Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2009

Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"

Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Продвижение в тренинге

Сводная таблица выполнения заданий участниками тренинга.

Название сообщества

Мы вместе--Юльчик 20:43, 3 марта 2009 (UTC)

Созвездие--Михайлик Светлана 06:57, 4 марта 2009 (UTC)

Со-творение--Бобина Наталия

Рука об руку--Волкова Екатерина

Фестиваль идей Участник: Наташа

Психолог.ру Тимонова Людмила

Кабинет психолога--Дмитренко Татьяна Анатольевна

Доверие --Дмитренко Татьяна Анатольевна

Смысл деятельности сообщества

Предложите свои варианты:

  • взаимная поддержка и помощь в решении профессиональных задач и проблем--Юльчик 20:42, 3 марта 2009 (UTC)координация проектов--Юльчик 19:25, 4 марта 2009 (UTC)
  • пополнение банка методических материалов;
  • обсуждение профессиональных проблем (супервизия);
  • поиск новых личных контактов, расширение круга коллег и друзей...
  • возможность почувствовать себя "профессионально неодиноким" Полищук Ольга;
  • Обмен практическим опытом--Михайлик Светлана 06:28, 28 февраля 2009 (UTC)
  • формирование разностороннего мировоззренческого взгляда...--Наталья Доценко 13:49, 2 марта 2009 (UTC)
  • психолого-педагогическая помощь педагогам и родителям--Ирина Боброва 10:09, 3 марта 2009 (UTC)
  • Участник:Наташа:
    • возможность организации дистанционных форм работы (конференция, форум) с целью разработки содержания какой-либо актуальной темы, например, подростковый Интернет. и т.п;
    • создание банка методидических материалов по проблеме силами участников сообщества;
    • информационная функция сообщества - это размещение новостей о том, что интересного и полезного проводится в регионах;
  • возможность решения профессиональных проблем совместно, но с различных точек зрения Назарова Инна
  • возможности повышения профессиональной компетентности Боярова Елена
  • эффективное решение профессиональных проблем--Коточигова Елена 12:09, 3 марта 2009 (UTC)
  • психологическое сопровождение профессионального развития педагоговЕременко Наталия
  • самообразование и психологов, и родителей Бобина Н.
  • дистанционное обучениеНадежда Болсуновская
  • помощь в экспертизе и продвижении разработокНадежда Болсуновская
  • общественная экспертиза работНадежда Болсуновская
  • совместное обусждение проблемы, предложение определенных вариантов их решений и их дальнейшая трансляция в органы админстративного управленияНадежда Болсуновская
  • разработка и проведение пси. мероприятий для себя любимых и целевых группНадежда Болсуновская
  • скорая помощь в определённой ситуации Волкова Екатерина
  • возможность решении профессиональных задач, создание банка материалов для работы психолога;Участник:Карпова Юлия
  • возможность представить коллегам свои личные разработки
  • площадка для обсуждения с коллегами сложных случаев из практикиУчастник: Грецов Андрей Геннадьевич
  • все выше сказанное, но в новой информационно-коммуникационной среде, следовательно обучение работе в новом сетевом сообществе.Участник: Максимова Наталья
  • профессиональная реализация, рост. Участник: Нестерова
  • своевременное получение новой, интересной информации, необходимой для работы. Участник: Нестерова
  • совместное решение выдвинутых проблемных ситуаций и коллективное обсуждение представленных вариантов (положительные и отрицательные стороны). Конечный результат - максимальное колличество объективных вариантов решения проблемной ситуации.
  • Место где можно поделиться своими неудачами (чтоб другие не повторяли их) и быть уверенным, что здесь поймут, поддержат, примут и скажут спасибо!!!
  • Создание профессиональной, мобильной, образовательной среды способной более современно и более оперативно оказывать помощь как можно большему количеству нуждающихся в психологическом участии. --Тимонова 16:09, 8 марта 2009 (UTC)
  • профессиональное общение с коллегами в целях взаимопомощи, принятия коллективного решения в трудных ситуациях, создания новой модели психологической службы в образовании Участник:Светлана Теряева
  • Взаимовыгодное профессиональное общение с коллегами, возможность получить ответ на интересующие вопросы Участник: Veionova
  • профессионально-личностная самореализация через презентацию опыта и полученную обратную связь --Шемберг Елена 07:00, 11 марта 2009 (UTC)
  • возможность соорганизации профессионалов для решения нормативно-правовых вопросов --Шемберг Елена 07:03, 11 марта 2009 (UTC)
  • профессиональные консультации по решению проблем собственной практики --Шемберг Елена 07:03, 11 марта 2009 (UTC)
  • В «Кабинете психолога» обсуждение сложных случаев из педагогической практики, общение с коллегами по вопросам консультирования учителей, размещение материалов, которые могут быть полезны педагогам, например, психологические характеристики, особенности того или иного возраста учащихся --Дмитренко Татьяна Анатольевна
  • В сообществе "Доверие" взаимодействие между психолагами по вопросам консультирования учеников, консультирование и помощь школьникам заочно и on-line. Размещение популярных тестов для ребят, советы, рекомендации учащимся для школы и для повседневной жизни -- Дмитренко Татьяна Анатольевна

Цели и задачи деятельности

Составленные списки задач, сгруппированные по категориям

Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")

Свод задач педагога-психолога

Коллективное заполнение таблицы

Задачи по работе с детьмиЗадачи по работе с родителямиЗадачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения
выявление причин неуспеваемости (дефекты восприятия, внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации,не указаны другие причины, которые могут быть связаны с организацией учебно-воспитательного процесса!!!)помощь родителям в осушествлении эффективного общения с детьмиПовышение психолого-педагогической компетентности педагогов
определение эффективности воспитательного процесса в старших классах и уровня понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогамиОзнакомление родителей с психологическими особенностями детей разного возраста, возможностями для их развития и способами преодоления типичных для каждого возраста проблем Cохранение и укрепление нервно-психического здоровья педагогов. Организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ детьми, подростками и молодежью Гусельникова О.Н.
проведение психологической экспертизы влияния новых педагогических технологий на уровень развития, психологическое и физическое состояние обучающихся работа с детьми по проблемам адаптации на разных возрастных этапах: поступление в школу, переход в среднее звеноВ работе с педагогами: помощь учителю в снятии синдрома хронической усталости, его признаки и психологические способы нормализации своего состояния. В работе со школьными психологами: обмен опытом и мнениями, обсуждение сложных вопросов в форуме. В работе с администрацией учебного заведения: тренинги формирования команды, формирования лидерских качеств Дмитренко Татьяна Анатольевна
Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии учащимися выпускных классов, а также сопровождение "одаренных детей". Психологическая помощь в "трудных ситуациях" в процессе ообучения и развития Бобина НаталияПсихологическое просвещение и помощь в период выбора профиля обучения и профессий детей Бобина Наталияпрофилактика эмоционального выгорания;
Обучение конструктивным способам разрешения конфликтных, стрессовых ситуаций. Пропаганда здорового образа жизни. Организация волонтерского движения Гусельникова О.Н.... помощь педагогам в осуществлении эффективного общения с детьми
психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Боярова Елена...психолого-педагогическое сопровождение управленческой деятельности. Экспертиза образовательной среды и профессиональной компетентности педагогов. Боярова Елена.
Повышение адаптивных возможностей детей, развитие поисковой интеллектуальной активности, что соответствует качествам востребованным в XXI веке. Дмитренко Татьяна АнатольевнаИндивидуальная консультационная работа по коррекции семейных отношений, которые являются средой для развития ребёнка и зачастую источником проблем детского развития--Дмитренко Татьяна Анатольевна...психолого - педагогическое сопровождение приёмных, опекунских семей Назарова Инна Психологическая помощь в адаптации молодого педагога в ОУ Бобина Наталия
Формирование разносторонней развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития--Наталья Доценко 14:56, 3 марта 2009 (UTC)развитие коммуникативной культуры в рамках психолого-педагогического содержания--Наталья Доценко 14:56, 3 марта 2009 (UTC)формирование информационной культуры педагогов--Наталья Доценко 14:02, 2 марта 2009 (UTC)
создание развивающей среды школы как условия развития творческих, лидерских, коммуникативных способностейУчастник:Наташа 2/03/09 гармонизация детско-родительских отношений через повышение компетентности по вопросам развития и воспитания ребенкаУчастник:Наташа 2/03/09профилактика эмоционального выгоранияУчастник:Наташа 2/03/09
создание среды для развития познавательной активности школьников--Ирина Боброва 10:14, 3 марта 2009 (UTC)создание родительского всеобуча--Ирина Боброва 10:14, 3 марта 2009 (UTC)разработать методические рекомендации по развитию мотивации--Ирина Боброва 10:14, 3 марта 2009 (UTC)
Сопровождение ребенка при переходе на новый образовательный уровень (ДОУ-начальная школа-среднее звено)--Коточигова Елена 11:33, 3 марта 2009 (UTC)Психологическое просвещение, консультирование родителей (по запросу)--Коточигова Елена 11:33, 3 марта 2009 (UTC)Профилактика профессионального выгорания, создание психологических условий для высвобождения творческих способностей педагога, сопровождение педагогов в условиях профессиональных конкурсов--Коточигова Елена 11:33, 3 марта 2009 (UTC)
Диагностика и развитие психологической культуры младших школьников.--Еременко НаталияРазвитие и диагностика психологической культуры родителей.--Еременко НаталияФормирование и развитие психологической культуры профессионального взаимодействия--Еременко Наталия
Ученики Создание условий для развития успешной личности, которая успешна в учебной деятельности, общении, легко адаптируется в социуме, владеет необходимыми компетентностями. Оказание помощи участникам, которые испытывают трудности --Надежда БолсуновскаяРодители развитие родительской компетентности и осознанности--Надежда Болсуновская Педагоги: развитие психологической грамотности педагогов в области выстраивания безопасной образовательной среды, развития детских коллективов, развития мотивации, выстраивания эффективных отношений с учащимися, грамотного отбора методов и технологий, сценирования урока с позиции возрастно -психологических особенностей, оказания поддержки и организации обучения детей с особыми образовательными потребностями и т.д. Администрация: Содействие в выстраивании образовательной среды школы адекватной возрастно -психологическим особенностям участников. Повышение психологической грамотности. Помощь в разработке и психолого -педагогическое сопровождение школьных проектов и программ. --Надежда Болсуновская ;
Начальная школа:
  • Определение готовности к обучению в школе.
  • Обеспечение адаптации к школе.
  • Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
  • Развитие самостоятельности и самоорганизации.
  • Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа:

  • Сопровождение перехода в среднюю школу.
  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
  • Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
  • Профилактика девиантного поведения

Старшая школа:

  • Помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении.
  • Развитие временной перспективы, способности к Целеполаганию.
  • Развитие психосоциальной компетентности.
  • Профилактика девиантного поведения, разного рода зависимостей
  • Поддержка в самопознании, поиске смысла жизни Волкова Екатерина

1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.

2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей. Волкова Екатерина

3. Оптимизация детско-родительских отношений. Обучение родителей конструктивным способам преодоления стрессов и разрешения конфликтных ситуаций. Повышение родительской грамотности в вопросах, касающихся развития детей. Участник: Гусельникова О.Н.

1. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.

2. Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов. Волкова Екатерина

Оказание помощи ученикам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.Психологическая помощь родителям в решении проблем и задач развития их детей.Профилактика эмоционального выгорания педагогов.Участник: Карпова Юлия
проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью, оказание первичной психологичной помощи, психологическое консультирование, формирование психологической культурыпсихологическое просвещение родителей, консультирование родителей по вопросам индивидуально-психологических особенностей и потенциальных возможностей ребенкаапробация и внедрение новейших психологических данных при пострении стратегии развития учреждения Участник:Veionova
снижение школьной тревожности и повышение мотивации учения.обучение родителей способам конструктивного взаимодействия с ребенком и эмоциональной поддержки.тренинговая работа с педагогами по сплочению коллектива. Участник: Нестерова
Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения;Создание в данной педагогической среде психологических условий для дальнейшего полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей;

Создание специальных психологических условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в психологическом развитии Участник:Терешихина Юлия

. .
Исходя из возрастных возможностей ( ступени образования, особенностей состояния здоровья и другим сложившимся определенным факторам) выявление способностей, возможностей, интересов и склонностей детей и оказание им ситуативной и перспективной помощи.оперативная и стратегическая (перспективная) помощь родителям как в простаивании взаимоотношений с ребенком, так и планировании моделей будущего (например профессионального выбора с учетом особенностей).профилактическая и тренинговая работа с педагогами по сплочению коллектива и эмоциональному выгоранию, профилактике и "лечению" конфликтных ситуаций --Тимонова 15:34, 8 марта 2009 (UTC).
создание личностно-развивающей среды --Шемберг Елена 07:11, 11 марта 2009 (UTC)психологическая помощь как просветительская, образовательная, так и по решению проблем детско-родительских отношений --Шемберг Елена 07:11, 11 марта 2009 (UTC)соорганизация, а также профессиональная психологическая помощь в решения личностных проблем, проблем профессионально-личностного самоопределения --Шемберг Елена 07:11, 11 марта 2009 (UTC)
создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся --Участник: Полищук Ольга ..
сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей; повышение психологической компетентности родителей --Участник:Полищук Ольга..
организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов; создание условий для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку через работу с педагогами --Участник: Полищук Ольга..
Создание психологически благоприятных условий для максимально возможного развития индивидуальных особенностей учащихся.--Светлана ТеряеваПовышение психологической компетентности родителей.--Светлана ТеряеваПовышение психологической компетентности педагогов в вопросах обучения, воспитания и развития учащихся разного возраста, а также в вопросах самосохранения своего психического здоровья.--Светлана Теряева

Ссылки на созданные анкеты

разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство

  1. Михайлик Светлана
  2. Терешихина Юлия
  3. Богданова Наташа
  4. Определите главную ценность в вашей жизни Ирина Боброва
  5. Детско-родительские отношения. Боярова Елена
  6. Изучение образовательных потребностей обучающихся. Назарова Инна
  7. Опросник на определение доминирующего уровня проблемности. Коточигова Елена
  8. Анкета для молодого специалиста.Бобина Наталия
  9. Семья как основа формирования "жизненного сценария" подростка»--Наталья Доценко
  10. Анкета для педагога-психолога.--Еременко Наталия
  11. Анкета школьной адаптации Лускановой--Надежда Болсуновская
  12. Анкета для изучения потребности родителей в образовательных услугах школы.--Волкова Екатерина
  13. Оценка школьной мотивации.--Участник:Карпова Юлия
  14. Как Вы относитесь к учебе.--Участник:Максимова Наталья
  15. Комфортность в школе.-- Нестерова
  16. Анкета Медведев Александр
  17. Мотивация использования детьми электронных образовательных ресурсов Тимонова Людмила
  18. О необходимости психологической службы Ионова Вера
  19. Дополнительное образование педагогов-психологов Светлана Теряева
  20. Анкета для выявления профессиональных трудностей педагога-психолога --Шемберг Елена 06:54, 11 марта 2009 (UTC)
  21. Анкета Петров Павел
  22. Анкета Селезнева Светлана
  23. для выпускников Участник:Полищук Ольга
  24. Толерантность в современном обществе Чуева Анна
  25. Вовлечённость в наркотизацию Гусельникова Ольга
  26. Стиль взаимодействия учителя с учениками Дмитренко Татьяна Анатольевна

Ссылки на портфолио проектов

Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов

  1. Проект: Профессиональное самоопределение школьников--Участник:Veionova
  2. Проект Застенчивые дети Михайлик Светлана
  3. Проект Школа -территория успехаТерешихина Юлия
  4. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Боярова Елена
  5. Проект Сопровождение приемной семьи Назарова Инна
  6. Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Ирина Боброва
  7. Проект Жизнь прекрасна Богданова Наташа
  8. Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ Еременко Наталия
  9. Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения Бобина Наталия
  10. Проект Консультационный пункт психолого-педагогической помощи на сайте школы Волкова Екатерина
  11. Проект Развитие творческого мышления педагога Коточигова Елена
  12. Проект Здоровье как необходимое условие успешной профессиональной деятельности--Наталья Доценко
  13. Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей--Надежда Болсуновская
  14. Проект Моя самооценка--Участник:Максимова Наталья
  15. Проект Адаптация на рынке труда--Участник: Нестерова
  16. Проект Возможности обучения с применением электронных образовательных ресурсов--Тимонова Людмила
  17. Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей Медведев Александр
  18. Проект Агрессивное поведение подростков--Карпова Юлия Владимировна
  19. Проект Организация работы с одаренными детьми--Светлана Теряева
  20. Проект Социально значимая деятельность подростка Шемберг Елена
  21. Проект Молодёжный телефон психологической поддержки Петров Павел
  22. Проект Школа - второй дом! Селезнёва Светлана
  23. Проект Мой подросток. Какой он? Полищук Ольга
  24. Проект Будь уверен. --Курышов Михаил
  25. Проект Проблемы межличностных отношений в классном коллективе. Изгои‎ Чуева Анна
  26. Проект Формирование здорового жизненного стиля‎ Гусельникова Ольга
  27. Проект Доверие--Дмитренко Татьяна

Рефлексия процесса и результатов обучения


  • Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства Проблемы
возможность профессионального общения--Юльчик 20:44, 3 марта 2009 (UTC) трудность осуществления процедуры при недостаточных навыках работы--Юльчик 20:44, 3 марта 2009 (UTC)
Большой охват коллег, оперативность поступления информации, совместная деятельность--Коточигова Елена 12:55, 5 марта 2009 (UTC) отсутствие единых ценностей--Коточигова Елена 12:57, 5 марта 2009 (UTC)
возможность общения с ведущими специалистами в определенных областяхДля работы в сообществе требуются хорошие навыки работы на компьютере, которыми обладают не все психологи и учителя--Дмитренко Татьяна
вовлечение специалистов с разными теоретическим взглядами, разным стажом работы и т.д.Учителю, родителю или школьнику впервые попавшему на сайт трудно будет разобраться в навигации--Дмитренко Татьяна
объективная фиксация результатов взаимодействия (в виде текстов, иллюстраций, видеофрагментов и т.п.) с возможностью обращаться к ним впоследствии Грецов Андрей Геннадьевич...
Взаимопомощь в решении каких-либо возникающих вопросов,задач в конкретной ситуации Волкова ЕкатеринаРазный уровень владения и использования ИКТ участниками сетевого сообщества Волкова Екатерина
Самообразование, профессиональное общение с разными специалистами, коллегами из разных регионов страны Бобина НаталияТрудное временное совмещение дистанционного обучения и плановой работы Бобина Наталия
Возможность общения по профессиональным проблемам с коллегами из различных регионов, совместно находить их решение этих проблем, опыт, взаимодеятельность и взаиморазвитие Еременко НаталияТехнические трудности и дефицит времени Еременко Наталия
Возможности организации повышения квалификации психологов. привлечения широкого круга специалистовУчастник:Боярова Елена11.31 5 марта
Возможность молодым специалистам получать знания от более опытных коллег, оценить свои возможности и знания Участник:Максимова НатальяНе хватает опыта работы в новой среде,нет возможности реального живого общения, от этого возникает чувство беспомощности и покинутости (это мое личное мнение)Участник:Максимова Наталья|
Дает возможность общаться с коллегами из других регионов, совместно создавать проекты.--Ирина Боброва 08:00, 7 марта 2009 (UTC)Мало времени, невысокая скорость подключения к данному ресурсу--Ирина Боброва 08:00, 7 марта 2009 (UTC)
возможность общения с коллегамиУчастник: Наташатрудности совмещения освоения пространства и его свободного использованияУчастник: Наташа
Общение с коллегами, приобретение практического опыта, оценка своих возможностей--Михайлик Светлана07:49, 9 марта 2009 (UTC)Технические трудности--Михайлик Светлана 07:49, 9 марта 2009 (UTC)
совершенствование профессиональных возможностей и практического опыта--Тимонова 18:10, 10 марта 2009 (UTC).. Нехватка времени на учебу и несовершенство учебной среды вики (перелдическое вылетание из системы и потеря подготовоенного для публикации материала --Тимонова 18:10, 10 марта 2009 (UTC)
получение новой информации--Участник: Veionova09:26, 11 марта 2009 (UTC)Нехватка времени на совершенствование навыков работы в среде вики--Участник: Veionova09:26, 11 марта 2009 (UTC)
расширение круга профессионального общения --Шемберг Елена 07:29, 11 марта 2009 (UTC)технические трудности, связанные с отсутствием навыков работы; психологический барьер виртуального общения --Шемберг Елена 07:29, 11 марта 2009 (UTC)
Возможности профессионального общения.--Карпова ЮлияПроблемы технического характера и недостаток времени--Карпова Юлия
Возможность коллективно обсуждать и решать сложные профессиональные вопросы -- Дмитренко Татьяна.
Возможность личного знакомства с интересными людьми своей профессии--Дмитренко Татьяна.
Сетевое сообщество позволит проводить пропаганду здорового образа жизни, как альтернатива формирования ПАВ-зависимостей.--Гусельникова ОльгаСогласна со многими участниками, что проблемы могут быть только технического характера.--Гусельникова Ольга



После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:

Что сделать?Кого привлечь?Как заинтересовать?Какие ресурсы использовать?Примечание
мотивировать- показать ясность идеи и практическую значимость--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC)школу,детей,родителей, специалистов--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC)ориентацией на личностный успех--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC)личностный потенциал,задатки и способности человека--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC)...
  • согласовать ценностные основы воспитания ребенка, то есть определить какие приоритетные ценности хотят видеть в ребенке взрослые;
  • согласовать проблемные и ресурсные области в развитии детей, то есть определить какие проявления считать проблемными и к каким следует стремиться, «прорисовывание» желаемого образа ребенка;
  • согласовать поведенческие воздействия в отношении ребенка, то есть определить зоны ответственности родителей и педагогов, выяснить, кому и как воздействовать на ребенка дома, кому и как в школе, чтобы добиваться желаемых в нем изменений. Волкова Екатерина
ученики, родители, представители всех служб (психолого-медико-психологической, отделения по делам несовершеннолетних, комитета по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитета социальной защиты, службы занятости населения, представители учреждений НПО, СПО, ВПО)Волкова Екатерина

1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции.

2. Проблемные методы: проблемные лекции, «круглые столы», детско-родительские мероприятия, тренинги.Волкова Екатерина

форумы, сайты школ, служб.Волкова Екатерина ...
Ориентация на запросы--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC)специалистов по данным проблемам--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC) показать возможность решения проблем посредством участия--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC) блоги, чаты, видеосервисы--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC).
Выявлять потребности с помощью интерактивных способовБобина НаталияПсихологов, специалистов различных сфер(по запросам)Бобина Наталияиспользовать сочетание традиционных форм взаимодействия с родителями и ИКТ технологий Бобина Наталия.....
выявить запросУчастник: Боярова Елена 11.38 5 мартаПсихологов. дефектологов, др. специалистовУчастник: Боярова Елена 11.39 5 мартаАктивный родительский семинарУчастник:Боярова Елена 11.41 5 марта....
выявить и сформулировать проблему--Коточигова Елена 13.03, 5 мартаКомпетентных в данной области людей--Коточигова Елена 13.07, 5 мартаПоказать удачный опыт решения проблем--Коточигова Елена 11.41, 5 мартаблоги, чаты, видеосервисы--Коточигова Елена 13:13, 5 марта 2009 (UTC)..
Aнкетирование, анализ запроса, интерактивные методы--Еременко НаталияРодители, психологи, педагоги, студенты, подростки--Еременко НаталияРассказать и показать положительный опыт решения проблем, проконсультировать, дать возможность высказать свою точку зрения, приобрести собственный опыт... Для этого нужно:компьютер,Интернет, желание-- Еременко НаталияСМИ, родительские конференции, собрания, привлечение волонтеров из числа студентов, сайты школ, блоги, чаты, "Одноклассники", "В контакте"--Еременко Наталия..
создать родительский всеобуч, родительские клубы--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC)родителей, психолого, социальных педагогов--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC)размещать только актуальные проблемы, связанные со взаиомотношениями между родителями и детьми--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC)интернет, психологические тренинги--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC)..
презентовать сообщество на открытой родительской конференцииУчастник: Наташаглавными участниками и ведущими презентации должны стать детиУчастник: Наташана сайте представить результаты школьной жизни учащихся (исследовательские проекты, фотоальбомы о школьных мероприятиях)Участник: Наташаматериалы школьного сайта, школьные Интернет - газеты, фотоотчеты - все это можно разместить на сайте и тогда он станет "родным" для родителей, т. к как будут представлены "продукты" творческой, исследовательской деятельности их детейУчастник: Наташа..
Создать Школу родительской мудрости--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC)Специалисты, родители, дети--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC)Рассказать о положительном опыте решения какой-либо проблемы--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC)Форумы, информационные бюллетени--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC)..
Ознакомить родителей с возможностями данного ресурса--Участник:Максимова НатальяПедагоги, родители, дети--Участник:Максимова НатальяЧерез совместную работу с детьми, рассказать о положительном опыте использования данного ресурса--Участник:Максимова НатальяФорумы, информационные бюллетени, родительские собрания, информация школьного сайта--Участник:Максимова Наталья..
Aнкетирование, анализирование и формулирование проблемы, привлечение.Родители, педагоги, учащиеся.Показать положительный опыт, показать возможности и перспективы, проконсультировать, дать возможность высказать свою точку зрения, приобрести собственный опыт.Интернет, СМИ, родительские конференции, собрания, сайты школ, родительские и психологические сайты, ОУ, учреждения дополнительного образования детей, центры психологической помощи..
Дать рекламу этого сообщества родителям, педагогам и учащимся, рассказать о целях его создания.--Участник:Veionova Привлечь родителей, педагогов, учащихся, студентов, социум--Участник:Veionova Показать возможности данного сообщества, дать информацию через школьные СМИ, сайт образовательного учреждения--Участник:Veionova Все имеющиеся ресурсы: человеческие, информационные--Участник:Veionova..
продолжить работу по преодолению трудностей ИКТ неграмотности--Шемберг Елена 07:19, 11 марта 2009 (UTC) консультантов--Шемберг Елена 07:19, 11 марта 2009 (UTC) . .
Привлечь и познакомить родителей с ресурсами сообщества--Участник:Карпова ЮлияПсихологов, педагогов, родителей--Участник:Карпова Юлия.Свой блогг "Виртуальный кабинет психолога", родительские собрания, школьный сайт--Участник:Карпова Юлия.
Продолжить разработку своих проектов для решения конкретных проблем. Широко использовать возможности Интернет для распространения информации о существовании такого сетевого сообщества. Перед тем как желающие захотят воспользоваться сайтом, дать понятную краткую инструкцию к действию, например, после выполнения каждого действия появляется выплывающая подсказка, поясняющая что делать дальше. --Дмитренко ТатьянаВсех участников образовательного процесса: школьников, учителей, администрацию школы, родителей, по отдельным вопросам возможно привлечение специалистов: медицинских работников, юристов и т.д. Может быть отдельная рубрика: вопросы к специалистам.--Дмитренко ТатьянаЗаинтересовать, убедить родителей в том, что прибегая к помощи психолога, многие проблемы можно решить правильнее и проще. Для того, чтобы родители проявили первоначальный интерес, возможен разбор типичных ситуаций школьной жизни--Дмитренко ТатьянаВозможно использование школьного сайта, электронной почты, СМИ. На самом деле здесь можно использовать самые разные ресурсы, а какие действительно необходимы в конкретном случае выяснится в практике--Дмитренко Татьяна.

Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества

  • Дорогие участники тренинга! Прошли первые дни обучения. Вы преодолели первые трудности по адаптации к среде, форме обучения. Мы очень рады что все смогли с этим справиться!

Мы надеемся что проекты, которые заинтересовали сообщество, авторы начнут реализовывать сразу после окончания обучения и доработки. Мнения коллег, которые высказаны на странице обсуждения наверняка в этом помогут. Ожидаем от регионов поддержку предлагаемых проектов. Только вместе и в деятельности мы сможем развивать наше сообщество и выполнить все задачи, которые перед нами поставлены.

Благодарю за сотрудничество и творчество! С уважением --Оксана Петрова 16:08, 4 марта 2009 (UTC)