Классное собрание "Переезд". Н.В. Горденкова

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Участники:

учащиеся 5-го класса (в самом начале учебного года) и классный руководитель.


Цели:

1) помочь детям быстро и успешно адаптироваться при переходе с первой на вторую ступень обучения;

2) содействовать развитию самостоятельности, активности и инициативы учащихся;

3) выявить лидеров классного сообщества и наиболее активных детей в нем.


Подготовительная работа

1. Каждый ученик класса выполняет задание: придумать название, девиз и эмблему класса.

2. Учащиеся вспоминают правила жизни в четвертом классе и готовят предложения об их изменении, так как они уже стали пятиклассниками.

3. Учитель начальных классов передает пятиклассникам и их классному руководителю ма-териалы из классного уголка 4-го класса.

4. Последний командир 4-го класса вместе с несколькими одноклассниками оформляет первый том "Домовой книги" (о жизни класса в начальной школе) как раздел портфолио класса.


Оформление, оборудование и инвентарь:

а) схема школьного здания и карта учреждений города, в которых проводятся занятия с детьми;

б) первый том "Домовой книги", в котором содержится информация о названии, эмблеме, девизе и правилах жизни в четвертом классе, о наиболее интересных делах в начальной школе;

в) пять столов для групповой работы (на каждом столе стоит табличка с изображением одной из пяти геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, зигзаг), лежат листы бумаги, фломастеры, карандаши);

г) стулья расставляются по периметру классной комнаты.


Ход собрания

1. Пятиклассники входят в класс и поют песню "Мир похож на цветной луг".

2. Классный руководитель предлагает своим воспитанникам взять каждому стул и сесть за тот стол, изображение геометрической фигуры на табличке которого больше всего привлекает внимание и нравится. После того как ученики займут места за столами, учитель рассказывает о том, что может означать сделанный ими выбор:

Квадрат. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, - вот чем знамениты истинные Квадраты. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время. Идеал Квадрата – распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения привычного хода событий.

Прямоугольник. Временная фигура личности, которую могут »носить» остальные устойчивые фигуры в определенные периоды жизни, Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения. Поэтому ведущие качества прямоугольника - любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость, Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

Треугольник. Эта фигура символизирует лидерство. Самая характерная особенность истинного Треугольника - способность концентрироваться на главной цели. Треугольники энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, как правило, достигают их! Они честолюбивы и прагматичны, умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных. Сильная потреб-ность быть правым и управлять положением дел делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей с другими.

Круг. Самый доброжелательный из пяти фигур. Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией - способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека. Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную. Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом. Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что именно Круг уступит первым. Он же стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

Зигзаг. Фигура, символизирующая творчество, комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального - вот, что нравится Зигзагам. Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых вещи делаются в данный момент или делались в прошлом. Зигзаг - самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур. Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру! Зигзаги самые неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь за собой многих.

3. Вступительное слово классного руководителя. Практически в жизни каждой семьи случается переезд в новый дом, новую квартиру. Он является важным событием. Такое событие наступило и в жизни нашей классной семьи. После окончания начальной школы наш класс переехал из кабинета на первом этаже в новый кабинет на втором этаже. В нем мы сейчас и находимся. Как и при любом переезде приходится решать вопросы обу-стройства нового места жительства. Накануне праздника рождения коллектива класса я предлагаю вам задуматься не об интерьере этого помещения, а о том, как лучше по-строить в нем нашу совместную жизнь и работу, какие правила необходимо соблюдать в общении и отношениях друг с другом. В решении этих сложных вопросов мы можем опереться на традиции и правила, которые действовали в классе при обучении в началь-ной школе. И, конечно, нам помогут ваши домашние заготовки – подготовленные каж-дым из вас предложения о названии, девизе, эмблеме и правилах жизни в классе. Предлагаю начать работу собрания нашего класса.

4. Каждой группе предлагается рассмотреть и обсудить предложения ее членов о названии и девизе коллектива класса, выбрать лучшие из них и защитить. Происходит внутригруп-повое обсуждение.

5. Все группы защищают выдвинутые ими предложения. Путем голосования выбирается название и девиз класса.

6. Группы выполняют второе задание: выбрать лучший эскиз эмблемы класса и обосновать свой выбор. Проводится внутригрупповое и межгрупповое обсуждение, в результате которого выбирается самый лучший эскиз.

7. Классный руководитель предлагает выполнить группам следующее задание: Капитан Врунгель говорил: "Как назовешь яхту, так она и поплывет". Надеюсь, выбранные вами название, эмблема и девиз будут способствовать увлекательному и удачному плаванию нашего корабля. Но давайте договоримся о правилах совместной жизни, которые будут стараться соблюдать все члены нашей команды. Вспомните, какие правила вы вы-полняли в четвертом классе, и подумайте, какие новые правила должны появиться у нас. Они должны быть краткими и понятными для всех, ведь это законы нашей жизни.

8. Творческие группы обсуждают поступающие предложения и составляют свод правил жизнедеятельности в классном коллективе. Организуется защита каждой группой предлагаемых правил. Окончательный вариант правил предлагается учителем обсудить на классном собрании – празднике "День рождения коллектива".

9. Классный руководитель подводит итоги собрания, важнейшим из которых является ут-верждение о том, что переезд состоялся.

10. Избирается совет дела по подготовке и проведению праздника "День рождения коллектива".


Литература

1.Классному руководителю о самоуправлении в классе / Авт.-сост. М.А. Александрова и др. М., 2005.

2.Маленкова Л.И. Человековедение. М., 2003.

3.Педагогическое руководство формированием классного коллектива: формы и приемы / Авт.-сост. О.А. Лепнева, Е.А. Тимошко. В. Новгород, 2003.