Коллективное творческое дело Мы в сети или сети вокруг нас

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Марина Расульевна Скорочкина, г.Челябинск

Название проекта

Мы в сети или сети вокруг нас

Визитка проекта

Краткая аннотация проекта

Общение в Интернете занимает большую часть времени не только у взрослых людей, но и подростков. Чему они учатся там? Как представляют себя в этом виртуальном мире? Каковы границы общения? На эти вопросы хотят ответить не только психологи, но и учителя, родители детей.

Целями данного проекта являются:

  1. формирование у учащихся коммуникативных навыков общения, умения работать в группе и создавать совместный продукт. Интернет должен стать помощником не только в общении, но и в учебе.
  2. создание условий для совместной проектной деятельности "учитель- ученик- родители"Проблемы детей должны стать проблемами родителей. Коллективное семейное дело- залог крепкой, дружной семьи.
  3. создание Интернет- среды для виртуального общения всех участников проекта ( блог, вики-страница)
  4. приобщение участников проекта к культуре общения в Интернете

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Старый друг лучше новых двух?

Проблемные вопросы

  • Где современному человеку найти общение?
  • Как съэкономить на телефонных переговорах с Израилем?
  • Возможно ли общение людей разного возраста в сети?
  • На каких сайтах бывают дети, а на каких их родители?
  • Как стать другом знаменитости?
  • О чем общаются подростки других стран?
  • Существуют ли места в сети, одновременно интересные детям и родителям одной семьи?

Учебные вопросы

  • Что такое социальные сервисы?
  • Какие услуги они предоставляют?
  • Что такое блог, форум , чат и т.д?
  • Какие формы общения представлены в сети?
  • Какие из них более востребованы и почему?
  • Как создать электронный адрес
  • Как расположить документы в Интернете

План проекта

Подготовительный этап

Информирование учащихся и родителей о проекте . Оценивание возможностей детей,родителей , специалистов школы, их познаний в области работы с Интернетом.


Начало проекта В начале работы проекта проблемное изложение проекта (презентация учителя). Участники проекта получают домашнее задание, в котором отвечают на проблемные вопросы ( основной ответ на вопрос "как?"). Формирование трех групп по желанию . Разъяснение целей работы групп. Разработка возможных путей исследований. Результатом этого этапа будет сформированные планы работы групп и распределение ролей между участниками групп.

Развитие проекта

Проект начинается со сбора информации по трем направлениям. Затем учителем проводися анкетирование по итогам 1 этапа, с целью выявления затруднений в работе . Во время работы на проектом участники по группам выполняют исследовательскую работу по темам “Почему я здесь?”( группа "Я вам пишу"), “ Какие блоги, сайты самые распространнёные?” , “ Как продвинуть свой блог в Интернете”( группа "Вот я какой"), “ О чем общается молодежь за границей?”, а также опрос для родителей “ Какой из сетевых сервисов вам кажется самым удобным для работы” ( группа "Там за горизонтом").


Заключительный этап проекта

Каждая группа представляет обработанные результаты своего проекта. Оформляет их в Вики- странице, блоге или презентацией. По итогам работы групп проходит большая пресс-конфенренция.

Оборудование

Компьютеры, подключенные к Интернету в локальной сети, цифровой фотоаппарат, проекционная система лазерные диски и флеш-карты. Программы обработки изображений, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы разработки презентаций, программы электронной почты

сервисы Google.ru : Gmail, Picasa, Blogger, чат страницы wiki.iteach.ru

Публикация учителя

Публикация учителя

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

2. Описание итогов:

Ссылка на место проведения

Блог " Мы в сети "

Учебный проект

Количество участников

22 учащихся 10-11 класса и 12 родителей

Удалось ли достичь целей

Учащиеся приобрели коммуникативные навыки общения, научились работать в группе и создавать совместный продукт. Многие из учащихся и родителей по-новому взглянули на возможности Интернет. Прошла проба создания Интернет- среды для виртуального общения всех участников проекта ( блог, вики-страница)

Что удалось достичь?

Пример ученической работы

Как продвинуть свой блог в Интернете

Блог "Позитивный класс"

Блог Седрёги

С какими трудностями столкнулись? Как их решали?

Совместная работа в сети затруднялась низким качеством школьного интернета. Для работы над проектом нужно выделить конкретный промежуток времени, должна существовать возможность работы учащихся и их родителей в Интернете дома.

Как решалась проблема привлечения участников

Публикация учителя

Презентация учителя

Основой привлечения учащихся к работе в проекте стала возможность узнать расширенные возможности Интернета. Это работа в чате, размещение фото, веб-альбомов, коллажей в Picasa.

Отзывы участников

  • Фотоотчет, цитаты с форума, блога проекта

Описание процедур оценивания

Анкетирование по итогам первого этапа проекта

Результаты анкетирования

Дидактические материалы

Полезные ссылки

Государственный образовательный стандарт по информатике и ИКТ ( базовый уровень)

Социальные геосервисы

Сетевые дневники (блоги)