Итоги проведения тренинга для педагогов целевых групп/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Педагоги дополнительного образования и классные руководители

Тренинг начат 25 февраля 2009 года. Первоначальное количество участников 12 человек. Однако за дни проведения присоединились участники новых регионов. Таким образом, к 1 марта список участников тренинга - 54 человека. Мы продолжаем свою работу до 5 марта, активно включая и привлекая всех. Пока о глобальных результатах говорить рановато, но кое-что уже можно показать.

Отзывы. Мнения…

  • Развитие своих профессиональных компетенций посредством творческого интерактивного общения с коллегами, ближним и дальним кругом соратников в миссионерской деятельности на ниве российского дополнительного образования и воспитания юных граждан. Игишев Владимир
  • Повышение имиджа системы дополнительного образования и накопление успешных практик, направленных на творческую самореализацию личности ребенка --Брусницына 17:58, 18 ноября 2008 (UTC)
  • Поиск наиболее эффективных методик воспитания учащихся, обмен опыта с коллегами, поиск совместного решения проблемных педагогических ситуаций. Поиск ответов на профессиональные вопросы.--Натали 12:08, 23 февраля 2009 (UTC)
  • Взаимодействие для решения конкретных проблем (создание кейсов с описанием опыта), запуск "переговорной площадки", позволяющей оформить человеческий капитал (Сапегин К.В.)
  • Цель сообщества - это распространение опыта и его накопление.Привлечение детей и их родителей к активному участию в сетевых сообществах и прочих интернет - структурах. Насонова Марина 19:26, 24 февраля 2009 (UTC)
  • Совершенствование процессов информатизации в инновационном развитии системы дополнительного образования. --Skulenkova 17:08, 26 февраля 2009 (UTC)

Цель- организация дистанционного взаимодействия и обмен опытомЖукова Наталия14.43, 2 марта 2009 г.

  • Общение с коллегами для развития и совершенствования качества работы, повышения настроения и увлеченности работой. Ляля Бикчентаева
  • Сотрудничество активных участников воспитательного процесса в жизнедеятельности классного коллектива. --Володина Елена 12:59, 27 февраля 2009 (UTC)
  • Повышение профессиональной компетенции педагогов и качества образовательных программ --Сергеева Анна12:28 2 марта 2009

Цель сообщества - обмен опытом с коллегами, консультирование, повышение статуса системы ДОД--E.Nikolaeva 11:18, 2 марта 2009 (UTC) Соглашусь с коллегами, цель деятельности сообщества - общение, обмен опытом, обобщение опыта, консультирование по различным вопросамМедведева С.А. 14.35, 2 марта 2009

  • А кроме того, повышение статуса профессии педагога дополнительного образования, привлечение внимания общественности и родителей к проблемам дополнительного образованияПикалова Ольга Николаевна
  • Совместный поиск путей решения проблем, обмен опытом.--Почаева Наталия 17:02, 2 марта 2009 (UTC)
  • Цель сообщества - организация взаимодействия (сотрудничества) ПДО и классных руководителей, поиск совместных путей решения накопившихся проблем в воспитании и обучении--Широкова 17:12, 2 марта 2009 (UTC)
  • Цель сообщества - организация взаимодействия родителей и классных руководителей для повышения качества образования и создание комфортных условий обучения--Шишмарева Галина 12:23, 3 марта 2009
  • Получение комментариев, экспертной оценки, отношения, советов при создании учебных программ, планов работы, сценариев, обсуждении проблемных ситуаций --Кнауб В.Т. 06:22, 3 марта 2009 (UTC)
  • Обсуждение и проведение совместных мероприятий Кнауб В.Т. 06:22, 3 марта 2009 (UTC)
  • Цель любого сообщества состоит в том, что оно (сетевое сообщество) предоставляет возможность решить личные цели и задачи его участников за счет ресурсов друг друга, т.е. в том случае, когда своих ресурсов недостаточно - привлекаются ресурсы сетевых участников.--Козырева Елена 06:59, 3 марта 2009 (UTC)
  • Целью сообщества является, в том числе и обмен мнениями по профессионально значимым вопросам, помощь родителям и ученикам в рамках СДО, обмен опытом работы, совместное решение проблем. Сапрыкина Галина Антоновна 03/03/09 (UTC)
  • Целью сообщества является также организация ээфективного взаимодействия в рамках организации совместных сетевыэх проектов --Galina nik 09:55, 4 марта 2009 (UTC)
  • Интергиция передовых веяний в образовательм процессе на современном этапе. Коллективное решение поставленных образовательных задач. Самареализация в социуме педагога доп. образования. Железников Герман Петрович
  • В сетевом сообществе создается уникальная, особая атмосфера, которая организует и вдохновляет участников. Необходимо помнить, что людям очень важно, что их видят, что их уважают, что они могут присоединиться и поучаствовать в совместном проекте, вложить свои силы, получить отклик на свою работу. Для того чтобы участники активно участвовали в сообществе необходимо использовать разнообразные формы взаимодействия: тренинги, форумы, совместно разрабатываемые рекомендации, анкетирование, обмен сообщениями, добавление комментариев, ведение блогов и т.д. Астанкова Наталья Валерьевна 11:42, 4 марта 2009
  • В сетевое сообществ создает особую атмосферу, которая организует и объединяет участников, помогает найти разумные выходы из разных ситуаций. Борзенко Регина 10:00, 11 марта 2009


Смысл в том, что такое сообщество позволяет нам не оставаться один на один со своей проблемой, а найти наиболее подходящий выход из ситуации. Поделиться своим опытом, возможно помочь другим или найти поддержку для себя. --Nattalik 11:01, 4 марта 2009 (UTC)

Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень. Волхонская В.М.12:50, 4 марта 2009

[Сотрудничество, обмен опытом с коллегами, использование новых возможностей Интернет[Участник: Вера Ивановна | Ямщикова В.И.]]16:53, 4 марта 2009

Вот первые результаты!

АНКЕТЫ:

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ:

Ссылки на портфолио проектов


Блоги

Скайп-чаты

Мастер-классы

Мастер-класс Рука помощи или технология педагогической поддержки 25 февраля, авторы Володина Елена и Баранова Екатерина


Педагоги-психологи

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач психолога-педагога/февраль 2009

На тренинге обучалось 21 человек.

Не начали выполнять задания 3 человека.

Закончили тренинг 17 человек, немного задержались, но должны закончить к 11 марта еще 4 человека.

Сводная таблица итогов обучения


В тренинге участники выполняли задания, результаты размещали в коллективных таблицах, разделах «Коллективного портфолио»


Рефлексия тренинга осуществлялась в блоге http://psycholsan.blogspot.com

Скайп-чаты

Важный этап тренинга. Многие участники отмечали важность общения в коллективных чатах.

Кроме того, использование скайпа позволяло достичь эффекта защищенности, поддержки. Всегда можно было обратиться за помощью, советом, поддержкой к тренеру, организатору или другому участнику и получить сиюминутную помощь. Это повышало эффективность работы.

Бобина пишет...

Важным считаю взаимодействие коллег с помощью скайп-чатов, которые помогают понять, что ты не одинок, есть те, кто решает такие же проблемы, может помочь тебе, твоим учащимся.

Юлия пишет...

Помогла работа skype-тренера. Я даже не думала, что достигну конечного результата.


Разработка проекта

Это ключевой этап в работе на тренинге. Именно задумывая и прорабатывая тему проекта, участники задумываются над взаимодействием в сообществе с коллегами, с родителями и школьниками. Планируют применять полученные навыки и знания на практике и для организации сетевого консультирования родителей.

Юлия пишет...

Сама работа над проектом была для меня новой, но, этот вариант работы может быть оптимальным вариантом организации деятельности любого специалиста, т.к. позволяет спланировать деятельность, определить средства, ресурсы, формы работы, пути вовлечения всех участников в процесс разрешения проблемы (комплексное решение проблемы).

angel-irine пишет...

Работа над проектом была для меня интересной и актуальной.

Планирование деятельности в сообществе

Планирование развития сетевого сообщества педагогов-психологов

Выполняя это задание, участники задумываются над правилами построения сообщества (совместное составление «Кодекса сообщества») и планирование деятельности, выделение основ для взаимодействия.

Например, выдержки из «Кодекса…»

  • Мы общаемся, не переходя на личности и не допуская оскорблений. Сообщество - это то место, где примут, поймут и не осудят
  • Я не одинок, кто, если не я. Если человек просит помощи, пишет что-то на форум, выставляет материал, то давайте постараемся дать обратную связь. Ведь в этой ситуации завтра можем оказаться и мы с вами
  • Скажем "Нет" потребительскому отношению! Часть психологов предпочитают только скачивать материалы, но при этом никогда не желают сделать что-то для сообщества))) Это существенно тормозит развитие сообщества. Сообщество - это наш дом, который, кроме нас, никто не сможет обжить.
  • Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня))) Конечно, можно неделю отвечать на письма, просматривать материал или делать элементарное задание) Но лучше сделать это быстро - для общей пользы развития сообщества)))
  • Сообщество - это интеграция профессионального и личностного, где мы говорим не только о деятельности психолога, но и находим место для того, чтобы поздравить с днем рождения, с праздником, обсудить текущие вопросы нашей жизни (тот же финансовый кризис))) Надежда Болсуновская

Рассказы-трамплины о будущем сообщества педагогов-психологов:

  • Для планирования развития сетевого сообщества педагогов-психологов в первую очередь необходимо учитывать запросы и потребности родителей; скоординировать деятельность сообщества с учетом вышесказанного. Предложить анкеты, разработать опросники, касающиеся взаимодействия родителей и детей. На мой взгляд, необходимо наличие консультанта в сети. Ирина Боброва
  • Интернет не сводится к набору технических решений, это не просто конгломерат компьютерных сетей, но и - что более всего важно для психологов - сообщество связанных компьютерными сетями людей, активно действующих в новой Интернет-среде. Данное сообщество может и должно изучаться как некое единое целое: по словам К.Левина, "психологии потребовалось сделать много шагов, прежде чем она обнаружила, что динамическое целое обладает свойствами, которые отличают его от свойств его частей или от суммы его частей" (Левин, 2000, с. 168-169). Этим не отменяется, разумеется, анализ определенных групп и подгрупп внутри сообщества пользователей Интернета, разделение этого сообщества по всевозможным параметрам. Волкова Екатерина
  • Если мы в одиночку, то мы менее защищены, мы варимся в собственном соку, наши возможности для роста ограничены. Сообщество - объединяет нас и дает огромные возможности для роста и продвижения. Но бы в готовом виде блага не даются и не падают с неба: мы должны вместе обеспечивать жизнь сообщества, чтобы оно засветило и обогрело каждого)) Порой это непросто и требует усилий, но вместе мы сила))) Надежда Болсуновская

Обсуждение проектов участников

Этот этап позволил многим под другим углом зрения взглянуть на свой проект, вернуться к нему и доработать. Так же знакомство с проектами коллег позволяет объединиться в команду и впоследствии совместно реализовать идеи.

Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

Юлия пишет...

После выполнения заданий 3 модуля у меня сложилось впечатление "я знаю, что я ничего не знаю".Интересно было познакомиться с проектами других участников. Некоторые проекты поразили своей "мощью". Они выстраданы.

Inna пишет...

Работа в модуле 3 была очень насыщенной.Мне понравилась работа с проектами других.Порадовало, что участники других регионов озабочены решением сходных проблем.Многие проекты привлекли внимание.Восхищает отношение участников тренинга к данной работе - серьёзная и компетентная.

Светлячок пишет...

Работа в 3 модуле была наиболее интересной. Все проекты имеют право на жизнь. Из них можно получить опыт, который даст мне возможность применения полученных знаний на практике.

Елена пишет...

Все проекты так или иначе ценны, знакомится с ними было интересно. Увидела, что многие проекты объединяет то, что наши усилия направляются на социально-личностное развитие детей, подростков. Еще показалось, что многих роднит ситуационный подход.

Наталья пишет...

Интересным было знакомится с проектами участников, комментировать свой проект, смотреть на него как-бы «со стороны», это здорово помогает, да еще комментарии коллег.

Бобина пишет...

Работать над третьим модулем было интересно. Задумалась как продолжить проект, который прорабатываю сейчас: психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии, а тут непросто его сопровождать, но и возможность "запустить" его в сообществе.

Наталия пишет...

Работа над проектом очень понравилась,придумала даже, как поработаю со слушателями курсов ПК (коллегами-психологами). Что касается своего проекта,то есть еще над чем поразмыслить, но тема действительно актуальная. Знакомство с проектами других участников было интересным - есть над чем подумать, чему поучиться.Предложенный вариант совместной работы (самоанализ+комментирование проектов участников)оказался очень полезным.


Предложение по итогам тренинга

Участникам очень важно мнение профессионалов на свои проекты. Поэтому на тренинге ключевой деятельностью консультанта может стать конструктивный анализ проектов, выбор потенциальных для реализации в сообществе. Вот тут и может сложится одно из взаимодействий федерально-регинальной команды сетевых консультантов, пополнение контента актуальной для консультирования информацией и статьями.


Отзывы участников

Наталья пишет...

Модуль 3 дал большую возможность для обмена опытом. Полезен был в плане структуризации своих идей. Думаю он окажется началом серьезной работы по реализации своих проектов. Радует, что всех специалистов волнуют проблемы и пути их решения.

Наталия пишет...

Работа над проектом очень понравилась, придумала даже, как поработаю со слушателями курсов ПК (коллегами-психологами). Что касается своего проекта, то есть еще над чем поразмыслить, но тема действительно актуальная. Знакомство с проектами других участников было интересным - есть над чем подумать, чему поучиться.

Предложенный вариант совместной работы (самоанализ + комментирование проектов участников) оказался очень полезным. Спасибо всем.

Бобина пишет...

Работать над третьим модулем было интересно. Задумалась, как продолжить проект, который прорабатываю сейчас: психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии, а тут непросто его сопровождать, но и возможность "запустить" его в сообществе.

Юлия пишет...

Хочу поблагодарить организаторов тренинга. Когда работа с социальными сервисами и их инструментами связана с профессиональной деятельностью, освоение их происходит быстрее. т.к. ты видишь реальные возможности их использования. Обучение работе с социальными сервисами вне контекста профессиональной деятельности для меня раньше не имело смысла.

Помогла работа skype-тренера. Я даже не думала, что достигну конечного результата. Когда знакомилась с "12 шагами". Это были шаги не навстречу, а от, т.к. эта информация первоначально напугала, я ничего не понимала, а потом стала по ходу выполнения заданий к ней возвращаться.

Хотела бы участвовать в такого рода мероприятиях.

helena пишет...

Сетевое взаимодействие родителей, педагогов и др.- это здорово, есть широкие возможности для решения профессиональных задач. Сообщество будет жизнеспособным, если запросы клиентов будут разрешаться. Думаю о возможностях сообщества при организации повышения квалификации психологов, работы областного методического объединения психологов образования.

Наталия пишет...

Научилась очень многому за очень короткий промежуток времени. Было трудно, но интересно, особенно при знакомстве с Анкетером и при составлении анкеты (масса идей возникла), связанных с проведением опросов среди психологов, педагогов, родителей.

Сетевое общение возможно и весьма полезно, как для детей, так и для взрослых, может быть тогда и реальное взаимодействие улучшится (будем не только говорить, но и слушать, а главное - слышать друг друга, понимать)!

Бобина пишет...

Работа на тренинге дала возможность освоить много нового: вики-среда, гугл, анкетер, скайп. В первый день работы было ощущение, что никогда ничего не умела в работе с компьютером и интернетом, но к концу обучения чувствую себя более уверенно. Я думаю, что сетевое взаимодействие родителей, педагогов и учащихся будет способствовать установлению открытого общения на равных, обеспечит право выбора участников образовательного процесса способов общения, времени и видов взаимодействия (участие в дискуссиях, консультациях и т. д.).

Важным считаю взаимодействие коллег с помощью скайп-чатов, которые помогают понять, что ты не одинок, есть те, кто решает такие же проблемы, может помочь тебе, твоим учащимся. Пока недостаточно использую возможности социальных сервисов. Поняла, что нужно пройти курсы по веб.2.0 … есть цели, к которым есть желание дойти. Спасибо за понимание и совместный труд.

Наталья пишет...

Для меня работа в данном сообществе явилась первым опытом, до которого я даже не имела представления о том, что такое существует. Поэтому знакомство оказалось трудным, но эффективным.

Считаю, что будущее за дистанционными технологиями, поэтому такие сообщества будут процветать и развиваться, а мы в свою очередь будем стараться набираться опыта для работы в них.

Nadgeda пишет...

Завершаются курсы. Что хочется отметить

1. На курсах я научилась создавать тесты с помощью Google Docs, а также стала уверенней себя чувствовать в среде Вики.

2. Но одно из главных достижений - я установила контакты, партнерские отношения с Интернет - проектом "СоцОбраз" и его представителями. Это здорово))) Я уверена, что мы сможем разрабатывать и реализовывать совместные проекты - "СоцОраз + Сетевое методическое объединение психологов" и тем самым способствовать развитию сообщества психологов образования.

3.Какие бы предложения по организации хотелось бы внести:

  • Хотелось бы, чтобы было некое методическое пособие по тому, как писать проекты -для многих пригодилось бы, да и многие пункты шаблона стали бы понятнее.
  • Пути дальнейшей работы после учебы -это хотелось бы детально оговорить
  • Хотелось бы более интенсивной познавательной деятельности в плане ознакомления с новыми технологиями, которые могут пригодиться психологу
  • Хотелось бы, чтобы один или несколько дней были посвящены межрегиональной соорганизации - чтобы мы спланировали, как сообщество будет жить в остальное время, как мы, участники из разных регионов, будем взаимодействовать и т.д.

4. По поводу сетевого взаимодействия с родителями: проведение дистанционных консультаций, дистанционных курсов для родителей, разработка и реализация совместных проектов в сети, это организация форума, где родители и психологи могли бы обменяться опытом решения проблем, это библиотека материалов для родителей (но предельно практикоориентированная), это создание для родителей Интернет-базы данных, где родители могли бы подобрать психолога под проблему, связаться с ним, а также дать обратную связь. Плюс показ родителям детского взгляда на проблему детско-родительских отношений и т.д.

5. От чего зависит успех сообществ? Должно обеспечиваться соединение ряда факторов:

  • оно должно быть концептуально, программно, информационно интересным для участников - придя туда они должны получить то, что искали
  • у сообщества должен быть лидер, который владеет основами менеджмента, маркетинга, пиар и т.д.
  • должна быть команда, которая помогает лидеру. Если есть сильный и грамотный лидер, который с командой может выстроить работу, то больше вероятности, что сообщество будет жить.
  • в сообществе должна быть выстроена система мотивации для всех участников, иначе увы и ах.
  • вечными волонтерами лидер и команда быть не могут (хорошо, если бы была зарплата)
  • у сообщества должны быть установлены партнерские отношения на разных уровнях с самыми известными психологами и организациями России.
  • в сообществе должна быть организована профессиональная и неформальная жизнь.
  • в сообществе должна быть деятельность, постоянная - мы должны что -то создавать, обсуждать, при этом должны быть реальные продукты.
  • грамотная пиар -кампания
  • и еще сообщество должно появиться в нужное время и в нужном месте, ну и хоть раз провести значимый и большой проект на уровне России и т.д.

Всем спасибо за работу. Жду продолжения


Результаты!

Анкеты

  1. Михайлик Светлана
  2. Терешихина Юлия
  3. Богданова Наташа
  4. Определите главную ценность в вашей жизни Ирина Боброва
  5. Детско-родительские отношения. Боярова Елена
  6. Изучение образовательных потребностей обучающихся. Назарова Инна
  7. Опросник на определение доминирующего уровня проблемности. Коточигова Елена
  8. Анкета для молодого специалиста.Бобина Наталия
  9. Семья как основа формирования "жизненного сценария" подростка»--Наталья Доценко
  10. Анкета для педагога-психолога.--Еременко Наталия
  11. Анкета школьной адаптации Лускановой--Надежда Болсуновская
  12. Анкета для изучения потребности родителей в образовательных услугах школы.--Волкова Екатерина
  13. Оценка школьной мотивации.--Участник:Карпова Юлия
  14. Как Вы относитесь к учебе.--Участник:Максимова Наталья
  15. Комфортность в школе.-- Нестерова
  16. Анкета Медведев Александр
  17. Мотивация использования детьми электронных образовательных ресурсов Тимонова Людмила


Ссылки на портфолио проектов

Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

  1. Проект Застенчивые дети Михайлик Светлана
  2. Проект Школа -территория успехаТерешихина Юлия
  3. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Боярова Елена
  4. Проект Сопровождение приемной семьи Назарова Инна
  5. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Ирина Боброва
  6. Проект Жизнь прекрасна Богданова Наташа
  7. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ Еременко Наталия
  8. Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения Бобина Наталия
  9. Проект Консультационный пункт психолого-педагогической помощи на сайте школы Волкова Екатерина
  10. Проект Развитие творческого мышления педагога Коточигова Елена
  11. Проект Здоровье как необходимое условие успешной профессиональной деятельности--Наталья Доценко
  12. Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей--Надежда Болсуновская
  13. Проект Моя самооценка--Участник:Максимова Наталья
  14. Проект Адаптация на рынке труда--Участник: Нестерова
  15. Проект Возможности обучения с применением электронных образовательных ресурсов--Тимонова Людмила
  16. Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей Медведев Александр

Блоги


Подводим итоги и планируем дальнейшую деятельность

Социальные педагоги

Итоги проведения тренинга для социальных педагогов/февраль 2009

Общие сведения

Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить

  • освоение вики-разметки,
  • открытость среды (психологический барьер «я не буду писать первым, писать кто-нибудь пишет первым…),
  • нелинейность тренинга (много возвратов к блогам, проблемные чаты, большое количество разных вики-страниц и пр.),
  • избыточность заданий (много для трех дней, не успевают осмыслить, нет навыка работы в среде).

В связи с вышеуказанными затруднениями участников тренинга, необходимо разработать пошаговые инструкции по каждому сетевому инструменту и продолжать привлекать к работе тренинга профессиональных консультантов сообщества.

Отзывы. Мнения…

1. «Во-первых, разобралась в малой части инструментов, которые сильно отдаляют от работы по содержанию, во-вторых, что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором - в содержании проекта нашла универсальные педагогические ходы. С коллегами и координатором пообщалась в скайпе, обменялись представлениями о среде. В-третьих, какие проблемы остались - как преодолеть сопротивление среды свободному изложению и обсуждению содержания - много инструментальных затруднений. В-четвертых, в чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями - в свободном обмене предложениями, информацией и результатами проектов. В-пятых, каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ - дружелюбная к людям, в том числе, не специалистам в информационных технологиях, инструментальная среда - если овладение инструментами не напрягает - исчезает препятствие для содержательного взаимодействия. Время, которое мы тратим здесь на освоение правил среды, несопоставимо с таковым в освоенных детьми и родителями средах типа в контакте, а на содержание уже не остается сил. Думаю, это не вопрос пользователей, которым есть что предложить. Это вопрос создателям среды, в которой так не просто, что поиск непременно обратится к более простым и понятным средам общения, обсуждения и планирования дел». (Плотникова Елена Владимировна, 4 Март 2009 г. 10:16)

2. «Мысли с изучением данного курса увеличивались, от элементарных "Помогите" до "Ура! Я не одна". А что дальше? Получился сильный толчок вперед, возник план пересмотреть программу курсов повышения квалификации социальных педагогов, хочется поддерживать контакты с коллегами. Работа на данных ресурсах пластична, поэтому появляется возможность корректировать свой рабочий ритм. Проблемы, проекты, словом, все, что удалось просмотреть за это время бесценный опыт не только профессиональный, но и просто - человеческий. Мы должны идти в ногу со временем, а следовательно, участвовать в расширении образовательных услуг. Всем коллегам желаю профессионального роста, счастья, удачи во всем, не теряйтесь!». (Чиркун Ольга Владимировна, 4 Март 2009 г. 10:27)

3. «До начала обучения мой опыт "общения" с социальными сервисами ограничивался "Одноклассниками". Я успела почувствовать вкус к общению на расстоянии. Проект позволил мне увидеть возможности сервисов для организации профессионального общения. Конечно, нужно ещё время для осмысления нового опыта, но я уже поняла насколько полезным будет обучение социальным сервисам слушателей семинара "Тьюторское сопровождение программ и проектов по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних", программу которого я осуществляю сейчас в рамках своей профессиональной деятельности. К сожалению, не удалось в "сетях" найти сторонников моего проекта. Думаю это дело будущего. И это будущее прекрасно!» (Логинова Александра Николаевна, 5 Март 2009 г. 3:09)

Результаты

АНКЕТЫ

Ссылки на портфолио проектов

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Блоги

Скайп-чаты

Параллельная работа с консультантами-профессионалами

Знание проблем целевой аудитории позволило с большой пользой провести обсуждение в скайп-чатах. Большое спасибо Петровой Елене Валерьевне и Ковтуновой Ольге Матвеевне, консультантам сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург.