Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/март 2010

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Тренинг Возможности сетевых сообществ для решения профессиональных задач педагога-психолога/март 2010


Темы, волнующие родителей

Самородова Антонина Петровна

  1. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению
  2. Готовность ребенка к школе
  3. Капризы детей
  4. Дошкольник и компьютер
  5. Современная игрушка ребенка дошкольного возраста

Симолкин Алексей Юрьевич

  1. Предупреждение компьютерной зависимости
  2. Профилактика Интернет-зависимости
  3. Проблема взаимодействия с родителями средствами Интернета

Кравцова Светлана Александровна

  1. Как сохранить у ребёнка интерес к учёбе.
  2. Развитие абстрактного мышления младшего школьника.
  3. Проблема общения ребёнка со сверстниками

Райхман Ольга Валентиновна

  1. как пережить экзамены
  2. работа с гиперактивными и тревожными детьми
  3. взаимодействие с ребенком подрасткового возраста
  4. адаптация первоклассников к школе
  5. особенности перехода в среднее звено

Баранова Людмила Сергеевна

  1. Подросток и компьютер.
  2. Можно ли понять, как чувствует себя ребёнок в семье?


Колотева Елена Юрьевна

  1. Почему ребенко врет
  2. Как сформировать у ребенка желание учиться
  3. Проблема общения сиблингов
  4. эмоционально неустойчивые дети
  5. проблемы в общении с одноклассниками

Самохвалова Наталья begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting begin_of_the_skype_highlighting     end_of_the_skype_highlighting Сергеевна

  1. подготовка ребёнка к школе
  2. детские страхи
  3. агрессивность детей
  4. профилактика дезадаптации и употребления ПВА
  5. как помочь особому ребёнку


Реброва Ольга - Константиновна

  1. Адаптация первоклассников к обучению в школе.
  2. Рациональные способы выхода из конфликта.
  3. Психологическая готовность ребенка к ЕГЭ.
  4. Как стать подростку другом.
  5. Вредные привычки.

Дьяконов Дмитрий Сергеевич

  1. как помочь в разрешении межличностных конфликтов в семье
  2. как помочь ребенку проявить и развить свои способности
  3. проблема конфликта с учителями
  4. проблема социализации в школьном сообществе

Бастрикова Евгения Александровна

  1. Мой ребенок меня "не слышит"
  2. Как ребенку пережить отрыв от родителей (переход в школу-интернат)
  3. Ребенок боится публичных ответов
  4. В семье новый папа

Репринцева Галина Анатольевна

  1. Подготовка ребенка к овладению учебной деятельностью
  2. Обучение леворукого ребенка
  3. Трудности младших школьников в усвоении математики
  4. Нежелание младших школьников читать
  5. Развитие стрессоустойчивости школьников

Бакурова Ольга Николаевна

  1. как выбрать профильный класс и не ошибиться
  2. занятия с большим количеством репетиторов: вред или благо?
  3. Мой ребенок слишком самостоятельный
  4. как воспитать лидера
  5. развитие творческих способностей детей школьного возраста

Агапова Ольга Александровна

  1. Детские капризы
  2. Как помочь ребенку "отверженному" коллективом сверстников
  3. Как помочь ребенку пережившему смерть близкого человека
  4. Школьная мотивация
  5. Страх публичных выступлений

Косикова Людмила Валентиновна

  1. Успешность ребенка к школе.
  2. Детская агрессивность.
  3. Взаимоотношения ребенка со сверстниками.
  4. Первая влюбленность подростка.
  5. Формирование адекватных требований к ребенку.

Мещерякова Ольга Николаевна

  1. Подросток-изгой в классе.
  2. Сотовый телефон - нужная вещь или вредная игрушка.
  3. Нужно ли ребёнка наказывать.
  4. Причины конфликтного поведения подростка.
  5. Особенности темперамента ребёнка.

Самсонова Наталья Геннадьевна

  1. Адаптация ребенка в школе
  2. Гиперактивный ребенок
  3. Как справиться с агрессией у ребенка
  4. Тревожные дети
  5. Когда ребенок врет

Политова Раиса Ивановна

  1. Роль семьи в воспитании положительных привычек.
  2. Что делать если ребёнок сквернословит.
  3. Социальная среда в которой живёт и развивается ребёнок.
  4. Особенности семьи и её отношение к родившемуся и взрослому ребёнку.

Царенко Наталья Владимировна

  1. Как выявить и пресечь сексуальное насилие над детьми?
  2. Дети в секте…есть ли выход?
  3. Как выявить наркозависимость у подростка?
  4. Как помочь ребенку пережить горе?

Ссылки на материалы для родителей по темам

Развитие абстрактного мышления детей младшего школьного возраста

Какими хотят видеть результаты обучения в начальной школе родители, учителя, директора школ?

Консультирование родителей детей дошкольного возраста

Для Вас родители Райхман Ольга Валентиновна

Родителям от психолога Симолкин Алексей Юрьевич

Ваш гиперактивный ребенок Колотева Елена Юрьевна

Скоро в школу Самохвалова Наталья Сергеевна


Готовы ли Вы и ваш ребенок к школе? Реброва Ольга - Константиновна


Ваш ребенок гиперактивен Бастрикова Евгения Александровна

  1. Дефицит внимания у ребенка
  2. Дисграфия
  3. Как научить ребенка решать текстовые задачи


Мой ребенок - изгой в коллективе сверстников Бакурова Ольга Николаевна


Психологи для родителей Агапова Ольга Александровна

Подростки и компьютер Баранова Людмила Сергеевна:

Консультирование родителей подростков Косикова Людмила Валентиновна

Консультирование родителей младших школьников Самсонова Наталья Геннадьевна

Подросток в кризисных ситуациях (наркотики, алкоголь, склонность к суициду) – как вовремя обратить внимание и оказать помощь Царенко Наталья Владимировна

Родителям первоклассников и не только им Репринцева Галина Анатольевна

Ссылки на анкеты

1. Алексеева Надежда Ивановна: Анкета для родителей

2. Баранова Людмила Сергеевна: Анкета для родителей

3. Колотева Елена Юрьевна: Анкета для родителей

4. Дьяконов Дмитрий Сергеевич:

5. Самохвалова Наталья Сергеевна

6. Бастрикова Евгения Александровна: Анкета для родителей

7. Агапова Ольга Александровна: Анкета для родителей учащихся 9-х классов

8. Реброва Ольга - Константиновна: Готов ли Ваш ребенок идти в школу?

9. Бакурова Ольга Николаевна: Анкета для родителей : знакомство

10. Косикова Людмила Валентиновна: Отношение родителей к инклюзивному обучению

11. Райхман Ольга Валентиновна: Анкета для родителей

12.Самородова Антонина Петровна Анкета для родителей

13.Самсонова Наталья Геннадьевна Анкета для родителей первоклассников

14.Кравцова Светлана Александровна Анкета для родителей

15.Царенко Наталья Владимировна Анкета для родителей обучающихся

16. Репринцева Галина Анатольевна Анкета для родителей первоклассников

17. Симолкин Алексей Юрьевич Анкета на интернет-зависимость

РАЗДЕЛ "КОМАНДНАЯ РАБОТА"

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ!

Теперь вы работаете командой!

С.Пейперт: «Люди учатся лучше в том случае, если они работают над созданием конкретного объекта и у них есть объекты для деятельности и для размышления над этой деятельностью»

Мы рады что Вы достигли середины обучения! Благодарим Вас за ответственность, интерес, надеемся совместно с Вами сделать вторую часть тренинга увлекательным и результативным.

В процессе работы мы обогатим наши знания информацией об особенностях проектирования, формах и методах организации проектно-исследовательской деятельности, управлению проектом.

Понимая, что вы не ради праздного любопытства затрачиваете свое время и энергию, обучаясь на тренинге, мы совместно постараемся приобрести (развить) умения и навыки по планированию проекта, который вашей командой будет реализован с использованием возможностей, которые дает нам современный Интернет.

Мы будем совершенствовать нашу креативность, коммуникабельность, ответственность путем непосредственного участия в планировании, осуществлении и оценке процесса обучения, осмысления полученной информации и разработке этапов собственных командных проектов.

Чтобы не откладывать дело в долгий ящик, мы предлагаем прямо сейчас начать тренировку этих качеств. Первое, что напрашивается само собой – это наше знакомство!

Но на перевале следует перевести дыхание...

Поэтому предлагаем Вам, уважаемые коллеги, собраться командой вместе, выпить чашечку кофе (чая, сока, воды), поразмышлять над пройденным, поделиться полезной информацией, а затем решить как Вы представите свою команду остальным.

Нам всем очень интересно узнать, кто составляет нашу большую команду! Ведь мы будем вместе общаться, учиться, строить планы на дальнейшее сотрудничество. Давайте мы все немного расскажем о себе, своих увлечениях, целях в жизни, профессиональных интересах. А если вы разместите свои фотографии, то у нас получиться Виртуальная галерея портретов! Правда, здорово?!


Для того чтобы с самых первых дней нашего обучения мы создали дружную командную атмосферу, мы предлагаем вам вместе придумать название вашей команде, а затем представить ее, немного рассказав об участниках и том, что, по вашему мнению, делает вашу команду сильной. Кстати, поиск сильных сторон поможет вам определиться с названиями ваших команд :))). При желании, можете нарисовать эмблему вашей команды и разместить ее в вашей командной визитке.

Галерея портретов

Костенко Лилия, Астраханская область

Изображение:Aleks.jpg Симолкин Алексей Юрьевич, Чувашия

Колотева Елена, Волгоградская область

Реброва Ольга, Камчатский край

Изображение:Мой_кабинет.jpg‎ Самохвалова Наталья, Челябинская область

Баранова Людмила Сергеевна, Комсомольск-на-Амуре

Кравцова Светлана Александровна, Тамбовская область, г. Тамбов ИПКРО

Самородова Антонина Петровна,Тамбовская область, г. Тамбов ИПКРО

Изображение:foto1.jpg‎ Царенко Наталья Владимировна,г. Ростов-на-Дону, МАОУ Лицей №27 им. Суворова

Агапова Ольга Александровна, Пензенская обл., г.Заречный

Дьяконов Дмитрий Сергеевич, Ростовская область, г. Красный Сулин, МОУ ДОД "ГЦВР "ДОСУГ"

] Бакурова Ольга Николаевна, г.Калуга, Калужский государственный педагогический универститет им. К.Э. Циолковского, педагог-психолог, тренингер

Визитки проектных команд

Команда проекта | «Виртуальная комната психологической разгрузки для детей, родителей и педагогов»

Состав:

  • участник:Самохвалова Наталья
  • участник:Колотева Елена
  • участник:Баранова Людмила
  • участник:Бакурова Ольга
  • участник:Самсонова Наталья

Наш девиз:

Хорошо работает тот, кто умеет отдыхать

Немного о нас:

Мы- психологи с разных уголков нашей страны, но объединяет нас жажда творчества и познания нового


Самоанализ проекта: ПРОЕКТ "Виртуальная комната психологической разгрузки для учащихся, педагогов и родителей" создан школьными психологами, хорошо знающими проблемы детей и взрослых, занимающихся воспитанием детей, с целью предоставления возможности восстановления своих психологических ресурсов в периоды эмоционального напряжения. Мы полагаем, что особенно полезным он будет старшеклассникам в экзаменационный период, ребятам не имеющим возможность получить консультацию школьного психолога очно (инвалидам, сверхтревожным и застенчивыым подросткам, ребятам отдалённых и сельских школ,привыкших общаться с миром через Интернет. Материалы, подобранные в блоге могут быть полезны так же занятым родителям и педагогам, как средство профилактики эмоционального выгорания. Мы постарались создать определённого рода копилку психотехнических упражнений, притч и сказок, хорошей музыки и видеороликов, юмора и других средств восстановления нормального психологического самочувствия. Каждый входящий в Виртуальную комнату психологической разгрузки может выбрать лучший для себя способ отдыха. Материал хорошо структурирован:"Только для родителей", "Только для детей", "Видео", "Психологические притчи" юмор и т.д. мы очень расчитываем на то, что Виртуальную комнату психологической разгрузки дома ребята будут посещать вместе с родителями, а в школе, вместе с педагогами. Уверены, что Виртуальная комната... хороший способ поднять настроение, а значит оздоровить психологическую атмосферу в семье и в школе. Сложности в создании совместного Проекта, конечно тоже есть. Большая разница во времени, технические неполадки в сети. Но все мы находимся в состоянии творческого подъёма и искренне радуемся удаче. Нам нравится наш Проект!


Анализ проекта:' (отзывы коллег)

Проект кажется мне несомненно актуальным, так как в современном обществе повышенной информатизации, высоких требований к квалификации профессионалов, постоянном риске потери работы, огромном количестве экзаменов, через которые проходит каждый в течение жизни, растет количество стрессов и дисстрессов, повышается уровень эмоционального выгорания работников многих профессий. Невозможность самостоятельного решения этих вопросов может приводить к возникновению различных зависимостей, развитию отклонений в психическом и неврологическом здоровье. Профессиональная помощь в этом направлении поможет снятию остроты этой проблемы для обратившихся в "Комнату психологической разгрузки". Кроме этого сайт может замотивировать нуждающихся на проведение серьезной дальнейшей психологической или психотерапевтической работы над собой уже в очной форме. Ольга Агапова.

Анализ проекта:' (отзывы коллег)

Тема проекта очень актуальна. Ведь в настоящее время конфликты со сверстниками, зачастую неурядицы с педагогами, проблемы с родителями создают вокруг ребёнка постоянный психологический вакуум и тогда ситуация требует разрядки. Лучшим способом разрядки и является комната психологической разгрузки. Реализация проекта, разработанного коллегами, поможет подарить каждому участнику утерянного ощущения счастья. В результате уходит раздражение, исчезает злость и появляется более светлый взгляд на вещи. Творческих вам успехов. Светлана Кравцова

Анализ проекта:' (отзывы коллег)

Думаю, что проект, действительно, заслуживает внимания. В настоящее время серьёзная психологическая помощь требуется и родителям, и детям. Школьные перегрузки, острая нехватка времени, обилие дополнительных внешкольных обязанностей, напряжённая обстановка в семье и в обществе-всё это нередко является причиной стрессов. Детям срочно нужна помощь! И здорово, что коллеги нашли выход из положения. Комплексное воздействие на все органы чувств способствует расслаблению, развитие устойчивости к стрессовым ситуациям. Удачи вам! Антонина Самородова.

Команда проекта "Диагностика и консультирование" Родителям. Школьникам. Педагогам

Состав:

  • участник:Дьяконов Дмитрий
  • участник:Агапова Ольга
  • участник:Реброва Ольга
  • участник:Бастрикова Евгения
  • участник:Царенко Наталья
  • участник:Симолкин Алексей

Наш девиз:"Тяжело в учении, легко в бою!"

Немного о нас: Кто-то должен делать первый шаг в познании непознанного,

кто-то становится проводником на этом нелегком пути,

а кто-то воплощает в жизнь сделанные открытия.

Наша команда верит, что без практики теория мертва и бесполезна,

присоединяйтесь к нашему проекту и, может быть,

мир станет немного лучше.

Самоанализ проекта:

Проект ""Диагностика и консультирование" Родителям. Школьникам. Педагогам." создан группой психологов специалистов-практиков для оказания информационной, консультативной помощи детям, которые испытывают трудности в обучении и общении, а так же их родителям, заинтересованным в решении проблем своего ребенка и не имеющим в силу различных причин возможностей получения очных консультаций специалистов. Этот сетевой ресурс может быть полезен педагогам, психологам и другим специалистам, которые работают с детьми для проведения профессиональных консилиумов по сложным проблемам. Сильной стороной проекта является его мобильность, возможность быстрого изменения под нужды пользователей,низкая себестоимость реализации. Трудности могут возникнуть при большом количестве обратившихся на сайт из-за необходимости больших временных затрат организаторов проекта. В этом случае могут привлекаться дополнительные волонтеры - специалисты по проблемам. Организаторы проекта в ходе его реализации имеют возможность повышения своей профессиональной компетенции за счет расширения географии обращений, общения через сайт с коллегами и интенсификации своей деятельности.


Анализ проекта: (отзывы коллег)

Проект атуален, потому что всем участникам образовательного прцесса необходимо расширять психологические знания о уровне развития своих способностей и возможностей. Внедрение данного проекта на мой взгляд, сможет оказать необходимую дистанционную психологическую помощь и поддержку нуждающимся. Райхман Ольга Валентиновна. г. Петропавловск-Камчатский.

Проект актуален,хорошо структурирован. Но немного, на мой взгляд,сложновата навигация и не совсем корректен некоторый материал (в псих.разгрузке). Но однозначно, данный проект нужен не только родителям, но и психологам и педагогам. Е.Колотева, Волгоградская область

Считаю, что ваш проект удался! Актуальность несомненная. Прект достаточно хорошо продуман, учтены все мелочи. Попробую создать нечто подобное у себя в регионе. Спасибо за идею.Участник:Людмила Сергеевна

Мне очень понравилась четкая структура предлагаемого проекта: сразу очерчен круг проблем, по которым можно обратиться именно на этот блог. Кроме того, упражнения и практические рекомендации позволяют не только поразмышлять о причинах возникших проблем, но и дают возможность их устранить. Безусловно, данный проект актуален для родителей первоклассников, которые желают помочь своим детям адаптироваться к школьному обучению. Широкий теоретический обзор проблем подкрепляется позитивными изображениями, которые позволяют родителям проникнуться именно позитивными, а не утопическими отношениями к проблеме. С позиции родителя – тперь я знаю, куда обратиться если будут проблемы с ребенком, с позиции школьного психолога – знаю, где пополнить арсенал методик. Не особенно поняла, как будут помогать психологи в рамках данного блога, ведь доступа к ним нет (комментариев нигде не нашла, может, плохо искала)))). Классная идея, которую нужно и можно поддерживать и дополнять))) Ольга Бакурова, г.Калуга

Команда проекта Проект:Психолого-педагогическое сопровождение формирования культуры толерантности у подростков

Состав:

  • участник:Самородова Антонина Петровна
  • участник:Кравцова Светлана Александровна
  • участник:

Наш девиз:На нас смотрит наше будущее. Сделаем его лучше!

Немного о нас: Мы надеемся, что если в работе образовательного учреждения будет осуществляться психологическая помощь и поддержка по формированию основ культуры толерантности, то это приведет к развитию позитивных личностных установок у детей, формированию адекватной самооценки, умению жить в обществе других людей.

Самоанализ проекта. Проект «психолого – педагогическое сопровождение формирования культуры толерантности у подростков» создан педагогами – психологами с целью оказания психолого-педагогической помощи подросткам в формировании основ культуры толерантности. Наличие или отсутствие толерантности в молодёжной среде становится важной составляющей психологической безопасности общества в целом. В ходе реализации проекта планируется получение следующих результатов: усвоение принципов толерантного поведения и умения применять их в повседневной жизнедеятельности; формирование коммуникативных умений и навыков; освоение культуры управления своими эмоциями и чувствами; овладение практическими навыками поведения в конфликтной ситуации; формирование у позитивных установок, способствующих повышению культуры общения всех участников образовательного процесса, а также повышение профессиональной компетентности авторов проекта.

Команда проекта "Психолого-педагогическое сопровождение надомного обучения"

Состав:

  • участник:Репринцева Галина
  • участник:Политова Раиса
  • участник:

Наш девиз: "Дорогу осилит идущий!"

Немного о нас: Мы единомышленники. Мы надеемся, что вместе сможем пройти дорогой творчества и взаимопомощи. Значительное число детей не имеют возможности посещать школу и учатся дома. Порой они и их родители оказываются изолированы, одиноки. Мы надеемся в какой-то мере решить эту проблему, объединив родителей и специалистов, сопровождающих надомное обучение. Возможно удастся включить в общение со сверстниками и детей, обучающихся на дому.

Самоанализ проекта: Общаясь со специалистами, сопровождающими надомное обучение, понимаешь, насколько они нуждаются в помощи и поддержке. Что касается родителей, то они очень часто чувствуют одиночество: замкнутость в ограниченном пространстве собственной квартиры, в вопросах воспитания своего особого ребенка... Родители детей, обучающихся на дому, нередко находятся в ситуации каждодневного стресса и неуверенности в завтрашнем дне... В сфере обучения детей с ограниченными возможностями здоровья очень много вопросов и гораздо меньше ответов. Но и в нынешней ситуации многие проблемы могут быть разрешены при условии расширения границ общения родителей средствами Интернет-ресурсов, обеспечения информационной и консультативной поддержки родителей и специалистов надомного обучения. Проект предполагает пополнение и обновление информации по вопросам правого, программно-методического и психолого-педагогического сопровождения надомного обучения. Данный проект нацелен на объединение специалистов психолого-педагогического сопровождения, поддержку родителей и детей, обучающихся на дому, на решение совместными усилиями насущных проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому, и их родителей.


Анализ проекта: (отзывы коллег)

Данный проект сегодня является актуальным, так ребенок с ограниченными возможностями здоровья, обучается на дому. Ребенок ограничен в контактах со сверстниками и не только. Поэтому родителям этого ребенка необходимо оказывать психологическую помощь и поддержку вдвойне, а именно она зачастую отсутствует. Райхман Ольга Валентиновна. г. Петропавловск-Камчатский.


Работая с детьми надомного обучения, общаясь с их родителями осознаешь, что травмирующая ситуация такой формы обучения заключается в ощущении оторванности такого ребенка от окружающего мира, от мира его сверстников, замкнутость семьи один на один со своей проблемой. Дистанционные технологии и, в частности, данный проет призваны снять остроту этой проблемы. Работа этого ресурса не может быть кратковременной, однажды почувствовав, что они не одиноки, эти семьи всегда будут тянуться к Вам и друг к другу. "Мы в ответственности за тех, кого приручили" - Сент-Экзюпери. Агапова Ольга.

Как родитель я была бы очень заинтересована в том, чтобы такой проект работал, поскольку здесь необходимы специальные средства, упражнения, психологический настрой и готовность как родителей, так и детей, преодолевать трудности на жизненном пути и получать от нее максимум возможностей. Очень бы хотелось увидеть данную идею, воплощенную в блоге или на отдельном сайте (честно, не нашла), но как родитель и педагог хочу отметить, что общение родителей, оказавшихся в подобной ситуации друг с другом уже неплохой шаг к снянию многих проблем, а если координаторы проекта еще будут способствовать повышению психологичяеской грамотности таких родителей и предлагать им практические упражнения по работе с собственными детьми, то ценность проекта возрастет в несколько раз. Спасибо за идею))) Ольга Бакурова, г.Калуга

Недавно вышло постановление о том, что необучаемых детей нет. При подготовке к школе выявляются особые дети-инвалиды, которые нуждаются в индивидуальном обучении на дому.В нашей школе есть такие детки. Педагогам, занимающимся с такими детьми приходится самостоятельно осваивать новые методики обучения.Хотелось бы чтобы проект был реализован, интересуют проблемы обучения и развития неговорящих детей с тяжёлой формой ДЦП.Проект будет полезен родителям данных детей по обмену опытом в лечении и воспитании. Самохвалова Н. С. с. Канашево, Челябинская область.


Антонина Самородова.Pодители стали все чаще оставлять детей имеющих нарушения развития.на воспитание в семье, а не отдавать их в интернатные учреждения. Ситуация усугублялась тенденцией, четко оформившейся в последнее десятилетие: чем сильнее проявлялись нарушения развития, тем более оказываемая помощь была связана с отрывом ребенка от семьи и с изоляцией его от общества. Проводя большую часть времени в кругу себе подобных, ребенок постепенно утрачивает шанс адаптироваться когда-либо к жизни в обычной социальной среде. Даже ребенок с минимальными, «пограничными», нарушениями довольно быстро вытеснялся из системы общего образования в систему специального образования.В первую очередь встает задача помочь семье оставить у себя такого ребенка: предоставить необходимую помощь в его развитии и обучении, гарантировать ему достойное будущее, сохранить семью целой. Проект актуален, будет полезен педагогаи и родителям.

Команда проекта Мой ребенок "особенный"

Состав:

  • участник:Райхман Ольга Валентиновна
  • участник:
  • участник:

Наш девиз:«Для того, чтобы найти Истину и реализоваться, нужно желать этого как глотка воздуха"


Самоанализ проекта: С моей точки зрения, предлагаемый проект является актуальным. Не секрет, что "особенных" детей в образовательных учреждениях достаточно много. Педагоги, воспитатели и родители испытывают сложности в процессе воспитания и обучения данной категории ребят. Проект поможет найти пути и способы решения возникающих проблем.


Анализ проекта: (отзывы коллег)

Безусловно, данный проект необходим в современных условиях нашей школы. Но, к сожалению, я не нашла ссылки на интернет-площадку реализуемого проекта. Е.Колотева, Волгоградская область

Присоединяюсь к коллеге. Это значимая и важная тема, в реализацию которой мы, как педагоги-психологи, обязательно должны вложить теоретические и практические знания для помощи родителям и, особенно, детям, которым еще сложнее адаптироваться к обыденной жизни. Хотелось бы увидеть какие-то практические идеи по реализации теоретических азов. Ольга Бакурова, г.Калуга

Команда проекта

Состав:

  • участник:
  • участник:
  • участник:

Наш девиз:

Немного о нас:


Самоанализ проекта:

Анализ проекта:' (отзывы коллег)

Модуль 5. Проектируем

Задание 5.1 Разрабатываем проект

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Определить тему проекта, ожидаемый результатУчастие в скайп-чате 9 марта в 14.00 мск.вр.)
Знакомство с информацией о проектной деятельности (сразу под таблицей)
  • Знакомимся с информацией
  • Предлагаем идеи и темы проектов. Работаем в коллективной таблице.
  • Выбрать проектной командой одну общую тему проекта, так или иначе ориентированную на работу с родителями или семьей в целом
Создание вики-статьи проекта
  • Создать вики-статью, которая будет называться со слова Проект, далее без кавычек тема проекта, например Проект Тепло отчего дома Как создавать статьи в обучающей презентации
  • Перейти на страницу Шаблон:Портфолио проекта2
  • Скопировать строчку, заключённую в двойные фигурные скобки
  • Вставить скопированный текст на страницу Вашего проекта и нажмите «Записать страницу». Шаблон развернется на странице.
  • Вписать ссылку на страницу вашего проекта ниже на этой странице в раздел "Проекты участников тренинга"
Разработка сценария проекта
  • Продумать идею, этапы проекта
  • Заполнить все разделы вики-статьи, посвящённой вашему проекту (страницу вашего проекта)
Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейти на страницу блога
  • В блоге необходимо ответить на вопросы:
    • Опишите ваши ощущения от работы командой, как вы принимали решение, как действовали, как распределяли обязанности, как взаимодействовали
    • Трудно ли было разрабатывать проект?
    • Что оказалось легко, что трудно?
    • Необходимо ли специализированное обучение проектной деятельности? Если ответ положительный, то на какие моменты, связанные с проектной деятельностью, вы бы хотели, чтобы было уделено особое внимание?.

Полезная информация

Требования к проектам:

  • Актуальность и значимость для социализации и развития детей
  • Наличие потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
  • Социальная направленность
  • Обеспечение взаимодействия детей и взрослых
  • Связь с жизнью дома, в школе и в обществе

Одним из самых главных требований является реалистичность проектов. Разработанные проекты должны позволять воплотить их в ближайший месяц после завершения курсов. Проект обязательно должен предполагать использование Интернет -технологий в работе с родителями на этапе подготовки, а желательнее на этапе реализации проекта.

Возможная тематика проектов (для примера) для взаимодействия с родителями

  • Как помочь ребенку сделать правильный профессиональный выбор: организация прямойИнтернет -линии для родителей)
  • Форум-дискуссия "Что должен знать и уметь ребенок, поступая в 1 класс
  • Составление Интернет-коллекции идей "Как научить ребенка делать домашнее задание"
  • Сетевое родительское собрание "Кто в большей степени ответственен за воспитание ребенка: семья или школа"?
  • Представляем в сетевом проекте вместе с родителями образ идеальной школы и т.д.

Как подготовиться к школьной жизни? Как адаптироваться при переходе из начальной школы в среднюю? Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация: почему такие проблемы существуют и как их преодолеть?

Итак, проектная деятельность важна потому, что именно через проектную технологию можно осуществлять коллективную деятельность в сообществе: Работа группируется вокруг важной и значимой проблемы. Обеспечивается взаимодействие взрослых и детей, они работают в единой команде. Работа направлена на улучшение социальной ситуации дома, в школе и в обществе.

Задание 5.2 Анализ и самоанализ проектов

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление роли проектной деятельности в организации работы с родителями
  • Сформулируйте развёрнутые ответы на вопросы в блоге
  • Вопросы:
    • Что дает использование проектной деятельности в работе с родителями?
    • Какие должны быть проекты для родителей, чтобы они включились в работу?
    • Как привлечь родителей к реализации проекта, как мотивировать их?
    • Что для вас кажется наиболее трудным аспектов в организации проектной деятельности для родителей?
    • Какие проекты, на ваш взгляд, необходимо запустить для современных родителей?
Самоанализ проекта
  • В разделе "Проекты участников тренинга" впишите ссылку на свой проект (посмотрите как это сделано в примере)
  • Проанализируйте собственный проект по следующим критериям (впишите это под ссылкой на проект и авторов)
    • Актуальность, новизна проекта. Обоснованность необходимости решения проблемы
    • Соответствие целей, мероприятий, ожидаемым результатам
    • Наличие нестандартных путей решения проблем
    • Актуализация потребности обсуждать и решать возникшую проблему у родителей
    • Обоснованное использование Интернет-технологий
    • Реалистичность и исполнимость проекта, возможность его реализации в ближайший месяц
Знакомство с проектами коллег
  • Познакомьтесь с проектами коллег, самоанализом проекта
  • Напишите комментарии и предложения по улучшению проектов коллег (на выбор) с позиции родителя
  • Можно опираться на критерии (добавить свои):
    • Наличие четко выделенной проблемы проекта
    • Цель проекта конкретна и измерима
    • Соответствие предлагаемых решений проблемы
    • Наличие сетевых форм работы с родителями, которые уместны и адекватны для решения проблемы
    • Наличие четкого понимания роли каждого участника команды в проекте и функционала каждого
    • Наличие общего согласованного плана со сроками исполнения
    • Наличие параметров оценки качества проекта
    • Наличие выделенных рисков проекта и путей их минимизации
    • Наличие в проекте механизмов привлечения родителей к совместному участию
    • Грамотное методическое оформление (адекватность цели, четкая логика выстраивания и методическое обоснование)
    • Наличие поддержки проекта со стороны администрации школы
Коррекция своего проекта

Познакомьтесь с отзывами коллег, внесите при необходимости коррективы в свой проект

Рефлексия процесса обучения и итогов
  • Перейдите на страницу блога
  • Чем полезен анализ собственного и чужих проектов? Какие проекты вам понравились больше всего? Чем?

Проекты участников тренинга

Проект Городской интернет-клуб для родителей

Самоанализ проекта: Городской интернет-клуб создается в первую очередь для тех родителей, кто чувствует ответственность за судьбу своих детей, хочет видеть их здоровыми, успешными и счастливыми, однако,в калейдоскопе нашей сегодняшней жизни часто не находит ответов на самые разнообразные родительские вопросы. Предполагается, что в рамках этого проекта родители, живущие в наших городах, будут получать консультации специалистов - психологов, будут в курсе многих мероприятий, проводящихся для родителей, смогут общаться на интересующие их темы как через Интернет, так и офф-лайн. Проект только на этапе разработки.

Анализ проекта: (отзывы коллег)

Идея проекта - перспективна. Содержательное его наполнение и активное рекламирование поспособствуют реализации вашего проекта. С помощью сетевого взаимодействия можно не только расширить теоретические знания родителей по интересующей их проблематике, но и оказать какую-либо практическую помощь. Удачи вам и успехов в реализации вашего проекта! Реброва Ольга, Камчатский край

Проект Виртуальная комната психологической разгрузки для детей, педагогов и родителей

Самоанализ проекта: ПРОЕКТ "Виртуальная комната психологической разгрузки для учащихся, педагогов и родителей" создан школьными психологами, хорошо знающими проблемы детей и взрослых, занимающихся воспитанием детей, с целью предоставления возможности восстановления своих психологических ресурсов в периоды эмоционального напряжения. Мы полагаем, что особенно полезным он будет старшеклассникам в экзаменационный период, ребятам не имеющим возможность получить консультацию школьного психолога очно (инвалидам, сверхтревожным и застенчивыым подросткам, ребятам отдалённых и сельских школ,привыкших общаться с миром через Интернет. Материалы, подобранные в блоге могут быть полезны так же занятым родителям и педагогам, как средство профилактики эмоционального выгорания. Мы постарались создать определённого рода копилку психотехнических упражнений, притч и сказок, хорошей музыки и видеороликов, юмора и других средств восстановления нормального психологического самочувствия. Каждый входящий в Виртуальную комнату психологической разгрузки может выбрать лучший для себя способ отдыха. Материал хорошо структуртрован:"Только для родителей", "Только для детей", "Видео", "Психологические притчи" юмор и т.д. мы очень расчитываем на то, что Виртуальную комнату психологической разгрузки дома ребята будут посещать вместе с родителями, а в школе, вместе с педагогами. Уверены, что Виртуальная комната... хороший способ поднять настроение, а значит оздоровить психологическую атмосферу в семье и в школе. Сложности в создании совместного Пректа, конечно тоже есть. Большая разница во времени, технические неполадки в сети. Но все мы находимся в состоянии творческого подъёма и искренне радуемся удаче. Нам нравится наш Проект!


Анализ проекта: (отзывы коллег)

Проект кажется мне несомненно актуальным, так как в современном обществе повышенной информатизации, высоких требований к квалификации профессионалов, постоянном риске потери работы, огромном количестве экзаменов, через которые проходит каждый в течение жизни, растет количество стрессов и дисстрессов, повышается уровень эмоционального выгорания работников многих профессий. Невозможность самостоятельного решения этих вопросов может приводить к возникновению различных зависимостей, развитию отклонений в психическом и неврологическом здоровье. Профессиональная помощь в этом направлении поможет снятию остроты этой проблемы для обратившихся в "Комнату психологической разгрузки". Кроме этого сайт может замотивировать нуждающихся на проведение серьезной дальнейшей психологической или психотерапевтической работы над собой уже в очной форме. Ольга Агапова.

Проект: "Диагностика и консультирование" Родителям. Школьникам. Педагогам

Самоанализ проекта:

Проект ""Диагностика и консультирование" Родителям. Школьникам. Педагогам." создан группой психологов специалистов-практиков для оказания информационной, консультативной помощи детям, которые испытывают трудности в обучении и общении, а так же их родителям, заинтересованным в решении проблем своего ребенка и не имеющим в силу различных причин возможностей получения очных консультаций специалистов. Этот сетевой ресурс может быть полезен педагогам, психологам и другим специалистам, которые работают с детьми для проведения профессиональных консилиумов по сложным проблемам. Сильной стороной проекта является его мобильность, возможность быстрого изменения под нужды пользователей,низкая себестоимость реализации. Трудности могут возникнуть при большом количестве обратившихся на сайт из-за необходимости больших временных затрат организаторов проекта. В этом случае могут привлекаться дополнительные волонтеры - специалисты по проблемам. Организаторы проекта в ходе его реализации имеют возможность повышения своей профессиональной компетенции за счет расширения географии обращений, общения через сайт с коллегами и интенсификации своей деятельности.


Анализ проекта: (отзывы коллег)

Проект атуален, потому что всем участникам образовательного прцесса необходимо расширять психологические знания о уровне развития своих способностей и возможностей. Внедрение данного проекта на мой взгляд, сможет оказать необходимую дистанционную психологическую помощь и поддержку нуждающимся. Райхман Ольга Валентиновна. г. Петропавловск-Камчатский.

Проект актуален,хорошо структурирован. Но немного, на мой взгляд,сложновата навигация и не совсем корректен некоторый материал (в псих.разгрузке). Но однозначно, данный проект нужен не только родителям, но и психологам и педагогам. Е.Колотева, Волгоградская область

Идея интересная. Проект предполагает масштабную работу и могут возникнуть сложности с использованием ресурса при условии большого числа одновременно обратившихся, в силу несомненной его востребованности.Успеха в реализации! Будем рекламировать ваш ресурс на курсах для работников образования. Г.Репринцева, Белгородская область

Спасибо коллегам за нужный и полезный сайт. Согласна с Еленой, поэтому предлагаю сотрудничество вы в своей псих.разгрузке помещаете ссылку на наш блог мы даём ссылку на ваш сайт. Молодцы! Успехов в работе.Н.С.Самохвалова с.Канашево, Челябинская область

Анализ проекта: (отзывы коллег)

Мне очень понравилась четкая структура предлагаемого проекта: сразу очерчен круг проблем, по которым можно обратиться именно на этот блог. Кроме того, упражнения и практические рекомендации позволяют не только поразмышлять о причинах возникших проблем, но и дают возможность их устранить. Безусловно, данный проект актуален для родителей первоклассников, которые желают помочь своим детям адаптироваться к школьному обучению. Широкий теоретический обзор проблем подкрепляется позитивными изображениями, которые позволяют родителям проникнуться именно позитивными, а не утопическими отношениями к проблеме. С позиции родителя – тперь я знаю, куда обратиться если будут проблемы с ребенком, с позиции школьного психолога – знаю, где пополнить арсенал методик. Не особенно поняла, как будут помогать психологи в рамках данного блога, ведь доступа к ним нет (комментариев нигде не нашла, может, плохо искала)))). Классная идея, которую нужно и можно поддерживать и дополнять))) Ольга Бакурова, г.Калуга

Проект: "Психолого-педагогическое сопровождение надомного обучения"

  • Участник Репринцева Галина
  • Участник Политова Раиса
  • Участник

Самоанализ проекта: Проект нацелен на решение насущных проблем, связанных с надомным обучением детей. В информационной, методической и, главное, психологической поддержке нуждаются как родители детей, обучающихся на дому, так и специалисты, сопровождающие эту форму обучения. Консолидация усилий специалистов, поддержка, консультирование родителей в итоге направлены на помощь детям, которые не имеют возможности посещать обычную школу. Это попытка расширить "жизненные горизонты" детей, обучающихся на дому, и их родителей. Средствами для этого могут стать интернет-ресурсы, обеспечивающие информационную и консультативную поддержку родителей детей, обучающихся на дому, и специалистов психолого-педагогического сопровождения надомного обучения.

Анализ проекта: (отзывы коллег)

Работая с детьми надомного обучения, общаясь с их родителями осознаешь, что травмирующая ситуация такой формы обучения заключается в ощущении оторванности такого ребенка от окружающего мира, от мира его сверстников, замкнутость семьи один на один со своей проблемой. Дистанционные технологии и, в частности, данный проет призваны снять остроту этой проблемы. Работа этого ресурса не может быть кратковременной, однажды почувствовав, что они не одиноки, эти семьи всегда будут тянуться к Вам и друг к другу. "Мы в ответственности за тех, кого приручили" - Сент-Экзюпери. Агапова Ольга.

Очень нужный и полезный проект. В нашей школе обучаются дети на дому. Есть у педагогов потребность в освоении новых методик и программ, а также в разработке собственных. Ведь нельзя таких детей обучать по стандандартному шаблону. Если ребёнок не говорит, то как с ним работать? Данный вопрос волнует педагогов нашей школы. Моя коллега логопед планирует создать блог по неговорящим деткам у неё есть опыт и она готова делиться с другими. Данный проект необходим родителям данных детей для поддержки и взаимообмена опытом. Самохвалова Н. С. с. Канашево, Челябинская область.

В нашей школе организуется центр дистанционного образования детей-инвалидов. Я вплотную познакомилась с проблемами и бедами и учеников и родителей. Вы решились на очень важное и нужное дело, потому что родители часто чувствуют себя брошенными, особенно в глубинке, да и учителям несладко. Такого рода работа позволит им объединиться в "группу по интересам". Надеюсь у вас хватит сил на продолжение. Бастрикова Евгения, г. Калуга

Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Проект:

  • Участник
  • Участник
  • Участник

Самоанализ проекта:


Анализ проекта: (отзывы коллег)


Итоговое задание Организация сетевого взаимодействия школы с родителями

ЗадачаЧто необходимо выполнить
Осмысление результатов обучения и взаимодействия с коллегами по учебе и координатором
  • В блоге разместите эссе «Что дало мне обучение на тренинге?»
  • В эссе важно отразить следующие позиции:
    • Что нового я научился делать
    • Что мне особенно удалось, как по линии разработки содержания проекта, так и по линии взаимодействия с коллегами по группе и координатором
    • Какие проблемы остались
    • В чем я вижу суть работы регионального консультанта школьных команд, организующих сетевое взаимодействие с родителями учащихся и коллегами учителями
    • Каковы пути поддержания жизнеспособности сетевых сообществ
  • Напишите 3 дела, которые бы вы хотели, чтобы были реализованы в сообществе для психологов, для родителей. Отметьте, готовы ли вы принять участие в их разработке и реализации