Коллективное портфолио обучения педагогов дополнительного образования/18-20 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагогов дополнительного образования/18-20 ноября 2008

Содержание

Название сообщества

Можно так и назвать: Сетевое сообщество педагогов дополнительного образования Гусева Ольга Николаевна

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Развитие своих профессиональных компетенций посредством творческого интерактивного общения с коллегами, ближним и дальним кругом соратников в миссионерской деятельности на ниве российского дополнительного образования и воспитания юных граждан. Игишев Владимир
  • Повышение имиджа системы дополнительного образования и накопление успешных практик, направленных на творческую самореализацию личности ребенка --Брусницына 17:58, 18 ноября 2008 (UTC)
  • Объединение единомышленников, заинтересованных в развитии дополнительного образования. Сетевое сообщество поможет обсудить проблемы, найти приемлемые решения, реализовать творческие проекты. Гусева Ольга Николаевна
  • Апробация переноса части работы педагога доп.образования в Сеть. --Людмила Серых 20:46, 19 ноября 2008 (UTC)
  • Одна из целей сообщества - это обобщение и распространение продуктивного опыта конкретных территорий. Ведь везде есть свои наработки, связанные с документами (программы, положения) и конкретные формы работы. --Баранова Екатерина 08:56, 20 ноября 2008 (UTC)

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Коллеги! Если мы обсуждаем возможности сетевого сообщества, то, может, и задачи мы с вами должны поставить сами себе по работе в сетевом сообществе и вовлечению в его деятельность детей, родителей, коллег... Или я что-то не понимаю? В таблице у нас с вами самые общие цели и задачи деятельности педагога дополнительного образования. Гусева Ольга Николаевна

Разделяю точку зрения Ольги Николаевны. --Брусницына 19:03, 18 ноября 2008 (UTC)

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")

Свод задач педагога дополнительного образования

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
1. Создает условия для формирования классного коллектива и развития творческой индивидуальности учащихся. 1. Содействует повышению педагогической культуры родителей через родительский лекторий и родительские собрания. 1. Содействует повышению педагогической культуры родителей через родительский лекторий и родительские собрания.
2.Осуществляет выбор форм, средств, методов работы в соответствии с поставленными целями и материально-техническими средствами. 2. Оказывает индивидуальную консультационную помощь. 2.Приглашает учителей-предметников, администрацию для участия в родительских собраниях, лекториях.
3.Обеспечивает соблюдение прав и свобод воспитанников. 3. Вовлекает в совместную с учащимися деятельность3. Создает условия для комфортных взаимоотношений всех участников педагогического процесса.
4. Участвует в разработке и реализации программ воспитания и воспитательных систем. 4.Организует участие родителей в общественных формах управления школой 4. Объединяет усилия с другими педагогами УДОД для решения поставленных задач
5. Вовлекает учащихся в социально полезную и личностно значимую деятельность.5. Осуществляет выбор форм, средств, методов работы в соответствии с поставленными целями и материально-техническими средствами. 5. Определяет необходимось мтериально-технических средств для обеспечения образовательного процесса детского объединения
6. Через практики способствует профессиональному самоопределению школьника6. Помогает родителям выявить интересы ребенка и создать условия для их развития 6. Обмен мнениями по возможностям конкретного ребенка и определение наиболее эффективной траектории его развития
7.Расширяет виды творческой деятельности детей для наиболее полного удовлетворения их интересов и потребностей в объединениях по интересам7. Формирует вместе с родителями пути (формы) индивидуальной поддержки, преодоления тех проблем, которые мешают ребенку в становлении личностиУчаствует в общественном управлении учреждением дополнительного образования
......

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Ссылки на портфолио проектов

Обсуждение проектов участников нашего сообщества

Самоанализы проектов

Рефлексия процесса и результатов обучения

  • Коллективный блог


  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Достоинства Проблемы
Возможность совместного обсуждения и решения проблем доп. образования.Не сформирована потребность большей части педагогов в сетевом общении
Использование современных средств общения (чат, блог, форум)Нехватка профессионалов, владеющих ИКТ и предметом, понимающих актуальность сетевого взаимодействия
Совместная направленная деятельностьНе всякому сообществу свойственна постановка общей цели для совместной направленной деятельности
Огромная возможность "примерить на себя разные роли (ученик - учимся работать в Вики-среде, блогах, чатах; знакомимся с материалами коллег; учитель - рамещаем свои материалы; коллега, друг - общаясь в блогах, всегда найдем единомышленников Острая нехватка времени
Возможность общаться на раcстоянии и вне времениЕсть опасность застрять в обсуждениях на эмоциях и не подняться на уровень групповой деятельности
Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
Повышение мотивацииПсихологаТренингНаучно-методические..
Информирование родителейКлассный руководительНеобычные формы представления..Информационные (блог, форум)..
Привлечение родителей к руководству кружками (секциями)Администрация, специалисты доп. образПовышение авторитета родителейМатериально-технические
Приглашение к сотрудничеству. Обращение за консультацией (обращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.)ДетейОбозначить значимость обсуждаемых вопросов для будущего их детейИнформационные..
Обращение за консультацией ДетейОбращение к жизненному опыту, профессиональному мастерству и т.п.Информационные..

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества