Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/апрель 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск


Содержание

Придумайте интересные названия для нашего сообщества

Как Вы считаете, как мы могли бы назвать наше сообщество?

ОБРАЗЕЦ: пишется текст --Короповская Вера 11:05, 10 апреля 2009 (UTC)

  • Например можно так: "Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей" Насонова Марина17:14 25 февраля 2009
  • Подзаголовок, конечно, - Сообщество классных руководителей и педагогов дополнительного образования. А название, на мой взгляд, должно быть обязательно. Например: "Наставник", "Классная компания", "Крылья", "Школа доброты" или что-то в этом духе... --Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:09, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Мне очень понравилось "Наставник" Может, проголосуем?--Юлия Селеменева 11:15, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Предлагаю название такое:" НЕ Боги горшки обжигают"-это про нас -классных руководителей Грязнова Марина Анатольевна, Новосибирская область,13 апреля 2009
  • "Наставник" хорошее название, но обязательно подзаголовок" Сетевое творческое сообщество педагогов дополнительного образования и классных руководителей".Я -за. --Лежнина Марина Александ 03:41, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Мне очень понравилось название "Школа доброты" --Кропотова Надежда Ивановна 14 апреля 2009
  • Мне, наоборот, очень не понраравилось "Наставник". Как-то очень официально. Если мы хотим сотрудничать с детьми и родителями, то не надо их наставлять.Я считаю, что мы просто сообщество классных руководителей. Зачем название?--Андреева Наталья 11:58, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Очень не хочется официоза и традиционных названий ("Наставник", "Школа доброты"), могу предложить свое название, может не очень оригинальное, но отражающее суть нашей деятельности - "Наш мир", "Мир в наших руках". Ведь сеть это и есть весь мир, который мы познаем и пытаемся сделать лучше с помощью простой "мышки" в руке и "клавы".--Александра Обухова 19.19, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Согласна с Александрой Обуховой, "Наставник" слишком подавляющее название. "Наш мир" звучит красиво. Свою программу дополнительного образования я назвала "Мир творчества", потому что на занятиях дети ТВОРЯТ красоту своими руками: рисуют, лепят, делают аппликацию и другие поделки. Задействованы разные виды продуктивной деятельности.Для сообщества педагогов допольнительного образования название должно быть емким и при этом звучным(созвучным). Обязательно вызывать положительный эмоциональный отклик. может быть название "Другой мир", "Мир увлечений"- притягивает чем-то "другим"(имею ввиду, что доп.образование привлекает детей своей необязательностью в отличии от школы,на основе личного интереса ученика), а мир звучит широко. Пусть этот МИР БУДЕТ ТАКИМ, каким ТЫ его создал!(или МЫ ЕГО СОЗДАЛИ!)--Макарова Ольга 23.40, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Мне кажется, что все участники образовательного процесса - учитель-ученик-родитель должны доверять друг другу.Родителей надо убеждать в том, что классный руководитель не только руководит, но может быть другом, советчиком им и их ребенку. Может быть назвать "Школа доверия"?--Петрова Ольга 19:25, 17 апреля 2009
  • " НЕ Боги горшки обжигают"- мы согласились с Грязновой Мариной Анатольевной, т.к. считаем что, такое название очень весомое и подразумевает деятельность не только педагогов. классных руководителей но и педагогов дополнительного образования и конечно же родителей им тоже есть чем поделиться.--Надежда Ильинична--Ольга Сергеевна--[[Участник:Гульнара|--Гульнара 03:09, 20 апреля 2009 (UTC)]]

Смысл деятельности сообщества

Надо каждому для себя понять,что есть "сообщество". Лично я считаю, что мы все"ИНАКИЕ", каждый этим и ценен.Людей надо научить ценить эту "инакость ", воспитать культуру работы с разными людьми. Вот тогда можно говорить о сообществе. Нужны умные книги,программы,тренинги,сайты,хорошая психологическая служба и т.д.Жить в сообществе и быть в сообществе-этому надо учить и учиться.Это не учительская,не группировка и не коммуналка-это целая технология.Учителя обучите технологиям сообщества-он будет меняться сам и детей больше слышать и слушать будет, а детям не захочется сбегать с уроков и жить в ИНТЕРНЕТЕ. Родителей много безграмотных и не понимающих детей и людей в целом. Нужны серьёзные программы ,потому что учителям многим по 70 лет и не все из них мобильны.Грязнова Марина Анатольевна, Новосибирская область, 13 апреля

Предложите свои варианты:

  • Сотрудничество и взаимодействие с коллегами, овладение новыми технологиями работы в сети, возможность предлагать свои проекты и участвовать в проектах других.-- Щечилина Татьяна Владимировна
  • ...Социальные сети захватывают жизнь наших детей. Они проводят слишком много времени за компьютером, они перестают говорить на грамотном русском языке, они обсуждают в сети нас - учителей, они впадают в Интернет-зависимость. Взрослые люди часто как дети :) И у них те же самые проблемы. Но мы не можем отменить ветер! Мы не можем отменить и запретить современные технологии. Мы МОЖЕМ научиться использовать силу социальной сети во благо...--Balyasova 06:31, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Повышение профессионального уровня каждого педагога, обмен опытом, помощь, создание интересной медиатеки и коллекции ссылок в помощь педагогам нашего профиля,просто общение. В конце концов, определение своего профессионализма в сравнении с другими и установка на профессиональный и личностный рост. --Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:17, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Обмен опытом,взаимосвязь и сотрудничество на основе коллективизма,открытости,дополняемости--Юлия Селеменева 11:19, 13 апреля 2009 (UTC)
  • .Хотелось бы познакомиться с интересными наработками в этой области и теоретического,и практического характераГрязнова Марина Анатольевна, Новосибирская область,13 апреля..

Согласна с Balasova. и еще такие сообщества можно использовать для решения конкретных задач... и привлечения профессионалов из других сфер

  • Сотрудничество в основе которого лежит открытое общение.--Михальченко 16:14, 13 апреля 2009 (UTC)
  • Согласна с коллегами, которые считают, что сообщество нужно для общения. Надо правильно использовать социальные ресурсы и помогать тем, кто не совсем это умеет дело. Направлять--да, но не настаивать.--Андреева Наталья 12:01, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Согласна с тем, что сообщество необходимо для повышения профессионального уровня педагогов через общение и практику, ведь мы педагоги, как показывает практика, намного меньше понимаем в компьютерах, телефонах и т.д... А когда дети употребляют слова "чат", "блог" и т.д. мы, как правило, просим их перестать ругаться или молча смотрим укоризненно... --Александра Обухова 19:37, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Смысл деятельности сообщества - научить педагогов, детей и их родителей говорить на одном языке, соблюдая культутру общения.а как будет происходить общение- в сети или традиционно визуально- не имеет значения. сеть - это только средство, которое помогает найти слова, поступки, действия, когда сам этого не можешь сделать.--Макарова Ольга 23:51, 14 апреля 2009 (UTC)Макарова Ольга 19:49, 14 апреля 2009 (UTC)
  • Смысл деятельности сообщества в общении, обмене наиболее удачными материалами, интересными находками.Возможность получить квалификационную помощь от коллег, специалистов.--Петрова Ольга 19:36, 17 апреля 2009
  • Дети давно у же освоили сообщества и работают в них. Теперь и нам учителям необходимо наверстывать все ресурсы интернет. Это прекрасно, что можно пообщаться, поделиться опытом с другими людьми. Даже не в своей области, а по России в целом. Доступность это прекрасно.--Ольга Сергеевна--Надежда Ильинична--[[Участник:Гульнара|--Гульнара 03:16, 20 апреля 2009 (UTC)]]

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Важно!!! Для того, чтобы определиться с потребностями различных целевых групп, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества, представьте себя в этой роли. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом-психологом /социальным педагогом/педагогом ДО/классным руководителем.


Потребности

  • родителей в сетевом сообществе
    • Получать консультации педагога и психолога по вопросам воспитания и поддержки ребенка в разные возрастные периоды.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Получить помощь в определении направления для развития своего ребёнка, его профориентации.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • В случае отсутствия творческих кружков и студий по месту жительства иметь возможность для себя и детей получать дистанционные занятия с возможностью участвовать в выставках, конкурсах, получать замечания, советы, рекомендации и т.д.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Обсудить проблемные области, посоветоваться,дать рекомендации педагогам,другим родителям и прочим членам сообщества о способах взаимодействия,воспитании и развитии их детей--Юлия Селеменева 11:23, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Консультационная поддержка специалистов разных областей жизни моего ребенка (учитель, педагог Д/О, психолог и т.д.)--Михальченко 17:34, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Полностью согласна с коллегой Михальченко --Грязнова Марина 08:20, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Согласна с Михальченко. Четко и без лишних слов.--Александра Обухова 19:43, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Получить помощь специалистов по развитию своего ребёнка, его профориентации, получать дистанционное обучение согласно потребностям и интересам ребенка,возможность участвовать в выставках, конкурсах,

--Макарова Ольга 23:43, 14 апреля 2009 (UTC)

    • Каждый родитель имеет право получить консультацию и помощь учителя и других специалистов как сам, так и в отношении своего ребенка. --Петрова Ольга 15:47, 17 апреля 2009
    • Получать консультации педагога и психолога по вопросам воспитания ребенка.--Надежда Ильинична--Ольга Сергеевна--Гульнара


  • учащихся в сетевом сообществе
    • Получать анонимные консультации и помощь психолога, педагога. Советы по выстраиванию взаимоотношений с родителями, сверстниками, учителями и т.д.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Возможность участия в конкурсах и проектах различного направления, а не только в конкурсах рисунков, фотографий и сочинений.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Помощь в подготовке к семейным, школьным праздникам и мероприятиям (сценарии, игры, развлечения, викторины, музыка)--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Почувствовать себя равноправными членами сообщества наравне со взрослыми, реализовать свои творческие, интеллектуальные интересы и получать помощь независимых экспертов и заинтересованных членов сообщества--Юлия Селеменева 11:40, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Возможность вносить свои предложения,создание "блога доверия"--Михальченко 17:34, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Иметь анонимного сетевого консультанта, которому, не смущаясь, можно задавать любые вопросы: от глобальных до элементарных --Грязнова Марина 08:20, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Для детей большую роль играет общение. А еще большую--доверие. Социальные сервисы позволяют доверять своим детям во многих воросах. И, конечно, взаимодействие. Ведь можно найти друзей и единомышленников со всех регионов.--Андреева Наталья 12:18, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Быть наравне со взрослыми в сетевом сообществе, сохранять конфиденциальность при решении "щекотливых" и "неудобных" вопросов, реализовывать свои творческие возможности, поиск и общение с единомышленниками (где география неважна). --Александра Обухова 19:53, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Ученик должен иметь возможность поделиться наболевшим,высказать свое мнение, получить квалифицированную ПОМОЩЬ! Найти единомышленников, друзей.--Петрова Ольга19:55, 17 апреля 2009
    • Дети давно уже общаются с сети, единственно нужно найти точки соприкосновения с интересными для них темами--Надежда Ильинична--Ольга Сергеевна--Гульнара
  • других субъектов среды (укажите каких)
    • Социальные службы и службы мониторинга могут делать различные социологические опросы для данной социальной среды.--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Работники Министерства образования и науки, законодательные органы в сфере образования могут знакомиться с реальными проблемами в области образования в регионах--Татьяна Семенова, Новосибирская область 10:44, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Работники детских клубов,секций,кружков и неработающие активисты (назовём их волонтерами детского движения) и т.п. могут вести заочные курсы обучения на страницах среды --Юлия Селеменева, Новосибирская область 11:40, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Педагоги Д/О могут создать дистанционные курсы по направлениям--Михальченко 17:34, 13 апреля 2009 (UTC)
    • Специалисты управления образования и социально-правовой защиты детства могут проводить открытые линии общения с участниками педагогического процесса --Александра Обухова 20:05, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Психологи-педагогическая служба может проводить "горячие линии" для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации, кому одиноко, кому необходим совет в решении насущного вопроса--Александра Обухова 20:13, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Работники образовательных учреждений дополнительного образования помогут в раскрытии творческиого потенциала конкретного ребенка и его профессиональной ориентации; организации семейных социальных проектов; организация различных конкурсов; воспитание Лидера; интерактивные родительские собрания и т.д.--Александра Обухова 20:20, 14 апреля 2009 (UTC)
    • Работники Д/О, социально-психологической службы города, службы доверия, СМИ.--Петрова Ольга 19:58, 17 апреля 2009
    • С работниками службы доверия, социально - психологической службы.--Надежда Ильинична--Ольга Сергеевна--Гульнара

Свод задач педагога дополнительного образования, классного руководителя

Коллективное заполнение таблицы

--Михальченко 16:06, 13 апреля 2009 (UTC)|Создание оптимальных условий для развития социально адаптированной личности и сплочение детского коллектива. Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи; выявление и развитие индивидуальных способностей, развитие умений и навыков в творческой деятельности; формирование благоприятной среды для эмоционального развития детей....||--Михальченко 16:07, 13 апреля 2009 (UTC)Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации, тренинги)...||--Михальченко 16:07, 13 апреля 2009 (UTC)Взаимодействие классного руководителя с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения с целью совместного выявления проблем, возникающих у ученика или класса, прогнозирование развития личности школьника,и динамику развития классного коллектива.
Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Помочь ребенку раскрыть и реализовать свои творческие способности--Татьяна Семенова 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)Убедить родителей в значимости дополнительного образования детей для их развития, личностного роста, повышения коммуникативности и дальнейшего самоопределения --Татьяна Семенова, Новосибирская область 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)Организовать работу всех в команде --Татьяна Семенова, Новосибирская область 11:30, 13 апреля 2009 (UTC)
Создание благоприятного морально-психологического климата для каждого воспитанника, организация помощи в учебной деятельности, вовлечение в систему дополнительного образования, развитие самоуправления,забота о здоровье, защита и охрана прав и т.д--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Привлечение родителей к воспитательной работе в классе путём участия в школьных и внеурочных мероприятиях,консультациях и иных форм работы--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)Координация деятельности учителей-предметников, организация системы мониторинга с участием специалистов школы, организация взаимосвязи всех служб школы по управлению школьным коллективом--Юлия Селеменева 11:59, 13 апреля 2009 (UTC)
Развивать школьное самоуправление, приучая к ответственности, умению принимать жизненные решения;Содействует созданию благоприятных психолого -педагогических условий для индивидуального, физического и духовного развития личности учащихся через систему творческих объединений --Гульнара, Новосибирская область 14:19, 13 апреля 2009 (UTC)Поддержание контакта с родителями через общешкольные, классные родительские собрания.Привлечение родителей в творческую внеклассную жизнь школы--Гульнара, Новосибирская область 14:19, 13 апреля 2009 (UTC)Развивает кругозор классного руководителя, знакомит с новинками методической литературы.Привлекает к участию педагогов в различных конкурсах, для повышения личного уровня развития и пополнения личной копилки педагога, работая на учительских и школьный имидж.Способствует работе психологической службы--Гульнара, Новосибирская область 14:19, 13 апреля 2009 (UTC)
Сохранение сплоченности коллектива и всяческое поощрение уважительного отношения к национальной культуре --Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC)Создание рабочего родительского всеобуча в области воспитания детей --Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC) Организация помощи молодым коллегам в проведении различный мероприятий--Грязнова Марина, Новосибирская область 08:27, 14 апреля 2009 (UTC)
Главная задача - помочь ребенку определиться в жизни, найти любимое дело, которое станет увлечение его жизни, а возможно, и профессией. Воспитание лидерских качеств и социализация ребенка.--Александра Обухова 20:30, 14 апреля 2009 (UTC) Выстраиваивание социального партнерства с семьей, позволяющем активно включать родителей в образовательный процесс. Оказание помощи семье в процессе воспитания и формирования личности ребенка,усвоении им социальных, трудовых, профессиональных, этических ценностей --Александра Обухова20:35, 14 апреля 2009 (UTC)Сотрудничество, тесное взаимодействие педагогического коллектива с администрацией учреждения дополнительнрого образования и родителями обучающихся. Поиск новых, интересных форм совместной деятельности, выстраивание особого образовательного пространства, в котором уютно каждому, каждого уважают и ценят, независимо от успехов в учебе, где каждый становится интересен себе и другим.--Александра Обухова20:45, 14 апреля 2009 (UTC)
Задачи по работе с детьми

Классный руководитель: — способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе; — содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях дополнительного образования детей и по месту жительства; — изучает особенности развития каждого ребенка, его состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте; --[[Участник:Ольга Сергеевна|--Ольга Сергеевна 08:33, 15 апреля 2009 (UTC)

Задачи по работе с родителями Классный руководитель: — поддерживает постоянный контакт с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); — информировать семью о правилах внутреннего распорядка в школе; —проводить диагностику семей--[[Участник:Ольга Сергеевна|--Ольга Сергеевна 08:33, 15 апреля 2009 (UTC) Развивает кругозор классного руководителя, знакомит с новинками методической литературы.Привлекает к участию педагогов в различных конкурсах, для повышения личного уровня развития и пополнения личной копилки педагога, работая на учительских и школьный имидж.Способствует работе психологической службы--[[Участник:Ольга Сергеевна|--Ольга Сергеевна 08:33, 15 апреля 2009 (UTC)
Задачи по работе с детьми

Классный руководитель.Задачи по работе с детьми:воспитание умения жить в коллективе,уважение к себе и другим, воспитание труженика: развитие чувства долга и ответственности,самооценки ребенка.--[[Участник:Надежда Ильинична|--Надежда Ильинична 05:46, 16 апреля 2009 (UTC)

Задачи по работе с родителями: стать помощником и хорошим советчиком для родителей;создать в коллективе родителей и детей атмосферу добра и взаимопонимания, доверия; помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка.--[[Участник:Надежда Ильинична|--Надежда Ильинична 05:46, 16 апреля 2009 (UTC) Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения:продумать систему мероприятий,способствующих изменению жизненной и гражданской позиции школьника;найти пути возможной помощи учащимся в период их взросления--[[Участник:Надежда Ильинична|--Надежда Ильинична 05:46, 16 апреля 2009 (UTC)]]
.........
.........
.........
.........

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Здесь нужно разместить ссылку на Вашу анкету:


Ссылки на созданные проекты

Разместите ниже ссылку на созданный Вами проект. Посмотрите проекты других участников, примите участие в обсуждении проектов.



Перейдите на страницы обсуждения проектов и оставьте свои комментарии о проектах коллег.

Оставьте свои комментарии в блоге рефлексии тренинга

Таблица «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»

Достоинства Проблемы
Быстро можно найти ответы на интересующие тебя вопросы,познакомиться с интересными людьми и хорошими монографиями--Грязнова Марина 16:35, 15 апреля 2009 (UTC)...Есть сложности технического плана:трудно иногда грамотно оформить запись не информатику--Грязнова Марина 16:35, 15 апреля 2009 (UTC)...
Открытый быстрый доступ к материалам сообщества, оперативность общения и файлообена, общение с единомышленниками.--Татьяна Семенова 12:30, 16 апреля 2009 (UTC)Сложный интерфейс в некоторых сообществах и отсутствие порядка в материалах, что затрудняет работу в сообществе, отнимая много времени --Татьяна Семенова 12:30, 16 апреля 2009 (UTC)
Удобно можно посмотреть материалы, пообщаться с коллегами.--Надежда Ильинична,--Ольга Сергеевна--[[Участник:Гульнара|--Гульнара 02:44, 20 апреля 2009 (UTC) Сложновато в техническом плане: оформления.--Надежда Ильинична,--Ольга Сергеевна--[[Участник:Гульнара|--Гульнара 02:44, 20 апреля 2009 (UTC)
......
......
......
......

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Как развивать сообщество?

  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:


Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Научить решать проблемы друга,класса,своей семьи ,но не виртуального мира--Грязнова Марина 18:07, 15 апреля 2009 (UTC)...Привлечь родителей к коллективной работе с детьми в классе:совместные КВН,эстафеты и конкурсы--Грязнова Марина 18:07, 15 апреля 2009 (UTC)...Поощрения в виде статей в школьную газету о родителях,традициях семьи, наград на школьных линейках,небольшие подарки,совместные поездки.НО!Исключить любой шантаж!--Грязнова Марина 18:07, 15 апреля 2009 (UTC) ...Ресурсы местного сообщества:союз воинов-интернационалистов,ветеранов;работников музеев района,клубов по месту жительства,средства родительского и попечительских советов--Грязнова МаринаМБОУ СОШ 168 с УИП ХЭЦ 18:07, 15 апреля 2009 (UTC)...Смотри :www.chernila.wordpress.com--Грязнова Марина,Новосибирск 18:12, 15 апреля 2009 (UTC)...
Изучить потребности детей, родителей, учителей в таком сообществе, только после этого планировать его создание, чтобы оно не было "мёртвым". --Татьяна Семенова 12:36, 16 апреля 2009 (UTC)Привлечь всех, кому это будет интересно.--Татьяна Семенова 12:36, 16 апреля 2009 (UTC)Заинтересовать, исходя из изученных потребностей. --Татьяна Семенова 12:36, 16 апреля 2009 (UTC)Все доступные для конкретной ситуации. Организовать обучение, если какой-либо контингент будет испытывать в этом необходимость. --Татьяна Семенова 12:36, 16 апреля 2009 (UTC)Сообщество должно жить, развиваться. Это большой труд для его организаторов и координаторов! --Татьяна Семенова 12:36, 16 апреля 2009 (UTC)
В первую очередь рассказать что такое сообщество.--Надежда Ильинична, --Ольга Сергеевна, --[[Участник:Гульнара|--Гульнара 02:52, 20 апреля 2009 (UTC) Классных руководителей, учителей предметников, родителей: вся работа должнабыть направленна на выполнение одних целей,.--Надежда Ильинична --Ольга Сергеевна --[[Участник:Гульнара|--Гульнара 02:52, 20 апреля 2009 (UTC)Показать работу других сообществ, рассказать о достоинствах,--Ольга Сергеевна.--Надежда Ильинична --[[Участник:Гульнара|--Гульнара 02:52, 20 апреля 2009 (UTC) Все доступные интернет ресурсы ,.--Надежда Ильинична--Ольга Сергеевна --[[Участник:Гульнара|--Гульнара 02:52, 20 апреля 2009 (UTC) Дорогу осилит идущий. Останавливаться на достигнутом нельзя,--Надежда Ильинична--Ольга Сергеевна --[[Участник:Гульнара|--Гульнара 02:52, 20 апреля 2009 (UTC)
...............
...............
...............