Итоги проведения тренинга для педагогов целевых групп/май 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИ

Отзывы. Мнения…

  • Олеся Шкодских комментирует... 17 Май 2009 г. 19:36 В дистанционном тренинге участвовала впервые, опыт работы с компьютером небольшой. Было и трудно, и интересно. Узнала о новых возможностях, приобрела опыт работы с проектом. Узнала о возможностях общения в чате. Жаль, что к чату подключилось мало коллег. Хотелось бы пообщаться, поделиться опытом.
  • Людмила Супрун комментирует... 17 Май 2009 г. 22:41 Поздно узнала о дистанционном тренинге. Опыт работы на компьютере и в сети Интернет небольшой. Хотелось бы больше узнать о возвожностях общения в сети и способах участия в подобных тренингах.
  • Хамзина Ольга Замечательный курс, замечательные педагоги и участники. на мой взгляд наиболее полезными и продуктивными среди форм и методов работы были:выполнение индивидуальных заданий, выполнение групповых заданий (хотя не всегда все активно в этом участвовали), заполнение таблиц продвижения по модулям.

Очень понравилось в ходе обучения на курсе, то что, можно проявить свою самостоятельность, творчество и приобрести новые знания.

Проблем особых не возникло, единственно не все успевали в групповых заданиях, но думаю это зависит от уровня владения ПК и ИКТ.

Думаю применить полученные знания на практике, в своей профессиональной деятельности.

Особых рекомендаций не требуется, все замечательно организовано. были конечно некоторые технические нюансы, и думаю надо формировать микрогруппы с учетом уровня владения ПК.

Результаты

Ссылки на созданные анкеты-опросы

  • Анкеты

Анкета для старшеклассников "Я и мои родители"--Олеся Шкодских 02:38, 15 мая 2009 (UTC)

Анкета. Изучение уровня профессиональной компетентности социального педагогаХамзина Ольга Андреевна

  • Опросы

"Отношение к родителям" Супрун Людмила Валентиновна

Ссылки на портфолио проектов и сценарии мероприятий

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Блоги

Скайп-чаты

  • 12 мая в 14-00 скайп-чат "Возможности социально-педагогических технологий в работе сети Интернет"
  • 20 мая в 14-00(мск. вр.) скайп-чат по итогам обучения

Параллельная работа с консультантами-профессионалами

  • комментирование сообщений в блоге,
  • участие в чатах и обсуждении работ.

ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

Общие сведения

Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить

  • Возникающие проблемы во время тренинга касались невнимательности самих обучающихся, которые не читали инструкции по работе с Анкетером, не знакомились с правилами ВИки-разметки. Часто портилась коллективная страница неумелыми пользователями, поэтому приходилось достаточно часто ее подправлять.
  • Проблема участия в чатах - временные рамки не всех устраивают из-за разницы часовых поясов.
  • Проблема работы компьютера, Интернета на местах. Некоторые школы Ленинградской области несколько дней была без Интернета.

Отзывы. Мнения…

Комментарии Модуль 1. Рефлексия обучения (майский тренинг)

Комментарии Модуль 2. Рефлексия обучения (майский тренинг)

Эссе "Что мне дало обучение на тренинге"


Некоторые комментарии:

  • Юлия прокомментировал(а) ваше сообщение "Модуль 2. Рефлексия обучения (майский тренинг)":

В ЦИТе г. Искитима проектная методика используется очень широко, дети с удовольствием участвуют в различных сетевых проектах. При выполнении задания второго модуля сложным было определиться с выбором ролей и представить себя в роли координатора сообщества. Работа по внедрению описанного проекта еще только предстоит, думаю что будет интересно и познавательно. Для меня это будет первый опыт координирования сетевого проекта. Считаю данный тренинг для себя полезным, так как позволил упорядочить в голове уже имеющуюся информацию и дал заряд для дальнейшего творчества

  • лилия комментирует..."Модуль 2. Рефлексия обучения (майский тренинг)":

Уважаемые коллеги, здаравствуйие!Предлагаемый нами проект " Создание электронного портфолио выпускника отделения " Педагогики дополнительно образования" уже 2 год реализуется на отделении "ПДО" Енисейского педагогического коллежда Не отрицая полностью административных систем контроля за учебной активностью студентов и деловой активностью преподавателей, мы предлагаем использовать «Портфолио» как новый метод оценки достижений студента, рейтингования и контроля за его деятельностью. Портфолио – инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента (профессионала) Портфолио – своеобразная выставка работ студента, задачей, которой является отслеживание его относительного роста (относительно самого себя, эталонной группы). Работая над заполнением страницы проекта мы постарались систематезировать уже накопленный материал и дать проекту вторую жизнь предлагая сделать его сетевым. Ждем Ваших предложений по реализации проекта:)

  • Евгения комментирует...

"Модуль 2. Рефлексия обучения (майский тренинг)":

Роль координатора проекта для меня нова и необычна. Поэтому в Модуле 2 было все интересно и трудно. Проект Исследование адаптации учеников к школе задумывался мной уже какое-то время назад, правда не в виде проекта. Участие в тренинге позволило мне по-другому посмотреть на мою работу, увидеть более широкие возможности для себя как классного руководителя. Я постараюсь активно участвовать в жизни сообщества классных руководителей - набираться опыта и внедрять новые приемы работы с учениками и родителями. Уверена, что сетевое сообщество мне поможет.

  • Антон комментирует..."Модуль 2. Рефлексия обучения (майский тренинг)":

Модуль 2 был достаточно сложным, но это не в коей мере не значит что его нужно упрощать. Времени всегда не хватает а за такой короткий срок представить план реализации проекта вообще трудно выполнимая задача. С другой стороны ничего не возможного нет — нашёл единомышленников, присоединился к проекту "Дизайн и вёрстка школьной прессы" в рамках сообщества "Школьные пресс-центры". По крайней мере в рамках коллективного проекта который мы предлагаем чётко представляю свою роль: консультационная и информационная поддержка конкурсного движения по тематике проекта, консультации по вопросам организации школьных пресс-центров.А когда всё понятно и дело спориться. Желаю коллегам удачи в реализации их проектов, не серчайте, если мои комментарии на Ваши проекты были жестковаты.


  • Таня комментирует...Эссе по итогам обучения

Все что выполнялось в ходе тренинга было для меня новым. Интересными были задания модулей, знакомство с работами коллег. Актуальными были темы проектов, их нужно будет обязательно воплотить в жизнь. Общение происходило между учителями-классными руководителями, но интереснее оно бы получилось, если бы к нам присоединились родители. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.Организаторам спасибо. Будем ждать новых предложений.

  • Эльвира комментирует...Эссе по итогам обучения

Всем привет! На майские тренинги плавно перешла с апрельских- не хватило времени, а может - умения. Было на первых порах очень не понятно, что от меня требуется. Но дорогу осилит идущий! Всем желаю не останаввливаться на достигнутом и идти дальше по освоению нового и профессионального роста!!!Было очень интересно, но в конце года всегда диффицит свободного времени.

Результаты

АНКЕТЫ

Ссылки на портфолио проектов

Обсуждение проектов участников сообщества педагогов дополнительного образования и классных руководителей

Блоги

Скайп-чаты

  • 12 мая с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Знакомство /допобразование и классные руководители Скайп-чат классных руководителей и ПДО 12 мая в 13-00
  • 14 мая с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Обсуждение проектов индивидуальных участников треннинга/допобразование и классные руководители Скайп-чат классных руководителей и ПДО 14 мая в 13-00
  • 15 мая в 15.00 мск.вр Обсуждение проектов школьных команд
    • 19 мая с 13.00 до 14.00 часов по московскому времени. Скайп-чат Итоги треннинга/допобразование и классные руководители


Параллельная работа с консультантами-профессионалами

ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ

Общие сведения

Тренинг ориентирован на школьных педагогов-психологов, а так же учтено обучение педагогов целевой группы проекта: школьной команды, состоящей из классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов.

Поэтому структура тренинга была переработана.

I часть

  • Вводная часть (регистрации, установление контактов, вписывание ссылок на личные страницы в списке участников тренинга). Анкетирование участников
  • Модуль 1. Взаимодействие школьного психолога с родителями в Сети
  • Модуль 2. Библиотека для родителей и рассылка
  • Модуль 3. Работа на консультационной линии

II часть Здесь идет разделение группы на 2: объединение школьных команд; индивидуальное обучение.

На этом этапе команды выполняют работу над проектом

  • Для сплочения команд предлагается задание "Визитка команды" - название, участники, эмблема.
  • Модуль 4. Проектируем. Разработка проекта, анализ и самоанализ проектов.
    • На этом этапе предлагаются дополнительные материалы по проектной деятельности
  • Итоговое задание. Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить

Отзывы. Мнения…

  • Рефлексия 1 дня. Вопросы рефлексии: Каковы на ваш взгляд, плюсы и минусы использования Интернет в деятельности психолога? Каковы ваши впечатления от первого дня?
    • Татьяна комментирует... Плюсы интернет-консультирования: широкий охват целевой аудитории, относительная доступность психологической помощи желающим (при наличии инет-доступа), возможность анонимности консультации для родителей или педагогов (не все готовы изложить личные проблемы лицом к лицу со специалистом), возможности профессионального саморазвития в широком смысле: и дистанционные курсы и обсуждение собственных разработок и пр. Минусы: не все психологи имеют доступ к сети и владеют необходимыми навыками работы, проблемы безопасности (вирусы, спам и др.), трудно консультировать, разбираясь в проблеме только со слов клиента (т.е. недостаток объективности), дефицит рабочего времени. Васильева Татьяна Николаевна
    • Ирина комментирует... На мой взгляд в использовании Интернета много плюсов: достойный ответ на актуальный запрос, явно просматривающийся в современной действительности; возможность охвата большой аудитории, использования интересных форм работы, развития познавательной мотивации участников образовательного процесса. И что мне видится наиболее существенным в работе с родителями - возможность привлечь их внимание к содержанию «виртуальной активности» их детей, развить родительскую компетентность в области использования социальных сетей и способствовать их совместному освоению виртуальных средств коммуникации. Это могло бы оказать помощь в обеспечении безопасности детей в сети и оказать влияние на формирование совместного wiki-пространства. Мои впечатления от скайп-чата. Довольно интересно: и сама форма чата и сущность сообщений. Здесь, конечно, просматриваются умелые действия наших ведущих. По результатам работы у меня возникло много вариантов использования того, чему предполагается нас научить.
    • Марина комментирует... Возможности использования интернета в работе психолога огромные. Это замечательная возможность для меня, как методиста, организовать общение со специалистами города. Одной встречи в месяц бывает недостаточно. В работе постоянно возникают какие-то вопросы, проблемы. Хотим с коллегами использовать общение в скайпе как возможность получить консультативную помощь по разным вопросам. К счастью в нашем городе в каждой школе есть доступ к интернету.
  • Рефлексия 2 дня. Вопросы рефлексии: как можно использовать в Вашей деятельности полученную информацию и опыт консультирования, который Вы получили при изучении 2 модуля.
    • Татьяна комментирует... Я считаю, что использование интернета в деятельности психолога ПМПК не менее значимо, чем в деятельности школьного психолога, т.к. открывает широкие перспективы в психоконсультировании и психологическом просвещении родителей, педагогов, детей, позволяет создать систему "виртуального" сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях интегрированного обучения, объединить заинтересованных родителей в сообщество, способное помочь детям в решении различных проблем; расширить круг общения, невзирая на расстояния; создать систему взаимодействия психолога ПМПК со школьными психологами, участвующими в психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и др.
    • Ирина комментирует... Пока за основу мне видится школьный сайт. На нем есть возможности по организации on-line деятельности: ознакомление родителей с некоторыми результатами диагностических исследований, выявление уровня удовлетворенности образовательным процессом, предоставление полезных ссылок и консультативной помощи для преодоления школьных затруднений, вовлечение родителей в различные совместные с детьми тематические презентации в том числе и социальной направленности, развитие компетенций родителей в сфере личного использования социальных сетей.
  • Рефлексия 3 дня. Вопросы рефлексии: Чем, на ваш взгляд, отличается дистанционное консультирование от реального консультирования? На что стоит, в первую очередь, обратить внимание специалисту, который начинает практиковать сетевое консультирование? Как пригласить родителей к участию? Как и чем привлечь родителей к Интернет–мероприятиям или скачиванию материалов из библиотеки сообщества? Как сделать так, чтобы родители узнали о ресурсе (например, родительская страничка школьного сайте, ван консультационный форум, блог...), и он пользовался спросом?
    • Ирина комментирует... По роду деятельности приходится довольно часто консультировать родителей и думаю не сложно предложить им выйти на on-line, предложив тем самым продолжить консультационную работу. Провести плановый опрос мнения родителей по поводу виртуального общения с психологом, что несомненно вызовет разговор на эту тему и привлечет внимание.Провести что-то вроде «мозгового штурма» с родителями, тем самым побуждая их к собственным предложениям на заданную тему и к собственной активности.Есть возможность побывать на родительских собраниях и предложить рекламный проспект:
      • некоторые результаты плановой групповой диагностики учащихся: готовность 1-классников к обучению в школе, адаптация 5-классников к условиям обучения в средней школе, удовлетворенность образовательным процессом, отношение к учебным предметам и т.д.;
      • методические материалы по экзаменам для выпускников;
      • детские тематические презентации разной направленности: портфолио достижений, виртуальные дневники наблюдений, виртуальные послания воображаемым родителям и т.д.
    • Ирина комментирует... У меня уже есть некоторый опыт консультирования online. Это востребовано и вполне жизнеспособно. В данной ситуации консультирования на krasmama.ru навыки консультирования пришлись кстати. Консультирование в сети имеет свои особенности: собеседник не находится в поле зрения, нет возможности мобильно собрать дополнительную информацию и вовремя отреагировать, приходится более тщательно взвешивать каждое слово. Но здесь, правда, есть больше времени на обдумывание и запроса, и ответа. Мне видятся следующие основные правила при консультировании в сети:
      • внимательно вникнуть в запрос,
      • выбрать цитатой наиболее существенное,
      • не спешить с высказыванием своего собственного мнения, а предложить нечто достаточно нейтральное, что могло бы поддержать и воодушевить человека.
    • Способы привлечения родителей в сеть:
      • ознакомление с возможностями социальных серверов,
      • развитие осмысленного отношения к безопасности детей в виртуальном пространстве,
      • диагностический опрос родителей по теме,
      • тренировочные скайп-чаты.
    • Татьяна комментирует...
      • От реального консультирования дистанционное отличается, на мой взгляд, растянотостью во времени (если это не онлайн), невозможностью сразу и быстро вникнуть в проблему и необходимость из-за этого давать более общие рекомендации, вообще, живое общение конечно, позволяет более качественно выстроить консультацию. Но и у дистанционного есть свои плюсы.
      • В первую очередь, на мой взгляд, следует обратить внимание на стиль общения: очень трудно придерживаясь золотой середины, не впасть в официоз и не скатиться до популизма.
      • Отвечу со своей позиции психолога ПМПК: прежде всего, размещение на форуме важных для родителей информационных материалов и ознакомление с возможностями интернет-консультации при личной встрече (хороши визитка, буклет и пр.) также -как вариант, рассылка информационных материалов по школам, реабилитационным центрам, поликлиникам для вывешивания на стендах и др.
    • Татьяна комментирует...
      • Во-первых, необходимо сделать посещение доступным - иногда пытаешся ответить, но что-то сбоит, махнешь рукой и выходишь:)
      • Во-вторых,нтересным должен быть и дизайн - когда красиво, профессионально оформлено, испытываешь больше доверия, более располагает подробнее осмотреться.
      • Хороша также идея линии он-лайн консультирования, например, по определенным числам или дням в определенное время - тут надо предварительную пиар-компанию провести, чтобы люди были в курсе:)


  • Рефлексия 4 дня. Вопросы рефлексии: Опишите, ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали. Трудно ли было разрабатывать проект? Что оказалось легко, что трудно? Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?
    • Селезнёва Светлана комментирует... Пока опишу первые ощущения от работы командой! Сегодня нас было трое! Проанализировали, что нам предстоит сделать вообще. Составили примерный план работы: что сделаем сейчас, что потом. Некоторым образом распределили обязанности: кто оформляет первичный вид страницы проекта, как будем отражать идеи, каким образом будем их корректировать, договорились о времени работы в сети (оказалось, что один из трёх с нами в разных часовых поясах). Вместе выполнили первые задания: сформулировали девиз. 10 заповедей работы в команде, "набросали" идеи привлечения родителей к участию в проекте. Понимание, умение слушать друг друга, общие идеи уже есть! Хочется надеяться, что работа будет продолжаться в том же духе и сообща!

Результаты

Анкеты

Южакова Ксения http://anketer.ru/vote/2802B12C354BAC775114F791C9445494/

Ссылки на портфолио проектов

Блог рефлексий

Блог тренинга

Скайп-чаты

  • Протокол Скайп-чата педагогов - психологов 12 мая 2009
    • Васильева Татьяна Николаевна говорит: Меня очень интересует тема сетевого консультитрования для родителей, это было бы здорово разрабатывать, потому что не каждый житель сельских районов может приехать в город для консультации, а интернет распространяется достаточно активно даже по отдаленным районам. Ну и работf в сфере консультирования родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
    • Ирина Стасюк говорит: В связи с этим мне думается, что чрезвычайно важна работа по привлечению школьников в организованные сетевые сообщества и серьезная психолого-просветительская работа среди родителей. Американские родители начало осваивать Интернет совместно со своими детьми.Мне это представляется не просто целесообразным, а чрезвычайно важным. В Российской ситуации разработка и организованное освоение социальных сетевых ресурсов явление весьма актуальное.Это хорошая возможность для привлечения родителей к психолого-педагогическому просвещению в современной форме.
    • Васильева Татьяна Николаевна говорит: Ведь даже родители, у которых ребенок имеет различные ограничения в состоянии здоровья (физитческом, психическом) должен гордится любыми достижениями, и смог бы это показать, но не в пустоту, а получив при этом психологическую поддержку. То есть, обязательную обратную связь.
  • Протокол Скайп-чата педагогов - психологов 15 мая 2009
    • Ирина Стасюк говорит: Мне видится такая цель: создание wiki – пространства в условиях школьной образовательной среды как серьезной возможности для повышения уровня учебной мотивации школьников и активизации развития их ведущих компетенций через формирование системы сетевого взаимодействия и новых форм online в работе с родителями.
    • Васильева Татьяна Николаевна говорит: Помимо советов родителям как развивать отдельные психические функциии, можно и объединить родителей на обсуждении тех или иных проблем ребенка, перспектив дальнейшего обучения - в Интернете много разных форм.
    • Царева Мария говорит: Организация консультирования родителей по выбору образовательных услуг с форумом для родителей по репетиторам, обсуждению курсов, вариантов психологической подготовки детей.
    • Ирина Стасюк говорит: А почему не задействовать портфолио достижений детей - они могут проводить onlineпрезентации для родителей.
    • Васильева Татьяна Николаевна говорит: Да, и дети с ОВЗ будут рады демонстрировать свои достижения, порой им так не хватает успешности в этой жизни!
    • Ирина Стасюк говорит: Да, дистанционное взаимодействие и обучение детей с особенностями развития-это просто клад.
    • Ирина Стасюк говорит: В принципе у нас в школах масса видов деятельности.Если подумать и только небольшую часть её перевести в увлекательную online форму-это серьезная мотивация на активизацию познавательных способностей и детей, и родителей. Сейчас уже все способы стимулировать детей с удовольствием "поглощать" знания испробованы.Та, которую нам здесь предлагают наиболее оптимальная.
  • Протокол Скайп-чата педагогов - психологов 20 мая 2009

Параллельная работа с консультантами-профессионалами

  • комментирование сообщений в блоге,
  • участие в чатах и обсуждении работ,