Людмила
    • Желание родителей переложить ответственность на психолога, уход от совместной работы; "одноразовость" контактов; желание решать все проблемы сразу ("ненастроенность" на процесс) и др. Татьяна Краснощёкова
    • Желание быстрого решения вопроса. Зинаида Копейкина.
    • родитнели думают, что психолог решит все их проблемы в мгновение ока. не предполагают, что нужна совместная работа. просят "сделать что-нибудь с ребёнком". Родители часто не желают признавать, что возникшие проблемы возникают из-за их неправильного поведения. Трудно ввести родителя в совместную работу. Родители чаще всего не признают, что корни проблемы в семейной ситуации. Вот поработает психолог с ребенком и он станет таким, как его видит родитель. Родители не хотят прикладывать значительных усилий к исправлению ситуации или же эти усилия кратковременны. Результат нужен сразу. К сожалению, в большинстве серьезных случаев, приходилось иметь дело с детьми «проблемных» родителей, которые вряд ли назовут имя классного руководителя класса, где учится их ребенок. Часто встречающаяся позиция: кто-то виноват: школа, учителя, друзья детей, что ребенка трудности, вот с ними то и работайте, уважаемый психолог. Шатрова Н.
    • Сами родители не вполне осознают зависимость между качеством реализации собственного комплекса положительных качеств на результаты своей деятельности в целом. Павел.
  • Используете ли вы Интернет –технологии в работе с родителями? Расскажите как? Если не используете, то напишите, что мешает их использованию.
    • информирование и консультации психолога на школьном сайте. Наталья Коротких
    • Пока не использую, но хотела бы: на своём сайте организовать что-то вроде "открытой консультации" для родителей (анонимной). Так как работаю ещё на телефоне доверия, знаю, что не все вопросы родители могут решиться задать "визуально". Татьяна Краснощёкова
    • Интернет – технологии в работе почти не использую, исключая эл.почту. Рассчитываю, что курсы пройдут не зря. Шатрова Н.
    • Интернетом владею, строю saits.google в качестве конструкстора концепций:)) Трудность в практической реализации заключается в отсутствии сплоченной в рамках единого понимания сообщества ативистов, готовых включиться в совместную работу в рамках этой концепции (супервизии, мозговые штурмы, пробные реализации проектов на местах, разработка методологий ). Павел.
  • Какие направления сопровождения родителей с помощью Интернет, вы бы хотели, чтобы были озвучены подробно в ходе тренинга? Почему?
    • совместное обсуждение проблем в обучении в режиме он-лайн. Наталья Коротких
    • Мне понравились во вчерашнем ЧАТЕ многие идеи. Думаю, что все они заслуживают дальнейшего обсуждения, а некоторые найдут воплощение в нашем проекте. Татьяна Краснощёкова
    • Совместная работа он-лайн, диагностика и коррекция. Форумы, информирование и проведение анкетирования. Это современно, актуально и экономит время родителей и психолога. В школу зайти некогда, а в интернет дома на полчаса заглянуть проще. Шатрова Н.
    • логические инструменты диагностики, построение логики построения дистанционного образования на основе данных диагностики. Организационная структура работы соц сообщества в рамках работы соц сети. Павел.
  • Какие из направлений сопровождений родителей с помощью Интернет вы планируете использовать?
    • совместное обсуждение проблем в обучении в режиме он-лайн. Анкетирование и опросы родителей ор качестве деятельности ОУ. Наталья Коротких
    • Консультирование родителей, решение проблем. Патрушева Людмила
    • Консультирование через свой сайт, возможно. Татьяна Краснощёкова
    • Обсуждение проблем. Анкетирование родителей. Зинаида Копейкина.
    • он-лайн консультирование, диагностика, просвещение родителей - размещение на сайте полезной информации для родителей, страничка предложений от родителей и детей.Форумы, информирование. Шатрова Н.
    • создание дистанционного комплексного центра поддержки детей и родителей, встающих на путь изменения своих качеств в лучшую сторону:) - анкетировани, видео уроки, онлайн консультирование, разработка модуля выхода в оффлайн (СМС, тетрадка, дневник..., ) Павел.


  • Какие у вас есть наработки по работе с родителями?
    • Разработки родительских собраний, тренингов с родителями
    • Рекомендации родителям в период экзаменов их детей. Иформация по причинам неуспеваемости в школе.
    • рекомендации родителям при общении с подростками.
    • Практические занятия и семинары для родителей : "профилактика наркомании у подростков", "снижение уровня тревожности у первоклассников, подготовка в домашних условиях."
    • Материалы к родительским собраниям для 5, 10 кл. по тревожности, выпускных классов по профилактике экзаменационного стресса, 8 кл. по сближению позиций родителей и подростков в сфере прав и обязанностей; опросники
  • По каким вопросам, связанным с работой с родителями, вы бы хотели получить поддержку коллег?
    • Методы и приёмы работы с родителями по повышению интереса к школе
    • Методы и приемы работы с трудными подростками.
    • заинтересовать родителей в активном участии и сотрудничестве со школой.
    • Как снять чувство дискомфорта и своего рода"стыда" родителей при обращении за помощью к психологу.
    • Расширение интерактивных форм работы с родителями, стимулирование интереса к школьной жизни, сохранение баланса в отношениях родитель – ребенок – учитель.

Протокол скайп-чата.

Рефлексия 1 дня в блоге

Александра комментирует...

Подводя итоги первого рабочего дня в данном сообществе, хочу выразить признательность и благодарность тем людям, кто в свое время организовал и довел до ума данный сайт. Теперь у педагогов-психологов и всех желающих есть прекрасная возможность реализовать себя и повысить свой уровень профессиональной компетенции. Что же касается такой проблемы как использование интернета в деятельности психолого, то она является актуальной. Прогресс не стоит на месте, и нам всем необходимо подстраиваться и менять стиль работы, вводить новые способы взаимодействия с родителями. Отходить от простого начитывания материала к активной работе он-лайн!

Ольга комментирует...

прежде всего хочется поблагодарить организаторов за чат! было очень интересно, и отрадно признавать, что психологи - такие заинтересованные и креативные люди!!! идеи все вполне осуществимые и применимые на практике... нужно ориентироваться на прогрессивные меры...

anna-duyunova комментирует...

Здорово,что сообщество организованно. подобраны интересные темы для обсуждения. Спасибо. сейчас вся система образования переживает эпоху перемен (интернет вытесняет учебники и привычные способы общения), поэтому в том числе меняется и структура деятельности психолога. участие в сообществе способствует этому, открывает новые возможности.

Татьяна комментирует...

Спасибо организаторам за вчерашний ЧАТ! Даже не ожидала такой активности от группы и такого количества интересных идей! Думала - просто познакомимся, представимся... Осталось ощущение, что работа началась! Хочется соответствовать всем требованиям участия в тренинге и есть некоторые опасения, что не всё получится... Надеюсь на помошь ведущих!

Scans комментирует...

Все спят, а психолог в интернете, в работе...Вот вам плюсы и минусы использования Интернет в деятельности психолога))) А если серьезно, то с одной стороны прогресс,оптимизация усилий в направлении прежде всего психологического просвещения, а с другой - новая форма деятельности, на освоение которой необходимо затратить немало усилий. но, где наша не пропадала!)) Вперед, к новым горизонтам в профессии!


kipr45 комментирует...

использование интернета в работе психолога - это возможность расширить аудиторию клиентов. однако, привлечь родителей в сеть - непросто. нужно делиться опытом работы между собой и тогда будем развиваться и действовать в ногу с прогрессом

День 2. Тема дня: Библиотека для родителей и рассылка

  • Выполняя задания этого дня участники определяли темы, наиболее интересные родителям, требующие помощи психолога.
  • Одним из направлений деятельности школы является просвещение родителей, поэтому было предложено задание, в результате которого каждый участник отбирал в сети 5 качественных ресурсов по выбранной проблеме, которые можно порекомендовать родителям.
  • Традиционно участники создавали on-line анкеты. Таким образом накапливается база анкет, которые могут быть использованы в своей работе участниками сообщества. А так же школьные психологи получают актуальный инструмент своей деятельности, не требующий особой подготовки и доступный любому желающему.

В итоге созданы копилки ссылок на Интернет-ресурсы по темам:

  • Работа с трудными детьми
  • Семейная психология

Темы, на которые созданы подборки ресурсов, которые можно рекомендовать родителям:

  • Советы родителям детей с СДГВ
  • родителей детей с СДВГ

Ссылки на анкеты

Рефлексия второго дня в блоге Участники предложили 10 заповедей для родителей. Все пришли к общему выводу, что обсуждение этих заповедей может привести к интересной дискуссии с родителями.

День 3. Работа на консультационной линии

В этот день участники знакомились с особенностями психологического консультирования в сети:

  • в задании необходимо было проанализировать работающую консультационную линию http://forum.krasmama.ru/viewforum.php?f=84 выявить проблемы, с которые чаще всего обсуждаются на форуме. А так же попробовать себя в роли консультанта, ответив на 2-3 вопроса родителей.
  • по итогам дня проведен дискуссионный клуб "Особенности психологического консультирования в сети".
  • в итоге педагоги-психологи получили и теоретические знания и практический опыт работы в сети с родителями.


Протокол скайп-чата.

Рефлексия третьего дня в блоге

Татьяна комментирует...

Вчерашний чат убедил меня, что школьная среда рождает активно мыслящих педагогов - это ДА! Одно встревожило: активность больше "наглядная", призывающая, что ли... Это так всем надоело! Когда призывают - хочется увильнуть и не пойти. Моё ощущение - идти ЗА потребностями родителей, за их привычками (что их учить - они тоже чему-то учились в своё время!) Ресурсы должны быть проще и "народней" - чтобы не надо было специально учиться, как ими пользоваться. У меня даже появились кое-какие идеи проектов. Дежурные названия:"Родители хвастаются", "Как мы с моим ребёнком это делаем вместе" и пр.

Александра комментирует...

Как мне кажется не надо навязывать родителям свои желания, они должны сами осознать всю значимость использования интернет ресурсов. Надо просто их направить в нужном направлении. Консультирование он-лайн вещь полезная и незаменимая. Для некоторых людей проще и удобнее рассказать о себе не глядя человеку в глаза, у них пропадает страх. В моей практике такие клиенты были.

День 4. Разрабатываем проект школьной командой

Итоговое задание. Организация сетевого взаимодействия школы с родителями