Коллективное портфолио обучения социальных педагогов/18-20 ноября 2008

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач социального педагога/18-20 ноября 2008

Содержание

Название сообщества

Придумайте интресные названия своего сообщества:

Мне кажется в названии необходимо выделить что-то самое главное и задевающее. Можно конечно так и назвать - сетевое сообщество социальных педагогов или что-то типа "Есть контакт!" --Горячева Татьяна 19:15, 18 ноября 2008 (UTC)

Вариант названия: "Наша сила в единстве!" --Наталия Киселева

Вариант названия: "Ребенок - Родитель - Педагог" --Кузьмичева Марина

Вариант названия: "Будущее в наших руках!" --Петрова Елена

Вариант названия: "Шагаем вместе!"--Черняева Татьяна 17:14, 23 ноября 2008 (UTC)

Вариант названия "Станем ближе" --Питина 10:39, 24 ноября 2008 (UTC)

Вариант названия "Вместе весело шагать!" --Ольга Алексеева

Вариант названия "Мы - вместе!!!" --Елена Николаевна Новикова --Елена Новикова 10:41, 2 декабря 2008 (UTC)

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • Знакомство социальных педагогов (и студентов) с соответствующими ресурсами сети, позволяющими вести профессиональную работу на современном уровне
  • Определение круга проблем по которым можно вести консультацию в сети
  • Проведение тематических конференций, исходя из актуальных потребностей участников сообщества
  • Обмен опытом, консультирование коллег
  • Создание единой нормативно-правовой базы, банка достижений
  • Обсуждение профессиональных проблем социальных педагогов, их прав и возможностей в образовательном сообществе --Черняева Татьяна 17:19, 23 ноября 2008 (UTC)
  • Профессиональное общение социальных педагогов по интересующим их вопросам, обмен информацией и просто свободный диалог педагогов в образовательном сообществе --Ольга Алексеева

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")

Свод задач социального педагога

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
мотивация на самостоятельные действия по разрешению ситуации; формирование навыков конструктивного взаимодействия с социальной средой.принятие родителем сложившейся ситуации, осознание истинных причин, мотивация на конструктивные действия по разрешению ситуации"повернуть лицом к ребенку" (если требуется) и совместными усилиями определить действия каждого в разрешении ситуации
создание консультационных пунктов по оказанию учащимся,организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладеванию способами разрешения конфликтоворганизация on-line консультаций специалистов-психологов, педагогов, медиков для родителей,организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения.вовлечение в on-line консультации, треннинги
Мониторинг посещения занятий учащимися, выяснение причин пропусков и поиск путей совместного решения (привлечение всех заинтересованных сторон) проблемы с пропусками занятий. Оказание посильной помощи семьям, оказавшимся в трудной социальной ситуации с привлечением всех возможных структур (гуманитарная вещевая помощь, обращение в органы соцзащиты, помощь в оформлении документов и т.д. активизация деятельности классных руководителей и других педагогов по систематической работе с детьми из социально неблагополучных семей (детей "группы риска").
способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе социализации обучающихся из социально неблагополучных семейвносить предложения в организации, учреждения, предприятия, комерческие структуры о поощрении родителей за социальные инициативы и активностьорганизация различных видов сотрудничества детей и взрослых
Диагностика интереса и включенности детей в молодежные субкультуры и определение аспектов, вызывающих опастность в плане их позитивной социализацииОрганизация консультативных тренингов, (совместно со специалистом-информатиком) по этики ;жизни; ребенка/подростка в СЕТИ, обеспечение его нравственной безопастности и защиты от порно, экстремистской и иной негативной информациисотрудничество социального педагога с школьным психологом в плане диагностики; проблемных; полей конкретного ребенка и/или детского коллектива/родительского сообщества в целом
способствовать успешной социализации ребенка: включение в активное участие его в разные виды деятельности (по выбору ребенка); содействие и оказание помощи при разрешении возникающих проблем; развивать навыки сотрудничества, самоорганизации, самопланирования и т.д. через участие в школьной жизни. создание условий для совместного бытия ребенка и семьи: консультирование родителей - телефон доверия, включение их в активные формы школьной жизни (например,конкурс роликов "Моя семья", игра "Ночной Дозор" и т.д.), обучение (семинары, тренинги, конференции) родителей. информирование педагогов о новых направлениях и актуальных вопросах педагогики и психологии, обучение педагогов новым формам игровых технологий, которые интересны детям, научить педагогов быть "ближе" к детям, чтобы они доверяли (считаю, что у социального педагога один из принципов работы должен быть "принцип сотрудничества и доверия" ).
......

Ссылки на созданные анкеты-опросы

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

Ссылки на портфолио проектов

Блоги

В ИТОГЕ

  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
Мобильность.. .. ....Нехватка времени .. ..
география участников сообщества.. .. ....скорость, доступ в Интернет..
обмен мнениями ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ людей боязнь компьютеров и освоения новых технологий
повышение профессионального уровня сложность в освоении среды
Хороший вариант для апробации, внедрения и анализа различных методик и проектов социального направления с возможностью привлечения к обсуждению специалистов На настоящее время не очень большое количество активных участников педагогов
Получение новых интересных и необходимых для работы знаний Отсутствие интернета на рабочем месте
ОТКРЫТОСТЬ мирового пространства, дающая доступность к большому числу полезных материалов в работе, плохая ИКТ компетентность возможных респондентов и участников сообщества


  • После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
}

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

Обсуждение проектов участников сообщества социальных педагогов

Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
организовать интернет-сообществоспециалистов, родителей, педагоговпроведение мастер-классов, проектов внутри сообщества, размещение дискуссионных материаловстатьи в СМИ, интернет-ресурсыНадо просто начинать уже действовать!!!
Рекламирование сообщества на родительских собранияхучащихсяпопросить разработать интересные рекламные листовки....
Продумать и реализовать новые формы работы с родителямиродителей, педагогов, учащихся, АДМИНИСТРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ!!!!разработкой реально важных проектов, реализацией, чтобы был виден результат собственного делаMicrosoft Office - создание презентаций, буклетовнужно объединять усилия, работа должна быть совместной и в одном направлении
организовать обучениедетей, родителей, педагоговпровести информационную кампанию в школересурсы школыДолжна быть содеятельность взрослого и ребенка
презентовать сообщество для студентов - будущих соц педагоговстудентов, преподавателей кафедры соц педагогикиличным примером живьем..
организовать обучение студентов, возможно в виде отдельного модуля дисциплины ИКТ в проф деятельности или спец курсаинформатики_соц педагогинадо думать....