Коллективное портфолио классных руководителей/март, 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач классного руководителя/март 2010

Цели и задачи деятельности классного руководителя

Проанализируйте должностные инструкции классного руководителя и описание его деятельности в электронных документах, размещенных на следующих сайтах. Составьте свой список задач, которые решает классный руководитель:

Свод задач деятельности классного руководителя

После анализа текстов должностных инструкций, заполните коллективный список задач, сгруппированных по категориям в документе Google "Задачи классного руководителя".

В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Обратите внимание

Для того, чтобы указать авторство необходимо после создания ссылки, поставить электронную подпись. Для этого нужно нажать на пиктограмму Изображение:Button sig.png - значок личной подписи и момента времени - Когда вы нажимаете на него на странице вы видите вот такое изображение - -- ~~~~~ , которое после сохранения будет отображаться вашим именем участника и указанием момента времени.

Все это можно узнать из статьи 12 шагов навстречу wiki.iot.

Нет проблем?!

Уважаемые коллеги! Вы составляли анкету для выявления потребностей целевых групп в сетевом взаимодействии. Пока не имея результатов анкетирования, смоделируем процесс выявления потребностей. Для этого, представьте себя в роли тех категорий, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с классным рукокводителем.

Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
  • Как получать оперативную информацию об успеваемости и посещаемости моего ребенка?*Лучкина Людмила
  • Как и где научиться сетевым сервисам?* Аюна Андреева
  • Можем ли мы лично пообщаться с классным руководителем? Насырова Ольга 13:07, 5 марта 2010 (UTC)
  • Как контролировать то, что задано на дом?*Карпенко Оксана 20:37, 5 марта 2010 (UTC)
  • Использование Интернет-сервисов в подготовке домашнего задания*--Коршунова Ольга 10:44, 6 марта 2010 (UTC)
  • Использование Интернет - сервисов для общения с классным руководителем, учителями - предметниками и администрацией школы*--Топилина Ольга 09:49, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как получить полную информацию об успеваемости и посещаемости моего ребёнка?* --Сулейманова Наталия 12:11, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как помочь ребенку стать успешным учеником?*--Тимачева Светлана 12:55, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как получить информацию об успехах моего ребёнка?*--Бахвалова Наталия 06:07, 10 марта 2010 (UTC)
  • Организация помощи отстающему ученику*--Щипцова Ирина 05:24, 12 марта 2010 (UTC)
  • Как привлечь родителей к педагогической работе*Наталья Мокрицкая
  • Обмен мнениями между родителями класса, консультации со школьным психологом*--Гэрэлма Доржиева 12:15, 14 марта 2010 (UTC)
  • Получение обучения учащимися, имеющими ограниченные возможности*--Чупрунова Елена Александровна 12:30, 14 марта 2010 (UTC)

учащихся в сетевом сообществе

  • Как наладить хорошие отношения с однолассниками, учителями?*Лучкина Людмила
  • Как убедить родителей в том, что общение в Интернет способно приносить пользу ребенку?Аюна Андреева
  • Как привлечь родителей к общению в Интернете? Насырова Ольга 13:07, 5 марта 2010 (UTC)
  • Как получать задания если не посещаешь школу по болезнни?*Карпенко Оксана 20:36, 5 марта 2010 (UTC)
  • Как помочь обучающимся в выполнении домашнего задания повышенного уровня?*--Коршунова Ольга 10:44, 6 марта 2010 (UTC)
  • Как использовать Интернет для консультаций с учителями - предметниками?*--Топилина Ольга 09:49, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как использовать интернет дляд ополнительной работы по предметам?*--Сулейманова Наталия 12:11, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как выполнить домашнее задание повышенного уровня?*--Тимачева Светлана 12:55, 9 марта 2010 (UTC)
  • Как влиться в новый коллектив?*--Бахвалова Наталия 06:07, 10 марта 2010 (UTC)
  • "Уча -учись" объясняя другому учащийся лучше разберётся в изучаемом материале*--Татьяна Дедюлькина 13:51, 10 марта 2010 (UTC)
  • Как найти единомышленников в сети? --Гэрэлма Доржиева 12:15, 14 марта 2010 (UTC)

других субъектов среды (укажите каких)

  • Для учителей-предметников: Проведение виртуальных родительских собраний*Лучкина Людмила
  • Как наладить в школе сетевое взаимодействие, если качество доступа к Интернет в школе очень плохое, а дома нет компьютера? Аюна Андреева
  • Как организовать обучение учащихся дома, если они по каким либо причинам не могут посещать школу? Насырова Ольга 13:07, 5 марта 2010 (UTC)
  • Для учителей-предметников: Проведение он-лайн консультаций для родителей по вопросам домашнего задания*Карпенко Оксана 20:41, 5 марта 2010 (UTC)
  • Проведение виртуальных консультаций для родителей.*--Коршунова Ольга 10:44, 6 марта 2010 (UTC)
  • Для учителей - предметников: обратная связь с родителями по вопросам успеваемости и другим проблемам.*--Топилина Ольга 09:49, 9 марта 2010 (UTC)
  • Для учмтелей-предметников:Проведение консультаций для родителей по выполнению домашних заданий.--Сулейманова Наталия 12:11, 9 марта 2010 (UTC)
  • Для учителей предметников:как организовать обучение ребенка на дому он-лайн режиме?*--Тимачева Светлана 12:55, 9 марта 2010 (UTC)
  • Для учителей-предметников:Проведение консультаций для родителей*--Бахвалова Наталия 06:07, 10 марта 2010 (UTC)
  • Для родителей: взаимодействие родителей друг с другом в обсуждении школьных проблем*--Татьяна Дедюлькина 13:47, 10 марта 2010 (UTC)
  • Для администрации:Школе необходимо общественное мнение и взаимодействие всех участников учебного процесса --Гэрэлма Доржиева 12:15, 14 марта 2010 (UTC)
  • Для родителей:Получение обучения учащимися, имеющими ограниченные возможности. --Чупрунова Елена Александровна 12:30, 14 марта 2010 (UTC)

Снова о проблемах

Cформулируйте 2 проблемы, с которыми обращаются к классному руководителю и предложите решение проблемы с использованием Интернет-технологий. Все данные участники вписывают в таблицу Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий. Вы можете предлагать решения для проблем, обозначенных другими участниками.


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Еще раз об идеях и проектах

Посмотрите примеры проектов.

Представлены интересные готовые проекты, чудесно составленные. Спасибо! Хочется верить, что участники не остановятся на достигнутом и будут продолжать работу над проектами, разработку и реализацию сетевых проектов. Киселева Наталия Александровна, консультант тренинга

И об интересах!

По ссылке в Google-таблицу "Есть идея!" впишите не менее 3 идей проектов с использованием Интернет в работе классного руководителя с родителями. Укажите предполагаемое название проекта и краткое содержание. Не забывайте указывать авторство. Вам также необходимо прокомментировать идеи других участников (не менее трех). Напишите свои предложения о том, как можно развить и дополнить предложенные идеи проектов.


Голосуй!!!


В нашем тренинге Вам предстоит приступить к разработке проектов. Для этого нам нужно выбрать самые интересные проектные идеи, предложенные Вами. Зайдите снова на нашу доску проектных идей в Google-таблице "Есть идея!" и проголосуйте за 5 проектных идей, которые Вам понравились (для голосования допишите свою фамилию в графу "Голосование" выбранных Вами проектов).


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Блог

Познакомитесь с предложенными материалами:

и блогами:


Проанализируйте блоги и ответьте на вопросы в БЛОГЕ КУРСА ответьте на вопросы:

  • Как вы понимаете, что такое блог?
  • Какие элементы, часто встречаемые в блоге, вы увидели
  • Напишите, как блоги могут быть использованы в работе классного руководителя?

По итогам анализа заполните таблицу Блоги и их возможности


В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.

Проект личного блога

Перед созданием собственного блога ответьте на вопросы:

  • Какова целевая группа Вашего блога?
  • Каково назначение создаваемого блога?
  • Каким должно быть наполнение Вашего блога?
    • Создайте собственный блог, опубликуйте внём первое сообщение.
    • Ответы на вопросы и адрес созданного блога внесите в Гугл-таблицу "Проект блога" .
    • Зайдите блоги своих коллег и прокомментируйте опубликованные сообщения

В таблице продвижения отметьте выполнение заданий.



РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Список команд

Команда 1Команда 2Команда 3Команда 4Команда 5Команда 6
Андреева Аюна,

Доржиева Гэрэлма,

Насырова Ольга

Лучкина Людмила

Карпенко Оксана

Тимачева Светлана


Бахвалова Наталия

Сулейманова Наталия

Топилина Ольга

Коршунова Ольга


Дедюлькина Татьяна

Щипцова Ирина

Мокрицкая Наталья

Кузнецова Клавдия

Якушева Ольга

Чупрунова Елена

Темы проектов

Здесь наверняка найдется близкая вам тема

  • История семьи в истории страны.(идея: Семейные ценности, традиции в формирование личности ребенка. Отражение истории семьи в истории страны.)
  • Родительский университет (идея: Построение совместной деятельности родителей, педагогического коллектива и учащихся)
  • Моё будущее (идея: Выбор профиля в старших классах, определение цели в жизни, безошибочный выбор профессии)
  • Мысли о здоровье (идея: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё»)
  • Интернет - глазами школьника (идея: Интернет. его плюсы и минусы)
  • Семья будущего.(идея: Семья, как ячейка общества)
  • "Услышь меня, пойми меня" (идея: Совместное обсуждение с родителями, учителями и ребятами проблем, тревог, страхов и надежд наших детей)
  • Проблемы воспитания детей в школе (идея: создание таких условий, которые потребовали бы от родителей более активного и заинтересованного участия в воспитании собственных детей)


Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд. При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Визитки проектных команд

Команда 1. Л Ю К С

Состав:

  1. Андреева Аюна Владимировна, Республика Бурятия
  2. Доржиева Гэрэлма Геннадьевна, Республика Бурятия
  3. Насырова Ольга Анатольевна, Республика Бурятия...


Наш девиз: Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо многое знать,Надо много уметь!

Немного о нас: Любим Юмор и смех, Каждый будет Сражаться за всех.

Нас так мало, но нас так много :-)

Команда 2. Летописцы

Состав:

  1. Лучкина Людмила Владимировна, Волгоградская область
  2. Карпенко Оксана Борисовна, Волгоградская область
  3. Тимачева Светлана Николаевна, Волгоградская область

Наш девиз: "С помощью Интернета и человека, представим семью XXI века"

Немного о нас:

Лучшие

Единомышленники

Трудолюбивые

Оптимистичные

Принципиальные

Исполнительные

Сообразительные

Целеустремленные

и это все мЫ'

Команда 3. Убойная сила

Состав:

  1. Бахвалова Наталия Николаевна, Волгоградская область
  2. Коршунова Ольга Сергеевна, Волгоградская область
  3. Топилина Ольга Валентиновна, Волгоградская область
  4. Сулейманова Наталия Ивановна, Волгоградская область


'Наш девиз: Один - это мало!

Один - это хило!

Мы вместе - команда

"Убойная Сила"

Немного о нас: 90х60х90

Команда 4. Донцы

Состав:

  1. Дедюлькина Татьяна Васильевна Ростов-на-Дону
  2. Мокрицкая Наталья Олеговна Ростов-на-Дону
  3. Щипцова Ирина Николаевна Чебоксары

Наш девиз: "Над вьюгами и стужами седыми Вновь торжествует юная весна И как огонь с водой несовместимы, Несовместимы дети и война! "

Немного о нас:Жизнь велит нам учить и учиться, Но открою секрет Вам сейчас Всё, что взяли от вас пригодится И весомее станет в стократ.

Команда 6. Воспитываем ВМЕСТЕ

Состав:

  1. Чупрунова Елена Александровна Пензенская область

Наш девиз: ВМЕСТЕ мы - СИЛА!

Немного о себе: Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой (Антон Павлович Чехов).

Модуль 3. Проектируем

Задание 3.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате марта в 15.00 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямой Интернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 3.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в блоге
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями? Сплочение семьи, появление общей цели, достижение её совместными усилиями
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу? Тема проектов должна быть интересна родителям, должна давать представление, что приобретут дети участвуя в проекте.
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их? Заинтересованностью детей, показав невозможность выполнения без помощи родителей
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Примеры проектов

Перед созданием собственного проекта можно посмотреть примеры

Проекты участников тренинга

Команда 1. Л Ю К С

Проект Интернет глазами детей


Самоанализ проекта: С каждым днем на Земле становится всё больше людей пользуюшийся Интернет. Кто-то выходит в Интернет как на работу, а кто-то просто так. Интернет - это не только глобальный океан информации, это огромное количество различных сервисов, способных улучшить, разнообразить наши будни и праздники, упростить и расширить возможности. Современные школьники все чаще пользуются ресурсами и сервисами Интернет, имея различную мотивацию: поиск информации, развлечения, общение и многое другое. Конечно Интернет - это хорошо, можно прочитать последние новости дня, просмотреть видеоролики, скачать что-нибудь и т.д., но всё же не стоит забывать, что "в тихом омуте черти водятся". Мы хотим рассмотреть эту проблему с разных сторон. Материалы проекта выложены на странице проекта, а обсуждение Интернет-ресурсов планируется через блоги авторов проекта. Среди планируемых результатов - личные блоги детей, как творческие площадки самовыражения личности.--Гэрэлма Доржиева 03:22, 15 марта 2010 (UTC)

Анализ проекта: (отзывы коллег)

  • Тема конечно хорошая. Сегодня, когда в нашу жизнь так стремительно врываются информационные технологии, присутствуют во практически во всех сферах нашей жизни, не лишне поговорить о вреде и пользе Интернета. Мне только не очень понятно, как будет реализовываться данный проект.--Лучкина Людмила 13:33, 14 марта 2010 (UTC)
  • Я тоже согласна с тем, что тема очень важная и интересная. Идея изложена грамотно. Но я бы организовала этот проект, как обучение детьми правилам пользования Интернетом своих родителей. И здесь даже можно организовать соревнование по вопросам знания Интернета.--Карпенко Оксана 14:57, 14 марта 2010 (UTC)
  • Мне понравилась и тема и содержание и наполнение. Но есть несколько моментов, которые хотелось бы уточнить. Я не совсем поняла роль родителей в данном проекте.Хотя в ожидаемых результатах родители упоминаются. И думаю для формирования у детей правильного отношения к Интернет родители должны играть одну из ведущих ролей. В рисках я бы указала дополнительно низкую компетентность большинства родителей в вопросах ИКТ и Интернета в частности, а для его миминизирования, дала бы совместную работу в сети ребенка и его родителей. К социальным сервисам добавила бы еще и фото. Какой же проект может проходить без фоторепортажа? Для этого можно взять, например, picasa. И создать коллективный альбом. А в общем, мне кажется, девушки очень хорошо поработали. --Елена Джакония 21:49, 14 марта 2010 (UTC)
  • Спасибо за замечания, проект еще дорабатывается, я включаюсь в работу над проектом поздновато, отстала от коллег, обещаю догнать --Гэрэлма Доржиева 03:22, 15 марта 2010 (UTC)
  • Тема хорошая и очень нужная, безродителей здесь не обойтись, в образовательном учреждении учащийся заходит туда, куда его направил учитель, руководитель, а если дома родители не будут придерживаться тех же целей использования интернет(я имею ввиду полезность одних сайтов и вред других)то все школьные уроки будут бесцельны, именно тем, что соединяются усилия школы и дома, и полезен , на мой взгляд, данный проект--Татьяна Дедюлькина 05:25, 15 марта 2010 (UTC)
  • Тема очень современна, при хорошей организации учеников и родителей и чётком руководстве получится очень хорошо. Желаю удачи в дальнейшей работе над проектом.--Топилина Ольга 11:10, 15 марта 2010 (UTC)
  • Тема действительно очень хорошая и актуальная. За интернет- технологиями будущее. Удачи в реализации проекта.--Коршунова Ольга 11:28, 15 марта 2010 (UTC)
  • Спасибо всем за комментарии и подсказки, постарались кое что исправить, думаю, что в дальнейшем будем работать над проектом. Тема очень злободневна, как правило наши ученики и их родители не должным образом используют возможности Интернет.Постараемся воплатить это в жизнь.--Насырова Ольга 13:53, 15 марта 2010 (UTC)

Команда 2. Летописцы

Проект История семьи в истории страны


Самоанализ проекта: Семья - это основа всего в нашей жизни. Знать историю своей семьи, свои корни, свою родословную очень важно для каждого человека. Общечеловеческие ценности важны всегда, несмотря на время. Данный проект затрагивает вопросы истории не только семьи, но и вопросы истории страны. Позволяет ответить на вопросы: «Знаем ли мы свою семью (интересы и увлечения членов семьи); какие события в истории страны нашли своё отражение в истории семьи; какие традиции и реликвии имеются в семье. Родственные связи, семейные ценности, традиции - по-прежнему важная составляющая семьи. Хорошим делом станет общая семейная работа, что позволит еще больше сплотить людей разного возраста.


Анализ проекта: (отзывы коллег)

  • Скажу вам по секрету, данный проект уже начал реализовываться. Команда "Летописцы" чётко и граммотно продумали каждый шажок данного проекта, предусмотрев все возможные отклонения. Желающих участвовать в данном проекте - нет отбоя. Граммотное методическое оформление, чёткость в каждом шаге проекта, заинтересованность детей и их родителей, полная поддержка со стороны администрации - всё это принесёт, я думаю, положительный результат в работе. Надеюсь тоже принять в данном проекте участие! Молодцы! --Бахвалова Наталия 11:19, 14 марта 2010 (UTC)
  • Еще в конце 90-х учитель английского языка лингвистической гимназии №3 г.Улан-Удэ Цыденова Лариса Никитична проводила международный телекоммуникационный проект "История страны через призму семьи", в котором учащиеся России и США обсуждали участие своих родственников во второй мировой войне. Так вот, на вопрос "Какого члена семьи вы считаете своим героем?" большинство учащихся рассказывало о дедушках, воевавших на войне. А одна американская девочка ответила, что считает героем свою маму, воспитывающую двоих детей. И именно хорошее воспитание детей она считает подвигом своей мамы. Заставляет задуматься, правда? Нам действительно крайне необходимы такие проекты. Гордиться своей семьей, это важно. Так держать! --Аюна Андреева 03:53, 15 марта 2010 (UTC)
  • Тема очень хорошая, с нетерпением ждём Вашего проекта. Как Вы собираетесь добиваться активности родителей, мы делаем проект "След войны в моей семье", раскрутка родителей несмотря на громогласную подерку заняла полгода, удачи Вам, с нетерпением ждём Ваш проект--Татьяна Дедюлькина 05:31, 15 марта 2010 (UTC)
  • Очень понравился данный проект, с чётко поставленными целями,хорошо продуманный. Тема актуальна.Сама заинтересовалась, интересно - до какого колена я могу составить своё родословное древо!? Молодцы!--Сулейманова Наталия 12:20, 15 марта 2010 (UTC)
  • Тема дествительно очень актуальна. Часто никого из предков, разве что бабушку с дедушкой, ребенок не знает. Загляните в старый семейный фотоальбом - сколько незнакомых лиц на пожелтевших фотографиях! такой проект у нас в школе действеут уже много лет- дети и родители работают в нем с большим воодушевлением. Желаю Вам успеха. --Мокрицкая Наталья 09:07, 16 марта 2010 (UTC)

Команда 3.Убойная сила

Проект Мысли о здоровье


'Самоанализ проекта: Тема проекта будет актуальна ещё очень долго! Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Только рационально осуществляемый совместными усилиями родителей, учителей, специалистов комплекс мероприятий по укреплению здоровья средствами физической культуры, методов и способов решения воспитательных задач здоровья сбережения может помочь ребенку сохранить здоровье. И мы будем очень рады, если участники проекта (пусть даже несколько человек), изменят отношение к свому здоровью.

Анализ проекта: (отзывы коллег)

  • Злободневная и актуальная тема. В настоящее время много уделяют внимания формированию здорового образа жизни. Хорошо то, что авторы данного проекта привлекают к решению данной проблемы не только детей, но и родителей. Будет не лишним родителям получить консультацию медработника или психолога. Мне проект понравился.--Лучкина Людмила 13:26, 14 марта 2010 (UTC)
  • Тема сохранения и укрепления здоровья актуальна во все времена. Кроме того, общеизвестно, что среди сегодняшних школьников абсолютно здоровых детей - единицы. Это тревожный факт! Приобщение детей к здоровому образу жизни должно начинаться в самом раннем возрасте. Рациональное питание, разумная физическая нагрузка, отсутствие вредных привычек - вот минимум условий, необходимых для поддержания и укрепления здоровья физического. А для сохранения и развития здоровья духовного надо воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, оптимизм, толерантность.--Щипцова Ирина 14:00, 14 марта 2010 (UTC)
  • Тема классная и чувствуется, что авторов проекта она действительно волнует, а не для красного словца высказаны все мысли. Я думаю, что этот проект найдёт своё продолжение и обязательно реализуется в нашей жизни. Самое главное не отмахиваться от проблемы, а если есть возможность помогать всем в её решении, и я знаю, что эти девушки действительно знают ответы на вопросы и помогут.--Карпенко Оксана 15:06, 14 марта 2010 (UTC)
  • Что тема актуальна и злободневна очень даже согласна! Приобщение детей к здоровому образу жизни важная проблема в воспитании школьника.Такой проект позволит поразмышлять,что необходимо предпринимать подростающему покалению чтобы у людей было меньше болезней.Будет здоровой наша страна или нет,зависит от нас с вами,от каждого из нас!!!--Тимачева Светлана 16:08, 14 марта 2010 (UTC)
  • Уже хочется самой пройти анкетирование, очень важно не только родителям следить за здоровьем своих детей, но и научить детей самих следить за своим состоянием, научить стремиться к оздоровлению организма. Отличный проект!--Аюна Андреева 04:00, 15 марта 2010 (UTC)
  • Тема очень актуальна. Несколько лет мы вгимназииосуществляли проект "Познай себя" учащиеся сами, с помощью компьютерных программ, сделанных нашими же учениками ребята проверяли у себя зрение, скорочтение, внимание, память, утомляемость, объём лёгких, а потом стали переводитьв интернет и...хотела показать сайт и обнаружила, что он зависает, это я пишу не для хвастовства, что у нас, а о том, что работа Вас ждёт огромная и долгая, успехов Вам, жду Вашего проекта--Татьяна Дедюлькина 05:45, 15 марта 2010 (UTC)
  • Мне очень нравится, что в этом проекте авторы планируют привлечь представителей администрации города для участия в мероприятиях школы. Молодцы! Здоровье нации начинается со здоровых детей и зависит от общества в целом.--Гэрэлма Доржиева 02:28, 16 марта 2010 (UTC)

Команда 4. Донцы

Проект След войны в моей семье

Самоанализ проекта: 9 мая 20010 г. весь наш народ будет отмечать знаменательный юбилей –65 лет Победы в Великой Отечественной войне.65 лет отделяют нас от тех страшных, суровых событий. Более 20 миллионов советских людей отдали свои жизни за наше мирное будущее. И, пожалуй, нет ни одной семьи, которую бы война не коснулась. Именно поэтому мы и выбрали тему исследования «След войны в моей семье», чтобы проследить значимость этих событий в судьбах людей трех поколений. Все дальше во времени уходит от нас война 1941-1945 гг. и все меньше остается участников и очевидцев тех страшных событий. Нет ни одной семьи в России, из которой бы никто не ушел на фронт, важно, чтобы люди осознавали значимость своей семьи в Победе 1945года, в жизни нашей Родины, так как у многих людей потеряны ценностные ориентиры, утрачено чувство любви к своей Родине. Горько осознавать, что в нашем современном обществе граждане не связывают себя, свою жизнь с процветанием и могуществом Отечества, забыли его историю, не понимают, что "без прошлого нет настоящего, не может быть будущего, что без любви к Отечеству нет и не может быть любви к Человечеству"--Татьяна Дедюлькина 05:18, 15 марта 2010 (UTC)


Анализ проекта: (отзывы коллег)

  • Действительно, без прошлого нет будущего, а война это наше прошлое, но и наше настоящее, она каснулась каждой семьи, менее или более и мы должны помнить об этом. Надеюсь проект получится хорошим и он поможет в воспитании в детях уважения к нашему прошлому, к нашим ветеранам, а это значит уважения и почитания взрослых, нашей истории и нашей России.--Насырова Ольга 14:26, 15 марта 2010 (UTC)

Команда 6. Воспитываем ВМЕСТЕ

Проект Проблемы воспитания детей в семье

Самоанализ проекта:
Почему эту проблему важно обсуждать и решать? Из-за вопиющей психолого-педагогической неграмотности родителей и потому, что обществу требуется правильно воспитанное подрастающее поколение. Данный проект направлен на то, чтобы создать такие условия, которые потребовали бы от родителей более активного и заинтересованного участия в воспитании собственных детей. Для этого необходимо вооружить родителей полезными знаниями по педагогике и психологии в целях более эффективного решения указанной проблемы; ознакомить с различными точками зрения по вопросам семейного воспитания; заставить задуматься родителей о том, правильно ли они воспитывают своего ребёнка, оказывать непрерывную помощь в вопросах, связанных с воспитанием школьников и т.д.


Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть сетевого взаимодействия с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для классных руководителей, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации