Коллективное портфолио классных руководителей/октябрь 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
|
Составленные списки задач, сгруппированные по категориям Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.
Вовремя полученная информация- бесценна! Погружаясь в жизнь класса, школы, родитель видит достоинства и недостатки своего ребёнка. Забота учителя об ученике рождает ответную заботу родителей о школе. --Gaganowa 11:38, 15 октября 2009 (UTC)
Мне очень важно знать информацию о деятельности моего ребёнка в школе, как в урочной, так и во внеклассной работе. Нужны профессиональные советы психолога и педагога. Для этого и создаются сетевые сообщества. Филимонова Лукерья Дмитриевна
- ** Как родитель хочу знать, что происходит с моим ребенков в школе, получать интересующую меня информацию, перинимать опыт других родителей, получать качественную профессиональную помощь от педагогов и психологов, своевременно контролировать своего ребенка.-- Кабакова Светлана Валентиновна
Ребенок по своему характеру активен, велика у него потребность общаться. Совместная деятельность, интересно организованная учителем, не оставляет учеников равнодушными, непроизвольно направляет их на творчество, которое возможно только при постоянном желании учиться, знать все больше и больше. --Gaganowa 11:38, 15 октября 2009 (UTC)
Развитие творческой личности, общение с другими сверстниками, получение максимальной информации. Филимонова Лукерья Дмитриевна
--Людмила Андреевна 09:06, 31 октября 2009 (UTC)
Полученная подробная информация (о кружках,секциях…)заставит родителей задуматься о свободном времени ребёнка, поможет выбрать ученику занятие по душе, направить его огромную энергию в доброе русло. Участие медиков, милиции может предостеречь детей от болезней, от необдуманных действий. Полученная подробная информация (о кружках,секциях…)заставит родителей задуматься о свободном времени ребёнка, поможет выбрать ученику занятие по душе, направить его огромную энергию в доброе русло. Участие медиков, милиции может предостеречь детей от болезней, от необдуманных действий. --Gaganowa 11:38, 15 октября 2009 (UTC)
Постоянная поддержка, желание поделиться идеями, находками со стороны учителей много значат особенно для тех, кто робок, ещё побаивается компьютера,- ты не один. Тебе помогут- начинай творить, получится. Радость совместного труда с детьми- благо, которое никогда не задержит стремление к знаниям . --Gaganowa 11:38, 15 октября 2009 (UTC)
Поддержка для молодых специалистов, т.к. является "банком идей" в любом направлении. Филимонова Лукерья Дмитриевна Родители хотят постоянно быть в курсе всех событий, поэтому сообщество - это возможность получения оперативной информации .-- Чучалина Наталья Михайловна
|
Задачи по работе с детьми | Задачи по работе с родителями | Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения |
---|---|---|
1.Повышение компьютерной грамотности
2.Организация деятельности 3.Консультирование4.Помощь Бузакина Елена Викторовна | 1.Активизация инновационной деятельности2.Вовлечение в совместную деятельность
3.Информирование 4.КонсультированиеБузакина Елена Викторовна | 1.Создание "банка" цифровых образовательных ресурсов
2.Актуализация проблем и совместный поиск путей решения 3.Раскрытие творческого потенциала педагогов 4.СамореализацияБузакина Елена Викторовна |
1.формировать и развивать коллектив класса
2.создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого ребенка, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей 3. формировать нравственные смыслы и духовные ориентиры 4. принимать активное участие в организации социально-значимой творческой деятельности обучающихся Бережнова Елена Алексеевна | 1. доводить до сведения родителей информацию об успехах и трудностях ребенка в образовательном процессе.
2.Привлекать родителей к участию во внеклассных и внешкольных мероприятиях с детьми, организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей 3.Проводить лектории по педагогической тематике, с целью оказания помощи в процессе семейного воспитания. Организовывать встречи с специалисами различных ведомств 4. Изучать семейную атмосферу окружающую ученика, его взаимоотношения с членами семьи с целью оказания помощи при возникновении сложностей во внутрисемейном общении; Бережнова Елена Алексеевна | 1. Защищать интересы и права ребенка
2. информировать коллег о состоянии воспитанников, особенностях семей. 3. выносить на рассмотрение администрации, педагогического совета или совета образовательного учреждения предложения, направленные на улучшение жизнедеятельности детского коллектива закрепленного класса, отдельных обучающихся; Бережнова Елена Алексеевна |
1. Предупреждение неуспеваемости
2.Здоровьесбережение 3.Формирование и развитие толерантностиУчастник: Лиля | 1. Просвещение в вопросах воспитания
2. Инициирование на спонсорскую деятельностьУчастник:Лиля | 1. Создание диагностического материала
2. Организация мероприятийУчастник:Лиля |
1.Осуществление помощи в учебной деятельности
2.Формирование общеучебных компетентностей --Казеева Т.Н. ) | 1.Просвещение в спорных вопросах
2. Организация совместной деятельности --Казеева Т.Н. 09:23, 9 октября 2009 (UTC) | 1.Поиск материала к занятиям
2.Деловое общение при совместном решении вопросов--Казеева Т.Н. 09:23, 9 октября 2009 (UTC) |
1.Открытие новых возможностей использования компьютера
2.Воспитание информационной культуры 3.Формирование информационной компетенции 4.Расширение круга общения, кругозора учащихся 5. Стимулировать научно-исследовательскую деятельность в олимпиадах, проектах и т.п. 6. Создание новых форм досуга --Костина С.А. | 1.Создание новых эффективных форм общения
2. Стимулирование совместного решения проблем класса 3. Предоставление возможности общения с учителем и родителями в удобное для всех время 4. Возможность открыто видеть работу учителя и ребёнка--Костина С.А. | 1.Максимальное использование ресурсов интернет, как самых доступных в настоящее время
2.Разработка совместных (в рамках страны) проектов, мероприятий (одна голова хорошо, а две лучше) 3.Организация совместной деятельности с психологом, центрами дополнительного образования, направленной на развитие учеников классаУчастник:Костина С.А.|Костина С.А.] |
1.Формировать у учащихся культуру общения
2.Создавать условия для участия в конкурсах, дебатах, рингах... 3. формировать гражданствеhttp://socobraz.ru/skins/common/images/button_sig.pngнность, ответственность Гофман В.В. | 1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей 3. Привлечение родителей к работе родительского комитета, совета школы 4. Проведение тематических и индивидуальных консультаций для родителей Гофман В.В. | 1. Развитие коммуникативных умений педагогов
2. Сотрудничество педагогов, родителей и учащихся во внеурочной деятельности 3. Обмен опытом 4. Организация помощи Гофман В.В. |
Развитие социальной компетентности --Рамзия Ямалютдинова (Св.обл_1поток) 06:48, 13 октября 2009 (UTC) | Привлечение родителей в процесс управления работой класса, помощь в воспитании детей --Рамзия Ямалютдинова | Организация взаимодействия всех членов педагогического сообщества--Рамзия Ямалютдинова 06:48, 13 октября 2009 (UTC) |
Способствовать развитию всесторонне развитой,нравственной личности и показать ее значимость в современном обществе.--Savmaryana ) | Вовлечение родителей в жизнь и работу класса,а также взаимной помощи в проблемных ситуациях--Savmaryana | Организация в работы с учителями предметниками с одаренными детьми и дополнительных занятий с отстающими--Savmaryana |
Организация деятельности. Расширять кругозор учащихся.--Andrianova.ee 11:28, 13 октября 2009 (UTC) | Привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.--Andrianova.ee 11:28, 13 октября 2009 (UTC) | Получение информации о поведении , обучении учащихся от психологической, социальной служб и педагогов.Andrianova.ee |
Получить информацию о поведении ребёнка, его учёбе--Шафранская 13:28, 13 октября 2009 (UTC) | привлечь родителей к воспитательному процессу--Шафранская 13:39, 13 октября 2009 (UTC) | защита интереса ребёнка,информирование коллег о семье ребёнка--Шафранская 13:41, 13 октября 2009 (UTC) |
Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила Зверева Галина Владимировна(Св.обл_1поток) | Организация и совместное проведение досуга детей и родителей Зверева Галина Владимировна(Св.обл_1поток) | создание благоприятной атмосферы общения Зверева Галина Владимировна(Св.обл_1поток) |
Организация деятельности--Черепанова Ольга Эдуардовна(Св.обл_1поток) | Консультационная помощь--Черепанова Ольга Эдуардовна(Св.обл_1поток) | Взаимодействие в образовательном сообществе--Черепанова Ольга Эдуардовна(Св.обл_1поток) |
консультация учащихся в выборе кружков, секций Воскобойникова Татьяна Игоревна (Св.обл_1поток) | Позволяет установить оптимальные взаимоотношения по типу "учитель-ученик-родитель", более эффективно организовать индивидуальную работу с семьями, нуждающимися в поддержке.[ http://socobraz.ru/index.php/ Участник:Tivos Воскобойникова Татьяна Игоревна] | преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся [ http://socobraz.ru/index.php/ Участник:Tivos Воскобойникова Татьяна Игоревна] |
1.Создание благоприятного психологического климата для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала каждого ребёнка.
2. Сплочение классного коллектива. 3. Поддержка и помощь.Фураева Марина Викторовна | 1.Вовлечение родителей в жизнь класса и школы.
2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Информационно-консультационная работа.Фураева Марина Викторовна | 1.Повышение профессиональной компетенции в области воспитания (участие в методических объединениях,семинарах, конференциях, тренингах и др.).
2.Организация совместной деятельности классного руководителя, администрации, психолого-социальной службы. 3.Организация и участие в работе психолого-медико-психологическом консилиумах.Фураева Марина Викторовна |
1.Формирование положительного эмоционального микроклимата в классе.
2.Формирование сплоченного классного коллектива. 3.Организация совместной деятельности детей класса разных направлений учебной и воспитательной работы, в том числе для самореализации каждого ребенка в классе. 4.Формирование объективных само- и взаимооценок у детей в классном коллективе. 5.Организация совместной деятельности детей и родителей для формирования доверительных отношений между семьей и школой, между ребенком (особенно подростком) и его радителями. Шустова Татьяна (Св.обл_1поток) | 1. Формирование родительского комитета класса.
2.Организация совместной деятельности детей и их родителей. 3.Взаимодействие со всеми родителями класса. 4.Формирование у родителей объективной оценки деятельности, поведения, способностей их детей. Шустова Татьяна | 1.Взаимодействие с учителями, работающими в классе, для формирования объективной картины успеваемости класса, способностей и интересов детей.
2.Взаимодействие со службами школы для своевременного разрешения сложившихся конфликтных ситуаций, проблем девиантного поведения отдельных детей, психологический проблем у некоторых подростков, связанных с проблемами в отношениях с другими детьми в классе, в школе, проблемами со взрослыми в школе, дома.Шустова Татьяна 14.10.2009. |
1.Формирование классного коллектива.
2.Создание психологического климата в классе. 3.Способствование присвоению детьми нравственных норм.Болотова Светлана | 1.Проведение тренингов,как совместных с детьми,так и отдельных.
2.Индивидуальные консультации в вопросах обучения и воспитания. 3.Помощь в налаживании связи с разными специалистами.Болотова Светлана | 1.Помощь учителям-предметникам в налаживании контактов с детьми.
2.Укрепление взаимосвязи всех субъектов образовательного процесса.Болотова Светлана |
1. Прививать культуру общение, коллективного творчества.
2. Консультации 3. Создание условий для совместной деятельности.Лучкина Наталья Александровна | 1. Информирование родителей об успехах ребёнка.
2.Консультации по разрешению возникающих проблем в воспитании. 3.Вовлечение родителей в школьную деятельность.Лучкина Наталья Александровна | 1.Создание коллекции метhttp://socobraz.ru/skins/common/images/button_sig.pngодических разработок уроков, внеклассных мероприятий.
2.Организация совместной деятельности. 3.Консультации по текущим вопросам.Лучкина Наталья Александровна |
1. Создание в классе благоприятного климата для развития, самореализации детей.
2. Организация совместной деятельности ученики-учителя-родители 3. Регулярные консультации и помощь.--Журавлёва | 1. Вовлечение в совместную деятельность.
2. Вызвать заинтересованность родителей к школьной жизни ребёнка. 3. Помощь, консультации.--Журавлёва 11:33, 15 октября 2009 (UTC) | 1. Сплочение коллектива.
2. Создание диагностических материалов. 3. Общение, консультации, помощь.--Журавлёва 11:33, 15 октября 2009 (UTC) |
1 Создание и организация благоприятных условий для учебной и внеклассной деятельности.
2 Выявление и развитие способностей учеников,вовлечение ребят в совместную деятельность.--Чавтараева Елена Борисовна | 1 Постоянная и полная информация родителей о ребенке, его успехах, достижениях, трудностях и особенностях характера.
2 Индивидуальные консультации учителей,социально-психологических служб для родителей. 3 Выявление и решение проблем, связанных с жизнью в классе каждого ребенка.--Чавтараева Елена Борисовна | 1 Организация единой связки: классного руководителя, учителей-предметников, работающих в классе, администрации, психолого-социальной службы, педагогов дополнительного образования.
2 Помощь,консультирование, обмен необходимой информацией.--Чавтараева Елена Борисовна |
1 Формирование и сплочение классного коллектива.
2 Помощь в учебе.Участник:Прокофьева Е.Ю.|Прокофьева Елена Юрьевна]] | 1 Информирование родителей об учебной и иной школьной деятельности ребенка.
2 Консультации по различным вопросам. 3 Вовлечение родителей в совместную деятельность.--Прокофьева Елена | 1 Обмен опытом с коллегами: предметниками, психологом, педагогами дополнительного образования
2 Организация психологических и педагогических консультаций.--Прокофьева Елена |
1. Сотрудничество с коллегами: предметниками, психологом, педагогами дополнительного образования для создания ситуации успеха и своевременной помощи в учебной деятельности.
2. Формировать у учащихся объективную самооценку и способность к рефлексии своего поведения. Шетько Анна Викторовна | 1. Вовлечение родителей учащихся в школьную жизнь ребенка.
2. Сотрудничество с психологом, соц. педагогом и др. службами в школе для решения проблем ребенка в школе. Шетько Анна Викторовна | 1 Организация тесного взаимодействия: классного руководителя, учителей-предметников, работающих в классе, администрации, психолого-социальной службы, педагогов дополнительного образования.
2 Помощь,консультирование, обмен необходимой информацией.--Шетько Анна Викторовна |
1.Несение персональной ответственности за жизнь и здоровье учащихся класса.
2. Контроль успеваемости учащихся класса. 3. Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития. 4. Изучение индивидуальных особенностей учащихся. --Лебедько Н.А. | 1. Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и развития ребенка.
2.Выбор родительского комитета и организация сотрудничества и ним. 3.Регулярное проведение родительских собраний .Участник: Наталья Алексеевна Лебедько|Лебедько Н.А.]] | 1. Защита прав ребенка.
2. Изучение индивидуальных особенностей ребенка, ведение дневника наблюдения за изменениями в личностном развитии учащихся.Участник: Наталья Алексеевна Лебедько|Лебедько Н.А.]] |
1..Создать условия для формирование дружного коллектива через участие всех и каждого в мероприятиях.
2. Создать условия формирование осознанного интереса к знаниям, ответственного отношения к учебе. 3. Развитие навыков самоуправления.Участник:Фролова Маргарита | 1.Привить интерес и уважение родителей к школе, желание интересоваться школьными делами и желание помогать школе. Участник:Фролова Маргарита. | .1.Создание "банка" цифровых образовательных ресурсов по вопросам воспитания и образования.
2.Разработка единых требований. 3.Проведение консультаций для родителей. 4. Защищать права и интересы ребёнка. Участник:Фролова Маргарита |
1. Сотрудничество с коллегами: предметниками, психологом, педагогами дополнительного образования для создания ситуации успеха и своевременной помощи в учебной деятельности.
2. Формировать у учащихся объективную самооценку и способность к рефлексии своего поведения. Шетько Алексей Анатольевич | 1. Вовлечение родителей учащихся в школьную жизнь ребенка.
2. Сотрудничество с психологом, соц. педагогом и др. службами в школе для решения проблем ребенка в школе. Шетько Алексей Анатольевич | 1 Организация тесного взаимодействия: классного руководителя, учителей-предметников, работающих в классе, администрации, психолого-социальной службы, педагогов дополнительного образования.
2 Помощь,консультирование, обмен необходимой информацией.--Шетько Алексей Анатольевич |
1.Изучение учащихся: индивидуальные особенности,бытовые условия, родители. увлечения и т.д.
2.Создание условий для развития личности учащихся. 3.Формирование мотивации к учению. 4.Формирование сплоченного коллектива, навыков самоуправления, уважительного отношения друг к другу. --Ермакова Л.В. | 1.Организация сотрудничества с родителями.
2.Проведение родительских собраний, консультаций. 3.Проведение совместных мероприятий.--Ермакова Л.В. | 1. Сотрудничество с коллегами для создания ситуации успеха .
2. Формирование у учащихся навыков самооценки и рефлексии. --Ермакова Л.В. |
Создание в детском коллективе атмосферы сотрудничества и взаимопонимания.--Novosyolova irina 14:43, 18 октября 2009 (UTC) ... | Привлечение родителей для совместных мероприятий. Регуляргое проведение родительских собраний, постоянная информированность.--Новосёлова Ирина 14:58, 18 октября 2009 (UTC)... | Привлечение психолога для изучения наклонностей, потребностей и интересов учащихся.--Новосёлова Ирина 14:59, 18 октября 2009 (UTC)... |
Формирование социальной компетенции.--Мануковская Т.Ф.--mura55 16:28, 18 октября 2009 (UTC)... | Привлечение родителей к активной работе в классе.--Мануковская Т.Ф.--mura55 16:28, 18 октября 2009 (UTC)... | Получение разнообразной информации от педагогов,.психологов.Мануковская Т.Ф.--mura55 16:28, 18 октября 2009 (UTC).. |
Формирование и развитие коллектива класса. Помощь в учебе .--Гаменюк ЕВ... | Информирование родителей об успехах и трудностях ребенка в образовательном процессе, классных и школьных мероприятиях.--Гаменюк ЕВ.. | Организация работы психолога с учащимися, проведение консультаций. --Гаменюк ЕВ |
Консультирование. Формирование иразвитие коллектива. Помощь в учебной деятельности.Предупреждение неуспеваемости.--Вострикова Эльвира Николаевна... | Информирование. Консультирование. Вовлечение в совместную деятельность. ПРоведение лекторий о воспитании детей.--Вострикова Эльвира Николаевна... | Информирование коллег о проблемах класса. Получение информации о проблемах здоровья детей. Диагностика. Обмен опытом.---Вострикова Эльвира Николаевна |
формировать и развивать коллектив класса Филимонова Л Д | создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития творческой личности | Формирование и развитие толерантности |
организация деятельности, расширение круга общения, консультации.--Короткая Надежда Константиновна... | Обмен информацией между коллегами , между учителями и родителями, проведение консультаций, совместное решение классных проблем.--Короткая Надежда Константиновна... | Организация классных мероприятий, обмен опытом.--Короткая Надежда Константиновна |
Организация деятельности классного коллектива, он-лайн консультирования, повышение сетевой культуры.--Панова Елена Станиславовна... | Привлечение родительской общественности к общению посредствам сети, он-лайн консультирование родителей, встречи с интересными специалистами, своевременное информирование о событиях.--Панова Елена Станиславовна... | 1. --Панова Елена Станиславовна... |
Создание условий для получения качественного образования.--Чучалина | Вовлечение в совместную деятельность, лектории по вопросам воспитания.--Чучалина | Консультации с психологом,медицинскими работниками --Чучалина |
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.--Палицына Вера Витальевна | Консультирование. Сотрудничество. --Палицына Вера Витальевна | Взаимодействие всех членов образовательного процесса. --Палицына Вера Витальевна |
Организация работы классного коллектива. Создание атмосферы сотрудничества.--Шевченко Людмила 17:55, 24 октября 2009 (UTC) | Организация совместной деятельности учитель - ученик - родитель, Консультации с психологом,медицинскими работниками.--Шевченко Людмила 17:55, 24 октября 2009 (UTC) | Обмен опытом, организация совместных школьных мероприятий --Шевченко Людмила 17:55, 24 октября 2009 (UTC) |
Создание условий для развития личности учащегося по индивидуальной траектории.--Кирилова Татьяна Леонидовна | Создание атмрсферы взаимопонимания и сотрудничества всех участников образовательного процесса.--Кирилова Татьяна Леонидовна | Консультации, сотрудничество, повышение компьютерной грамотности,обмен опытом.--Кабакова Светлана Валентиновна |
Создание условий для всестороннеразвитой личности, в лице ученика Падерина Ольга Александровна | Вовлечение как можно большего числа родителей в повседневную жизнь школыПадерина Ольга Александровна | создание ситуации сотрудничестваПадерина Ольга Александровна |
совершенствование навыков проектной деятельности --Бердникова 11:24, 28 октября 2009 (UTC) | родитель-социальный партнер школы--Бердникова 11:24, 28 октября 2009 (UTC) | самообразование--Бердникова 11:24, 28 октября 2009 (UTC) |
Создание психолого-педагогических условий для развития и самореализации детей.Организация совместной деятельности родителей и детей. Развитие навыков самоуправления.--Лепихина Наталья Владимировна | Проведение совместных мероприятий с родителями.Создание атмосферы сотрудничества.--Лепихина Наталья Владимировна | Организация совместной деятельности классного руководителя,администрации, психолога.Взаимодействие с учителями работающими в классе.--Лепихина Наталья Владимировна |
Формирование коллектива, изучение и учет индивидуальных особенностей, выстраивание индивидуальной траектории развития.--Макарова Людмила Андреевна | 1)избегать конфронтации ; 2)объяснять родителям, что школа их детства ушла в прошлое - современная школа другая; 3)информировать не только об успехах/неудачах ребенка, жизни школы, но и об инновационных процессах; тогда родители будут понимать, что происходит, и возможно, станут соучастниками.-- Макарова Людмила Андреевна | Развитие компетенций, в том числе ИК-компетенций.--Макарова Людмила Андреевна 09:50, 31 октября 2009 (UTC) |
Создание условий для развития личности ученика и более тесного взаимодействия с родителями и учащимися.--Марина Вашляева | Создание совместно с родителями атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.--Марина Вашляева 16:31, 30 октября 2009 (UTC) | Организация школьных мероприятий.--Марина Вашляева 16:31, 30 октября 2009 (UTC) |
С ДЕТЬМИ: 1) психолого-педагогический анализ класса; 2) изучение склонностей и интересов ребенка с целью подбора каждому определенных видов деятельности, где его может ожидать успех; 3) организация развивающего пространства для реализации данных видов деятельности, в котором поддерживается благоприятная морально-психологическая атмосфера для всех и каждого; 4) развитие классного самоуправления для формирования навыков самоорганизации детей и воспитания ответственности; 5) содействие получению дополнительного образования учащимися и активное участие в реализации социально значимых проектов на его основе. --Светлана Витальевна Пашкевич 12:42, 31 октября 2009 (UTC) | С РОДИТЕЛЯМИ: 1) консультации для родителей; 2) проведение родительских собраний; 3) вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми; 4) развитие всех видов соального партнерства; 5) информирование родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. --Светлана Витальевна Пашкевич 12:42, 31 октября 2009 (UTC) | СО ШКОЛЬНЫМ ПСИХОЛОГОМ: 1) помощь в решении проблем детей, возникающих в отношениях с педагогами, товарищами, родителями и адаптации в коллективе сверстников; 2) психологическое просвещение учащихся о способах самопознания и саморазвития; 3) помощь в профессиональном самоопределении и осознанном выборе профессии. С ДРУГИМИ СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: 1) организация и участие в малых педсоветах по проблемам учащихся своего класса, посещение уроков учителей-предметников; 2) защита прав учащихся; 3) ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в учебное время; 4) организация питания детей; 5) участие в педсоветах, семинарах, административных и методических совещаниях; 6) ведение документации (журнал, дневник, отчетность). --Светлана Витальевна Пашкевич 12:42, 31 октября 2009 (UTC) |
Ссылки на созданные анкеты
разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство
Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет
Пример созданных анкет:
- Анкета для родителей "Мой ребенок в классе" Володина Елена
- Анкета "Знаешь ли ты свои права и обязанности?" Киселева Наталия
Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:
- Анкета для родителей "Достаточно ли родители занимаются воспитанием ребёнка? Исаева Лилия Валентиновна
- / Анкета для родителей "Тонкая грань воспитания: поощрять или наказывать? Бережнова Елена Алексеевна
- / Анкета для учащихся начальных классов " Я в школе."--Казеева Т.Н. 15:48, 9 октября 2009 (UTC)
- Анкета для учащихся, родителей и педагогов "Умеете ли вы общаться?" Бузакина Елена Викторовна...
- Анкета для учащихся 4 класса "Классный руководитель глазами учеников"--Костина С.А. 08:53, 10 октября 2009 (UTC)
- [http://anketer.ru/vote/0ACEC71282290A7D1AD6DCF0195E979A/Анкета для воспитанника колонии/ Шетько Алексей Анатольевич
- [http://www.anketer.ru/vote/B944DD6639DE4853DDF320CCE0BA7BCD/Анкета. Изучение самооценочной тревожности/ Шетько Анна Викторовна
- Анкета "Семья" Гофман В.В.
- Анкета для детского лагеря Зверева Галина Владимировна
- Анкета " Какой наш класс"--Рамзия Ямалютдинова 07:45, 13 октября 2009 (UTC)
- Анкета на выявление агрессии--Savmaryana 10:23, 13 октября 2009 (UTC)
- Все ли благополучно у вашего ребенка.--Andrianova.ee 12:00, 13 октября 2009 (UTC)
- Анкета "Мои способности" Фураева Марина Викторовна
- Анкета "Сведения о родителях"--Шафранская 14:24, 13 октября 2009 (UTC)
- Анкета для родителей пятиклассников--Лучкина Наталья Александровна
- Анкета для учащихся "Отношения в семье"--Прокофьева Елена Юрьевна
- Анкета для родителей первоклассников--Чавтараева Елена Борисовна 12:08, 15 октября 2009 (UTC)]]
- Климат в семье--Журавлёва Светлана Александровна 12:08, 15 октября 2009 (UTC)]]
- Диагностика "Готовимся к саморазвитию"-- Лебедько Н.А.13:30, 18 октября 2009 (UTC)
- анкета лля родителей Воскобойникова Т.И.
- Анкета для родителей девятиклассников--Фролова Маргарита Петровна
- Анкета для родителей 6а "Туристический поход по берегам реки Каква"--Мануковская Т.Ф.--mura55 23:07, 18 октября 2009 (UTC)
- Анкета "Общие сведения о родителях"--Болотова Светлана и Шустова Татьяна
- Анкета "Сведения об учащихся"--Новосёлова Ирина 14:37, 21 октября 2009 (UTC)
- Анкета "Досуг школьников в неурочное время"--Шевченко Людмила 08:54, 22 октября 2009 (UTC)
- Анкета "Семейный праздники"Ольга Паклина 04:12, 29 октября 2009 (UTC)
- [http://anketer.ru/polls/view/5708/Анкета "Проблема ЕГЭ как формы итоговой аттестации".--Макарова Людмила Андреевна--Людмила Андреевна 11:55, 31 октября 2009 (UTC)
- «Зачем мне Веб 2.0?»Нуриева Фаина 10:39, 29 октября 2009 (UTC)
- Анкета классного руководителя--Бочкарева Лидия 18:32, 30 октября 2009 (UTC)
Антонова Татьяна 08:17, 31 октября 2009 (UTC)
- Анкета для десятиклассников в двух частях "ДЕКЛАРАЦИЯ СТАРШЕКЛАЦТЕКА - 1" часть первая ВНИМАНИЕ! пароль доступа
10класс-1 --Светлана Витальевна Пашкевич 18:35, 1 ноября 2009 (UTC)
- Анкета для десятиклассников в двух частях "ДЕКЛАРАЦИЯ СТАРШЕКЛАЦТЕКА - 2" часть вторая ВНИМАНИЕ! пароль доступа
10класс-2 --Светлана Витальевна Пашкевич 18:35, 1 ноября 2009 (UTC)
Примите участие в обсуждении
Использование анкет в деятельности классного руководителя
|
Достоинства | Проблемы |
---|---|
Возможность совместного обсуждения и решения проблем доп. образования. Зверева Г.В. | Не сформирована потребность большей части педагогов в сетевом общении |
Использование современных средств общения (чат, блог, форум)(Зверева Г.В.) | Нехватка профессионалов, владеющих ИКТ и предметом, понимающих актуальность сетевого взаимодействия Зверева Г.В. |
Совместная направленная деятельность Зверева Г.В. | Не всякому сообществу свойственна постановка общей цели для совместной направленной деятельности |
Огромная возможность "примерить на себя разные роли (ученик - учимся работать в Вики-среде, блогах, чатах; знакомимся с материалами коллег; учитель - рамещаем свои материалы; коллега, друг - общаясь в блогах, всегда найдем единомышленников | Острая нехватка времени Зверева Г.В. |
Возможность общаться на раcстоянии и вне времени Зверева Г.В. | Есть опасность застрять в обсуждениях на эмоциях и не подняться на уровень групповой деятельности |
Педагогическое общение на расстоянии, взаимодействие, обмен опытом, поиск единомышленников. | Постоянная загруженность работой, не все педагоги имеют хорошее техническое обеспечение, многим не хватает знаний и умений работы в сети. |
Возможность общения с коллегами из других городов, регионов, возможность обсуждения проблем, обмена опытом (в том числе самообразования).
Шустова Татьяна 14.10.2009. | Такое общение требует много времени и специфических навыков владения ИКТ. Шустова Татьяна 14.10.2009. |
Повышение уровня самообразования посредством обмена опыта.
Болотова Светлана 18.10.2009. | Без владения ИКТ общение в сети достаточно трудное.
Болотова Светлана 18.10.2009.
|
Использование современных технологий, возможность общения с педагогами из других регионов, обсуждение и решение проблем.Чавтараева Елена Борисовна 14.10.2009. | Хроническая нехватка времени,нерегулярный доступ к Интернету, недостаточные знания и опыт работы на компьютере Чавтараева Елена Борисовна 14 октября 2009 |
Быстрое взаимодействие, обмен опытом, помощь в решении трудных задач. Общение на расстоянии, открытие интересных людей, желание учиться.--Gaganowa 13:46, 15 октября 2009 (UTC) | Нет знаний и умений в работе. Нет должного технического обеспечения. Не хватает времени для серьёзного размышления.--Gaganowa 13:46, 15 октября 2009 (UTC) |
Оперативное взаимодействие и обмен опытом с людьми в случаях, когда личное общение невозможно Лучкина Наталья Александровна | Нет пока особой потребности в таком виде общения, да и загруженность учителя слишком велика. Так, например, не смогла поучаствовать в Skype-конференции, потому что основная учебная нагрузка приходится на вторую смену. Просто невозможно было оставить детей и пойти "общаться". Время проведения конференций выбрано не совсем удачно. Наверное, можно было бы хоть в один из дней провести конференцию в утренние часы.Лучкина Наталья Александровна |
Широкие возможности, предоставляемые интернет, мобильность, возможность одновременного взаимодействия вне времени и пространства. Фураева Марина Викторовна | Трудности осознания важности сетевого взаимодействия, катастрофическая нехватка времени, психологический барьер, связанный с необходимостью публичного высказывания своего мнения Фураева Марина Викторовна |
Использование современных средств общения, совместная деятельность педагогов, обмен опытом. Участник: Фролова Маргарита | Нехватка времени, нерегулярный доступ к Интернету. Участник: Фролова Маргарита |
Общение на расстоянии, взаимодействие, обмен опытом. Ермакова Л.В. | Нет времени. Ериакова Л.В. |
Срвместная деятельность, общение с другими коллегами, обмен опытом, совместное решение задач. Вострикова Эльвира Николаевна | Нехавтка времени, технических знаний, техническое обеспечение. Вострикова Эльвира Николаевна |
Широкие возможности общения,обмен опытом,обсуждение и решение проблем.Андрианова Елена | Нехватка времени.Андрианова Елена |
Общение с коллегами других городов и регионов,возможность обмена опытом, взаимо помощи.--Savmaryana 12:36, 19 октября 2009 (UTC) | Недостаток времени и опыта,а также отсутствие сетевых возможностей дома.--Savmaryana 12:36, 19 октября 2009 (UTC) |
Обмен опытом, новые технологии, новые идеи, мобильная помощь.--Лебедько Н.А 21:59, 19 октября 2009 (UTC) | Опыта мало, людей, которые готовы трудиться тоже мало. да и время не позволяет детально все проработать.-- Лебедько Н.А 22:05, 19 октября 2009 (UTC) |
Возможность общения, обмен опытом.--Шафранская 09:34, 20 октября 2009 (UTC) | Мало времени и опыта.--Шафранская 09:36, 20 октября 2009 (UTC)
- |
Общение с интересными людьми, с которыми разделены временем и пространством. Отличная возможность обучения. Новые идеи. --Прокофьева Елена 13:40, 20 октября 2009 (UTC)--
| Учителями, имеющим недостаточное количества умений и опыта работы в сети, работа в сообществе воспринимается как гонка с препятствиями. Очень мало времени. Работа в две смены не позволяет выходить в скайп-конференции и выполнять работу в спокойном режиме.--Прокофьева Елена 13:40, 20 октября 2009 (UTC)
- |
Самое важное - это возможность общения с единомышленниками. --Новосёлова Ирина 14:03, 21 октября 2009 (UTC)--
- | Я думаю, время найти можно, хотя и с этим бывают проблемы. Многие педагоги не понимают для чего сообщества существуют да и до сих пор владеют компьютером не на должном для работы в сетевом сообществе уровне.--Новосёлова Ирина 14:03, 21 октября 2009 (UTC) |
Прекрасная возможность найти единомышленников, создать команду, обмениваться опытом--Рамзия Ямалютдинова 17:06, 21 октября 2009 (UTC)
- | Нежелание многих педагогов работать по-новому, низкая компьютерная грамотность, недостаток--Рамзия Ямалютдинова 17:06, 21 октября 2009 (UTC) временных ресурсов |
Совместная деятельность по решению различных вопросов,обмен опытом, методическими находками,знакомство с интрересными людьми--Казеева Т.Н. 06:08, 24 октября 2009 (UTC) | Не у всех есть возможность выхода в Интернет, недостаток свободного времени и необходимых знаний--Казеева Т.Н. 06:08, 24 октября 2009 (UTC) |
Возможность общаться с коллегами и обмениваться опытом--Шелганова Наталья | Главная проблема - недостаток времени--Шелганова Наталья |
Возможность общения с коллегами, обмениваться опытом, интересными идеями. --Шевченко Людмила 21:46, 24 октября 2009 (UTC)]]
- | Главная проблема это организация интересных сетевых сообществ, на которые время бы нашлось! --Шевченко Людмила 21:46, 24 октября 2009 (UTC) |
Возможность общения с коллегами, интересными людьми. Обмен опытом. Совместная деятельность по решению общих задач.-- Кабакова Светлана Валентиновна
- | Недостаток времени.-- Кабакова Светлана Валентиновна |
Общение на расстоянии, обмен опытом, новые идеи.-- Лепихина Наталья Владимировна
- | Не у всех есть возможность выхода в Интернет.Недостаток времени.-- Лепихина Наталья Владимировна |
Возможность дистанционного общения и повышение самообразованияНуриева Фаина 11:23, 29 октября 2009 (UTC)
- | Мало свободного времениНуриева Фаина 11:23, 29 октября 2009 (UTC) |
Возможность повышение самообразованияЗыкова Любовь Петровна 11:23, 29 октября 2009 (UTC)
- | Недостаточно времениЗыкова Любовь Петровна 11:23, 29 октября 2009 (UTC) |
Возможность общения с коллегами из других регионов.--Марина Вашляева 16:47, 30 октября 2009 (UTC)
- | Не достаточный опыт работы на ПК и в сети Интернет, а так же мало свободного времени.--Марина Вашляева 16:47, 30 октября 2009 (UTC) |
Новый уровень общения.--Светлана Витальевна Пашкевич 13:29, 31 октября 2009 (UTC)
- | Требует качественно иного подхода к организации и планированию ежедневной деятельности педагога, идущему в разрез с традиционным, что приводит к неоправданно большим затратам времени. --Светлана Витальевна Пашкевич 13:29, 31 октября 2009 (UTC) |
Возможность обмена опытом, использования образовательных ресурсов, повышения уровня самообразования в области информационных технологий.--Макарова Людмила Андреевна--Людмила Андреевна 13:04, 1 ноября 2009 (UTC)
- | Многослойность сети, отсутствие, по-моему, четкого маршрутного листа; сложность в организации групповой интерактивной деятельности, чат из-за сбоев сети Интернет.--Макарова Людмила Андреевна--Людмила Андреевна 13:04, 1 ноября 2009 (UTC)
|
Как развивать сообщество
- После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать? | Кого привлечь? | Как заинтересовать? | Какие ресурсы использовать? | Примечание |
---|---|---|---|---|
очные презентации проекта Зверева Г.В. | педагогов, родителей,общественность Зверева Г.В. | Инициирование активностей сообщества Зверева Г.В. | телевидение. прессу.интернет Зверева Г.В. | ... |
Организовать обучение участников образовательного процесса работе на компьютере и в сети Интернет.Участник: Бузакина Елена Викторовна | Привлечь родителей, учащихся к совместной деятельности с педагогами.Участник: Бузакина Елена Викторовна | Проводить разъяснительную и агитациоонную работу среди участников образовательного процесса, с целью показать все преимущества и достоинства сетевого взаимодействия. Участник: Бузакина Елена Викторовна | СМИ, родительские собрания, классные часы, всеобучи. Участник: Бузакина Елена Викторовна | При налаживании сетевого взаимодействия важно одобрение и содействие администрации учебного заведения. Участник: Бузакина Елена Викторовна |
Вести разъяснительную, агитационную, образовательную работу среди всех участников образовательного процесса, заручившись поддержкой (в том числе материальной) администрации школы, УО, населенного пункта. Шустова Татьяна | Привлечь к данной деятельности представителей всех участников образовательного процесса и (в случае необходимости) вышестоящих органов. Шустова Татьяна | Дать возможность участникам проявить свои способности, высказать свое мнение, свои потребности и пожелания как при подготовительной работе, так и при разработке сообщества и в его работе. Шустова Татьяна | Использовать все возможные ресурсы, ключая СМИ, школьные сайты и другие средства Интернета. Шустова Татьяна 14.10.2009. | |
Привлечь внимание к сообществу с помощью презентации,провести рефлексию. Болотова Светлана 18.10.2009. | Необходимо участие всех субъектов образовательного процесса. Болотова Светлана 18.10.2009. | Подбор актуальных тем(темы выбирают не только педагоги,но и родители,и ученики).Показать возможности сообщества.Болотова Светлана 18.10.2009. + | Агитация должна быть разнообразной:СМИ,цифровые ресурсы.Болотова Светлана 18.10.2009. | ... |
Создать презентацию проекта, показать ее родителям, ученикам, педагогам. Чавтараева Елена Борисовна | Педагогов, специалистов, родителейЧавтараева Елена Борисовна | Рассказать педагогам и родиелям об ожидаемых результатах, показать фото и видео.Чавтараева Елена Борисовна | Использовать прессу, телевидение, школьную Интернет-газету, стенгазету, родительский всеобучЧавтараева Елена Борисовна | ... |
Прежде всего, определить конкретные цели и пути их достижения. Лучкина Наталья Александровна | Привлечь учащихся и родителей. Лучкина Наталья Александровна | Начать выполнять какое-либо конкретное дело, полезное для учащихся и их родителей. Лучкина Наталья Александровна | Курсы по обучению пользованию сетевыми технологиями и компьютерными программами. Лучкина Наталья Александровна | |
Прежде всего, организовать презентацию проекта. Ермакова Л.В. | Педагогов, родителей,общественность. Ермакова Л.В. | Инициативность сообщества | Телевидение,СМИ, Интернет | |
1.Реклама сообщества
2. Организовать обучение участников образовательного процесса работе на в сети. Участник: Фролова Маргарита | Всех участников образовательного процесса. Участник: Фролова Маргарита | Проводить работу среди участников образовательного процесса, чтобы показать все преимущества сетевого взаимодействия. Начать интересное дело. Участник: Фролова Маргарита | Все ресурсы ( Интернет, ТВ, радио, СМИ. Участник: Фролова Маргарита | |
Организация обучения, реклама, распространение опыта. Вострикова Эльвира Николаевна | Всех участников образовательного процесса. Вострикова Эльвира Николаевна | Агитационная работа, делать конкретную работу, проводить работу среди всех участников образовательного процесса. Вострикова Эльвира Николаевна | СМИ, родительские собрания, сайты, Интернет. Вострикова Эльвира Николаевна | Найти единомышленников. Вострикова Эльвира Николаевна |
Наглядно показать значимость сетевых возможностей.--Savmaryana 13:03, 19 октября 2009 (UTC) | Родителей,детей и педагогов.--Savmaryana 13:03, 19 октября 2009 (UTC) | Провести агитационную работу среди родителей и учащихся,показать преимущества сетевого общения.--Savmaryana 13:03, 19 октября 2009 (UTC) | Классные часы,собрания с презинтациями и мастер-классами--Savmaryana 13:03, 19 октября 2009 (UTC) | |
Провести агитацию со всеми участниками образовательного процесса.--Andrianova.ee 13:22, 19 октября 2009 (UTC) | Родителей,детей и специалистов работающих в школе.--Andrianova.ee 13:22, 19 октября 2009 (UTC) | Показать на наглядном примере возможности сетевого взаимодействия.--Andrianova.ee 13:22, 19 октября 2009 (UTC) | Интернет, СМИ, классные стенгазеты, выступления с презентациями на родительских собраниях.--Andrianova.ee 13:22, 19 октября 2009 (UTC) | |
Презентовать работу, показать все плюсы работы в данной среде.-- Лебедько Н.А 22:14, 19 октября 2009 (UTC) | Всех участников образовательного процесса.-- Лебедько Н.А 22:05, 19 октября 2009 (UTC) | Научить работать в данной среде, Начать совместное дело.-- Лебедько Н.А 22:20, 19 октября 2009 (UTC) | Всевозможные ресурсы, а главное положительный пример.-- Лебедько Н.А 22:21, 19 октября 2009 (UTC) | Начать работать можно с инициативной группой. -- Лебедько Н.А 22:25, 19 октября 2009 (UTC) |
Проводить разъяснительную работу, организовать обучение участников.--Шафранская 09:48, 20 октября 2009 (UTC) | Родителей, детей, учителей.--Шафранская 09:48, 20 октября 2009 (UTC) | Провести работу среди участников образовательного процесса, дать возможность проявить свои способности,высказывать своё мнение.--Шафранская 09:48, 20 октября 2009 (UTC) | родительские собрания, классные часы, СМИ, стенгазета, интернет-газета.--Шафранская 09:48, 20 октября 2009 (UTC) | |
Определить цели, задачи и проблемы классного коллектива, а затем продемонстрировать, каким образом сетевое сообщество может помочь их решить--Прокофьева Елена 13:56, 20 октября 2009 (UTC) | Специалистов - психологов, педагогов, интересных людей.--Прокофьева Елена 13:56, 20 октября 2009 (UTC) | Выбрать такую проблему или дело, которые являются особо значимыми для родителей и детей, важными и интересными.--Прокофьева Елена 13:56, 20 октября 2009 (UTC) | Обучение на компьютерных курсах. Инструментом - работой в сети -должны уметь пользоваться учителя, родители и дети, иначе вся сетевая деятельность будет ограничена лишь узким кругом специалистов.--Прокофьева Елена 13:56, 20 октября 2009 (UTC) | |
Начать с обучения тех, кто может стать "ядром" сообщества.--Новосёлова Ирина 14:59, 21 октября 2009 (UTC) | Администрацию. Убедить её, что создание сетевого сообщества необходимость, хорошо бы поощрять активных участников.--Новосёлова Ирина 14:59, 21 октября 2009 (UTC) | Интересными мероприятиями в рамках сообщества.--Новосёлова Ирина 14:59, 21 октября 2009 (UTC) | ... | |
Организовать совместный проект с детьми и их родителями--Рамзия Ямалютдинова 17:14, 21 октября 2009 (UTC) | Привлечь также спонсоров по возможности--Рамзия Ямалютдинова 17:14, 21 октября 2009 (UTC) | Сделать открытое мероприятие --Рамзия Ямалютдинова 17:14, 21 октября 2009 (UTC) | Провести пробные обучающие тренинги--Рамзия Ямалютдинова 17:14, 21 октября 2009 (UTC) | ...
|
Провести разъяснительную работу, продемонстрировать наглядно возможности сетевого сообщества--Казеева Т.Н. 06:02, 24 октября 2009 (UTC) | Учащихся, родителей, педагогов--Казеева Т.Н. 06:02, 24 октября 2009 (UTC) | Ресурсы Интеренет, телевидение, классные часы--Казеева Т.Н. 06:02, 24 октября 2009 (UTC) | Выбрать тему, актуальную, значимую для родителей--Казеева Т.Н. 06:02, 24 октября 2009 (UTC) | ... |
Продемонстрировать возможности сетевого сообщества, организовать совместную работу--Шелганова Наталья | Учащихся, родителей и коллег--Шелганова Наталья | Показать все преимущества работы в сетевом сообществе--Шелганова Наталья | Интернет, СМИ--Шелганова Наталья | ... |
Организовать совместный интересный сетевой проект с детьми и их родителями. --Шевченко Людмила 22:11, 24 октября 2009 (UTC) | Привлечь детей, их родителей, педагогов, а так же привлекать психологов, медицинских работников и других интересных людей по возможности. --Шевченко Людмила 22:11, 24 октября 2009 (UTC) | Сделать презентацию сетевого проекта на собрании школы, класса. Провести классный час посвященный проекту. --Шевченко Людмила 22:11, 24 октября 2009 (UTC) | Поддерживать в проекте темы актуальными и значимыми для всех участников проекта. Проводить разнообразные мероприятия, как сетевые так и реальные. --Шевченко Людмила 22:11, 24 октября 2009 (UTC) | ... |
Провести разъяснительную работу о цели и задачах проекта.--Марина Вашляева 16:59, 30 октября 2009 (UTC) | Учителей, родителей, детей.--Марина Вашляева 16:59, 30 октября 2009 (UTC) | Рассказать о возможностях сетевого сообщества.--Марина Вашляева 16:59, 30 октября 2009 (UTC) | СМИ,родительские собрания.--Марина Вашляева 16:59, 30 октября 2009 (UTC)
| |
Четко и "пиарно" 1)изложить цели и задачи сообщества, 2)обозначить целевую аудиторию, 3)описать предполагаемый продукт совместной деятельности, 4) пригласить к участию социальных партнеров: авторитетных лиц и структур власти, заинтересованных в этом продукте.--Светлана Витальевна Пашкевич 13:44, 31 октября 2009 (UTC) | Специалистов-профессионалов достаточной для выполнения поставленных задач квалификационной категории, известных и признанных авторитетными в данной социальной области людей: не только учителей! И, безусловно, активных участников-субъектов образовательного процесса: детей, их родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер.--Светлана Витальевна Пашкевич 13:49, 31 октября 2009 (UTC) | Внутрисетевой рейтинг участников с поощрением победителей в конце реализации каждого проекта: присвоением званий "Лидер проекта", "Ум, честь и совесть Сообщества", "Ветеран Сообщества" и т.п., предоставление каких-то приоритетов в использовании информационных ресурсов сообщества. Всемерно поощрять командное учатие. --Светлана Витальевна Пашкевич 13:52, 31 октября 2009 (UTC) | ВСЕ, что дает Internet. В системе проводить интернет-конференции для участников сообщества как вид мониторинга деятельности. --Светлана Витальевна Пашкевич 13:56, 31 октября 2009 (UTC) | Технически максимально упростить вход в сообщество и инструментарий работы в нем. --Светлана Витальевна Пашкевич 14:01, 31 октября 2009 (UTC) |
Организовать обучение, проводить очные презентации.--Макарова Людмила Андреевна 13:19, 1 ноября 2009 (UTC) | Общественность, педагогов.--Людмила Андреевна 13:26, 1 ноября 2009 (UTC) | Разъяснительная работа, рекламная деятельность (буклеты и пр.).--Макарова Людмила Андреевна 13:19, 1 ноября 2009 (UTC) | Классные часы, собрания, Интернет (блоги).--Макарова Людмила Андреевна 13:19, 1 ноября 2009 (UTC) | Наладить деятельность сетевого сообщества.--Людмила Андреевна 13:26, 1 ноября 2009 (UTC) |