Квест 28 августа 2009г\Анализ

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

28 августа 2009 г. в рамках дня сообщества СоцОбраз состоялся квест, целями которого было: организация непрямого обучения специалистов школы технологиям использования Интернет в практике работы школы с родителями, а также популяризация возможностей сообщества СоцОбраз в области организации сетевой поддержки родителей

Для достижения целей решались следующие задачи:

  1. Разработка и реализация технологии Интернет -квеста как формы организации непрямого обучения специалистов
  2. Включение участников квеста в деятельность по овладению знаниями, связанными с сетевыми технологиями, на основе создания специальных деятельностных, проектных заданий квеста
  3. Разработка квестового маршрута на материале базовых, брэндовых проектов сообщества СоцОбраз, а также транслируемых технологий сетевой поддержки
  4. Включение участников в создание единой копилки способов использования сетевых технологий в практике работы школы с родителями
  5. Организация анкетирования участников квеста с целью выявления потребностей участников в области организации сетевой работы с родителями
  6. Организация механизмов соревновательности участников и команд между собой

Анализ задач квеста представлен ниже и отражен в виде отдельных содержательных блоков:

Разработка и реализация технологии Интернет-квеста как формы организации непрямого обучения специалистов

В ходе подготовки к Дню сообщества «СоцОбраз» перед нами встала задача –как быстро, емко, ненавязчиво познакомить участников Дня с проектами сообщества, а также показать им новые технологии работы с родителями на основе технологий Web 2.0. Для этого были проанализированы разные возможности и в итоге остановились на организации квеста. Обращение к квестовой технологии было неслучайно, что было обусловлено следующими моментами:

  1. Квест –популярная востребованная форма в несетевом мире и ее использование создает дополнительную мотивацию для участников по включению в деятельность
  2. Квест как универсальная игровая технология включает соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, а также для повышения качества выполнения заданий
  3. Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что дает возможность участникам самостоятельно осваивать новые знания
  4. Квест как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво познакомить игроков с большим количеством разнообразных практик и возможностей, за счет того, что в ходе игры участникам необходимо искать разные Интернет образовательные объекты, связанные с сетевыми технологиями, а также отгадывать деятельностные загадки
  5. Квест дает возможность участникам через систему загадок, подсказок, помощи отслеживать собственное продвижение, осуществлять рефлексию того, что они делают, а также позволяют участникам с разным уровнем подготовленности включиться в игру.

В ходе подготовки и реализации Интернет квеста, на основании опыта организации квестов в реальной жизни, а также на основе задач, стоящих перед данной формой, нами была описана технология и принципы проведения Интернет –квеста.

В разработке Интернет–квеста мы опирались на следующие принципы:.

  • Принцип ненавязчивого обучения
  • Принцип обучения через деятельность
  • Принцип соревновательности участников
  • Принцип оперативной поддержки участников
  • Принцип емкости, под которым подразумевается, что в квесте используются приемы, формы, задания, которые сочетают в себе быстроту выполнения и насыщенность содержания
  • Принцип максимального охвата практик и возможностей
  • Принцип эстетической привлекательности квеста
  • Принцип максимальной доступности и простоты квеста для участников
  • Принцип трансляции новых технологий через работу с номинациями в ходе подведения итогов квеста

Данные принципы определили ход квеста и технологии его организации.

Идея и общая логика квеста

Смысл игры заключается в преодолении участниками квестового Интернет–маршрута и одновременном получении новых знаний об использовании Интернет–технологий в образовании.

Путь маршрута изначально неизвестен и участникам необходимо постепенно открывать его. Для этого надо отгадать загадки и, с их помощью, найти в сообществе СоцОбраз необходимые объекты.

Найденный объект содержит новую загадку для решения и т.д. Отгадка последовательно продвигает участников по пути к конечной точке маршрута, а неправильные решения не позволяют участникам двигаться дальше до появления правильного ответа. Так, чтобы узнать первый отрезок пути, необходимо отгадать загадку, которая укажет первый объект! Найденный объект открывает новый участок маршрута, а также познакомит с новинками в области использования Интернета в образовании.

Все задания квеста являются тематическими и связаны с использованием Интернет –технологий в образовании, сообществом «СоцОбраз», Интернет-сервисами Web 2.0.

После отгадывания всех загадок, участники выполняют креативное итогов задание.

Выигравшей считается та команда (индивидуальный участник), которая(ый) представит самое креативное и содержательное итоговое секретное задание и заданий, предложенных на пути квестового маршрута.

Сопровождение участников

Для помощи участникам были:

Для реализации квеста были созданы:

Включение участников квеста в деятельность по самостоятельному освоению знаний, связанных с сетевыми технологиями, на основе создания специальных деятельностных, проектных заданий квеста

Задания квеста были составлены таким образом, чтобы поставить участников в деятельностную позицию, в ходе которой они должны были анализировать ситуацию, варианты действий, предложенных другими, предлагать свои способы действий, искать объекты на основании предложенных отдельных признаков –все это способствовало усвоению новых форм и практик использования сетевых технологий без прямой их передачи.

Разработка квестового маршрута на материале базовых, брэндовых проектов сообщества СоцОбраз, а также транслируемых технологий сетевой поддержки

При разработке квеста мы стремились к тому, чтобы охватить приоритетные направления, проекты, которые стали лицом сообществаСоцОбраз. Вместе с тем, работая над разработкой квеста, нами было выявлено, что в сообществе СоцОбраз нечетко выделены главные проекты сообщества. Поэтому прежде чем составлять квестовый маршрут, мы проанализировали ресурсы сообщества СоцОбраз и зафиксировали те проекты, которые в будущем целесообразно продвигать.

К числу брэндовых проектов нами были отнесены: ссылки

Данные проекты нашли отражение в квесте, наряду с приоритетным направлением - внедрением сетевых технологий в практику работы школы с родителями

Включение участников в создание единой копилки способов использования сетевых технологий в практике работы школы с родителями

Для достижения данной задачи в Квесте участникам было предложено предложить способ использования Интернета в практике работы школы с родителями на Доске проектных идей – в Google –документе. Участниками было оставлено более 50 сообщений Создание копилки выявило свою эффективность как для участников, которые существенно расширили арсенал способов сетевой работы с родителями, так и для организаторов квеста. Результаты работы участников над составлением копилки отражены в коллективной статье: «30 способов использования Интернет для работы с родителями»

Часть способов, из числа предложенных участниками, реализуются в рамках проекта СоцОбраз и транслируются как образовательные технологии в пилотные регионы, что показывает правильность обозначенных направлений в проекте.

В частности, участники на Доске проектных идей отметили следующие возможности использования сетевых технологий, реализуемые в настоящее время в проекте:

  • использование документов Google для проведения анкетирования, совместной работы над документами,
  • проведение дистанционных консультаций для участников образовательного процесса,
  • организация обсуждений и проектирования на форуме,
  • разработка и участие в детско-взрослых сетевых проектах,
  • проведение детско-взрослых конкурсов,
  • проведение скайп –конференций,
  • использование Интернет для установления постоянной связи школы с родителями через школьный сайт,
  • а также организация поддержки с помощью блога.

Вместе с тем, участниками были предложены и ряд новых идей, которые требуют изучения с целью исследования возможности использования.


Так, участниками были предложены следующие способы, которые целесообразно использовать в дальнейшем

  1. целесообразно более активно обратиться к разработке тематики использования блогов в работе с родителями.

Так, участники предложили следующие варианты использования блога, который рассматривается в качестве площадки, объединяющей интересы детей, родителей, классного руководителя, в качестве среды для реализации проектов.

В частности, в блоге можно:

  • оперативно решать вопросы из жизни класса, проводя обсуждения
  • отражать яркие события из жизни класса (мероприятия, походы, праздники и т.д.) с последующим совместным обсуждением учениками и родителями
  • размещать объявления о предстоящих событиях, публиковать даты мероприятий
  • размещать арт-работы учащихся, клипы с концертов, фотографии детей, изображающих работу детей в классе, чтобы родители/семьи могли быть в курсе событий в школе и классе; ( если конечно родители дали согласие на выставление фотографий своих детей в Интернет –блоге)
  • публиковать домашнее задание.
  • размещать ссылки на полезные веб-странички, ссылки на игры по предметам;
  • публиковать поздравления с днями рождениями и другими праздниками
  • проводить сетевые консультации
  • использовать как для поддержки конкурсов так и любых других проектов очных или дистанционных. Через блог удобно представлять творческие отчёты, размещать интересные дополнительные материалы, осуществлять обмен рефлексивными оценками и.т.д.
  • Предъявлять электронные портфолио учеников, классного руководителя, а также отражаться все итоги деятельности класса
  • Вести дневники проектов
  1. Проведение школьного конкурса блогов классов с непременным критерием разнообразия форматов контента и представленностью коллектива класса. Подобные конкурсные процедуры позволяют показать важность и значимость новых технологий в школе, а также включить в данную деятельность многих участников образовательного процесса
  2. Проведение виртуальных родительских собраний, а также встреч родительского комитета
  3. Разработка подходов к активному подключению родителей в к ведению блогов и сайта класса и целесообразно понять общий механизм действий классных руководителей в данном направлении
  4. Использование квестовых технологий в работе с родителями, например, квест, может проводится совместно родителями, педагогами и детьми с целью популяризации материалов школьного сайта, а также технологии проведения сетевых конкурсов детей и родителей с раздачей виртуальных призов, организацией рейтинга команд, подключению детей, родителей к экспертизе. К примерам дестко –родительских конкурсов может быть отнесен Геокешинг, конкурс творческих работ, социальной рекламы
  5. Кроме того, целесообразнее более активно использовать возможности видеоканалов для организации работы с родителями
  6. Апробация идеи «Делаем вместе», когда в определенном Интернет –пространстве родители могут оставлять свои предложения по совершенствованию образовательного процесса, а школа может выставлять свои предложения к родителям по включению в деятельность школы.
  7. Проведения семейных он-лайн игр, которые помогают семьям стать ближе и сплоченнее

Также задание с доской идей позволило участникам отрефлексировать важность первичного анализа потребностей детей и родителей, перед выбором сетевых мероприятий.

Организация анкетирования участников квеста с целью выявления потребностей участников (целевых групп) в области организации сетевой работы с родителями

Для реализации данной задачи в качестве одного из заданий квеста было заполнение Интернет –анкеты, которая была разработана специально для данного мероприятия. Текст анкеты приводится в приложении

Целью данной анкеты было выявление готовности к обучению сетевым технологиям в работе с родителям в рамках проекта Регата школьных команд, а также содержательных потребностей (запросов) целевых групп, связанных с обучением использованию сетевых технологий в практике работы с родителями.

В анкетировании приняло участие 40 человек, из них 10 педагогов –психологов, 10 классных руководителей, 9 учителей –предметников, 2 завуча, 1 директор, 1 педагог дополнительного образования, 2 методиста, 1 социальный педагог и 4 –другое. Для анкетирования была составлена анкета, текст которой приводится в приложении.

Анкета позволяет сегментировать выявленные образовательные запросы по целевым группам: психологи, классные руководители, учителя –предметники.

Анализ анкеты выявил следующие результаты:

  1. 93% респондентов готовы принять участие в Регате школьных команд ссылка по темам, связанным с сетевой работой с родителями, что говорит о востребованности проекта и технологий сетевой поддержки
  2. Были выявлены предпочитаемые образовательные модули для проведения в рамках Регаты школьных команд среди всех целевых групп. Так, 19% участников отметили модуль «Использование блогов в работе с родителями», 14% -«Интернет –проекты в работе с родителями», 12% -«Как сделать школьный сайт эффективным для родителей». При этом меньше всего целевые группы интересует работа с электронным журналом и технологии проведения родительских собраний с использованием Интернет.

Более подробные данные приведены в таблице.

Рейтинг планируемых тематических блоков в рамках *Регаты школьных команд, которые актуальны среди всех целевых групп (41 человек):

образовательный модуль количество человек, выбравших модульпроцент участников, выбравших данный модуль
Использование блогов в работе с родителями 819%
Интернет -проекты в работе с родителями 6 14%
Как сделать школьный сайт полезным для родителей 512%
Технологии проектной деятельности и командной работы 49%
Технологии запуска сетевой работы с родителями в школе: с чего начать и как? 49%
Как сделать родителей партнерами школы на основе сетевого взаимодействия 49%
Технологии организации детско -родительского взаимодействия в сети 49%
Технологии работы школьной команды в направлении "Безопасный Интернет" 49%
Технологии создания и организации дистанционных тренингов повышения родительской грамотности 25%
Технологии проектирования и проведения родительских собраний с помощью Интернет –технологий 12%
Другое 12%
Технологии работы с электронным журналом 00%



Анкетирование выявило, что образовательные потребности отдельных целевых групп отличаются друг от друга.

  • Так для психологов наиболее актуальны темы: «Интернет –проекты в работе с родителями», «Безопасный Интернет: технологии работы в данном направлении», «Технологии запуска сетевой работы в школе с родителями», «Технологии организации детско –родительского сетевого взаимодействия». Данные направления получили по 20% голосов психологов. При этом ни один психолог не отметил тематику, связанную с сетевыми формами повышения родительской грамотности, что ставит перед нами задачу показать важность работы в данном направлении, а также ознакомить с конкретными технологиями работы
  • 50% классных руководителей отметили тему про «Использование блогов в работе с родителями», 20% -Интернет –проекты в работе с родителями». При этом ни один классный руководитель не отметил тематику «Безопасный Интернет». Таким образом, для классных руководителей целесообразно не только провести тренинги по использованию блогов, но актуализировать тематику, связанную с безопасным Интернетом, а для этого провести сетевое занятие в Регате или мастер-класс, для освоения технологий и методов работы со школьниками и родителями по данному направлению.
  • Говоря об образовательных потребностях учителей –предметников важно отметить, что 22,2% отметили «Интернет –проекты в работе с родителями», а также тематику, связанную с сетевыми формами повышения родительской грамотности.

Более подробно потребности целевых групп отражены в таблицах

Потребности психологов в обучении сетевым технологиям в работе с родителями (10 чел)

образовательный модульпроцент участников, выбравших данный модуль
Интернет -проекты в работе с родителями20%
Безопасный Интернет: технологии работы в данном направлении20%
Технологии запуска сетевой работы с родителями20%
Технологии организации детско -родительского взаимодействия в сети20%
Использование сетевых технологий для организации общения психолога с родителями 10%
Как сделать школьный сайт полезным для родителей10%



Потребности классных руководителей в обучении сетевым технологиям в работе с родителями (10 чел):

образовательный модульпроцент участников, выбравших данный модуль
Блоги в работе с родителями50%
Интернет -проекты в работе с родителями20%
Как сделать школьный сайт полезным для родителей10%
Технологии запуска сетевой работы с родителями в школе10%
Как сделать родителей партнерами школы на основе сетевого взаимодействия10%



Потребности учителей -предметников в обучении сетевым технологиям в работе с родителями (9 чел):

образовательный модульпроцент участников, выбравших данный модуль
Интернет -проекты в работе с родителями22,2%
Технологии создания и организации дистанционных тренингов повышения родительской грамотности22,2%
Технологии запуска сетевой работы с родителями в школе11,1%
Как сделать школьный сайт полезным для родителей11,1%
Как сделать родителей партнерами школы на основе сетевого взаимодействия11,1%
Технологии организации детско -взрослого взаимодействия в сети11,1%

Организация механизмов соревновательности участников и команд между собой

Для реализации данной задачи в квесте были заложены механизмы соревновательности индивидуальных участников и команд между собой, воплощенные через серию конкурсных процедур.

В частности, прохождение квеста оценивалось и на основании этого определялись индивидуальные участники и команды –победители.

Оценке подлежали задания, выполняемые участниками по ходу прохождения квеста, а также итоговое задание квеста.

Оценка осуществлялась на основании следующих критериев:

  • Нестандартность и творческость подхода к выполнению заданий
  • Нестандартность (новизна) предложенных способов и их конкретность
  • Высокая степень качества выполнения заданий

На основании экспертизы работ были определены победители.

Для победителей предусмотрены механизмы поощрения в виде диплома и призов. Специально для квеста был разработан макет диплома с логотипом квеста, а также облака тегов наиболее часто упоминающихся слов в итоговом задании «Мой СоцОбраз».

Все участники квеста стали победителями в отдельных номинациях.

Введение номинаций позволило с одной стороны, создать ситуацию успеха для всех участников, а с другой стороны – задать ориентиры участникам на будущее.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. В квесте приняли участие 44 индивидуальных участника и 3 команды, из них в конкурсе приняли участие 2 команды и 18 человек
  2. 100% команд и 95,45% индивидуальных участников преодолели квест до конца, что говорит о том, что разработанная технология оптимальна для прохождения и интересна участникам.
  3. В квесте приняли участие представители 17 территорий РФ и представитель США, округ Колумбия.
  4. Представители 6 территорий по итогам квеста включились в работу по разработке Интернет –квеста для родителей первоклассников, который будет реализован в сообществе СоцОбраз не позднее 10 сентября 2009г.
  5. 3 человека из числа 18 участников конкурсной программы квеста записались на дистанционные тренинги.
  6. Подготовлена презентация –«обучалка» для участников по работе в Wiki и регистрации на сайте сообщества СоцОбраз


КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Была разработана и апробирована квестовая технология непрямого обучения специалистов целевой группы проекта, которая показала свою эффективность. Эффективность квестовой технологии подтверждают:
  • Позитивные отзывы участников
  • Качество и нестандартность предъявленных проектных продуктов,
  • Наличие у участников готовности делиться новыми технологиями с коллегами на методических объединениях и августовских конференциях
  • Многие участники высказали заинтересованность в сотрудничестве проекта СоцОбраз с территорией, которую они представляют
  • почти 100% результат прохождения квеста участниками до конца
  • выход на разработку технологии квеста для родителей по итогам данного мероприятия
  • большой процент записи на дистанционные тренинги участниками из числа прошедших квест

Таким образом, разработанная технология может быть в будущем описана и тиражируема

  1. В итоговом скайп –чате были рассмотрены методические аспекты использования квестовых технологий в работе специалистов школы. Вместе с тем необходимо продолжить рассмотрение методических аспектов квестовых технологий, рассмотрев блок, связанный с возможностью использования Интернет –квестов в организации работы с родителями
  2. В ходе работы над квестом были выделены брэндовые проекты сообщества СоцОбраз, которые позиционировались и продвигались в ходе квеста, игры путешествия «Открой для себя СоцОбраз». К числу таких проектов нами были отнесены:
  1. В Ходе квеста от участников было получено подтверждение целесообразности внедряемых направлений сетевой поддержки родителей, реализуемых в рамках сообществаСоцОбраз. Так, часть способов, из числа предложенных участниками, реализуются в рамках проекта [socobraz.ru СоцОбраз] и транслируются как образовательные технологии в пилотные регионы.
  1. Вместе с тем, в ходе анализа сообщений участников, создаваемых в ходе квеста, были выявлены направления сетевой поддержки родителей, на которые следует обратить внимание в рамках сообщества СоцОбраз в плане трансляции в пилотные регионы:


  1. В ходе квеста был выявлен высокий уровень готовность участников к участию в проекте Регата школьных команд.
  1. В ходе квеста были выявлены наиболее востребованные образовательные модули, относящиеся к сетевой поддержке, и которые участники хотели бы видеть в числе модулей Регаты школьных команд.
  2. В ходе квеста были выявлены наиболее востребованные образовательные модули для обучения в ходе Регаты школьных команд для отдельных целевых групп: психологов, классных руководителей, учителей –предметников, а также направления, которые необходимо актуализировать при работе с целевыми группами.
  3. Участники квеста высоко оценили полезность квестовых технологий и качество проведенного мероприятия. Это подтверждают отзывы, а также созданные проектные продукты: участники посвящали СоцОбразу стихи, коллажи, видеоролики, яркие высказывания и т.д
  • Образ. который сложился - этио фейверк эмоций, которые надо еще как-то привести в порядок. А так же надо успеть все донести сегодня до классных руководителей на МО города.

Очень понравилось. что много конкурсов, мастер-классов. Впереди еще много открытий, встречи с новым. А это просто замечательно. Надеюсь на сотрудничество, так как именно этого и хочется

  • Наша команда ДРУЖБА с интересом пробежалась по страницам СОЦОбраза, некоторые из них нам были уже знакомы, на некоторых мы с удовольствием "посидели", пообщались, поэтму впечатления - САМЫЕ ПОЗИТИВНЫЕ! Желаем порталу дальнейшего процветания и эффективной работы.

Как итог работы своей команды в квесте мы предлагаем картинку, которую можно связать девизом "ДРУЖБА и СОЦОБРАЗ - мы вместе!" (при выполнении задания использовали материалы сайта

  • СоцОбраз

Неизведанный, Притягательный, Помогает, Развивает, Обогащает, СоцОбразное путешествие побуждает к действию. Сообщество.

  • Друзья! Коллеги! До последнего задания находилась в напряжении. Игра меня захватила полностью. Выполнила ее на одном дыхании. Какие вы молодцы! Ведь организовать и провести такую игру не сложно. Уверена, что ваша цель достигнута! И привлекли новых участников в сообщество СоцОбраз, и актуализировали прошлые материалы, и прорекламировали новые и действующие проекты, и дали образец слаженной командной работы с акцией СоцОбраз на X Всероссийском @вгустовском интернет-педсовете... Огромное спасибо! Берем пример и организуем свою региональную игру
  • Прокатился с ветерком! Гудит голова от впечатлений, полезное дело придумали. Оказывается педагоги как дети играть обожают, никогда не думал что сам из таких. Очень азартно. Если серьёзно много проектов интересных, вот Регата например заинтересовала, буду агитировать команду. Хоть и не обязательная страница по теме Квеста была но всё же сходил в сообщество ПДО, молодцы много полезной и интересной информации а главное живое всё, плесенью не заросло. Удачи.

Впечатление: "на рулился!" в шквале идей Соцобраз

  • Какие эмоции! Какие чувства! Сегодня был удивительный день! Начался он рано утром, когда я только познакомилась с сообществом СоцОбраз. Затем были первые задания, удивления тому, насколько мало я еще знаю! Потом я бежала отводить своих детей в детский сад, а затем на Педагогическую конференцию. В мыслях же я была только здесь. Но правда, не забывая отвечать на тысячу "Почему?" своим малышам, приветствовать своих дорогих коллег. В обеденный перерыв я смогла еще немного продвинуться, а затем, побежала уже забирать детей из садика. И сейчас, прерываясь, для того чтобы накормить и обнять детей (и ответить еще на одну тысячу "Почему?"), я наконец, ДОШЛА! Сколько много я сегодня узнала! Какая интересная игра! Так хочется, чтобы поскорее начался новый учебный год, пришли мои милые, любознательные детки, мои ученики! Как я теперь постараюсь построить более эффективно работу с родителями! Как замечательно, что столько есть людей, которые не равнодушны!

Как мне кажется, главное даже не то, чтобы показать, как здорово и замечательно можно пользоваться интернетом для работы с детьми и родителями, а в том, чтобы ВДОХНОВИТЬ на эту работу! Спасибо, вам это удалось!

  • Для меня Соцобраз- друг, который всегда встречает тебя с улыбкой, протягивает руку помощи. Мой первый тренинг был в марте и полное ощущение паники постепенно сменилось ощущением надежного партнерства. Когда мы объединяемся для решения разных вопросов, помогаем на разных страничках друг другу, то возникает новый образ себя, своей работы, своих учеников, их родителей - вот это и есть главное, как мне кажется, в чем помогает Соцобраз. Как известно, что нет предела совершенству и Соцобраз - компас на этом пути.Спасибо всем за помощь и интересные идеи!
  • Скажу так: игра прелестна!

Обойди ловушки квеста Цепь игры уже известна - 0чень было интересно Бодрых клевых новостей, Разных мыслей и идей, Ах, как много для меня Знаю это все не зря!

  1. После мероприятия у участников квеста из 6 регионов появилась идея создать Интернет –квест для родителей. В качестве целевой группы родителей была выбрана –родители первоклассников, а в качестве тематики –адаптация ребенка к школе. Данный квест в настоящее время близок к запуску и транслирует, с одной стороны, новую технологию сетевой работы с родителями, а с другой стороны –показывает образец слаженной работы межрегиональной команды
  1. После квеста начала формироваться межрегиональная команда специалистов системы образования из числа участников квеста, которые готовы совместно действовать для разработки и реализации сетевых проектов работы с родителями. Данная команда встала у истоков создания сообщества специалистов, которые готовы и могут разрабатывать в командном режиме сетевые проекты для родителей.
  2. Опыт, описанный участниками на доске проектных идей, был обобщен в виде методического материала «30 способов использовать сетевые технологии в практике работы школы с родителями». Данный материал размещен в сообществе СоцОбраз