Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/март 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/март 2010

Дополнительное образование - это самое нестандартное образование, которое помогает личности раскрыться, самоопределиться, развиться творчеству, одарённости......

Дополнительное образование - это самое полное образование, дающее старт жизненному и профессиональному самоопределению Личности.

Свод задач педагога дополнительного образования

Попробуем определить что такое дополнительное образование? Какова цель Вашей работы? Ответьте пожалуйста на эти вопросы ЗДЕСЬ.

Коллективное заполнение таблицы


Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
Выявлять, развивать творческие способности, возможности каждого учащегося, способствовать социальному становлению личности через систему образовательной программы педагога и систему образовательного пространства учреждения, которая включает в себя: воспитанника, педагога. семью. социум оказывать консультативную помощь родителям в раскрытии творческих возможностей ребёнка, сотрудничать с родителями или лицами их заменяющими в едином образовательном пространстве.Создание единого образовательного пространства учреждения.Участник: Участник: Алексюнина Елена
Создать условия для приобретения детьми потребности в творчестве и саморазвитии с целью самоопределения - предметного, социального, профессионального и личностногоВзаимодействовать с родителями с целью оказания ребёнку педагогически грамотной поддержки в процессе выбора и получения дополнительного образования в различных формах, вовлекать родителей в совместную творческую деятельность, способствовать оптимизации семейного воспитанияРазвитие профессиональных, информационных, коммуникативных и правовых компетентностей педагогов. Участник: Участник:Болдина Маргарита
Мотивировать воспитанника к исследовательской, изобретательской деятельности. Привитие самостоятельности и уверенности в работе, а также умения извлекать пользу даже из проигрыша.Разъяснение необходимости всесторонней поддержки своих чад (больше это касается заинтересованности родителей той сферой исследования, которую выбрал их ребенок).Отход от формальных методов обучения и контроля обучения, ведь дополннительное образование-это, прежде всего, свобода. Участник: Участник:Митин Артём
Заинтересовать учащегося в изучении предмета,создать условия для развития творческой мысли, фантазии ,воображения, пространственного мышления,индивидуальный подход к каждому ребенку, развитие самостоятельности как в работе, так и в выборе.Активнее взаимодействовать с родителями, уточнять для родителей направления деятельности ребенкав в связи с его способностями и наклонностями...Расширять возможности дополнительного образования, путем внедрения новых методов обучения, использования новых технологий, свобода и творчество.Участник:Сязи Елена Валерьевна
Помогать в поиске пути образования и развития, помогать в продвижении по выбранному пути, помогать в достижении поставленных задач, помогать справиться с неудачей и пережить победу, помогать искать новые цели, помогать идти вперед ... Убеждать родителей, что они нужны своим детям в любом возрасте, а не только в дошкольном.Главная задача - подвигать коллег на постоянный инновационный поиск и движение вперед, т.к. есть опасность в отставании от стремительно развивающихся технологий, идей и от наших продвинутых детишек.Участник:Субботина Олеся
способствовать освоению способов жизнедеятельности, привлечение детей к активному участию в жизни современного общества в целом и жизни детского коллектива в частности, способствовать становлению личности подрастающего поколения...Помогать родителям в осмыслении их роли не только как "обеспеченцев", а воспитателей ...Сотворчество - основное условие продуктивной ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ коллектива...Участник:Дубченко Елена
Обучать, воспитывать, просвещать. Способствовать личностному и профессиональному росту.Стимулировать интерес и внимание к личности и интересам детей.Вносить вклад в улучшение работы учреждения, выдвигать идеи, поддерживать конструктивную атмосферу в коллективе.Участник:Бильченко Александр
Дополнительное образование предоставляет детям уникальную возможность удовлетворить свои интересы в деятельности, творчестве, спорте, общении. Именно дополнительное образование создает все условия для самореализации ребенка.Расширяет сферу образовательных услуг, помогает занять досуг детей Расширяет образовательное пространство, повышает значимость образования.

Участник:Наталия Викторовна

... ......


Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Уважаемые коллеги! Анкета должна быть открыта для других пользователей!!!! Еще раз внимательнее познакомьтесь с материалами по созданию анкет

Пример созданных анкет:

Анкеты участников тренинга

Нет проблем?!

Уважаемые коллеги! Вы составляли анкету для выявления потребностей целевых групп в сетевом взаимодействии. Пока не имея результатов анкетирования, смоделируем процесс выявления потребностей. Для этого , представьте себя в роли тех категорий, с которыми Вы собираетесь взаимодействовать в рамках сетевого сообщества. От лица либо родителя, либо учащегося, либо коллеги и др. сформулируйте и запишите ниже свои проблемы и интересы, для решения которых Вам важно взаимодействие с педагогом дополнительного образования.

Потребности

Участник:Болдина М.В.

родителей в сетевом сообществе

  • раскрыть способности ребёнка
  • сделать ребёнка успешным
  • занять свободное время ребёнка
  • найти возможности для дружеского общения ребёнка

учащихся в сетевом сообществе

  • заняться деятельностью по интересам
  • найти друзей
  • реализовать свои способности
  • интересно провести свободное время
  • побольше узнать о предмете своего интереса
  • других субъектов среды (укажите каких) классных руководителей
  • исследовать способности детей, раскрыть таланты
  • расширить рамки предметов, интересующих детей класса
  • увидеть ребёнка в неформальной обстановке
  • сотрудничать в процессе социально-педагогического сопровождения ребёнка

Потребности

Участник: Алексюнина Е.Н

родителей в сетевом сообществе

  • помочь ребёнку победить комплексы
  • помочь самоопределиться,найти свою дорогу
  • развить коммуникативные качества ребёнка

учащихся в сетевом сообществе

  • научиться новому. интересному
  • приобрести новых друзей
  • свободный обмен мнениями


  • других субъектов среды (укажите каких) педагогов дополнительного образования
  • раскрыть творческие качества личности
  • способствовать их формированию
  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности
  • способствовать формированию гражданских качеств

Потребности

Участник:Митин Артём

родителей в сетевом сообществе

  • привитие самостоятельности
  • способствование расширению круга интересов

учащихся в сетевом сообществе

  • новые знакомства
  • расширение возможностей исследования
  • реализация новых идей


  • педагогов дополнительного образования
  • оптимизация рабочего времени
  • поиск новых видов взаимодействия с воспитанниками
  • обмен опытом с коллегами, обогащение своего

Потребности

Участник:Сязи Елена Валерьевна

родителей в сетевом сообществе

  • развитие самостоятельности и творческих способностей детей
  • расширение круга общения
  • способствование развитию кругозора

учащихся в сетевом сообществе

  • общение
  • новые виды деятельности
  • расширение возможностей обучения
  • реализация творческих замыслов и идей


  • педагогов дополнительного образования
  • новые возможности для работы
  • поиск новых видов взаимодействия с воспитанниками
  • обмен опытом с коллегами из других регионов, расширение кругозора


Потребности

>

Участник:Щебланина Наталия

  • педагогов дополнительного образования
  • новые технологии в работе
  • оптимизация времени для консультаций
  • изучение опыта работы коллег из других регионов

родителей

  • доступность информации
  • советное творчество с детьми
  • общение с другими родителями


Cформулируйте 2 проблемы, с которыми обращаются к педагогу дополнительного образования и предложите решение проблемы с использованием Интернет-технологий. Все данные участники вписывают в таблицу on-line таблицу Проблема. Возможности ее решения с помощью Интернет-технологий. Вы можете предлагать решения для проблем, обозначенных другими участниками.

И об интересах!

По ссылке в Гугл-таблице "Есть идея!" впишите не менее 3 идей проектов с использованием Интернет для работы педагога дополнительного образования с родителями на доску проектных идей. Укажите предпологаемое название проекта и краткое содержание. Не забывайте указывать авторство. Вам также необходимо прокомментировать идеи других участников (не менее трез). Напишите свои предложения о том, как можно развить и дополнить предложенные идеи проектов.

Голосуй, а то ...!

В следующем модуле нашего тренинга Вам предстоит приступить к разработке проектов. Для этого нам нужно выбрать самые интересные проектные идеи, предложенные Вами. Зайдите снова на нашу доску проектных идей Гугл-таблице "Есть идея!" и проголосуйте за 5 проектных идей, которые Вам понравились (для голосования допишите свою фамилию в графу "Голосование" выбранных Вами проектов).




РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательной и результативной.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлении проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе,для этого в таблице самозаписи команд "Педагоги ДО - объединяйтесь!!!" (доступ к таблице будет открыт после голосования за проектные идеи) припишите себя к команде, там же Вы можете уже командой выпить чашечку виртуального кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получится Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Галерею портретов будем создавать в альбоме Picasa. Этот альбом уже создан и в нем размещены фотографии тренеров и консультанта. Чтобы добавлять фотографии в альбом, вы должны иметь приглашение. Его вам вышлют после размещения в Таблице продвижения по тренингу электронного адреса на Gmail. Под загруженной фотографией напишите несколько слов о себе. Для удобства работы с альбомами Picasa можно загрузить программу Picasa на свой компьютер/ там же дана подробная справка по работе с программой. Если вы не смогли зайти в альбоме Picasa, напишите письмо тренеру и координатору со своего адреса Gmail

Помощь в работе с альбомами Picasa:

Визитки проектных команд

Команда 1 Интернет-клуб педагогов дополнительного образования

Состав:

  • Алексюнина Елена Николаевна - ГОУ ДОД ОЭЦУ, Ростов-на-Дону
  • Субботина Олеся - МОУ ДОД ГЦВР "Досуг" , Красный Сулин
  • Сязи Елена Валерьевна - ГОШИ ОРЦ,Калуга
  • Мехедова Светлана Валентиновна - ГОУ ДПО РО ИПК и ПРО

Наш девиз: «Невозможно» это слово из словаря глупости Наше кредо - "Не стоять на месте" Немного о нас:Мы заинтересованы в том, чтобы уникальная система дополнительного образования детей была сохранена и приумножена!

Готовы оказать скорую методическую помощь )))[2] [3]

Команда 2 Поддержка и продвижение одаренных детей

Состав:

  • Субботина Олеся, МОУ ДОД ГЦВР "Досуг" , Красный Сулин
  • Сязи Елена, ГОШИ ОРЦ, Калуга
  • Митин Артём, МОУДОД Станция юных техников ВК, г. Волгодонск
  • Дубченко Елена, МОУ ДОД ГЦВР "Досуг" , Красный Сулин
  • Бильченко Александр, МОУДОД Станция юных техников ВК, г. Волгодонск
  • Болдина Маргарита, ТОГОУ ДОД ЦРТДЮ, г. Тамбов
  • Щебланина Наталия, ТОИПКРО, г. Тамбов

Наш девиз: "...Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно..."

Немного о нас: наше портфолио== http://socobraz.ru/index.php/Проект_Звездное_небо#.D0.9D.D0.B0.D0.B7.D0.B2.D0.B0.D0. ==

Команда 3

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 4

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:

Команда 5

Состав:

Наш девиз:

Немного о нас:


Проектируем

Задание 3.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 10 марта в 15.00 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта1
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу БЛОГА
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе, в учреждении дополнительного образования детей, во внеучебной социально-значимой , исследовательской и творческой деятельности

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямой Интернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс"
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.
  • Как подготовиться к школьной жизни?
  • Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю?
  • Интернет-клуб любителей ...


Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 3.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в БЛОГЕ
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу БЛОГА
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Проект 1 Интернет клуб для педагогов дополнительного образования

Интернет клуб для педагогов дополнительного образования

Проект Интернет клуб для педагогов дополнительного образования

Самоанализ проекта:

Интернет клуб поможет реализовать творческие возможности п.д.о. по созданию авторских программ для соответствующих образовательных учреждений для детей. Онлайн консультации помогут в вопросах, возникающих при написании авторских программ, их создании и в проведении мероприятий с учащимися и их родителями.


Анализ проекта: (отзывы коллег):

Интернет клуб, безусловно поможет педагогам дополнительного образования получить от коллег необходимую методическую поддержку, и будет способствовать их профессиональному росту. Сам проект разработан с привлечением достаточного количества информационных ресурсов. Проект интересен, актуален и будет успешно реализован. Щебланина Наталия

Проект 2

Самоанализ проекта: Проект направлен на психологическую поддержку, активизацию их к самореализации, поможет им в социальной адаптации и продвижении своих достижений и разработок.

Анализ проекта: (отзывы коллег):

Проект 3

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег):

Проект 4

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег):

Проект 5

Самоанализ проекта:

Анализ проекта: (отзывы коллег):


Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В БЛОГЕ разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть работы регионального консультанта школьных команд, организующих сетевое взаимодействие с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для педагогов дополнительного образования. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации.