Коллективный портфолио обучения педагогов-психологов/февраль 2009
Материал из ИОТ Вики - проекта сетевого социально-педагогического сообщества "СоцОбраз"
Содержание |
Продвижение в тренинге
Сводная таблица выполнения заданий участниками тренинга.
Название сообщества
Мы вместе--Юльчик 20:43, 3 марта 2009 (UTC)
Созвездие--Михайлик Светлана 06:57, 4 марта 2009 (UTC)
Со-творение--Бобина Наталия
Рука об руку--Волкова Екатерина
Фестиваль идей Участник: Наташа
Психолог.ру Тимонова Людмила
Кабинет психолога--Дмитренко Татьяна Анатольевна
Доверие --Дмитренко Татьяна Анатольевна
Смысл деятельности сообщества
Предложите свои варианты:
- взаимная поддержка и помощь в решении профессиональных задач и проблем--Юльчик 20:42, 3 марта 2009 (UTC)координация проектов--Юльчик 19:25, 4 марта 2009 (UTC)
- пополнение банка методических материалов;
- обсуждение профессиональных проблем (супервизия);
- поиск новых личных контактов, расширение круга коллег и друзей...
- возможность почувствовать себя "профессионально неодиноким" Полищук Ольга;
- Обмен практическим опытом--Михайлик Светлана 06:28, 28 февраля 2009 (UTC)
- формирование разностороннего мировоззренческого взгляда...--Наталья Доценко 13:49, 2 марта 2009 (UTC)
- психолого-педагогическая помощь педагогам и родителям--Ирина Боброва 10:09, 3 марта 2009 (UTC)
- Участник:Наташа:
- возможность организации дистанционных форм работы (конференция, форум) с целью разработки содержания какой-либо актуальной темы, например, подростковый Интернет. и т.п;
- создание банка методидических материалов по проблеме силами участников сообщества;
- информационная функция сообщества - это размещение новостей о том, что интересного и полезного проводится в регионах;
- возможность решения профессиональных проблем совместно, но с различных точек зрения Назарова Инна
- возможности повышения профессиональной компетентности Боярова Елена
- эффективное решение профессиональных проблем--Коточигова Елена 12:09, 3 марта 2009 (UTC)
- психологическое сопровождение профессионального развития педагоговЕременко Наталия
- самообразование и психологов, и родителей Бобина Н.
- дистанционное обучениеНадежда Болсуновская
- помощь в экспертизе и продвижении разработокНадежда Болсуновская
- общественная экспертиза работНадежда Болсуновская
- совместное обусждение проблемы, предложение определенных вариантов их решений и их дальнейшая трансляция в органы админстративного управленияНадежда Болсуновская
- разработка и проведение пси. мероприятий для себя любимых и целевых группНадежда Болсуновская
- скорая помощь в определённой ситуации Волкова Екатерина
- возможность решении профессиональных задач, создание банка материалов для работы психолога;Участник:Карпова Юлия
- возможность представить коллегам свои личные разработки
- площадка для обсуждения с коллегами сложных случаев из практикиУчастник: Грецов Андрей Геннадьевич
- все выше сказанное, но в новой информационно-коммуникационной среде, следовательно обучение работе в новом сетевом сообществе.Участник: Максимова Наталья
- профессиональная реализация, рост. Участник: Нестерова
- своевременное получение новой, интересной информации, необходимой для работы. Участник: Нестерова
- совместное решение выдвинутых проблемных ситуаций и коллективное обсуждение представленных вариантов (положительные и отрицательные стороны). Конечный результат - максимальное колличество объективных вариантов решения проблемной ситуации.
- Место где можно поделиться своими неудачами (чтоб другие не повторяли их) и быть уверенным, что здесь поймут, поддержат, примут и скажут спасибо!!!
- Создание профессиональной, мобильной, образовательной среды способной более современно и более оперативно оказывать помощь как можно большему количеству нуждающихся в психологическом участии. --Тимонова 16:09, 8 марта 2009 (UTC)
- профессиональное общение с коллегами в целях взаимопомощи, принятия коллективного решения в трудных ситуациях, создания новой модели психологической службы в образовании Участник:Светлана Теряева
- Взаимовыгодное профессиональное общение с коллегами, возможность получить ответ на интересующие вопросы Участник: Veionova
- профессионально-личностная самореализация через презентацию опыта и полученную обратную связь --Шемберг Елена 07:00, 11 марта 2009 (UTC)
- возможность соорганизации профессионалов для решения нормативно-правовых вопросов --Шемберг Елена 07:03, 11 марта 2009 (UTC)
- профессиональные консультации по решению проблем собственной практики --Шемберг Елена 07:03, 11 марта 2009 (UTC)
- В «Кабинете психолога» обсуждение сложных случаев из педагогической практики, общение с коллегами по вопросам консультирования учителей, размещение материалов, которые могут быть полезны педагогам, например, психологические характеристики, особенности того или иного возраста учащихся --Дмитренко Татьяна Анатольевна
- В сообществе "Доверие" взаимодействие между психолагами по вопросам консультирования учеников, консультирование и помощь школьникам заочно и on-line. Размещение популярных тестов для ребят, советы, рекомендации учащимся для школы и для повседневной жизни -- Дмитренко Татьяна Анатольевна
Цели и задачи деятельности
Составленные списки задач, сгруппированные по категориям
Ссылки на выполненное задание (на личную страничку или опубликованный материал в Гугл "Документы")
- Михайлик Светлана
- Богданова Наташа
- Терешихина Юлия
- Бобина Наталия
- Волкова Екатерина
- Еременко Наталия
- Максимова Наталья
- Ионова Вера
- Нестерова Эльвина
- Медведев Александр
- Тимонова Людмила
- Петров Павел
- Курышов Михаил
- Светлана Теряева
- Чуева Анна
- Дмитренко Татьяна
Свод задач педагога-психолога
Коллективное заполнение таблицы
Задачи по работе с детьми | Задачи по работе с родителями | Задачи по работе с коллегами педагогами, школьным психологом, администрацией учебного заведения |
---|---|---|
выявление причин неуспеваемости (дефекты восприятия, внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации,не указаны другие причины, которые могут быть связаны с организацией учебно-воспитательного процесса!!!) | помощь родителям в осушествлении эффективного общения с детьми | Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов |
определение эффективности воспитательного процесса в старших классах и уровня понимания педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся и объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогами | Ознакомление родителей с психологическими особенностями детей разного возраста, возможностями для их развития и способами преодоления типичных для каждого возраста проблем | Cохранение и укрепление нервно-психического здоровья педагогов. Организация работы по профилактике злоупотребления ПАВ детьми, подростками и молодежью Гусельникова О.Н. |
проведение психологической экспертизы влияния новых педагогических технологий на уровень развития, психологическое и физическое состояние обучающихся | работа с детьми по проблемам адаптации на разных возрастных этапах: поступление в школу, переход в среднее звено | В работе с педагогами: помощь учителю в снятии синдрома хронической усталости, его признаки и психологические способы нормализации своего состояния. В работе со школьными психологами: обмен опытом и мнениями, обсуждение сложных вопросов в форуме. В работе с администрацией учебного заведения: тренинги формирования команды, формирования лидерских качеств Дмитренко Татьяна Анатольевна |
Психолого-педагогическое сопровождение выбора профессии учащимися выпускных классов, а также сопровождение "одаренных детей". Психологическая помощь в "трудных ситуациях" в процессе ообучения и развития Бобина Наталия | Психологическое просвещение и помощь в период выбора профиля обучения и профессий детей Бобина Наталия | профилактика эмоционального выгорания; |
Обучение конструктивным способам разрешения конфликтных, стрессовых ситуаций. Пропаганда здорового образа жизни. Организация волонтерского движения Гусельникова О.Н. | ... | помощь педагогам в осуществлении эффективного общения с детьми |
психологическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья. Боярова Елена | ...психолого-педагогическое сопровождение управленческой деятельности. Экспертиза образовательной среды и профессиональной компетентности педагогов. Боярова Елена | . |
Повышение адаптивных возможностей детей, развитие поисковой интеллектуальной активности, что соответствует качествам востребованным в XXI веке. Дмитренко Татьяна Анатольевна | Индивидуальная консультационная работа по коррекции семейных отношений, которые являются средой для развития ребёнка и зачастую источником проблем детского развития--Дмитренко Татьяна Анатольевна | ...психолого - педагогическое сопровождение приёмных, опекунских семей Назарова Инна Психологическая помощь в адаптации молодого педагога в ОУ Бобина Наталия |
Формирование разносторонней развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития--Наталья Доценко 14:56, 3 марта 2009 (UTC) | развитие коммуникативной культуры в рамках психолого-педагогического содержания--Наталья Доценко 14:56, 3 марта 2009 (UTC) | формирование информационной культуры педагогов--Наталья Доценко 14:02, 2 марта 2009 (UTC) |
создание развивающей среды школы как условия развития творческих, лидерских, коммуникативных способностейУчастник:Наташа 2/03/09 | гармонизация детско-родительских отношений через повышение компетентности по вопросам развития и воспитания ребенкаУчастник:Наташа 2/03/09 | профилактика эмоционального выгоранияУчастник:Наташа 2/03/09 |
создание среды для развития познавательной активности школьников--Ирина Боброва 10:14, 3 марта 2009 (UTC) | создание родительского всеобуча--Ирина Боброва 10:14, 3 марта 2009 (UTC) | разработать методические рекомендации по развитию мотивации--Ирина Боброва 10:14, 3 марта 2009 (UTC) |
Сопровождение ребенка при переходе на новый образовательный уровень (ДОУ-начальная школа-среднее звено)--Коточигова Елена 11:33, 3 марта 2009 (UTC) | Психологическое просвещение, консультирование родителей (по запросу)--Коточигова Елена 11:33, 3 марта 2009 (UTC) | Профилактика профессионального выгорания, создание психологических условий для высвобождения творческих способностей педагога, сопровождение педагогов в условиях профессиональных конкурсов--Коточигова Елена 11:33, 3 марта 2009 (UTC) |
Диагностика и развитие психологической культуры младших школьников.--Еременко Наталия | Развитие и диагностика психологической культуры родителей.--Еременко Наталия | Формирование и развитие психологической культуры профессионального взаимодействия--Еременко Наталия |
Ученики Создание условий для развития успешной личности, которая успешна в учебной деятельности, общении, легко адаптируется в социуме, владеет необходимыми компетентностями. Оказание помощи участникам, которые испытывают трудности --Надежда Болсуновская | Родители развитие родительской компетентности и осознанности--Надежда Болсуновская | Педагоги: развитие психологической грамотности педагогов в области выстраивания безопасной образовательной среды, развития детских коллективов, развития мотивации, выстраивания эффективных отношений с учащимися, грамотного отбора методов и технологий, сценирования урока с позиции возрастно -психологических особенностей, оказания поддержки и организации обучения детей с особыми образовательными потребностями и т.д. Администрация: Содействие в выстраивании образовательной среды школы адекватной возрастно -психологическим особенностям участников. Повышение психологической грамотности. Помощь в разработке и психолого -педагогическое сопровождение школьных проектов и программ. --Надежда Болсуновская ; |
Начальная школа:
Основная школа:
Старшая школа:
|
1. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей. 2. Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей. Волкова Екатерина 3. Оптимизация детско-родительских отношений. Обучение родителей конструктивным способам преодоления стрессов и разрешения конфликтных ситуаций. Повышение родительской грамотности в вопросах, касающихся развития детей. Участник: Гусельникова О.Н. |
1. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся. 2. Организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов. Волкова Екатерина |
Оказание помощи ученикам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. | Психологическая помощь родителям в решении проблем и задач развития их детей. | Профилактика эмоционального выгорания педагогов.Участник: Карпова Юлия |
проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью, оказание первичной психологичной помощи, психологическое консультирование, формирование психологической культуры | психологическое просвещение родителей, консультирование родителей по вопросам индивидуально-психологических особенностей и потенциальных возможностей ребенка | апробация и внедрение новейших психологических данных при пострении стратегии развития учреждения Участник:Veionova |
снижение школьной тревожности и повышение мотивации учения. | обучение родителей способам конструктивного взаимодействия с ребенком и эмоциональной поддержки. | тренинговая работа с педагогами по сплочению коллектива. Участник: Нестерова |
Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения;Создание в данной педагогической среде психологических условий для дальнейшего полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей;
Создание специальных психологических условий для оказания помощи детям, испытывающим трудности в психологическом развитии Участник:Терешихина Юлия | . | . |
Исходя из возрастных возможностей ( ступени образования, особенностей состояния здоровья и другим сложившимся определенным факторам) выявление способностей, возможностей, интересов и склонностей детей и оказание им ситуативной и перспективной помощи. | оперативная и стратегическая (перспективная) помощь родителям как в простаивании взаимоотношений с ребенком, так и планировании моделей будущего (например профессионального выбора с учетом особенностей). | профилактическая и тренинговая работа с педагогами по сплочению коллектива и эмоциональному выгоранию, профилактике и "лечению" конфликтных ситуаций --Тимонова 15:34, 8 марта 2009 (UTC). |
создание личностно-развивающей среды --Шемберг Елена 07:11, 11 марта 2009 (UTC) | психологическая помощь как просветительская, образовательная, так и по решению проблем детско-родительских отношений --Шемберг Елена 07:11, 11 марта 2009 (UTC) | соорганизация, а также профессиональная психологическая помощь в решения личностных проблем, проблем профессионально-личностного самоопределения --Шемберг Елена 07:11, 11 марта 2009 (UTC) |
создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся --Участник: Полищук Ольга | . | . |
сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития их детей; повышение психологической компетентности родителей --Участник:Полищук Ольга | . | . |
организация психолого-педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов; создание условий для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку через работу с педагогами --Участник: Полищук Ольга | . | . |
Создание психологически благоприятных условий для максимально возможного развития индивидуальных особенностей учащихся.--Светлана Теряева | Повышение психологической компетентности родителей.--Светлана Теряева | Повышение психологической компетентности педагогов в вопросах обучения, воспитания и развития учащихся разного возраста, а также в вопросах самосохранения своего психического здоровья.--Светлана Теряева |
Ссылки на созданные анкеты
разместите ниже ссылку на созданную средствами Интернет анкету, указав авторство
- Михайлик Светлана
- Терешихина Юлия
- Богданова Наташа
- Определите главную ценность в вашей жизни Ирина Боброва
- Детско-родительские отношения. Боярова Елена
- Изучение образовательных потребностей обучающихся. Назарова Инна
- Опросник на определение доминирующего уровня проблемности. Коточигова Елена
- Анкета для молодого специалиста.Бобина Наталия
- Семья как основа формирования "жизненного сценария" подростка»--Наталья Доценко
- Анкета для педагога-психолога.--Еременко Наталия
- Анкета школьной адаптации Лускановой--Надежда Болсуновская
- Анкета для изучения потребности родителей в образовательных услугах школы.--Волкова Екатерина
- Оценка школьной мотивации.--Участник:Карпова Юлия
- Как Вы относитесь к учебе.--Участник:Максимова Наталья
- Комфортность в школе.-- Нестерова
- Анкета Медведев Александр
- Мотивация использования детьми электронных образовательных ресурсов Тимонова Людмила
- О необходимости психологической службы Ионова Вера
- Дополнительное образование педагогов-психологов Светлана Теряева
- Анкета для выявления профессиональных трудностей педагога-психолога --Шемберг Елена 06:54, 11 марта 2009 (UTC)
- Анкета Петров Павел
- Анкета Селезнева Светлана
- для выпускников Участник:Полищук Ольга
- Толерантность в современном обществе Чуева Анна
- Вовлечённость в наркотизацию Гусельникова Ольга
- Стиль взаимодействия учителя с учениками Дмитренко Татьяна Анатольевна
Ссылки на портфолио проектов
Обсуждение проектов участников сообщества школьных психологов
- Проект: Профессиональное самоопределение школьников--Участник:Veionova
- Проект Застенчивые дети Михайлик Светлана
- Проект Школа -территория успехаТерешихина Юлия
- Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Боярова Елена
- Проект Сопровождение приемной семьи Назарова Инна
- Проект: Возможные позиции психолога в конфликтных ситуациях, которые разворачиваются на его глазах Ирина Боброва
- Проект Жизнь прекрасна Богданова Наташа
- Проект Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ Еременко Наталия
- Проект Психолого - педагогическое сопровождение выбора профиля обучения Бобина Наталия
- Проект Консультационный пункт психолого-педагогической помощи на сайте школы Волкова Екатерина
- Проект Развитие творческого мышления педагога Коточигова Елена
- Проект Здоровье как необходимое условие успешной профессиональной деятельности--Наталья Доценко
- Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей--Надежда Болсуновская
- Проект Моя самооценка--Участник:Максимова Наталья
- Проект Адаптация на рынке труда--Участник: Нестерова
- Проект Возможности обучения с применением электронных образовательных ресурсов--Тимонова Людмила
- Проект Профилактика нежелательных последствий в процессе воспитания детей Медведев Александр
- Проект Агрессивное поведение подростков--Карпова Юлия Владимировна
- Проект Организация работы с одаренными детьми--Светлана Теряева
- Проект Социально значимая деятельность подростка Шемберг Елена
- Проект Молодёжный телефон психологической поддержки Петров Павел
- Проект Школа - второй дом! Селезнёва Светлана
- Проект Мой подросток. Какой он? Полищук Ольга
- Проект Будь уверен. --Курышов Михаил
- Проект Проблемы межличностных отношений в классном коллективе. Изгои Чуева Анна
- Проект Формирование здорового жизненного стиля Гусельникова Ольга
- Проект Доверие--Дмитренко Татьяна
Рефлексия процесса и результатов обучения
- Заполните таблицу «Достоинства и проблемы деятельности сетевого сообщества»
Достоинства | Проблемы |
---|---|
возможность профессионального общения--Юльчик 20:44, 3 марта 2009 (UTC) | трудность осуществления процедуры при недостаточных навыках работы--Юльчик 20:44, 3 марта 2009 (UTC) |
Большой охват коллег, оперативность поступления информации, совместная деятельность--Коточигова Елена 12:55, 5 марта 2009 (UTC) | отсутствие единых ценностей--Коточигова Елена 12:57, 5 марта 2009 (UTC) |
возможность общения с ведущими специалистами в определенных областях | Для работы в сообществе требуются хорошие навыки работы на компьютере, которыми обладают не все психологи и учителя--Дмитренко Татьяна |
вовлечение специалистов с разными теоретическим взглядами, разным стажом работы и т.д. | Учителю, родителю или школьнику впервые попавшему на сайт трудно будет разобраться в навигации--Дмитренко Татьяна |
объективная фиксация результатов взаимодействия (в виде текстов, иллюстраций, видеофрагментов и т.п.) с возможностью обращаться к ним впоследствии Грецов Андрей Геннадьевич | ... |
Взаимопомощь в решении каких-либо возникающих вопросов,задач в конкретной ситуации Волкова Екатерина | Разный уровень владения и использования ИКТ участниками сетевого сообщества Волкова Екатерина |
Самообразование, профессиональное общение с разными специалистами, коллегами из разных регионов страны Бобина Наталия | Трудное временное совмещение дистанционного обучения и плановой работы Бобина Наталия |
Возможность общения по профессиональным проблемам с коллегами из различных регионов, совместно находить их решение этих проблем, опыт, взаимодеятельность и взаиморазвитие Еременко Наталия | Технические трудности и дефицит времени Еременко Наталия |
Возможности организации повышения квалификации психологов. привлечения широкого круга специалистовУчастник:Боярова Елена11.31 5 марта | |
Возможность молодым специалистам получать знания от более опытных коллег, оценить свои возможности и знания Участник:Максимова Наталья | Не хватает опыта работы в новой среде,нет возможности реального живого общения, от этого возникает чувство беспомощности и покинутости (это мое личное мнение)Участник:Максимова Наталья| |
Дает возможность общаться с коллегами из других регионов, совместно создавать проекты.--Ирина Боброва 08:00, 7 марта 2009 (UTC) | Мало времени, невысокая скорость подключения к данному ресурсу--Ирина Боброва 08:00, 7 марта 2009 (UTC) |
возможность общения с коллегамиУчастник: Наташа | трудности совмещения освоения пространства и его свободного использованияУчастник: Наташа |
Общение с коллегами, приобретение практического опыта, оценка своих возможностей--Михайлик Светлана07:49, 9 марта 2009 (UTC) | Технические трудности--Михайлик Светлана 07:49, 9 марта 2009 (UTC) |
совершенствование профессиональных возможностей и практического опыта--Тимонова 18:10, 10 марта 2009 (UTC). | . Нехватка времени на учебу и несовершенство учебной среды вики (перелдическое вылетание из системы и потеря подготовоенного для публикации материала --Тимонова 18:10, 10 марта 2009 (UTC) |
получение новой информации--Участник: Veionova09:26, 11 марта 2009 (UTC) | Нехватка времени на совершенствование навыков работы в среде вики--Участник: Veionova09:26, 11 марта 2009 (UTC) |
расширение круга профессионального общения --Шемберг Елена 07:29, 11 марта 2009 (UTC) | технические трудности, связанные с отсутствием навыков работы; психологический барьер виртуального общения --Шемберг Елена 07:29, 11 марта 2009 (UTC) |
Возможности профессионального общения.--Карпова Юлия | Проблемы технического характера и недостаток времени--Карпова Юлия |
Возможность коллективно обсуждать и решать сложные профессиональные вопросы -- Дмитренко Татьяна | . |
Возможность личного знакомства с интересными людьми своей профессии--Дмитренко Татьяна | . |
Сетевое сообщество позволит проводить пропаганду здорового образа жизни, как альтернатива формирования ПАВ-зависимостей.--Гусельникова Ольга | Согласна со многими участниками, что проблемы могут быть только технического характера.--Гусельникова Ольга |
После осмысления результатов своей образовательной деятельности, спланируйте деятельность по дальнейшему развитию сообщества в направлении привлечения родителей к его работе. Для этого совместно заполните таблицу:
Что сделать? | Кого привлечь? | Как заинтересовать? | Какие ресурсы использовать? | Примечание |
---|---|---|---|---|
мотивировать- показать ясность идеи и практическую значимость--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC) | школу,детей,родителей, специалистов--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC) | ориентацией на личностный успех--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC) | личностный потенциал,задатки и способности человека--Наталья Доценко 14:48, 2 марта 2009 (UTC) | ... |
| ученики, родители, представители всех служб (психолого-медико-психологической, отделения по делам несовершеннолетних, комитета по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитета социальной защиты, службы занятости населения, представители учреждений НПО, СПО, ВПО)Волкова Екатерина |
1. Информационные методы: информационные тексты, устные информационные сообщения, информационные лекции. 2. Проблемные методы: проблемные лекции, «круглые столы», детско-родительские мероприятия, тренинги.Волкова Екатерина | форумы, сайты школ, служб.Волкова Екатерина | ... |
Ориентация на запросы--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC) | специалистов по данным проблемам--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC) | показать возможность решения проблем посредством участия--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC) | блоги, чаты, видеосервисы--Юльчик 21:10, 3 марта 2009 (UTC) | . |
Выявлять потребности с помощью интерактивных способовБобина Наталия | Психологов, специалистов различных сфер(по запросам)Бобина Наталия | использовать сочетание традиционных форм взаимодействия с родителями и ИКТ технологий Бобина Наталия | ... | .. |
выявить запросУчастник: Боярова Елена 11.38 5 марта | Психологов. дефектологов, др. специалистовУчастник: Боярова Елена 11.39 5 марта | Активный родительский семинарУчастник:Боярова Елена 11.41 5 марта | .. | .. |
выявить и сформулировать проблему--Коточигова Елена 13.03, 5 марта | Компетентных в данной области людей--Коточигова Елена 13.07, 5 марта | Показать удачный опыт решения проблем--Коточигова Елена 11.41, 5 марта | блоги, чаты, видеосервисы--Коточигова Елена 13:13, 5 марта 2009 (UTC) | .. |
Aнкетирование, анализ запроса, интерактивные методы--Еременко Наталия | Родители, психологи, педагоги, студенты, подростки--Еременко Наталия | Рассказать и показать положительный опыт решения проблем, проконсультировать, дать возможность высказать свою точку зрения, приобрести собственный опыт... Для этого нужно:компьютер,Интернет, желание-- Еременко Наталия | СМИ, родительские конференции, собрания, привлечение волонтеров из числа студентов, сайты школ, блоги, чаты, "Одноклассники", "В контакте"--Еременко Наталия | .. |
создать родительский всеобуч, родительские клубы--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC) | родителей, психолого, социальных педагогов--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC) | размещать только актуальные проблемы, связанные со взаиомотношениями между родителями и детьми--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC) | интернет, психологические тренинги--Ирина Боброва 08:05, 7 марта 2009 (UTC) | .. |
презентовать сообщество на открытой родительской конференцииУчастник: Наташа | главными участниками и ведущими презентации должны стать детиУчастник: Наташа | на сайте представить результаты школьной жизни учащихся (исследовательские проекты, фотоальбомы о школьных мероприятиях)Участник: Наташа | материалы школьного сайта, школьные Интернет - газеты, фотоотчеты - все это можно разместить на сайте и тогда он станет "родным" для родителей, т. к как будут представлены "продукты" творческой, исследовательской деятельности их детейУчастник: Наташа | .. |
Создать Школу родительской мудрости--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC) | Специалисты, родители, дети--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC) | Рассказать о положительном опыте решения какой-либо проблемы--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC) | Форумы, информационные бюллетени--Михайлик Светлана07:43, 9 марта 2009 (UTC) | .. |
Ознакомить родителей с возможностями данного ресурса--Участник:Максимова Наталья | Педагоги, родители, дети--Участник:Максимова Наталья | Через совместную работу с детьми, рассказать о положительном опыте использования данного ресурса--Участник:Максимова Наталья | Форумы, информационные бюллетени, родительские собрания, информация школьного сайта--Участник:Максимова Наталья | .. |
Aнкетирование, анализирование и формулирование проблемы, привлечение. | Родители, педагоги, учащиеся. | Показать положительный опыт, показать возможности и перспективы, проконсультировать, дать возможность высказать свою точку зрения, приобрести собственный опыт. | Интернет, СМИ, родительские конференции, собрания, сайты школ, родительские и психологические сайты, ОУ, учреждения дополнительного образования детей, центры психологической помощи. | . |
Дать рекламу этого сообщества родителям, педагогам и учащимся, рассказать о целях его создания.--Участник:Veionova | Привлечь родителей, педагогов, учащихся, студентов, социум--Участник:Veionova | Показать возможности данного сообщества, дать информацию через школьные СМИ, сайт образовательного учреждения--Участник:Veionova | Все имеющиеся ресурсы: человеческие, информационные--Участник:Veionova.. | |
продолжить работу по преодолению трудностей ИКТ неграмотности--Шемберг Елена 07:19, 11 марта 2009 (UTC) | консультантов--Шемберг Елена 07:19, 11 марта 2009 (UTC) | . | . | |
Привлечь и познакомить родителей с ресурсами сообщества--Участник:Карпова Юлия | Психологов, педагогов, родителей--Участник:Карпова Юлия | . | Свой блогг "Виртуальный кабинет психолога", родительские собрания, школьный сайт--Участник:Карпова Юлия | . |
Продолжить разработку своих проектов для решения конкретных проблем. Широко использовать возможности Интернет для распространения информации о существовании такого сетевого сообщества. Перед тем как желающие захотят воспользоваться сайтом, дать понятную краткую инструкцию к действию, например, после выполнения каждого действия появляется выплывающая подсказка, поясняющая что делать дальше. --Дмитренко Татьяна | Всех участников образовательного процесса: школьников, учителей, администрацию школы, родителей, по отдельным вопросам возможно привлечение специалистов: медицинских работников, юристов и т.д. Может быть отдельная рубрика: вопросы к специалистам.--Дмитренко Татьяна | Заинтересовать, убедить родителей в том, что прибегая к помощи психолога, многие проблемы можно решить правильнее и проще. Для того, чтобы родители проявили первоначальный интерес, возможен разбор типичных ситуаций школьной жизни--Дмитренко Татьяна | Возможно использование школьного сайта, электронной почты, СМИ. На самом деле здесь можно использовать самые разные ресурсы, а какие действительно необходимы в конкретном случае выяснится в практике--Дмитренко Татьяна | . |
Текущие и итоговый комментарии консультанта о работе сообщества
- Дорогие участники тренинга! Прошли первые дни обучения. Вы преодолели первые трудности по адаптации к среде, форме обучения. Мы очень рады что все смогли с этим справиться!
Мы надеемся что проекты, которые заинтересовали сообщество, авторы начнут реализовывать сразу после окончания обучения и доработки. Мнения коллег, которые высказаны на странице обсуждения наверняка в этом помогут. Ожидаем от регионов поддержку предлагаемых проектов. Только вместе и в деятельности мы сможем развивать наше сообщество и выполнить все задачи, которые перед нами поставлены.
Благодарю за сотрудничество и творчество! С уважением --Оксана Петрова 16:08, 4 марта 2009 (UTC)
- Дорогие коллеги! Подошло к концу наше обучение. Но работа в сообществе только начинается! Предлагаю Вам материалы для размышления:
- 10 способов для учителя использовать личный блог в образовательном процессе.
- Презентация "Образовательный блог – введение в тему". Автор Людмила Рождественская
- СоцОбраз:Проблемные темы эффективного функционирования сетевых педагогических сообществ
- Деловая игра по моделированию деятельности модераторов сообщества Соцобраз
- СоцОбраз:Особенности психологического консультирования в сети Интернет
- СоцОбраз:Сообщество педагогов-психологов/Планирование работы на 2009г
- Проект Интерактивная информационно -справочная система для родителей