Как думает автор: Из бесед в блогах сообщества "СоцОбраз"

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

"...социальный педагог может осуществить свою миссию и сумму образовательных задач лишь тогда, когда он будет максимально свободен в определении времени, пространства и способов построения педагогического диалога с ребенком, а так же в формах представления того, что можно назвать результатом такого взаимодействия. Потому что эффективность деятельности социального педагога невозможно измерить каким-то математическим образом (деятельность обыкновенного педагога тоже как-то не очень, но там есть хотя бы иллюзия, связанная с текущей успеваемостью и поступлением в ВУЗ). Но замерить эффективность деятельности социального педагога в такой традиции невозможно..."

"...Я уверен, что только в том случае, если мы научимся открыто анализировать наши педагогические интернет-пробы, интернет-педагогика как педагогика диалога с подростком в интернете и педагогика "развивающего сопровождения" подростка в интернете сможет состояться..."

"...Еще недавно взрослым казалось, что именно они, взрослые - лидеры образования. В смысле: именно от взрослых зависит та стратегия образования, которую реализует в своей жизни ребенок. Взрослый разрабатывает те или иные образовательные программы, а затем ребенок высаживается за школьную парту, чтобы эти разработанные взрослыми программы с той или иной степенью усердия и ответственности усвоить. Именно на таком распределении ролей строилась вся история образования вплоть до самого последнего времени. Появление интернета совершенно радикальным образом изменило данную ситуацию. Хотя взрослые пока еще не готовы к тому, чтобы осознать реальный масштаб произошедшей (и продолжающей происходить на наших глазах) образовательной революции. Многим взрослым по-прежнему кажется, что в их руках находятся основные инструменты влияния на образовательное развитие детей. В том числе - и в интернете. Учителя тешат себя иллюзией, что интернет - это источнк информации, которую дети извлекают из интернета так или иначе под чутким руководством взрослых. И что они хотя бы в какой-то мере сохраняют способность как-то влиять на ситуацию. Однако реальность выглядит принципиально иным образом..."

"Что такое интернет-педагог? В сущности говоря, это любой взрослый, который пробует вступить в диалог с подростком в открытом интернет-пространстве. У многих из нас есть опыт такого рода проб. Иногда эти пробы более удачные, иногда - менее. Чаще - менее. Потому что вступить в заочный диалог с незнакомым подростком в текстовом формате - так, чтобы подросток хотя бы чуть-чуть тебя услышал и захотел с тобой разговаривать, - задача сверхсложная. Что у нас получается и что у нас не получается в этих наших попытках, и почему?.."


"Один из самых неисследованных сегментов современного Интернета – это жизнь в Интернете подросткового сознания, подростковых чувств и переживаний. В интернете огромное количество текстов, создаваемых взрослеющими детьми. Вчерашними детьми. Теми, кому от тринадцати до двадцати, а может быть и немного выше. Одним словом, теми, кто проживает уникальный период своей жизни, заканчивающий так называемой «взрослостью». И это отнюдь не только примитивные и отстойные тексты всякого рода «подростковой тусни» с исковерканным языком и абсолютным минимализмом мыслительного содержания..." |}