Итоги проведения тренинга для социальных педагогов/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Общие сведения

Характерные затруднения обучающихся при прохождении обучения. Что необходимо и как изменить

  • освоение вики-разметки,
  • открытость среды (психологический барьер «я не буду писать первым, писать кто-нибудь пишет первым…),
  • нелинейность тренинга (много возвратов к блогам, проблемные чаты, большое количество разных вики-страниц и пр.),
  • избыточность заданий (много для трех дней, не успевают осмыслить, нет навыка работы в среде).

В связи с вышеуказанными затруднениями участников тренинга, необходимо разработать пошаговые инструкции по каждому сетевому инструменту и продолжать привлекать к работе тренинга профессиональных консультантов сообщества.

Отзывы. Мнения…

1. «Во-первых, разобралась в малой части инструментов, которые сильно отдаляют от работы по содержанию, во-вторых, что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором - в содержании проекта нашла универсальные педагогические ходы. С коллегами и координатором пообщалась в скайпе, обменялись представлениями о среде. В-третьих, какие проблемы остались - как преодолеть сопротивление среды свободному изложению и обсуждению содержания - много инструментальных затруднений. В-четвертых, в чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями - в свободном обмене предложениями, информацией и результатами проектов. В-пятых, каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ - дружелюбная к людям, в том числе, не специалистам в информационных технологиях, инструментальная среда - если овладение инструментами не напрягает - исчезает препятствие для содержательного взаимодействия. Время, которое мы тратим здесь на освоение правил среды, несопоставимо с таковым в освоенных детьми и родителями средах типа в контакте, а на содержание уже не остается сил. Думаю, это не вопрос пользователей, которым есть что предложить. Это вопрос создателям среды, в которой так не просто, что поиск непременно обратится к более простым и понятным средам общения, обсуждения и планирования дел». (Плотникова Елена Владимировна, 4 Март 2009 г. 10:16)

2. «Мысли с изучением данного курса увеличивались, от элементарных "Помогите" до "Ура! Я не одна". А что дальше? Получился сильный толчок вперед, возник план пересмотреть программу курсов повышения квалификации социальных педагогов, хочется поддерживать контакты с коллегами. Работа на данных ресурсах пластична, поэтому появляется возможность корректировать свой рабочий ритм. Проблемы, проекты, словом, все, что удалось просмотреть за это время бесценный опыт не только профессиональный, но и просто - человеческий. Мы должны идти в ногу со временем, а следовательно, участвовать в расширении образовательных услуг. Всем коллегам желаю профессионального роста, счастья, удачи во всем, не теряйтесь!». (Чиркун Ольга Владимировна, 4 Март 2009 г. 10:27)

3. «До начала обучения мой опыт "общения" с социальными сервисами ограничивался "Одноклассниками". Я успела почувствовать вкус к общению на расстоянии. Проект позволил мне увидеть возможности сервисов для организации профессионального общения. Конечно, нужно ещё время для осмысления нового опыта, но я уже поняла насколько полезным будет обучение социальным сервисам слушателей семинара "Тьюторское сопровождение программ и проектов по профилактике аддиктивного поведения несовершеннолетних", программу которого я осуществляю сейчас в рамках своей профессиональной деятельности. К сожалению, не удалось в "сетях" найти сторонников моего проекта. Думаю это дело будущего. И это будущее прекрасно!» (Логинова Александра Николаевна, 5 Март 2009 г. 3:09)

4. "Проект безусловно интересный, если бы не одно большое НО: недостаток времени на его освоение в техническом плане. То, что можно общаться и обмениваться опытом, высказывать свое мнение и быть понятой и услышанной - это здорово для всех. Особенно для тех, кто испытывает недостаток общения в реальной жизни. Мне кажется, что к педагогам и учителям это не относится, потому что они наоборот перегружены этим общением как в школе, так и вне ее. Учительство - особая среда, где все и вся на виду, подлежит любой оценке как положительной, так и отрицательной. А сам учитель по роду своей деятельности должен давать позитив, ориентировать ребенка только на положительные эмоции. Вывод таков: нужно избирательно подходить к такого рода проектам особенно среди учительства. Одним таким проектом не решить глобальные проблемы нашего Российского образования. У нас особый менталитет, особое понимание своей значимости. Но уверена, что если человек в любом деле будет неравнодешен к решению той или иной проблемы, то все получится. А равнодушных людей в образовании предостаточно, как и тех, кто любит собирать по верхам и пожинать плоды чужого труда, присваивая заслуги себе. Это мое личное, может быть, субъективное мнение. Но если ничего не делать, движения вперед не будет. Поэтому у каждого человека должен быть свой девиз. Лично у меня он такой: "Дорогу осилит идущий!!!" Чего всем вам желаю!!!" (Семенова Раиса Михайловна, 10 марта 2009 г. 14 часов 30 минут)

Результаты

АНКЕТЫ

Ссылки на портфолио проектов

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Блоги

Скайп-чаты

Параллельная работа с консультантами-профессионалами

Знание проблем целевой аудитории позволило с большой пользой провести обсуждение в скайп-чатах. Спасибо Петровой Елене Валерьевне и Ковтуновой Ольге Матвеевне, консультантам сообщества от Института социального образования г. Екатеринбург.