Коллективное портфолио классных руководителей/февраль, 2010
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Цели и задачи деятельности классного руководителяПроанализируйте должностные инструкции классного руководителя и описание его деятельности в электронных документах, размещенных на следующих сайтах. Составьте свой список задач, которые решает классный руководитель:
Свод задач деятельности классного руководителяПосле анализа текстов должностных инструкций создайте документах Google коллективнй перечень, содержащий список задач, сгруппированных по категориям. Ссылки на созданные анкетыразместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет Пример созданных анкет:
Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:
|
|
Еще раз об идеях и проектах
Посмотрите примеры проектов.
Проект - это активность на некоторое время по определенной тематике. Все предложения, которые вы внесли в таблицу "Есть идея!" общего характера. Подумайте еще раз над идеями и темой проекта и внесите исправления в таблицу "Есть идея!"
|
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | Команда 5 | Команда 6 |
Сигаев Дмитрий
Нураева Лариса Рябинина Наталия | Воробьева Татьяна
Казакбаева Рита Плотникова Виктория | Шахназарова Елена
Карташова Наталья Шляхова Ирина | Логунова Елена
Васильева Ирина Нагорнова Елена | Ястребов Виктор
Сосненко Сергей Лушина Татьяна | Макросян Наталия
Сидоренко Галина Харламова Людмила
|
Темы проектов
Здесь наверняка найдется близкая вам тема
- Семья XXI века! (идея: Семья, как ячейка общества)
- Большой хоровод (идея: Проблема взаимоотношений между людьми различных национальностей)
- Сотвори себя сам (идея: Успех в жизни, находится в прямой зависимости от усилий, затраченных для его достижения)
- Вопросы и ответы о профильной школе (идея: Выбор профиля в старших классах, определение цели в жизни, безошибочный выбор профессии)
- Легко ли быть подростком (идея: Совместное обсуждение с родителями, учителями и ребятами проблем, тревог, страхов и надежд наших детей)
- Мы вместе (идея: Решение вопросов и проблем, возникающих, между учениками, родителями и классным руководителем.)
- Кто они наши родители? (идея: Семейные ценности, родственные связи, традиции)
- Связь в XXI веке (идея: Сотовый телефон. Так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд?)
- Все в твоих руках (идея: Мотивация подростка вести здоровый образ жизни, самосовершенствоваться)
Но на перевале следует перевести дыхание...
Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.
Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!
Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.
Галерея портретов
ВОРОБЬЁВА ТАТЬЯна
Воробьева Татьяна Владимировна, Астраханская область |
|||
Визитки проектных команд
Команда 1. ПРОФИ
Состав:
- Сигаев Дмитрий Константинович, Волгоградская область
- Нураева Лариса Анатольевна, Архангельская область
Наш девиз: «Не ждать, а действовать!»
Немного о нас: Мы - Профи!
Команда 2. Вдохновение
Состав:
- Воробьева Татьяна Владимировна, Астраханская область
- Казакбаева РитаЗуфаровна, Оренбургская область
Наш девиз: "Вместе мы сможем все!"
Немного о нас: Энергичные, ответственные, любящие свое дело.
Команда 3. Коллеги
Состав:
- Шахназарова Е.И., Вологодская область
- Шляхова Ирина Борисовна,Белгородская область
- Карташова Наталья Александровна
Наш девиз:Научился сам - научи другого
Немного о нас:Креативные, любознательные
Команда 4. Свои люди
Состав:
- Логунова Елена Федоровна, Оренбургская область
- Нагорнова Елена Игорьевна, Тамбовская область
- Васильева Ирина Евгеньевна, Волгоградская область
Наш девиз: Один за всех и все за одного!
Немного о нас: Активные, жизнерадостные,ответственные, профессионалы своего дела.
Команда 6. Классные родители
Состав:
- Сидоренко Галина Николаевна, Ростовская область
- Маркосян Наталия Геннадьевна, Волгоградская область
Наш девиз: Мы все в ответе за тех, кого приручили
Немного о нас: Стремящиеся к совершенству
Модуль 3. Проектируем
Задание 3.1 Разрабатываем проект
Задача | Что необходимо выполнить |
Определить тему проекта, ожидаемый результат | Участие в скайп-чате 18 февраля в 14.30 мск.вр.) |
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей) |
|
Создание вики-статьи проекта |
|
Разработка сценария проекта |
|
Рефлексия процесса обучения и итогов |
|
Полезная информация
Требования к проектам:
- Актуальность и значимость для социализации и развития детей
- Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
- Социальная направленность
- Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
- Связь с жизнью дома, в школе и в обществе
Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.
Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями
- Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
- Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
- Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
- Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
- Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.
Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?
Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.
Задание 3.2 Анализ и самоанализ проектов
Задача | Что необходимо выполнить |
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями |
|
Самоанализ проекта |
|
Знакомство с проектами коллег |
|
Коррекция своего проекта |
Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект |
Рефлексия процесса обучения и итогов |
|
Проекты участников тренинга
Примеры проектов
- Проект Я - гражданин, Владимир Игишев
- Проект Лестница успеха, Елена Тиссен
- Проект Воспитание индивидуальности. Баранова Екатерина,Алексеева Надежда, Володина Елена
- Проект Мы-Кадеты, Брусницына Галина
- Проект Экоград, Лобода С.Ю.
- Проект Где живут таланты, Гусева Ольга Николаевна
- Проект Родом из Детства, Горюнова Марина и Малинка Наталья
- Проект Ничто на Земле не проходит бесследно, Пулина Светлана, Киселева Наталия
- Проект Увидеть красоту в обыденном (фотоклассы), Людмила Серых
- Проект Моя малая родина, Павел Смертюков
- Проект Воспитание и театр, Одегова Светлана
Проекты участников тренинга
Проект Семья 21 века
- Логунова Елена Федоровна, Оренбургская область
- Васильева Ирина Евгеньевна, Волгоградская область
- Нагорнова Елена Игорьевна
Самоанализ проекта: Проект очень интересный, ведь семья - это основа всего в нашей жизни. Знать историю своей семьи, свои корни, свою родословную очень важно для каждого человека. Общечеловеческие ценности важны всегда, несмотря на время. В настоящее время также появилась необходимость семейного воспитания с детства.Проект дает возможность выявить проблемы семьи, рассмотреть их с разных сторон и найти совместное их разрешение. И данный проект даёт возможность узнать мнения родителей, пути её реализации.
Анализ проекта: (отзывы коллег)
- Ваш проект действительно является актуальным, ведь семья - ячейка общества. Он поможет родителям правильно строить свои семейные взаимоотношения,а у учащихся повысит интерес к изучению собственной семьи.Татьяна Воробьева
- Проект интересный, познавательный. Должен принести ожидаемые результаты. Рита Казакбаева
- Очень нужный и важный проект. Хорошо продумана идея и ход. Пока не совсем понятно как будет проходить проект и какие именно исследования будут проводить дети. Очень хочется, чтобы в результате ребята не только провели исследования в своей семье, но и обсудили или пофантазировали какая семья будет у них. Нарисовали картинку будущего. Психологи утверждают, что это очень важный этап для целеполагания и жизненных установок --Брусницына 08:39, 26 февраля 2010 (UTC)
- Сегодня, когда родители заняты работой, дети - учебой, а непонимание растет с каждым днем отдаляя близких людей, данный проект поможет восстановить утраченное, приобрести новое, возможно научит лучше понимать друг друга. Но не понятно, если ставиться цель проекта "Провести исследование собственной семьи учащимися", то зачем в умениях и знаниях ставиться "знать историю семьи"? Умение работать в команде необходимо, согласна, но чтобы провести исследование, необходимо умение поиска и анализа информации, коммуникативность, умение использовать интернет-ресурсы и не только. Из Социальных сервисов, которые планируется использовать, указан, только блог, хотя в конце проекта из таблицы выбраны и сервисы Google, и вики, и блоги, не понятно, почему не взяли фотои видео сервисы? Неужели, проект о семье не предполагает никаких фотоальбомов? (даже если в данном тренинге мы не рассматривали эти сервисы, ведь при желании, то, что нужно можно освоить самостоятельно. А вообще, как я уже писала, проект очень актуален и совместная работа родителей и детей над историей своей семьи, изучение родословной, возможно составление семейного древа, поможет разным поколениям в понимании друг друга. --Джакония Елена 11:08, 26 февраля 2010 (UTC)
- Сегодня по статистике Россия по количеству разводов стоит на первом месте (недавно обогнав США). Этим все сказано... Дмитрий Сигаев
- Знание истории своей семьи даёт возможность человеку почувствовать себя равноправным и полноценным её творцом.Это придаёт сил и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому проект действительно актуален и нужен. Интересно, что коллеги планируют предположить развитие семьи как института в будущем.Нураева Л.А.
- Стыдно признаться, но только в прошлом году я сама начала составление собственного семейного древа. Сама не заметила, как начала меняться по отношению к близким людям: стала терпимее к тому, что раньше казалось невыносимым, по-новому взглянула на семеные ценности. Вот так и дети, я уверена, изучая историю своей семьи, будут становиться только лучше. Да, Россия, может, и стоит на первом месте по количеству разводов, но... (может, я и оптимист )) это поправимо, и такие проекты - замечательная помощь в этом процессе. -- Плотникова В.В.
- Этот проект даёт достойное представление семьи текущего столетия. -- Чупрунова Елена Александровна
Проект Легко ли быть подростком?
- Шахназарова Е.И., Вологодская область
- Шляхова Ирина Борисовна,Белгородская область
Самоанализ проекта:
Наше будущее-это наши дети. Если мы хотим жить в стабильной, процветающей стране, нужно сответственно воспитывать и нацеливать подростков. Только мы, взрослые, можем помочь нашим детям стать уверенными в себе и своём(а значит и нашем) будущем.
Анализ проекта:
Тема проекта очень интересная. Но не дано описание проекта, описаны только несколько действий, которые предполагается проводить при реализации проекта. И возможно целью проекта будет возможность помочь подростку научиться доверять близким взрослым людям, ведь "сделать шаг на встечу друг другу" - это так мало для цели, но вполне подходит для определения того, что проект даст участникам проекта. Этапы проекта не могут состоять только из анкетирования, обсуждения, нахождения путей решения проблемы. Тем более, какой проблемы? Если проблемы участников проекта, то она может быть не одна и у всех разные. Возможно этапы проекта нужно разработать так, чтобы выявить наиболее тревожные проблемы, конфликты и попробовать поставить участников проекта в ситуацию решения этих проблем, рассматривая их, возможно, не примеряя на себя. Используя фильмы, литературу, интернет ресурсы, отображающие проблемы подростков. Итогом данной деятельности может стать видеоролик, презентация, фотоальбом, созданный в процессе работы над проектом. Конечно стоит в итоге провести опрос, выпустить брошюру и создать сайт. В плане реализации не совсем понятно, что будет представлять подготовительный этап. Анкетирование, конечно, можно провести, но не думаю, что учащиеся, даже анонимно, выскажут свои сокровенные мысли и проблемы, блиц-опрос родителей и учителей тоже можно провести, но их точка зрения редко совпадает с точкой зрения учащихся, поэтому полученные данные учащимся обсуждать будет не совсем интересно, а вот пути решения найти надо, но вопрос как? Я не думаю, что самый большой риск - это компьютерная неграмотность взрослых. Тем более детям наверняка будет приятно, что в этом они точно превосходят взрослых. И нужно, тогда указать, как этот риск свести на минимум. Скорее всего для этого нужно активное сотрудничество родителей и детей. Но это только мое мнение. --Джакония Елена 21:14, 27 февраля 2010 (UTC) Тема проекта очень актуальна для учреждения, где я работаю - это детский дом.Проблемы выбора стиля поведения стоит у нас очень остро, в таком заведении как наше, очень сложно идентифмцировать половое поведение, т.к. очень мало работает мужчин-воспитателей.Мне хотелось бы разработать и реализовать проект по данной теме. А этот проект, на мой взгляд, немного сыроват.--Нагорнова Елена
Проект Мы вместе
- Татьяна Воробьева, Астраханская область
- Рита Казакбаева , Оренбургская область
- Виктория Плотникова, Ростовская область
Самоанализ проекта:
Разработанный проект достаточно актуален, т.к. он затрагивает самые важные проблемы в школьной жизни, а именно проблемы взаимодействия учеников, учителей и родителей. Затронутая нами проблема не претендует на высокую степень новизны, но форма взаимодействия участников проекта является новой и интересной. Универсальным результатом для всех будет установление более широких, оперативных, интерактивных связей между всеми участниками образовательного процесса, благодаря использованию сетевых компьютерных технологий. Родители с помощью данного проекта смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами (психологом, педагогом), так же возможность познакомиться с положительным и отрицательным опытом других участников, получат доступ (в виде ссылок) к информации, расширяющей возможности решения проблем.
Анализ проекта:
- Проект интересный, задействовано много специалистов:психологи, педагоги, думаю, что родителям он будет интересен. Молодцы! Е.Ф. Логунова
- Участники проекта всё продумали. Каждый этап проработан. Проект актуален для родителей и детей. Удачи в его реализации! Васильева Ирина Евгеньевна
- Проект очень важный и имеет хорошие перспективы. Многие вопросы и проблемы, которые мы не можем обсудить глаза в глаза, могут быть выявлены через сетевое общение. Для ведения такого проекта обязательно должен быть активно привлечен психолог, чтобы выявленные проблемы и их решение способствовали сплочению субъектов процесса. Есть шанс выйти на новый уровень взаимоотношений в коллективе. Можно для раскачки предложить обсудить проблемы, которые уже видны классному руководителю (ведь такого коллективного опыта еще нет у участников проекта). Можно провести деловую игру как выходить из конфликтных ситуаций. Очень хорошо надо продумать продуктивную деятельность участников проекта. Понять планируется ли создание продуктов проекта (буклеты-рекомендации, создание блога класса как инструмент сетевого общенияи т.д.)--Брусницына 08:54, 26 февраля 2010 (UTC)
- За такими проектами, как мне кажется, будущее... Дмитрий Сигаев
- Проект очень серьезный, в том плане, что действительно имеет большие перспективы. Видна серьезная подготовка и компетентность разработчиков. Я, со своей стороны, всё примеряю на свое учреждение. И, думаю, что данный проект, в нашем случае мог бы быть реализован совместно со школой. --Нагорнова Елена
- Чувствуется рука специалистов.Создание такого проекта предполагает достаточно глубокое знание проблемы,а также наработки в области сетевых компьютерных технологий. - Шляхова Ирина
Проект Связь в XXI веке
- Сигаев Дмитрий Константинович, Волгоградская область
- Нураева Лариса Анатольевна, Архангельская область
Самоанализ проекта:
Актуальность проекта очевидна, т.к. более 35% наших соотечественников не могут ни дня прожить без своего мобильного телефона. А почти половина россиян готовы отказаться от своего сотового только в случае крайней нужды. Психологи убеждены – это уже не просто желание всегда оставаться на связи. Это новое психологическое расстройство, появившееся несколько лет назад на Западе – мобиломания. Подверженные сотовой зависимости люди, забыв или потеряв свой телефон, испытывают стресс, постоянную раздражительность и склонны проявлять немотивированную агрессию.
Анализ проекта: (отзывы коллег) Проект действительно является актуальным, ведь современный мир не может обходиться без мобильного телефона, который, в свою очередь, очень сильно влияет на здоровье человека, его жизнь. Татьяна Воробьева, .
- Дети в детском саду уже имею мобильные телефоны, не говоря о школьниках, у которых порой с собой 2, а то и 3 телефона. Проблема зависимости от телефона знакома многим родителям и учителям. Шахназарова Е.И..
- В целом мне понравился ваш проект. Тема - актуальна (редко сегодня встретишь подростка без наушников в ушах, в руках без телефона, постоянно "ку-кукающего" "аськой" и "тыкающего" на кнопки). Возможно в план реализации проекта, я бы добавила историю развития связи в целом и сотовой в частности. И в планируемое использование сервисов обязательно добавила фото- и видео- сервисы. Какой же проект без видео- или фоторепортажей. А закладки тоже можно использовать для проекта, отобрав заранее интернет ресурсы для проекта, или добавляя закладки по ходу проекта. --Джакония Елена 22:22, 27 февраля 2010 (UTC)
- Хороший, нужный проект. По себе знаю, как трудно побороть зависимость от общения по телефону. Конечно без сотового уже никак не обойтись, но личного общения он заменить не может. Это и надо объяснить детям.--Нагорнова Елена
Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями
|